Siebel Si 202 Хуммель
Да 202 Хаммель | |
---|---|
![]() | |
Роль | спорт и тренер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Siebel Flugzeugwerke Halle KG |
Дизайнер | Ф.Фехнер |
Первый полет | Май 1938 г. |
Количество построенных | 66 |
Siebel Si 202 Hummel («Шмель») — немецкий лёгкий спортивный самолёт конца 1930-х годов. Это был угловатый моноплан с низкорасположенным крылом, который мог оснащаться множеством небольших двигателей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В январе 1937 года майор Вернер Юнк , руководитель LC II, технического крыла Рейхслуфтфартминистериума, ответственного за разработку новых самолетов, проинформировал различных мелких производителей самолетов, таких как Flugzeugwerke Halle , которые позже в том же году станут Siebel , Bücker , Fieseler , Gothaer Waggonfabrik и Klemm о том, что они не получат никаких контрактов на разработку военных самолетов. Поэтому он посоветовал им сконцентрироваться на разработке Volksflugzeug или небольшого двухмоторного самолета. В результате Flugzeugwerke Halle разработала Si 202, а другие компании выпустили Kl 105 , Fi 253 , Bü 180 и Go 150 . [ нужна ссылка ]
Hummel представлял собой небольшой одномоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и возможностью размещения двух человек. [ 1 ] предназначен для установки различных маломощных двигателей радиального или рядного расположения. Он был нацелен на спортивный и клубный рынок. Большинство вариантов имели резко обрезанные поверхности крыла и хвостового оперения, что придавало Hummel привлекательный угловатый вид по сравнению с его современниками.
Конструктивно «Хуммель» представлял собой деревянный самолет. Крыло построено на основе деревянного монолонжерона с обшитыми фанерой передними кромками и элеронами, а в других местах обтянуто тканью. Фюзеляж представлял собой деревянную конструкцию, обтянутую фанерой, равно как и неподвижное оперение, руль направления и рули высоты, обтянутые тканью. Горизонтальное оперение располагалось заметно позади руля направления, как у более позднего Piper PA-28 . Закрытая кабина имела двойное управление, единственную центральную колонку управления, разделяемую через горизонтальные удлинители. За сиденьями было просторное багажное отделение. Неподвижная ходовая часть имела основные колеса на разъемных осях, с шинами низкого давления и тормозами. Был подрессоренный хвостовик. [ 1 ]
Первый прототип D-ESFH имел девятицилиндровый радиальный двигатель Salmson 9Ad мощностью 36 кВт (45 л.с.), [ 1 ] и начал летные испытания в мае 1938 года. [ 2 ] Для легкого самолета было создано удивительное количество прототипов (не менее семи). [ 3 ] ), в основном изучаю разные установки двигателя. Ниже приведены двигатели трех основных вариантов; третий прототип использовал Walter Mikron II мощностью 46 кВт (62 л.с.). четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением [ 2 ]
2 февраля 1939 года Si 202b установил новый рекорд высоты для легких самолетов, перевозящих двух человек с двигателем объемом 2 литра, на высоте 5982 метра (19 626 футов). 6 февраля тот же пилот установил еще один рекорд, имея на борту только пилота, достигнув высоты 7043 м (23 107 футов). [ 4 ]
По меньшей мере 17 «Хуммелей», включая прототипы, значились в немецком гражданском списке. [ 3 ] до начала Второй мировой войны и еще 8 в венгерском списке. [ 5 ] К моменту окончания производства в марте 1941 года в общей сложности было построено 66 Hummel всех вариантов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]от [ 2 ]
- Si 202a : девятицилиндровый радиальный двигатель Salmson 9Ad мощностью 36 кВт (45 л.с.)
- Si 202b : четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением Zundapp 9-092 мощностью 41 кВт (55 л.с.)
- Si 202c : четырехцилиндровый рядный двигатель Hirth HM 515 с воздушным охлаждением мощностью 45 кВт (60 л.с.) . [ 6 ] Этот вариант имел слегка расширенные и заметно закругленные законцовки крыльев и хвостового оперения.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Si 202A)
[ редактировать ]Данные Грея 1972 , с. 166с
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
- Высота: 1,85 м (6 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
- Пустой вес: 300 кг (661 фунт)
- Полная масса: 520 кг (1146 фунтов)
- Запас топлива: 45 л (12 галлонов США; 9,9 имп галлонов) в носовом баке фюзеляжа.
- Силовая установка: 1 × Salmson 9Ad 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 34 кВт (45 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 155 км/ч (96 миль в час, 84 узла)
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Практический потолок: 3300 м (10 800 футов)
- Абсолютный потолок: 4300 м (14 100 футов).
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 8 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 37,1 кг/м 2 (7,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,044 л.с./фунт (0,072 кВт/кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грей 1972 , с. 166с
- ^ Jump up to: а б с д Air Enthusiast , сентябрь 1973 г. , с. 143
- ^ Jump up to: а б «Реестр гражданских самолетов – Германия» . www.airhistory.org.uk . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ L'Aérophile , март 1939 г. , с. 66
- ^ «Реестр гражданских самолетов – Венгрия» . www.airhistory.org.uk . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ де: Хирт HM 515
- Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5734-4 .
- «Факты о самолете: Шмель тридцатых годов». Любитель воздуха . Том. 5, нет. 3. Сентябрь 1973 г. с. 148.
- «Месяц» . L’Aérophile (на французском языке). Полет. 47, нет. 3. Март 1939 г. с. 66.