Jump to content

АИСА И-115

И-115
Роль Базовый тренер
Национальное происхождение Испания
Производитель AISA (Aeronautica Industrial SA)
Первый полет 20 июня 1952 г.
Введение 1956
Ушедший на пенсию 1976
Основной пользователь Испанские ВВС
Количество построенных около 200 г.
Разработано на основе АИСА И-11

AISA I-115 — это одномоторный военный учебно-тренировочный самолет с низкорасположенным крылом и тандемными сиденьями, который поступил на вооружение ВВС Испании в 1956 году. После выхода на пенсию в 1976 году многие из них были проданы гражданским эксплуатантам.

Разработка

[ редактировать ]

AISA I-115 представлял собой военную разработку одномоторного гражданского двухместного самолета I-11 , который впервые поднялся в воздух в 1951 году. Этот самолет был разработан компанией Iberavia, но построен компанией Aeronáutica Industrial SA (AISA); позже Iberavia перешла во владение AISA. И-115 унаследовал ходовую часть хвостового колеса от серийной версии И-11, И-11В, но был более длинной машиной, поскольку испанские ВВС хотели разместить тандемные сиденья для своих тренажеров, имел немного больший размах и был значительно тяжелее. . Эти изменения потребовали увеличения мощности, поэтому на И-115 использовался инвертированный рядный двигатель ENMA Tigre мощностью 112 кВт (150 л.с.). [ 1 ]

Как И-11, И-115 [ 1 ] имел полностью деревянную конструкцию, и большая часть поверхностей была покрыта фанерой, за исключением элеронов и закрылков, покрытых тканью. Низкий, конический, с прямыми краями и квадратный. Крылья с законцовками имели два лонжерона и напряженную фанерную обшивку. Двугранность крыла составляла 6°. Элероны работали дифференциально и опускались при опускании щелевых закрылков. Вертикальный стабилизатор был почти прямоугольной формы и имел сбалансированный руль направления. Горизонтальное оперение было более коническим, рули высоты сбалансированы и имели триммеры. Фюзеляж представлял собой деревянный монокок. Тандемные кабины были закрыты длинной застекленной крышкой с независимыми выдвижными секциями как для инструктора, так и для ученика. [ 1 ] Двойное управление и приборы в комплекте. [ 2 ] положение о полете вслепую. Ходовая часть была неподвижной и неровной, каждое главное колесо опиралось на одну открытую опору. Основные колеса имели тормоза, хвостовое колесо было управляемым. [ 1 ]

Первый прототип поднялся в воздух 20 июня 1952 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
AISA I-115 EC-DDN окрашен в ВВС Испании. маркировку
AISA I-115 в аэропорту Куатро Вьентос

Около 200 [ 3 ] И-115 было поставлено испанским ВВС, 150 [ 1 ] к весне 1956 г.; в то время был заказ еще на 150. Первоначально они были известны как тип EE.6, где EE означало Escuela Elemental или Primary Training, но когда эта категория была исключена, I-115 стал E.9 (E для - Entrenamiento или тренер). [ 4 ] E.9 находился на вооружении с 1956 по 1976 год. Несмотря на долгую службу, его поведение при вращении и вес подвергались критике: очевидно, неофициальное прозвище «Гаррапата» или «Тик» должно было описать нежелание E.9 покидать своего хозяина, земля. [ 3 ] Большинство E.9 оснащались двигателем Tigre, но некоторые поздние модели имели двигатель De Havilland Gipsy Major мощностью 190 л.с. мощностью 145 л.с., а другие - Lycoming O-435 -A [ 2 ]

Многие I-115 были проданы гражданским лицам по окончании военной службы, а в 2014 году семь из них все еще находились в реестре актов гражданского состояния Испании. [ 5 ] Три из них находились в музеях, но действовали как минимум до 2009 года. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956–57. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 9,54 м (31 фут 4 дюйма)
  • Высота: 2,10 м (6 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,0 м 2 (151 кв. фут)
  • Профиль крыла : NACA 23015/23009
  • Вес пустого: 612 кг (1349 фунтов)
  • Полная масса: 900 кг (1984 фунта)
  • Запас топлива: 135 л (30 имп галлонов; 36 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × ENMA Tigre G-IV-B четырехцилиндровый инвертированный с воздушным охлаждением, мощностью 110 кВт (150 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов)
  • Выносливость: 3,5 часа (при мощности 70%)
  • Практический потолок: 4400 м (14 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,48 м/с (686 футов/мин)
  • Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 380 м (1247 футов)
  • Посадочная дистанция с 15 м (50 футов): 350 м (1148 футов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бриджмен 1956 , с. 211
  2. ^ Jump up to: а б Симпсон 2001 , с. 36
  3. ^ Jump up to: а б «Фонд авиационных парков Каталонии» . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 г. Проверено 10 июля 2009 г.
  4. ^ Обозначения испанских военных самолетов
  5. ^ Партингтон, 2014 г.
  6. ^ Огден, 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  • Симпсон, Леонард (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN  1-84037-115-3 .
  • Партингтон, Дэйв (2014). Справочник по европейским регистрам 2014 . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-465-6 .
  • Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978 0 85130 418 2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a42fbae9db3174704bc42e7d7a5fc156__1717312620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/56/a42fbae9db3174704bc42e7d7a5fc156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AISA I-115 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)