Jump to content

Блом и Восс БВ 40

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

БВ 40
Вид в профиль первого прототипа
Роль Истребительный планер
Производитель Блом и Восс
Первый полет 6 мая 1944 г.
Количество построенных Завершено 6 прототипов

Blohm & Voss BV 40 прототип бронированного немецкого планера , первоначально разработанный в середине 1943 года компанией Blohm & Voss для атаки на союзников бомбардировщиков соединения во время Второй мировой войны . BV 40 должен был буксироваться на большую высоту одномоторными истребителями , а затем таранить бомбардировщики в пикировании, но эта концепция была отвергнута перед его первым полетом в мае 1944 года в пользу использования его орудий. Люфтваффе потеряли интерес к первоначальной миссии BV 40 месяцем ранее; Разработка продолжалась, поскольку его задача изменилась на атаку кораблей специальными бомбами. пришлось снять часть брони и одно орудие Blohm & Voss обнаружила, что прототипы имели значительно больший вес, и для проведения летных испытаний . Выпуск BV 40 был отменен в августе, и из 21 заказанного было построено только 6 планеров. Все самолеты были уничтожены в результате воздушного налета в октябре.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Задуманный в середине 1943 года Рихардом Фогтом , главным конструктором и техническим директором компании Blohm & Voss, BV 40 должен был буксироваться одномоторным Messerschmitt Bf 109 истребителем на большую высоту. [ 1 ] бомбардировщиков союзников и выпущен над боевой коробкой . [ 2 ] После выпуска он пикировал под острым углом в сторону вражеских бомбардировщиков и протаранил вертикальный стабилизатор бомбардировщика, вызывая его крушение и, таким образом, также нарушая строй близко летящих бомбардировщиков. Министерство авиации Германии ( Reichsluftfahrtministerium ) положительно отреагировало на его предложение 19 августа и добавило требование об одной 30-мм (1,2 дюйма) пушке MK 108 бомбардировщика для нейтрализации заднего стрелка . Чтобы свести к минимуму поперечное сечение самолета как цель для наводчика и улучшить устойчивость пилота к перегрузкам , он должен был лежать лежа в положении лежа , поскольку исследование 1940 года с использованием центрифуг оценило увеличение с 5G до 12G. [ 3 ]

Немецкий научно-исследовательский институт авиации ( Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt ) в 1942 году заказал небольшой экспериментальный самолет Akaflieg Berlin B9 для оценки технических требований к самолету с двигателем и лежачим пилотом. Инженеры и пилоты Blohm & Voss управляли этим самолетом в сентябре 1943 года, помогая в разработке BV 40. В следующем месяце Фогт написал в министерство авиации письмо, в котором заявил, что дальнейшие исследования показали, что атака с тыла невозможна из-за большой высоты. требовалось набрать необходимую скорость для догона бомбардировщиков. Он также заявил: «Ввиду психологических трудностей [таранного нападения] и необходимости придать значительный вес противотаранным крыльям, мы хотели бы предложить... воздерживаться на данный момент от преднамеренного тарана и придерживаться сближения». Стрельба на расстоянии как задача». [ 4 ]

В результате серии встреч в декабре с Министерством авиации и Управлением инспектора истребителей ( Inspekteur der Jagdflieger ) была окончательно согласована конфигурация BV 40. Вооружение было увеличено до двух пушек МК 108, которые были перенесены из исходного положения на верхней части фюзеляжа в корневые гондолы крыла , а также было добавлено устройство «Шлинге» ( Gerät Schlinge ). Это была 10-килограммовая (22 фунта) бомба, буксируемая за самолетом на остром тросе длиной 100–400 метров (330–1310 футов), который предназначался для пролета над вражеским бомбардировщиком. Либо бомба попадет в бомбардировщик, либо трос зацепится за нее, потенциально направив бомбу в бомбардировщик, и трос сломается при ударе. [ 5 ]

Планер был спроектирован с использованием нестратегических материалов и должен был быть построен в максимально короткие сроки неквалифицированными рабочими. [ 6 ] Он имел традиционную компоновку, имел прямое, неконусное деревянное крыло, установленное на плече аналогичной формы, , с хвостовым оперением установленным частично на вертикальном стабилизаторе. Крыло имело коробчатый лонжерон на передней кромке. [ 7 ] и вспомогательный лонжерон сзади. планера При посадке закрылки обычно опускались на угол 50°, но при необходимости могли быть опущены и до 80°. [ 8 ] не было, Традиционного шасси поскольку самолет был спроектирован так, чтобы использовать воздух . для взлета одноосную тележку, которую нужно было сбрасывать после подъема планера в Для посадки опускали полозья под носом. [ 9 ]

Фюзеляж первого прототипа состоял из трех секций, из которых только кормовая часть была деревянной. Центральная часть была изготовлена ​​из листовой стали толщиной 0,8 миллиметра (0,031 дюйма), хотя ноги пилота были защищены стальными пластинами толщиной 8 миллиметров (0,31 дюйма). Его можно было сбросить из носовой части, чтобы пилот мог спастись. Кабина аэродинамического занимала носовую часть фюзеляжа и была полностью сформирована из плоских броневых листов с деревянными обтекателями для уменьшения сопротивления . Над кабиной находился шарнирно бронефонарь закрепленный сзади . Толщина брони варьировалась от 8 миллиметров спереди до 5 миллиметров (0,20 дюйма) сзади. По бокам навеса были установлены раздвижные стеклянные окна. Две пластины толщиной 20 миллиметров (0,8 дюйма) закрывали переднюю часть кабины; нижняя пластина была вертикальной, а верхняя была наклонена назад к пилоту. Верхняя пластина включала лобовое стекло из пуленепробиваемого стекла толщиной 120 миллиметров (4,7 дюйма). Борта состояли из 8-миллиметровых пластин с небольшими стеклянными окнами, которые можно было закрыть раздвижными стальными пластинами. Вместе с лобовым стеклом они давали пилоту обзор 35° вверх и вниз и 20° из стороны в сторону. Пол кабины состоял из 5-миллиметровой плиты. Чтобы уменьшить магнитное отклонение от бронелистов, компас выступал из носа самолета и мог быть виден пилоту только через зеркала. [ 10 ]

Каждое орудие МК 108 имело 35 патронов . Орудия устанавливались по бокам, ленты с боеприпасами подавались к ним сверху, гильзы выбрасывались из нижней части орудийных коробок. Пояса увеличивали длину крыла и защищались узкими 8-миллиметровыми броневыми листами. Прицел был нарисован на внутренней и внешней стороне лобового стекла. По состоянию на 7 января 1944 года компания Blohm & Voss не была уверена, можно ли установить устройство Шлинге в хвостовой части фюзеляжа или ему придется заменить артиллерийскую установку. [ 11 ]

Разработка

[ редактировать ]

В декабре 1943 года началось строительство шести прототипов, получивших обозначение V1–V6 ( нем . Versuchs , букв. «Экспериментальный»), включая один планер для стрессовых испытаний до разрушения, а еще 15 прототипов были заказаны 15 февраля 1944 года. По мере продвижения производства более - Оптимистичные оценки веса были обнародованы во время встречи 16 февраля, и необходимо было реализовать программу радикального снижения веса. Компания Blohm & Voss проинформировала министерство авиации, что шесть уже начатых планеров придется облегчить на 182 килограмма (401 фунт), чтобы можно было начать летные испытания в запланированные сроки. Изменения включали замену дерева на сталь в верхнем фонаре и раздвижных стальных ставнях, а также на обычное стекло вместо пуленепробиваемого лобового стекла. Одно орудие, его боеприпасы и броня будут удалены, как и набедренная броня. [ 12 ]

В то же время характеристики серийных BV 40 также были изменены с целью экономии 144,5 кг (319 фунтов), в результате чего полная масса снизилась примерно до 1000 кг (2200 фунтов). Толщина всех 8-миллиметровых пластин была уменьшена до 6 миллиметров (0,24 дюйма), а в средней секции фюзеляжа должна была использоваться древесина, а не листовая сталь. Кроме того, пришлось удалить броню боекомплекта, отверстия для освещения в большинстве элементов конструкции просверлить , а толщину обшивки крыльев и поверхностей управления полетом уменьшить. Эти изменения поставили под угрозу конструктивную прочность планера, что снизило его расчетную безопасную скорость пикирования до максимума до 850 километров в час (530 миль в час; 460 узлов) на высоте более 4 километров (13 000 футов) и до 700 километров в час (430 миль в час; 380 узлов) ближе. на землю. Ракетная установка также рассматривалась, но была признана непригодной. [ 13 ]

К 20 апреля Управление инспектора истребителей потеряло интерес к программе BV 40, но опытно-конструкторские работы продолжались под эгидой бомбардировочной группы 200 ( Kampfgeschwader 200 Люфтваффе (KG 200)), сил специальных операций . Подразделение решило изучить возможность использования пилотируемых планирующих бомб против кораблей вторжения союзников. В ответ компания Blohm & Voss заменила BT700 ( Bomben Torpedo артиллерийские установки парой орудий Heinkel He 177 ), а планеры должны были нести в воздух тяжелые бомбардировщики , по одному под каждым крылом. [ 14 ] BT700 представляли собой бомбы, которые были спроектированы так, чтобы их можно было сбрасывать недалеко от цели и перемещать под водой перед взрывом. У них были боеголовки весом 320 или 330 кг (710 или 730 фунтов). [ 15 ] Хотя это и не является строго оружием смертника, поскольку пилоты могли вовремя остановиться, чтобы избежать поражения своих целей, планерам некуда приземлиться, а бронированные кабины очень быстро тонут. [ 16 ]

Первый прототип был построен в конце апреля 1944 года и предпринял неудачную попытку оторваться от земли в период с 27 апреля по 2 мая. Вторая попытка 6 мая оказалась успешной, но V1 был сильно поврежден при приземлении 2 июня. К этому времени V2 был завершен и взял на себя большую часть летных испытаний, начавшихся 5 июня и продолжавшихся до 26 июля. Всего BV 40 совершил 17 полетов. [ 17 ] Максимальная скорость, достигнутая любым из BV 40, составляла 470 километров в час; 254 узла (292 миль в час), и считалось, что он может двигаться намного быстрее. [ 9 ]

У компании Blohm & Voss не было ресурсов для разработки других вариантов BV 40, запрошенных KG 200, и она не смогла построить никаких планеров, кроме уже заказанных. К концу июля министерство авиации разочаровалось в программе и 27 июля удовлетворило просьбу Blohm & Voss прекратить дальнейшие работы над незавершенным самолетом. К этому времени V7 второй партии должно было быть завершено в августе, и началось строительство V8-V14, поставки которого были запланированы до марта 1945 года. Люфтваффе официально отменило программу 13 августа. Blohm & Voss хранила все BV 40 в ангаре на своем аэродроме в Венцендорфе он был разбомблен тяжелыми бомбардировщиками Consolidated B-24 Liberator и уничтожен. , но 6 октября [ 18 ]

Технические характеристики (БВ 40)

[ редактировать ]

Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945: Том 1: AEG-Dornier. [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,7 м (18 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
  • Высота: 1,63 м (5 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 8,7 м 2 (94 кв. фута)
  • Вес пустого: 838 кг (1847 фунтов)
  • Полная масса: 952 кг (2099 фунтов)

Производительность

Вооружение

  • Орудия: 2 фиксированные, направленные вперед, 30-мм (1,2 дюйма) пушки Rheinmetall-Borsig MK 108 с боезапасом 35 снарядов на ствол.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Шарп, с. 60
  2. ^ Миранда, с. 35
  3. ^ Шарп, стр. 60–62.
  4. ^ Шарп, с. 65
  5. ^ Шарп, стр. 65–66.
  6. ^ Форд, с. 224
  7. ^ Грин, с. 100
  8. ^ Шарп, с. 70
  9. ^ Перейти обратно: а б Мразек, с. 315
  10. ^ Шарп, стр. 69–70, 72.
  11. ^ Шарп, стр. 68, 70, 72.
  12. ^ Шарп, с. 73
  13. ^ Шарп, стр. 73–74.
  14. ^ Шарп, стр. 74, 77.
  15. ^ Форсайт, стр. 215, 217.
  16. ^ Шарп, с. 74
  17. ^ Шарп, стр. 74–77, 80, 87.
  18. ^ Шарп, стр. 87–89.
  19. ^ Новарра, стр. 119–120, 240–241.

Библиография

[ редактировать ]
  • Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-909160-56-9 .
  • Форсайт, Роберт (2021). Специальное вооружение Люфтваффе 1942–45 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-3982-4 .
  • Грин, Уильям (1986) [1970]. Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-666-3 .
  • Миранда, Хусто (2017). Отряды самоубийц Оси: немецкие и японские секретные проекты Второй мировой войны . Страуд, Великобритания: Fonthill Media. ISBN  978-1-78155-565-1 .
  • Мразек, Джеймс Э. (2011) [1975, 1977]. Воздушно-десантный бой: Планерная война / Боевые планеры Второй мировой войны . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-4466-9 .
  • Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 [ ВВС Германии ] (на немецком языке). Том 1: AEG Дорнье. Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5464-9 .
  • Шарп, Дэн (2023). Секретные проекты Люфтваффе Хорнкасл, Великобритания: Буря. ISBN  978-1-911703-28-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4239600a96e3c309df0c29e752a90f33__1716661320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/33/4239600a96e3c309df0c29e752a90f33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blohm & Voss BV 40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)