АИСА И-11
И-11 | |
---|---|
Роль | Двухместный самолет гражданской авиации |
Производитель | Иберавиа / AISA |
Первый полет | 16 июля 1951 г. |
Количество построенных | 208 |
Варианты | АИСА И-115 |
И -11 — двухместный гражданский многоцелевой самолет, выпускавшийся в Испании в 1950-х годах. Первоначально разработанный испанской авиастроительной компанией Iberavia , его первый (из двух) прототип поднялся в воздух 16 июля 1951 года . крылом Это был моноплан обычной конфигурации с низкорасположенным , неподвижным трехопорным шасси и большим куполообразным фонарем над двумя расположенными рядом сиденьями. Летные характеристики были признаны удовлетворительными, но прежде чем можно было построить планы по серийному производству, Iberavia была приобретена AISA .
Новое руководство решило продолжить разработку, но внесло в конструкцию несколько изменений, уменьшив размеры фонаря и заменив ходовую часть на тягачную . Эта конфигурация была запущена в производство в 1952 году по заказу генерального директора гражданской авиации на 70 самолетов для использования в аэроклубах Испании. Затем ВВС Испании заказали 125 самолетов для использования в целях обучения и связи.
Затем ВВС запросили 200 самолетов, построенных с тандемными сиденьями, которые обозначили как I-115, оснащенные инвертированным двигателем воздушного охлаждения ENMA Tigre мощностью 112 кВт (150 л.с.). производители [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- И-11
- 2 прототипа Iberavia, трехколесная ходовая часть
- И-11Б
- Примеры продукции AISA
- АИСА И-115
- Вариант с тандемным сиденьем.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (И-11Б)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир или стажер
- Длина: 6,48 м (21 фут 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,32 м (30 футов 7 дюймов)
- Высота: 1,91 м (6 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 13,4 м 2 (144 кв. футов)
- Вес пустого: 420 кг (926 фунтов)
- Полная масса: 669 кг (1474 фунта)
- Силовая установка: 1 × Continental C90-12F четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 67 кВт (90 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 201 км/ч (125 миль в час, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 96 узлов)
- Дальность: 640 км (400 миль, 350 миль)
- Практический потолок: 4700 м (15 400 футов)
- Скорость набора высоты: 3,69 м/с (726 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджмен 1956 , стр. 211.
- ^ Тейлор 1969 , стр. 166–167.
- Бриджмен, Леонард (1956). Самолеты всего мира Джейн, 1956–57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Джейн «Все самолеты мира», 1969–70 гг . Лондон: Ежегодники Джейн.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 50.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. стр. 403–404.
- Сайт Майоркского авиационного фонда