Bücker Bü 133 Молодой Мастер
Бю 133 молодой мастер | |
---|---|
Bü 133C Jungmeister выступает на авиашоу в Шорхэме , 2013 г. | |
Роль | Одноместный тренажер повышенной комфортности |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Бюкер самолетостроение |
Основные пользователи | ВВС Испания Швейцария |
Количество построенных | около 250 |
Разработано на основе | Бюкер Бю 131 Юнгманн |
Bücker Bü 133 Jungmeister был передовым учебно-тренировочным самолетом в Люфтваффе 1930-х годах. Это был одномоторный одноместный биплан деревянной и стальной конструкции, покрытый тканью.
Разработка
[ редактировать ]Bü 133 был развитием Bücker Bü 131 Jungmann базового двухместного учебно-тренировочного самолета . Первый полет состоялся в 1935 году ( Луиза Хоффманн , первая женская работа). [ нужны разъяснения ] пилот в Германии), [ 1 ] он был немного меньше, чем Bü 131. Прототип D-EVEO был оснащен двигателем Hirth HM506 с воздушным охлаждением мощностью инвертированным шестицилиндровым 140 л.с. (104 кВт) . [ 1 ]
Самолет продемонстрировал «удивительную маневренность» во время своего первого публичного выступления на Международном чемпионате по высшему пилотажу 1936 года в Рангсдорфе . [ 1 ] но Bü 133A не получил заказов; только два Bü 133B с радиальными двигателями Siemens-Halske Sh.14A-4 мощностью 160 л.с. (119 кВт). было построено [ 1 ]
Основным серийным типом был самолет Siemens-Bramo Sh 14A с радиальным двигателем Bü 133C мощностью 160 л.с. (119 кВт), который имел характерный капот и укороченный на 13 см (5,1 дюйма) фюзеляж. [ 1 ] и такой же прекрасный пилотаж, как у Bü 133A. [ 1 ]
Пятьдесят два были произведены по лицензии компанией Dornier Flugzeugwerke для ВВС Швейцарии. [ 1 ] (который сохранял его на вооружении до 1968 года). [ 1 ] Двадцать пять самолетов Jungmeister, первоначально оснащенных двигателями Hirth HM506, были построены по лицензии для ВВС Испании в 1940–42 годах компанией CASA под обозначением CASA 1-133L , хотя позже они были модернизированы двигателями Sh 14. Они присоединились к уцелевшим 22 Bü-133C немецкой постройки, находившимся на вооружении Испании. [ 2 ]
В 1960-х годах американский пилот Джек Канарейка получил планы строительства Bü-133 из Испании и лицензию на производство от Карла Бюкера с намерением возобновить производство Jungmeister в Германии, чтобы удовлетворить ожидаемый высокий спрос со стороны Соединенных Штатов. Первый самолет новой постройки был построен на заводе Wolf Hirth в Наберне в 1968 году. Джек Кэнэри погиб позже в том же году во время съемок фильма « Тора!» Тора! Тора! Однако его смерть привела к тому, что проект потерял темп, а плохие продажи (отчасти из-за высокой стоимости самолета новой постройки вместе с наличием бывших швейцарских Jungmeisters на гражданском рынке) заставили Хирта прекратить производство в 1971 году. после постройки четырех самолетов. [ 3 ] Несколько самолетов позже были собраны из компонентов, построенных в ходе этого проекта: два самолета были построены в Австрии в 1970-х годах, один - во Франции в 1991 году, а еще один - в 1991 году. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Bü 133C одержал многочисленные победы в международных соревнованиях по высшему пилотажу и к 1938 году стал Люфтваффе стандартным передовым учебно-тренировочным самолетом . [ 1 ] На встрече в Брюсселе в том же году команда Люфтваффе из трех человек произвела сильное впечатление на рейхсмаршала Германа Геринга , который приказал сформировать команду из девяти человек. [ 1 ] В следующем году он поразил толпу на Международном соревновании по летному спорту в Брюсселе. [ 1 ]
Конструкция Jungmeister оставалась конкурентоспособной на международных соревнованиях по высшему пилотажу до 1960-х годов. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бюкер Бю 133А
- Первый прототип - первоначально оснащенный Hirth HM 6 рядным двигателем мощностью 135 л.с. (133 л.с., 99 кВт) как Bü 133 A-1. Позже перестроен с двигателем Hirth HM 506 A мощностью 160 л.с. (160 л.с., 120 кВт). [ 5 ]
- Бюкер Бю 133B
- Предлагаемая версия с двигателем Argus As 8 мощностью 150 л.с. (150 л.с., 110 кВт) . Непостроенный. [ 5 ]
- Бюкер Бю 133C
- мощностью 160 л.с. (160 л.с., 120 кВт) . Siemens-Halske Sh 14A Двигатель [ 5 ]
- Бюкер Бю 133D
- Усовершенствованный серийный вариант с использованием роликовых подшипников руля направления, с двигателем Ш 14А. [ 5 ]
- ДОМ 1133
- Вариант испанского производства.
- Прайс / Американский тигровый клуб Jungmeister
- Планы домостроения. [ 6 ]
- СШ Т-133ПА
- Современная (1990-2000-е годы) новая постройка с двигателем Ш 14А, Jungmeister польской компании SSH ( History Aircraft Service ). Построен один прототип. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]- Литовские ВВС (6 приобретены в 1939 г.) [ 8 ]
- Аэроклуб Литвы (2 единицы) [ 9 ]
- Польские ВВС (1 куплен для испытаний до 1939 г.) [ 10 ]
- Советские ВВС (после оккупации Прибалтики как минимум три бывших литовских Bü 133C были переданы авиации 29-го территориального стрелкового корпуса) [ 12 ]
- СФР Югославских ВВС - Послевоенное время.
Технические характеристики (Bücker Bü 133C)
[ редактировать ]Данные из Краткого руководства по самолетам Оси времен Второй мировой войны - Дэвид Монди [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Высота: 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 12 м 2 (130 кв. футов)
- Профиль : Clark Y. модифицированный [ 14 ]
- Пустой вес: 425 кг (937 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 585 кг (1290 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Siemens-Halske Sh.14A-4 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 119 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
- Список межвоенных военных самолетов
- Список военных самолетов Германии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.14.
- ^ Хауфшильд и Шнайдер Архив Air-Britain , зима 2017 г., стр. 153–154.
- ^ Хауфшильд и Шнайдер Архив Air-Britain , зима 2017 г., стр. 154–155.
- ^ Хауфшильд и Шнайдер Архив Air-Britain, зима 2017 г., стр. 155
- ^ Перейти обратно: а б с д Хауфшильд и Шнайдер Архив Air-Britain , лето 2017 г., стр. 53
- ^ Воздушные маршруты : 79. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022, с. 20
- ^ http://www.plienosparnai.lt/page.php?977 ) на литовском языке)
- ^ Ясюнас, Э. (10 октября 1971 г.). «Я видел последние дни Литовского аэроклуба» . Стальные крылья (на литовском языке). 4 (1974).
- ^ Моргала, Анджей Моргала (2003). Военные самолеты в Польше 1924-1939 гг . Варшава: Беллона, стр. 316. ISBN 83-11-09319-9 (на польском языке)
- ^ SBHAC - Самолеты ВВС Испанской Республики / Школьные самолеты и самолеты связи
- ^ Ганусаускас, Эдмундас. «Ликвидация литовской военной авиации» . Стальные крылья . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хауфшильд, Райнер; Шнайдер, Хайнц-Дитер (весна 2017 г.). «Bücker Bü 133 Jungmeister – самый известный пилотажный самолет: производство в Германии с 1936 по 1941 год». Архив Эйр-Британия . стр. 7–12. ISSN 0262-4923 .
- Хауфшильд, Райнер; Шнайдер, Хайнц-Дитер (лето 2017 г.). «Bücker Bü 133 Jungmeister - самый известный пилотажный самолет: производство в Германии с 1936 по 1941 год: Часть вторая». Архив Эйр-Британия . стр. 53–62. ISSN 0262-4923 .
- Хауфшильд, Райнер; Шнайдер, Хайнц-Дитер (осень 2017 г.). «Bücker Bü 133 Jungmeister - самый известный пилотажный самолет: производство в Германии с 1936 по 1941 год: Часть третья». Архив Эйр-Британия . стр. 109–114. ISSN 0262-4923 .
- Хауфшильд, Райнер; Шнайдер, Хайнц-Дитер (зима 2017 г.). «Bücker Bü 133 Jungmeister – самый известный пилотажный самолет: Производство в Швейцарии и Испании». Архивы Air Britain . стр. 147–158. ISSN 0262-4923 .
- Король, Эрвин. Bücker Bü 133 "Jungmeister" (Профиль самолета 29) (на немецком языке). D-86669 Стенгельхайм, Германия: Unitec Medienvertrieb eK,
- Король, Эрвин. The Bücker Aircraft (двуязычный немецкий и английский). Мартинсрид, Германия: Нара Верлаг, 1987. ISBN 3-925671-00-5 .
- Король, Эрвин. Бюкеры, История бывшей компании Bücker-Flugzeugbau-GmbH и ее самолетов (на немецком языке). (1979)
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Chancellor Press Ltd. ISBN 1-85152-966-7 .
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник авиации общего назначения . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN 978-0-85130-562-2 .
- Смит, Дж. Ричард и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Putnam and Company Ltd., 3-е издание 1978 г., стр. 92–93. ISBN 0-370-00024-2 .
- Витструк, Зигфрид. Бюкер-Флюгцойгбау, История авиационного завода (на немецком языке). D-82041 Оберхахинг, Германия: Aviatik Verlag, 1999. ISBN 3-925505-28-8 .
- Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977, стр. 140. ISBN 0-86101-005-1 .