Jump to content

Bücker Bü 133 Молодой Мастер

Бю 133 молодой мастер
Bü 133C Jungmeister выступает на авиашоу в Шорхэме , 2013 г.
Роль Одноместный тренажер повышенной комфортности
Национальное происхождение Германия
Производитель Бюкер ​​самолетостроение
Основные пользователи ВВС
Испания
Швейцария
Количество построенных около 250
Разработано на основе Бюкер ​​Бю 131 Юнгманн

Bücker Bü 133 Jungmeister был передовым учебно-тренировочным самолетом в Люфтваффе 1930-х годах. Это был одномоторный одноместный биплан деревянной и стальной конструкции, покрытый тканью.

Разработка

[ редактировать ]

Bü 133 был развитием Bücker Bü 131 Jungmann базового двухместного учебно-тренировочного самолета . Первый полет состоялся в 1935 году ( Луиза Хоффманн , первая женская работа). [ нужны разъяснения ] пилот в Германии), [ 1 ] он был немного меньше, чем Bü 131. Прототип D-EVEO был оснащен двигателем Hirth HM506 с воздушным охлаждением мощностью инвертированным шестицилиндровым 140 л.с. (104 кВт) . [ 1 ]

Самолет продемонстрировал «удивительную маневренность» во время своего первого публичного выступления на Международном чемпионате по высшему пилотажу 1936 года в Рангсдорфе . [ 1 ] но Bü 133A не получил заказов; только два Bü 133B с радиальными двигателями Siemens-Halske Sh.14A-4 мощностью 160 л.с. (119 кВт). было построено [ 1 ]

Основным серийным типом был самолет Siemens-Bramo Sh 14A с радиальным двигателем Bü 133C мощностью 160 л.с. (119 кВт), который имел характерный капот и укороченный на 13 см (5,1 дюйма) фюзеляж. [ 1 ] и такой же прекрасный пилотаж, как у Bü 133A. [ 1 ]

Пятьдесят два были произведены по лицензии компанией Dornier Flugzeugwerke для ВВС Швейцарии. [ 1 ] (который сохранял его на вооружении до 1968 года). [ 1 ] Двадцать пять самолетов Jungmeister, первоначально оснащенных двигателями Hirth HM506, были построены по лицензии для ВВС Испании в 1940–42 годах компанией CASA под обозначением CASA 1-133L , хотя позже они были модернизированы двигателями Sh 14. Они присоединились к уцелевшим 22 Bü-133C немецкой постройки, находившимся на вооружении Испании. [ 2 ]

В 1960-х годах американский пилот Джек Канарейка получил планы строительства Bü-133 из Испании и лицензию на производство от Карла Бюкера с намерением возобновить производство Jungmeister в Германии, чтобы удовлетворить ожидаемый высокий спрос со стороны Соединенных Штатов. Первый самолет новой постройки был построен на заводе Wolf Hirth в Наберне в 1968 году. Джек Кэнэри погиб позже в том же году во время съемок фильма « Тора!» Тора! Тора! Однако его смерть привела к тому, что проект потерял темп, а плохие продажи (отчасти из-за высокой стоимости самолета новой постройки вместе с наличием бывших швейцарских Jungmeisters на гражданском рынке) заставили Хирта прекратить производство в 1971 году. после постройки четырех самолетов. [ 3 ] Несколько самолетов позже были собраны из компонентов, построенных в ходе этого проекта: два самолета были построены в Австрии в 1970-х годах, один - во Франции в 1991 году, а еще один - в 1991 году. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Построенный CASA самолет 1-133C Jungmeister в аэропорту Блэкпула (Скуайрс-Гейт) в 1957 году.

Bü 133C одержал многочисленные победы в международных соревнованиях по высшему пилотажу и к 1938 году стал Люфтваффе стандартным передовым учебно-тренировочным самолетом . [ 1 ] На встрече в Брюсселе в том же году команда Люфтваффе из трех человек произвела сильное впечатление на рейхсмаршала Германа Геринга , который приказал сформировать команду из девяти человек. [ 1 ] В следующем году он поразил толпу на Международном соревновании по летному спорту в Брюсселе. [ 1 ]

Конструкция Jungmeister оставалась конкурентоспособной на международных соревнованиях по высшему пилотажу до 1960-х годов. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бюкер ​​Бю 133А
Первый прототип - первоначально оснащенный Hirth HM 6 рядным двигателем мощностью 135 л.с. (133 л.с., 99 кВт) как Bü 133 A-1. Позже перестроен с двигателем Hirth HM 506 A мощностью 160 л.с. (160 л.с., 120 кВт). [ 5 ]
Бюкер ​​Бю 133B
Предлагаемая версия с двигателем Argus As 8 мощностью 150 л.с. (150 л.с., 110 кВт) . Непостроенный. [ 5 ]
Бюкер ​​Бю 133C
мощностью 160 л.с. (160 л.с., 120 кВт) . Siemens-Halske Sh 14A Двигатель [ 5 ]
Бюкер ​​Бю 133D
Усовершенствованный серийный вариант с использованием роликовых подшипников руля направления, с двигателем Ш 14А. [ 5 ]
ДОМ 1133
Вариант испанского производства.
Прайс / Американский тигровый клуб Jungmeister
Планы домостроения. [ 6 ]
СШ Т-133ПА
Современная (1990-2000-е годы) новая постройка с двигателем Ш 14А, Jungmeister польской компании SSH ( History Aircraft Service ). Построен один прототип. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
Bücker Bü 133 Jungmeister в гражданской собственности
 Независимое государство Хорватия
 Нацистская Германия
 Венгрия
 Литва
 Польша
 Румыния
 Словакия
Испания Испанская Республика
Испания Испанское государство
 ЮАР
 Швейцария
 Советский Союз
 Югославия

Технические характеристики (Bücker Bü 133C)

[ редактировать ]

Данные из Краткого руководства по самолетам Оси времен Второй мировой войны - Дэвид Монди [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6 м (19 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
  • Высота: 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 12 м 2 (130 кв. футов)
  • Профиль : Clark Y. модифицированный [ 14 ]
  • Пустой вес: 425 кг (937 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 585 кг (1290 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Siemens-Halske Sh.14A-4 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 119 кВт (160 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.14.
  2. ^ Хауфшильд и Шнайдер Архив Air-Britain , зима 2017 г., стр. 153–154.
  3. ^ Хауфшильд и Шнайдер Архив Air-Britain , зима 2017 г., стр. 154–155.
  4. ^ Хауфшильд и Шнайдер Архив Air-Britain, зима 2017 г., стр. 155
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хауфшильд и Шнайдер Архив Air-Britain , лето 2017 г., стр. 53
  6. ^ Воздушные маршруты : 79. Зима 1971 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022, с. 20
  8. ^ http://www.plienosparnai.lt/page.php?977 ) на литовском языке)
  9. ^ Ясюнас, Э. (10 октября 1971 г.). «Я видел последние дни Литовского аэроклуба» . Стальные крылья (на литовском языке). 4 (1974).
  10. ^ Моргала, Анджей Моргала (2003). Военные самолеты в Польше 1924-1939 гг . Варшава: Беллона, стр. 316. ISBN   83-11-09319-9 (на польском языке)
  11. ^ SBHAC - Самолеты ВВС Испанской Республики / Школьные самолеты и самолеты связи
  12. ^ Ганусаускас, Эдмундас. «Ликвидация литовской военной авиации» . Стальные крылья . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
  13. ^ Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны .
  14. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хауфшильд, Райнер; Шнайдер, Хайнц-Дитер (весна 2017 г.). «Bücker Bü 133 Jungmeister – самый известный пилотажный самолет: производство в Германии с 1936 по 1941 год». Архив Эйр-Британия . стр. 7–12. ISSN   0262-4923 .
  • Хауфшильд, Райнер; Шнайдер, Хайнц-Дитер (лето 2017 г.). «Bücker Bü 133 Jungmeister - самый известный пилотажный самолет: производство в Германии с 1936 по 1941 год: Часть вторая». Архив Эйр-Британия . стр. 53–62. ISSN   0262-4923 .
  • Хауфшильд, Райнер; Шнайдер, Хайнц-Дитер (осень 2017 г.). «Bücker Bü 133 Jungmeister - самый известный пилотажный самолет: производство в Германии с 1936 по 1941 год: Часть третья». Архив Эйр-Британия . стр. 109–114. ISSN   0262-4923 .
  • Хауфшильд, Райнер; Шнайдер, Хайнц-Дитер (зима 2017 г.). «Bücker Bü 133 Jungmeister – самый известный пилотажный самолет: Производство в Швейцарии и Испании». Архивы Air Britain . стр. 147–158. ISSN   0262-4923 .
  • Король, Эрвин. Bücker Bü 133 "Jungmeister" (Профиль самолета 29) (на немецком языке). D-86669 Стенгельхайм, Германия: Unitec Medienvertrieb eK,
  • Король, Эрвин. The Bücker Aircraft (двуязычный немецкий и английский). Мартинсрид, Германия: Нара Верлаг, 1987. ISBN   3-925671-00-5 .
  • Король, Эрвин. Бюкеры, История бывшей компании Bücker-Flugzeugbau-GmbH и ее самолетов (на немецком языке). (1979)
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Chancellor Press Ltd. ISBN   1-85152-966-7 .
  • Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник авиации общего назначения . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN  978-0-85130-562-2 .
  • Смит, Дж. Ричард и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Putnam and Company Ltd., 3-е издание 1978 г., стр. 92–93. ISBN   0-370-00024-2 .
  • Витструк, Зигфрид. Бюкер-Флюгцойгбау, История авиационного завода (на немецком языке). D-82041 Оберхахинг, Германия: Aviatik Verlag, 1999. ISBN   3-925505-28-8 .
  • Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977, стр. 140. ISBN   0-86101-005-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e99a5aadb9517ebe1535690e1078217d__1714507560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/7d/e99a5aadb9517ebe1535690e1078217d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bücker Bü 133 Jungmeister - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)