Jump to content

Спартанский руководитель

Спартанский 7W Представительский
Спартанский исполнительный NC17633
Роль Личный транспорт класса люкс
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Спартанская авиастроительная компания
Первый полет 8 марта 1936 г. [ 1 ]
Введение 1936
Произведено 1936 - 1940
Количество построенных 36
Варианты Спартанский 12W
Спартанский руководитель на Sun 'n Fun 2006

Spartan 7W Executive моноплан самолет- с кабиной , производившийся компанией Spartan Aircraft Company в конце 1930-х — начале 1940-х годов. Модель 7W имеет цельнометаллический фюзеляж , а также убирающееся шасси. Модель 7W Executive пользовалась популярностью среди состоятельных покупателей по всему миру. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный специально для представительского рынка, Spartan Executive сочетал в себе как производительность, так и комфорт. Построенный во время Великой депрессии , 7W был детищем основателя компании Уильяма Дж. Скелли из Skelly Oil , который хотел быстрый и комфортабельный самолет, отвечающий его вкусам и вкусам его богатых коллег-руководителей нефтяных компаний. [ 2 ] В результате серии приобретений Дж. Пол Гетти взял на себя управление компанией Spartan Aircraft Company в 1935 году и управлял ее состоянием с этого момента до 1968 года. [ 3 ]

Салон 7W просторный и включает 18 дюймов (46 см) места для передних пассажиров с выдвижной спинкой, подлокотники, пепельницы , плафон освещения, глубокие подушки, обогреватели кабины, вентиляторы, звукоизоляцию, большие окна и салон. доступ к багажному отделению вместимостью 100 фунтов (45 кг). Салон может быть рассчитан на четырех или пяти пассажиров. [ 4 ]

В 1938 году компания Spartan опубликовала концептуальную брошюру возможного будущего военного самолета модели 7W-F . Используя существующие фотографии Spartan Executive с серийным номером 10, окрашенного в уникальную схему окраски и зарегистрированного как NC17610, художники модифицировали эти фотографии, чтобы показать возможности концептуального самолета. Улучшения на фотографии включали два пулемета калибра .30, стреляющие вперед , установленные на левом борту рядом с брандмауэром и стреляющие через дугу винта через синхронизированный механизм. Дальнейшее усовершенствование показало место наводчика у спинного люка на крыше с установленным лобовым стеклом и пулеметом. На увеличенных фотографиях также были показаны бомбодержатели под крыльями. Программа никогда не выходила за рамки концептуальной брошюры. [ 5 ]

Следуя концепции 7W-F, компания Spartan построила двухместный военный вариант 7W Executive, получивший название Spartan 8W Zeus . Самолет имел тепличный навес, закрывающий тандемную кабину, и был оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 600 л.с. (447 кВт) . [ 1 ] 8W был разработан как усовершенствованный тренажер для использования в военных целях. Был построен только один экземпляр, и Spartan не удалось продать этот самолет. В конечном итоге он стал учебным пособием для Спартанской школы воздухоплавания в Талсе, Оклахома. [ 6 ]

Включая прототип 7X и трехместную модель фоторазведчика 7W-P, которая произошла от второго прототипа и была экспортирована в Китай, 36 самолетов обычно называются Spartan Executives. Из 36 только 34 являются настоящей моделью 7W. Последний 7W, серийный номер 34, был построен в сентябре 1940 года.

В 1942 году в общей сложности 16 руководителей 7W были призваны на военную службу в Воздушный корпус армии США . 7W служили транспортными средствами для военного персонала под обозначением UC-71 . [ 4 ]

Послевоенная попытка возродить интерес к серии Executive под новым брендом Spartan 12-W не вызвала интереса. [ 4 ] Была построена только одна Модель 12, и сегодня она является частью коллекции Музея авиации и космонавтики и планетария Талсы . [ 7 ]

По состоянию на февраль 2022 года в общей сложности существует 20 моделей 7W. Пятнадцать базируются в США, двое — в Англии, один — в Германии, один — во Франции и один — в России. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

США оставалось 19 самолетов Spartan 7W и один Spartan 12 В апреле 2023 года в реестре самолетов Федерального управления гражданской авиации . [ 8 ]

Среди известных владельцев 7Ws: американский предприниматель, аэрокосмический инженер и основатель Garrett AiResearch Джон Клиффорд Гарретт ; американский летчик и авиагонщик Арлин Дэвис ; Американский летчик, пилот воздушных гонок и пилот-каскадер Пол Манц ; богатый промышленник Дж. Пол Гетти , [ Примечание 1 ] ; и король Ирака Гази. Спартанский самолет короля Гази был назван «Орел Ирака» и был оснащен его гербом , роскошным интерьером и индивидуальными особенностями. [ 9 ] Хотя он и не является владельцем, авиаконструктор и летчик Говард Хьюз часто ассоциируется со спартанским руководителем из-за его участия в кампании по военным облигациям Америки. В январе 1943 года Хьюзу предоставили одного из спартанцев ВВС США для его использования в поездках из города в город, продвигая эти облигации. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Спартанский 7X Представительский
(Также известный как Standard Seven). Первый прототип был оснащен радиальным двигателем Jacobs L-5 мощностью 265 л.с. (198 кВт) для первого полета. Все последующие полеты выполнялись с радиальным двигателем Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . Изначально у 7X был очень маленький хвост. Был построен только один, и после получения сертификата типа на серийную модель 7W он стал учебным пособием для Спартанской школы воздухоплавания в Талсе, Оклахома. [ 10 ]
Первоначальный дизайн Spartan 7X Executive.
Спартанский 7W-P Executive
Второй прототип превратился в трехместную модель фоторазведчика, внешне похожую на тридцать четыре серийные модели 7W. 7W-P производился в соответствии с Сертификатом типа 646. Единственный экземпляр, 7WP-1, был экспортирован в Китай в 1937 году. [ 11 ]
Спартанский 7W Представительский
Серийная версия оснащена радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior SB мощностью 450 л.с. (336 кВт) . 34 построено [ 11 ] Сертификат типа, присвоенный серийной модели 7W Executive, — T/C 628. [ 12 ]
Спартанский исполнительный 7W
Спартанский 7W-F
Концептуальная модель, представлявшая собой двухместный вооруженный вариант с двумя фиксированными передними пушками и одним гибко установленным пулеметом в задней кабине, а также возможностью установки 10 25-фунтовых бомб на стойках крыла. Программа никогда не выходила за рамки создания концептуальной брошюры. [ 11 ] [ 5 ]
Спартанский UC-71-SP
Руководители Spartan 7W впечатлены Воздушным корпусом армии США. [ 11 ]
Спартанский 8W Зевс
Двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет военного назначения. [ 11 ] [ 6 ]
Спартанский FBW-1
Концептуальная модель, изображавшая боевую версию 8W с вооружением. В ФБ указан Истребитель-Бомбардировщик. Как и в случае с концептуальной моделью Spartan 7W-F, программа никогда не выходила за рамки создания концептуальной брошюры. [ 6 ]
Спартанский представительский 12W
Послевоенный вариант трехколесного велосипеда с редуктором. [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]
Executive 7W прибывает на Royal International Air Tattoo 2014 , Англия.
 Китай

Единственный построенный Spartan фоторазведчик 7WP был экспортирован в Китай и имел идентификационный номер 1309. Он был поврежден и не подлежал ремонту и захвачен японцами, которые показали его вместе с другими захваченными китайскими самолетами. [ 11 ]

 Испанская Республика

По крайней мере, один экземпляр был получен LAPE ( Líneas Aéreas Postales Españolas) для использования в качестве авиалайнера с маркировкой EC-AGM до тех пор, пока он не будет реквизирован Республиканскими ВВС Испании и не имеет маркировки 30+74. Позже он был захвачен националистами. Несколько других были куплены республиканцами. [ 11 ]

 Великобритания

Четыре спартанских руководителя входили в состав Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Один экземпляр (AX666) был построен для короля Ирака Гази. Король умер незадолго до завершения строительства самолета, поэтому его приобрели ВВС Великобритании. Самолет использовался 1-м подразделением фоторазведки Королевских ВВС, но был уничтожен в результате аварии при посадке в Монтроузе, Шотландия, в январе 1941 года. Три других экземпляра были приобретены правительством Соединенного Королевства в декабре 1940 года и использовались для повышения квалификации американских военнослужащих. пилоты, которые в конечном итоге пошли служить в ВВС Великобритании. При использовании для этой цели в Летной академии Polaris в Глендейле, Калифорния, они продолжали иметь гражданские регистрационные номера США NC17604, NC17617 и NC17630. 1 января 1943 года эти три спартанца официально стали самолетами Королевских ВВС и получили серийные номера Королевских ВВС KD100, KD101 и KD102. Спартанцы были приписаны к паромному командованию Королевских ВВС в Дорвале, Канада. Хотя они базировались в Канаде, они никогда не входили в состав Королевских ВВС Канады. После войны они были возвращены в гражданскую собственность в США, и все они были перерегистрированы на свои первоначальные гражданские регистрационные номера. [ 5 ]

Спартанский представительский KD102
Современная фотография Spartan Executive S/N 17, как бы он выглядел во время службы в ВВС Великобритании в Дорвале, Канада, во время Второй мировой войны.
 Соединенные Штаты

16 экземпляров от гражданских владельцев. Все, кроме двоих, выжили и вернулись на государственную службу. [ 11 ] [ 13 ]

Технические характеристики (Spartan 7W Executive)

[ редактировать ]
Чертеж Spartan 7W Executive в трех проекциях
3-view line drawing of the Spartan 7W Executive

Данные EAA Spartan [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 или 4 пассажира
  • Длина: 26 футов 10 дюймов (8,18 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
  • Пустой вес: 3400 фунтов (1542 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4400 фунтов (1996 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 450 л.с. (340 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 257 миль в час (414 км/ч, 223 узла)
  • Крейсерская скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
  • Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
  • Скорость набора высоты: 1080 футов/мин (5,5 м/с).


См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гетти был президентом Spartan Aircraft Company. [ 3 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Американские самолеты: Спартанец». Аэрофилы . Получено: 27 августа 2017 г.
  2. ^ Пик и Гудхед 1994, стр. 76.
  3. ^ Перейти обратно: а б Пик и Гудхед, 1994, с. 150.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1989, с. 983.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Сэвидж, Джим. Винтажные спартанские самолеты , 2022, стр. 5-32.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Сэвидж, Джим. Винтажные спартанские самолеты , 2022, стр. 91-97.
  7. ^ Стюарт, доктор медицинских наук «Единственный в своем роде самолет Spartan Model 12 возвращается домой в Талсу». Tulsa World , 28 сентября 2012 г. Дата обращения: 27 августа 2017 г.
  8. ^ Федеральное управление гражданской авиации (30 апреля 2023 г.). «Запрос на марку/модель» . Проверено 30 апреля 2023 г.
  9. ^ Пик и Гудхед, 1994, с. 89
  10. ^ Сэвидж, Джим. Винтажные спартанские самолеты, 2022 г., стр.36-44.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Берри, Питер. «Спартанский руководитель: исследовательский проект 7233». Журнал AAHS (Американское историческое общество авиации, Хантингтон-Бич, Калифорния), том 25, лето 1980 г., стр. 145–153.
  12. ^ Сэвидж, Джим. Винтажные спартанские самолеты , 2022, стр-11
  13. ^ Пик и Гудхед, 1994 г.
  14. ^ "1937 Spartan 7W Executive - NC13993." Музей ЕАА . Получено: 27 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвиссон, Бадд. «Спартанский руководитель». Эйр Прогресс , март 1971 г.
  • Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books;, 1997. ISBN   978-1-8560-5375-4 .
  • Лист данных сертификата типа FAA TC628 . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации.
  • Пик, Чет и Джордж Гудхед. Спартанская история . Норман, Оклахома: издательство Three Peaks Publishing, 1994. ISBN   0-943691-16-8 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   978-1-8517-0324-1 .
  • Сэвидж, Джим. Винтажный спартанский самолет . Батлер, Пенсильвания: 2022 год. ISBN   979-8-21-017985-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 057301460e2e75f5cf0c5c858fca1244__1709564100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/44/057301460e2e75f5cf0c5c858fca1244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spartan Executive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)