АИСА И-115
И-115 | |
---|---|
Роль | Базовый тренер |
Национальное происхождение | Испания |
Производитель | AISA (Aeronautica Industrial SA) |
Первый полет | 20 июня 1952 г. |
Введение | 1956 |
Ушедший на пенсию | 1976 |
Основной пользователь | Испанские ВВС |
Количество построенных | около 200 г. |
Разработано на основе | АИСА И-11 |
AISA I-115 — это одномоторный военный учебно-тренировочный самолет с низкорасположенным крылом и тандемными сиденьями, который поступил на вооружение ВВС Испании в 1956 году. После выхода на пенсию в 1976 году многие из них были проданы гражданским эксплуатантам.
Разработка
[ редактировать ]AISA I-115 представлял собой военную разработку одномоторного гражданского двухместного самолета I-11 , который впервые поднялся в воздух в 1951 году. Этот самолет был разработан компанией Iberavia, но построен компанией Aeronáutica Industrial SA (AISA); позже Iberavia перешла во владение AISA. И-115 унаследовал ходовую часть хвостового колеса от серийной версии И-11, И-11В, но был более длинной машиной, поскольку испанские ВВС хотели разместить тандемные сиденья для своих тренажеров, имел немного больший размах и был значительно тяжелее. . Эти изменения потребовали увеличения мощности, поэтому на И-115 использовался инвертированный рядный двигатель ENMA Tigre мощностью 112 кВт (150 л.с.). [ 1 ]
Как И-11, И-115 [ 1 ] имел полностью деревянную конструкцию, и большая часть поверхностей была покрыта фанерой, за исключением элеронов и закрылков, покрытых тканью. Низкий, конический, с прямыми краями и квадратный. Крылья с законцовками имели два лонжерона и напряженную фанерную обшивку. Двугранность крыла составляла 6°. Элероны работали дифференциально и опускались при опускании щелевых закрылков. Вертикальный стабилизатор был почти прямоугольной формы и имел сбалансированный руль направления. Горизонтальное оперение было более коническим, рули высоты сбалансированы и имели триммеры. Фюзеляж представлял собой деревянный монокок. Тандемные кабины были закрыты длинной застекленной крышкой с независимыми выдвижными секциями как для инструктора, так и для ученика. [ 1 ] Двойное управление и приборы в комплекте. [ 2 ] положение о полете вслепую. Ходовая часть была неподвижной и неровной, каждое главное колесо опиралось на одну открытую опору. Основные колеса имели тормоза, хвостовое колесо было управляемым. [ 1 ]
Первый прототип поднялся в воздух 20 июня 1952 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Около 200 [ 3 ] И-115 было поставлено испанским ВВС, 150 [ 1 ] к весне 1956 г.; в то время был заказ еще на 150. Первоначально они были известны как тип EE.6, где EE означало Escuela Elemental или Primary Training, но когда эта категория была исключена, I-115 стал E.9 (E для - Entrenamiento или тренер). [ 4 ] E.9 находился на вооружении с 1956 по 1976 год. Несмотря на долгую службу, его поведение при вращении и вес подвергались критике: очевидно, неофициальное прозвище «Гаррапата» или «Тик» должно было описать нежелание E.9 покидать своего хозяина, земля. [ 3 ] Большинство E.9 оснащались двигателем Tigre, но некоторые поздние модели имели двигатель De Havilland Gipsy Major мощностью 190 л.с. мощностью 145 л.с., а другие - Lycoming O-435 -A [ 2 ]
Многие I-115 были проданы гражданским лицам по окончании военной службы, а в 2014 году семь из них все еще находились в реестре актов гражданского состояния Испании. [ 5 ] Три из них находились в музеях, но действовали как минимум до 2009 года. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956–57. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 9,54 м (31 фут 4 дюйма)
- Высота: 2,10 м (6 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 14,0 м 2 (151 кв. фут)
- Профиль крыла : NACA 23015/23009
- Вес пустого: 612 кг (1349 фунтов)
- Полная масса: 900 кг (1984 фунта)
- Запас топлива: 135 л (30 имп галлонов; 36 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × ENMA Tigre G-IV-B четырехцилиндровый инвертированный с воздушным охлаждением, мощностью 110 кВт (150 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов)
- Выносливость: 3,5 часа (при мощности 70%)
- Практический потолок: 4400 м (14 400 футов)
- Скорость набора высоты: 3,48 м/с (686 футов/мин)
- Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 380 м (1247 футов)
- Посадочная дистанция с 15 м (50 футов): 350 м (1148 футов)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бриджмен 1956 , с. 211
- ^ Jump up to: а б Симпсон 2001 , с. 36
- ^ Jump up to: а б «Фонд авиационных парков Каталонии» . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Обозначения испанских военных самолетов
- ^ Партингтон, 2014 г.
- ^ Огден, 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Симпсон, Леонард (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN 1-84037-115-3 .
- Партингтон, Дэйв (2014). Справочник по европейским регистрам 2014 . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-465-6 .
- Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978 0 85130 418 2 .