ИМАМ Ро.41
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2007 г. ) |
Ро.41 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Боец/Тренер |
Производитель | ИМАМ |
Дизайнер | Джованни Галассо |
Первый полет | 16 июня 1934 г. |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Основные пользователи | Королевские ВВС ВВС |
Количество построенных | 743 + 1 прототип [ 1 ] |
IMAM Ro.41 — итальянский лёгкий истребитель -биплан , служивший в Regia Aeronautica в 1930-1940-х годах, в основном в качестве учебно-тренировочного.
Это был уникальный самолет, устаревший как истребитель на момент своего первого появления в 1934 году, но, несмотря на это, он использовался в качестве такового до 1940 года. Люфтваффе проявляло к нему интерес как к учебно-тренировочному, хотя немецкие истребители первой линии были совершенно другими. Ro.41 практически неизвестен по сравнению со многими другими итальянскими самолетами, несмотря на то, что он был одним из самых массово произведенных за свою 16-летнюю карьеру.
Разработка
[ редактировать ]IMAM Ro.41 возник в авиационном подразделении OFM ( Officine Ferroviarie Meridionali ). В 1929 году у главного конструктора Алессандро Тонини возникли серьезные проблемы со здоровьем, и его заменил Джованни Галассо. Эта компания, базирующаяся в Неаполе, была передана компании Breda в 1935 году, и поэтому новые конструкции самолетов Галассо получили обозначение IMAM этой компании. Одним из первых был Ro.41, летные испытания которого проводил Никколо Лана на аэродроме Каподикино 16 июня 1934 года.
Первый прототип был оснащен двигателем Piaggio P.VII и показал себя очень маневренным, с отличными скороподъемностями и без заметных пороков. Второй прототип, MM.281 , был испытан 31 января 1935 года и принят на вооружение Regia Aeronautica .
Третий прототип имел двигатель Piaggio P.VII C.45 с двухступенчатым компрессором, выдавший 390 л.с. на высоте 4000 м. Это была окончательная версия этого самолета, было заказано пятьдесят самолетов с номерами MM.2907-2956 . Эта первая серия была принята на вооружение в июле 1935 года.
Дизайн
[ редактировать ]Полутораплан (т.е. биплан с нижним крылом меньшим, чем верхнее), Ro.41 имел смешанную конструкцию, фюзеляж из хромомолибденового стального каркаса, обтянутый тканью. Дюралюминием покрывали нижнюю и верхнюю часть фюзеляжа, а также капот двигателя. Крылья были деревянными, обтянутыми тканью. Имелось фиксированное шасси.
Двигатель выдавал теоретическую мощность 425 л.с. на уровне земли, 450 л.с. на высоте 1500 м и 390 л.с. на высоте 4500 м, хотя на практике она была значительно меньше. Надежность была очень хорошей. Внутри фюзеляжа рядом с двигателем располагался топливный бак емкостью 176 литров вместе с масляным баком емкостью 20 литров. Воздушный винт был двухлопастным и изготовлен из дерева, позже заменен металлическим двухлопастным образцом.
Вооружение, если оно установлено, состояло из двух 7,7-мм пулеметов Breda-SAFAT, установленных внутри фюзеляжа, с боезапасом 850 патронов.
Производительность
[ редактировать ]Этот самолет проектировался как истребитель, но был недостаточно мощным даже по меркам середины 1930-х годов. Он напоминал небольшой И-15 и был довольно маневренным. На испытаниях он смог достичь высоты 1000 метров за 1 минуту 32 секунды, 3000 м за 3 минуты 47 секунд и 5000 м за 7 минут 34 секунды, что было намного лучшей скороподъемностью, чем у стандартного итальянского истребителя Fiat . CR.32 (3000 м за 5 мин 10 сек). Он также был более маневренным, чем CR.32, и стоил значительно дешевле. Однако максимальная скорость всего в 320 км/ч была слишком низкой, чтобы сделать Ro.41 надежным истребителем, а CR.32 имел большую дальность полета, лучшие характеристики пикирования, был более тяжеловооружен и уже находился на вооружении. .
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Ro.41 нашел себе роль учебно-тренировочного самолета, для которой он хорошо подходил, и серия из 30 двухместных самолетов впервые поднялась в воздух в 1937 году. Ro.41 заменил Breda Ba.25 , а вскоре еще 264 одноместных самолета. Было заказано 66 двухместных моделей.
Ro.41 также предлагался как легкий истребитель. Двадцать восемь были отправлены в Испанию, где благодаря высокой скороподъемности они действовали в качестве точечных перехватчиков вокруг Севильи , хотя, судя по всему, не одержали ни одной победы.
он служил в 5-м и 50-м авиакрылах в качестве истребителя-бомбардировщика Breda Ba.65 До прибытия . Все три эскадрильи XVI группы, 50 Stormo, были оснащены самолетами Ro.41. 163-я эскадрилья была отправлена в Роди и использовала Ro.41 в качестве истребителя до 1940 года. Двенадцать Ro.41 служили в составе 160 Gruppo в 1939 году и использовались в качестве истребителей первой линии, хотя Gruppo была основана на CR.32 и CR.42. С 10 августа 1940 года четыре Ro.41 из 159-й эскадрильи, 12-й группы и 50-го штурмового авиаполка вылетели из Тобрука в качестве ночных истребителей .
За свою ограниченную карьеру в качестве истребителя первой линии Ro.41 не одержал ни одной победы, и маловероятно, что он когда-либо участвовал в каких-либо воздушных боях. К этому времени даже CR.32 и CR.42 устарели, а Ro.41 были лишь временной мерой. Их настоящей задачей было повышение квалификации и, несмотря на устаревшую конструкцию, им удалось остаться востребованными, надежными и дешевыми машинами. Их также построили Agusta и AVIS.
Был испытан Ro.41bis с крылом меньшего размера и лучшими характеристиками, но CR.32 уже был доступен для летных школ, и он не имел успеха. В сентябре 1938 года MM.3786 был отправлен в Уругвай для демонстрации этого типа, но заказов размещено не было.
Ro.41 были популярными самолетами, и в течение многих лет ими эксплуатировались эскадрильи первой линии и летные школы, пока он не устарел для использования в первой линии. Одним из немногих изменений стала установка двигателя Piaggio P.VII RC.35 с одноступенчатым компрессором, выдающим 500 л.с. на низких оборотах. Орудия устанавливались редко, а двухместные версии вообще не имели вооружения и имели меньше топлива.
К 1943 году было произведено 726 самолетов. После перемирия компания RSI Aeronautica Nazionale Repubblicana эксплуатировала несколько самолетов, а Люфтваффе использовало их в качестве учебных самолетов в Германии и Франции. Как ни странно, в Южной Италии не осталось ни одного экземпляра, возможно, потому, что летные школы, такие как аэродром Кастильоне-дель-Лаго , находились в центральной и северной Италии. Пять самолетов ANR пережили войну.
Ro.41 был первым послевоенным самолетом, поступившим в производство, когда компании Agusta был отправлен заказ на 15 новых самолетов (5 одноместных и 10 двухместных), а затем еще десять (7 одноместных и 3 двухместных). У этих самолетов был деревянный винт, возможно, еще остались запасные части. Они были окрашены в серебристый цвет, новый стандарт для итальянских самолетов, а не в камуфляжные цвета. Три из этих машин сформировали первую акробатическую команду Aeronautica Militare в 1947 году в Падуе . Эти самолеты летали до 1950 года.
Всего было выпущено 753 самолета.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- Aviazione Legionaria эксплуатировала 25 IMAM Ro.41.
- Итальянские ВВС эксплуатировали некоторые IMAM Ro.41 до 1952 года. [ 2 ]
- Испанская националистическая авиация
- Испанские ВВС
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,38 м (20 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 8,81 м (28 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,65 м (8 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 19,15 м 2 (206,1 кв. футов)
- Вес пустого: 1010 кг (2227 фунтов)
- Полная масса: 1270 кг (2800 фунтов)
- Запас топлива: 176 л (46 галлонов США; 39 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Piaggio Stella P.VII RC35 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 335 кВт (449 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Дальность: 320 км (200 миль, 170 миль)
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,7-мм пулемета Бреда-САФАТ.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Regia Aeronautica, использовавшихся во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ИМАМ Ро.41" Крылья и люди
- ^ Официальный сайт ВВС
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пассингем, Малькольм (январь 1999 г.). «От перехвата к обучению: IMAM Meridionali Ro. 41S» [От перехвата к обучению: IMAM Meridionali Ro. 41С]. Самолет: Toute l'aéronautique et son History (на французском языке) (70): 53–60. ISSN 1243-8650 .
- Винья, Ахилле ИМАМ Ro.41 , журнал Storia Militare, май 2003 г., стр. 4–16, издания Albertelli, Парма (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Характеристики Ro.41 (на итальянском языке)
- Краткое описание Ro.41 (на итальянском языке)
- Ro.41 в Испании (на испанском языке)