Джодель Д.11
Д.11 | |
---|---|
![]() | |
Сан-Джодель D.117 | |
Роль | Тренер/турист |
Производитель | Джодель и другие |
Дизайнер | Жан Делемонтес |
Первый полет | 4 апреля 1950 г. |
Количество построенных | более 3000 |
Разработано на основе | Йодель D9 |
Варианты | Фальконар F11 Спортивный |
Jodel D.11 — французский двухместный моноплан , спроектированный и разработанный компанией Société Avions Jodel в ответ на запрос французского правительства на низкоплан для использования многими развивающимися аэроклубами страны.
Построено и облетено более 3000 экземпляров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Дизайнеры Эдуард Жоли и Жан Делемонтес основали дизайн на двух своих более ранних проектах; они объединили крыло проектируемого D.10 с удлиненным и расширенным вариантом D.9 фюзеляжа . Первый экземпляр совершил полет 4 апреля 1950 года . Имея традиционную конфигурацию с хвостовым колесом , D11 имел фиксированную рифленую ходовую часть , на которой пилот и пассажир размещались бок о бок. Панели крыла за пределами стоек шасси имели выраженный двугранный угол . Устанавливались различные силовые установки, обычно Salmson 9 , Continental O-170 или Continental O-200 . На самолете применена цельнодеревянная конструкция с цельным коробчатым лонжероном. [ 2 ]
D.11 производились по лицензии рядом производителей в Европе и других странах, включая Wassmer , Aero-Difusión и Falconar Avia . Многие экземпляры также были построены самостоятельно по чертежам, предоставленным Falconar. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]

- Д.11
- оригинальная версия с двигателем Salmson 9Adb мощностью 55 л.с.
- Д.111
- мощностью 75 л.с. (56 кВт) D.11 с двигателем Minié 4.DC.32 , построенным компанией Jodel.
- Д.112
- мощностью 65 л.с. (48 кВт) D.11 с двигателем Continental A65 , построенным компаниями Jodel, Wassmer (Société Wassmer), SAN ( Société Aéronautique Normande ), Valledeau, Denize и конструкторами-любителями. Версии любительской постройки могут оснащаться двигателями мощностью от 65 до 120 л.с. (от 48 до 89 кВт). мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Continental C90 Был использован [ 1 ] [ 4 ]
- Д.112А
- Д.112Д
- Д.112В
- Д.113
- D.11 с двигателем Continental O-200-A мощностью 100 л.с. (75 кВт) любительской постройки.
- Д.114
- мощностью 70 л.с. (52 кВт) D.11 с двигателем Minié 4.DA.28 любительской постройки.
- Д.115
- D.11 с двигателем Mathis 4G-F-60 мощностью 75 л.с. (56 кВт) любительской постройки.
- Д.116
- D.11 с двигателем Salmson 9ADr мощностью 60 л.с. (45 кВт) любительской постройки.
- Д.117
- SAN построила D.11, названную Grande Tourisme , [ 5 ] мощностью 90 л.с. (67 кВт) Построено 223 экземпляра, силовая установка, двигатель Continental C90 и переработанная электрика.
- D.117A - Альпавиа построила D.117
- Д118
- D11 с двигателем Вальтер Микрон II мощностью 60 л.с. (45 кВт) любительской постройки.
- Д119
- Д.117 любительской постройки
- Д.119Д
- Д.119ДА
- Д.119В
- Д.119Д

- Д.120
- Вассмер построил D.117, получивший название Париж-Ницца . [ 5 ] Построено 337, силовая установка Continental C90 .
- Д.120А - (с воздушными тормозами)
- Д.120Р - ((Буксир) Планерный буксир)
- D.120AR - (Планер-буксир с воздушными тормозами)
- Д.121
- мощностью 75 л.с. (56 кВт) D.11 с двигателем Continental A75 любительской постройки.
- Д.122
- D.11 с двигателем Praga мощностью 75 л.с. (56 кВт) любительской постройки.
- Д.123
- мощностью 85 л.с. (63 кВт) D.11 с двигателем Salmson 5Ap.01 любительской постройки.
- Д.124
- мощностью 80 л.с. (60 кВт) D.11 с двигателем Salmson 5Aq.01 любительской постройки.
- Д.125
- D.11 с двигателем Kaiser мощностью 90 л.с. (67 кВт) любительской постройки.
- Д.126
- мощностью 85 л.с. (63 кВт) D.11 с двигателем Continental C85 любительской постройки.
- ЕАС Д.127
- Д.112 со сдвижным фонарем и ходовой частью ДР.100; (EAC – Компания авиационных и коммерческих исследований ). [ 6 ]
- ЕАС Д.128
- Д.119 со сдвижным фонарем и ходовой частью ДР.100; (EAC – Компания авиационных и коммерческих исследований ). [ 6 ]
- D.11 Специальный
- Фальконар F11
- Канадская производная самодельная конструкция [ 7 ]
- Уэц U2-МФГЗ
- Уэц U2V
- Прямокрылый D119, построенный в Швейцарии компанией Walter Uetz Flugzeugbau.
- Аэро Диффузия Д-11 Компостела
- Aero Diffusion D-112 Попуплан
- D.112 построен по лицензии компанией Aero-Broadcasting of Spain. [ 8 ]
- Aero Diffusion D-119 Попуплан
- D.119 построен по лицензии компанией Aero-Diffusion. [ 8 ]
- Aero Diffusion D-1190S Компостела
- 68 построено
- Бленет RB.01 Хозе
- Производные модели D.112, разработанные Роджером Блене. Оснащены двигателями Continental A65-8F , два известных
Технические характеристики (D.117 с двигателем Continental C90-14F)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир или пилот-студент.
- Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,07 м (6 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 12,7 м 2 (137 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 23013.5. [ 10 ]
- Пустой вес: 345 кг (761 фунт)
- Полная масса: 600 кг (1323 фунта)
- Запас топлива: 116 л (30,6 галлонов США; 25,5 имп галлонов) в двух баках.
- Силовая установка: 1 × Continental C90-14F 4-цил. Горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, 71 кВт (95 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Merville или Légère с коком.
Производительность
- Максимальная скорость: 207 км/ч (129 миль в час, 112 узлов)
- Крейсерская скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
- Скорость сваливания: 50 км/ч (31 миль в час, 27 узлов)
- Дальность: 1170 км (730 миль, 630 миль) в неподвижном воздухе на высоте 1500 м (4900 футов) с запасом хода 30 минут.
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Скорость набора высоты: 4 м/с (790 футов/мин)
- Разбег: 120 м (390 футов)
- Посадочный пробег: 130 м (430 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 99. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ «Какой самолет вы бы построили?». Air Progress Sport Aircraft : 45. Зима 1969 г.
- ^ «Цезарь Йодель». Спортивная авиация . Январь 1971 года.
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 94. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 372
- ^ Jump up to: а б Гайяр, Пьер (1990). Les Avions Francais с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. ISBN 2-85120-350-9 .
- ^ Воздушные маршруты : 8. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Тейлор 1961, с. 126.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 165.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Тейлор, Майкл (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 27
- Тейгелер, Ганс, Jodel.com
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года (Том 3) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]