Jump to content

Джодель Д.11

Д.11
Сан-Джодель D.117
Роль Тренер/турист
Производитель Джодель и другие
Дизайнер Жан Делемонтес
Первый полет 4 апреля 1950 г.
Количество построенных более 3000
Разработано на основе Йодель D9
Варианты Фальконар F11 Спортивный

Jodel D.11 — французский двухместный моноплан , спроектированный и разработанный компанией Société Avions Jodel в ответ на запрос французского правительства на низкоплан для использования многими развивающимися аэроклубами страны.

Построено и облетено более 3000 экземпляров. [ 1 ]

Дизайнеры Эдуард Жоли и Жан Делемонтес основали дизайн на двух своих более ранних проектах; они объединили крыло проектируемого D.10 с удлиненным и расширенным вариантом D.9 фюзеляжа . Первый экземпляр совершил полет 4 апреля 1950 года . Имея традиционную конфигурацию с хвостовым колесом , D11 имел фиксированную рифленую ходовую часть , на которой пилот и пассажир размещались бок о бок. Панели крыла за пределами стоек шасси имели выраженный двугранный угол . Устанавливались различные силовые установки, обычно Salmson 9 , Continental O-170 или Continental O-200 . На самолете применена цельнодеревянная конструкция с цельным коробчатым лонжероном. [ 2 ]

D.11 производились по лицензии рядом производителей в Европе и других странах, включая Wassmer , Aero-Difusión и Falconar Avia . Многие экземпляры также были построены самостоятельно по чертежам, предоставленным Falconar. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Оригинальный Uetz Jodel D-11 C/N 931-13 1958 года выпуска в воздухе.
Самодельный Falconar F11-3 по чертежам канадской компании Falconar, основанным на Jodel D.11.
Д.11
оригинальная версия с двигателем Salmson 9Adb мощностью 55 л.с.
Д.111
мощностью 75 л.с. (56 кВт) D.11 с двигателем Minié 4.DC.32 , построенным компанией Jodel.
Д.112
мощностью 65 л.с. (48 кВт) D.11 с двигателем Continental A65 , построенным компаниями Jodel, Wassmer (Société Wassmer), SAN ( Société Aéronautique Normande ), Valledeau, Denize и конструкторами-любителями. Версии любительской постройки могут оснащаться двигателями мощностью от 65 до 120 л.с. (от 48 до 89 кВт). мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Continental C90 Был использован [ 1 ] [ 4 ]
Д.112А
Д.112Д
Д.112В
Д.113
D.11 с двигателем Continental O-200-A мощностью 100 л.с. (75 кВт) любительской постройки.
Д.114
мощностью 70 л.с. (52 кВт) D.11 с двигателем Minié 4.DA.28 любительской постройки.
Д.115
D.11 с двигателем Mathis 4G-F-60 мощностью 75 л.с. (56 кВт) любительской постройки.
Д.116
D.11 с двигателем Salmson 9ADr мощностью 60 л.с. (45 кВт) любительской постройки.
Д.117
SAN построила D.11, названную Grande Tourisme , [ 5 ] мощностью 90 л.с. (67 кВт) Построено 223 экземпляра, силовая установка, двигатель Continental C90 и переработанная электрика.
D.117A - Альпавиа построила D.117
Д118
D11 с двигателем Вальтер Микрон II мощностью 60 л.с. (45 кВт) любительской постройки.
Д119
Д.117 любительской постройки
Д.119Д
Д.119ДА
Д.119В
Вассмер Джодель D.120A Париж-Ницца
Д.120
Вассмер построил D.117, получивший название Париж-Ницца . [ 5 ] Построено 337, силовая установка Continental C90 .
Д.120А - (с воздушными тормозами)
Д.120Р - ((Буксир) Планерный буксир)
D.120AR - (Планер-буксир с воздушными тормозами)
Д.121
мощностью 75 л.с. (56 кВт) D.11 с двигателем Continental A75 любительской постройки.
Д.122
D.11 с двигателем Praga мощностью 75 л.с. (56 кВт) любительской постройки.
Д.123
мощностью 85 л.с. (63 кВт) D.11 с двигателем Salmson 5Ap.01 любительской постройки.
Д.124
мощностью 80 л.с. (60 кВт) D.11 с двигателем Salmson 5Aq.01 любительской постройки.
Д.125
D.11 с двигателем Kaiser мощностью 90 л.с. (67 кВт) любительской постройки.
Д.126
мощностью 85 л.с. (63 кВт) D.11 с двигателем Continental C85 любительской постройки.
ЕАС Д.127
Д.112 со сдвижным фонарем и ходовой частью ДР.100; (EAC – Компания авиационных и коммерческих исследований ). [ 6 ]
ЕАС Д.128
Д.119 со сдвижным фонарем и ходовой частью ДР.100; (EAC – Компания авиационных и коммерческих исследований ). [ 6 ]
D.11 Специальный
Фальконар F11
Канадская производная самодельная конструкция [ 7 ]
Уэц U2-МФГЗ
Уэц U2V
Прямокрылый D119, построенный в Швейцарии компанией Walter Uetz Flugzeugbau.
Аэро Диффузия Д-11 Компостела
Aero Diffusion D-112 Попуплан
D.112 построен по лицензии компанией Aero-Broadcasting of Spain. [ 8 ]
Aero Diffusion D-119 Попуплан
D.119 построен по лицензии компанией Aero-Diffusion. [ 8 ]
Aero Diffusion D-1190S Компостела
68 построено
Бленет RB.01 Хозе
Производные модели D.112, разработанные Роджером Блене. Оснащены двигателями Continental A65-8F , два известных

Технические характеристики (D.117 с двигателем Continental C90-14F)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир или пилот-студент.
  • Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,07 м (6 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 12,7 м 2 (137 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA 23013.5. [ 10 ]
  • Пустой вес: 345 кг (761 фунт)
  • Полная масса: 600 кг (1323 фунта)
  • Запас топлива: 116 л (30,6 галлонов США; 25,5 имп галлонов) в двух баках.
  • Силовая установка: 1 × Continental C90-14F 4-цил. Горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, 71 кВт (95 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Merville или Légère с коком.

Производительность

  • Максимальная скорость: 207 км/ч (129 миль в час, 112 узлов)
  • Крейсерская скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
  • Скорость сваливания: 50 км/ч (31 миль в час, 27 узлов)
  • Дальность: 1170 км (730 миль, 630 миль) в неподвижном воздухе на высоте 1500 м (4900 футов) с запасом хода 30 минут.
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4 м/с (790 футов/мин)
  • Разбег: 120 м (390 футов)
  • Посадочный пробег: 130 м (430 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 99. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN   1368-485X
  2. ^ «Какой самолет вы бы построили?». Air Progress Sport Aircraft : 45. Зима 1969 г.
  3. ^ «Цезарь Йодель». Спортивная авиация . Январь 1971 года.
  4. ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 94. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  5. ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 372
  6. ^ Jump up to: а б Гайяр, Пьер (1990). Les Avions Francais с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. ISBN  2-85120-350-9 .
  7. ^ Воздушные маршруты : 8. Зима 1971 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б Тейлор 1961, с. 126.
  9. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 165.
  10. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
  • Тейлор, Майкл (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 27
  • Тейгелер, Ганс, Jodel.com
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года (Том 3) . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-818-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df16cf5dc544932df25d98336f81a56f__1704883680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/6f/df16cf5dc544932df25d98336f81a56f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jodel D.11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)