Jump to content

Грумман F3F

Ф3Ф
F3F-1 из VF-4 в конце 1930-х годов.
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Дизайнер Лерой Грумман
Первый полет 20 марта 1935 г.
Введение 1936
Ушедший на пенсию ноябрь 1943 г.
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Произведено 1936–1939
Количество построенных 147
Разработано на основе Грумман F2F

Grumman F3F биплан истребитель- , производимый компанией Grumman Aircraft для ВМС США в середине 1930-х годов. Разработанный как усовершенствованная версия F2F , он поступил на вооружение в 1936 году как последний биплан, поставленный в американскую военную авиацию. Он был выведен из состава передовых эскадрилий в конце 1941 года, прежде чем смог участвовать во Второй мировой войне , и заменен на Brewster F2A Buffalo . F3F, унаследовавший Лероем Грумманом конструкцию убирающегося основного шасси, разработанную , впервые использованную на Grumman FF , послужил основой для конструкции биплана, который в конечном итоге превратился в гораздо более успешный F4F Wildcat , пришедший на смену некачественному Buffalo.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
F3F-3 закреплен за военно-морской авиабазой Анакостия.

Опыт ВМФ с F2F выявил проблемы со стабильностью и неблагоприятными характеристиками вращения. [ 1 ] что побудило 15 октября 1934 года заключить контракт на улучшенный XF3F-1, заключенный до начала поставок F2F. Контракт также требовал возможности наземного нападения в дополнение к роли истребителя. [ 2 ] Оснащенный тем же двигателем Pratt & Whitney R-1535-72 Twin Wasp Junior , что и F2F, фюзеляж был удлинен, а площадь крыла увеличена по сравнению с предыдущей конструкцией. Уменьшение диаметра колес позволило добиться большей обтекаемости фюзеляжа, устранив заметную выпуклость за капотом F2F.

Прототип BuNo. 9727, был доставлен и впервые поднялся в воздух 20 марта 1935 года, при этом летчик-испытатель компании Джимми Коллинз совершил в тот день три полета. Двумя днями позже состоялось шесть полетов по восстановлению погружения; при 10-м погружении отрыв самолета на высоте 8000 футов (2400 м) составил 14 g на испытательном оборудовании . Самолет разбился в воздухе, разбился на кладбище и убил Коллинза. [ 2 ] Был построен второй усиленный прототип, но он разбился 9 мая того же года из-за катапультирования пилота во время неудачного выхода из штопора . [ 3 ] Второй прототип был перестроен за три недели и совершил полет 20 июня 1935 года. Заказ на 54 истребителя F3F-1 был размещен 24 августа того же года после завершения программы летных испытаний. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Более известный F4F Wildcat времен Второй мировой войны представлял собой моноплан, разработанный на основе улучшенной конструкции биплана F3F. Этот прототип XF4F-3 ясно демонстрирует семейные линии.

Первый серийный F3F-1 (BuNo 0211) был доставлен 29 января 1936 года в испытательную группу на военно-морской авиабазе Анакостия , а в марте служба в эскадрилье началась на VF-5B компании Ranger и VF-6B компании Saratoga . морской Эскадрилья пехоты ВФ-4М получила последние шесть в январе 1937 года. [ 5 ]

Грумман, желая воспользоваться преимуществами нового мощного радиального двигателя Wright R-1820 с наддувом мощностью 950 л.с. (708 кВт) , начал работу над F3F-2 без контракта; Заказ на 81 самолет был размещен только 25 июля 1936 года, за два дня до первого полета этого типа. [ 1 ] Увеличенный диаметр двигателя изменил внешний вид капота, сделав самолет еще более похожим на бочку, хотя максимальная скорость увеличилась до 255 миль в час (410 км / ч) на высоте 12 000 футов (3700 м). [ 2 ]

Вся серийная серия F3F-2 была поставлена ​​в период с 1937 по 1938 год; Когда поставки закончились, все семь эскадрилий преследования ВМФ и Корпуса морской пехоты были оснащены одноместными истребителями Grumman. Дальнейшие аэродинамические улучшения были внесены в F3F-2 (BuNo 1031) на основе исследований в аэродинамической трубе в полномасштабной аэродинамической трубе NACA Langley размером 30 x 60 футов, и он стал XF3F-3 . Он отличался пропеллером большего диаметра и полной переработкой обшивки фюзеляжа перед задней стойкой кабины с целью улучшения аэродинамики и уменьшения проникновения угарного газа. 21 июня 1938 года ВМС заказали 27 F3F-3, поскольку разработка новых истребителей- монопланов , таких как Brewster F2A и собственный F4F Wildcat компании Grumman, занимала больше времени, чем планировалось. [ 6 ]

С появлением Brewster F2A-1 дни истребителей-бипланов ВМФ были сочтены. Все F3F были выведены из эксплуатации эскадрилий к концу 1941 года, хотя 117 были приписаны к военно-морским базам (в основном NAS Miami и NAS Corpus Christi) и использовались для тренировок и служебных обязанностей до декабря 1943 года. [ 1 ]

2-местные самолеты G-32 и G-32A использовались ВВС США в качестве учебно-перегоночных самолетов под обозначением UC-103/UC-103A .

Гражданский пилотажный двухместный вариант G-22A «Gulfhawk II» был построен в 1936 году и пилотировал майор Альфред «Эл» Уильямс , глава Gulf Oil . авиационного отдела компании [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные из: Aerofiles - Grumman [ 8 ]

G-11
Обозначение компании палубных истребителей F3F-1
XF3F-1
Три прототипа F3F (все с одинаковым номером бюро 9727), оснащенные одним двигателем Pratt & Whitney R-1535-84 Twin Wasp Juniors мощностью 700 л.с. (520 кВт).
Ф3Ф-1
Первоначальная серийная версия для ВМС США, построено 54 экземпляра. БуНос с 0211 по 0264.
G-19
Обозначение компании для F3F-2 и F3F-3
XF3F-2
Единственный прототип (BuNo 0452), оснащенный одним двигателем Wright XR-1820-22 Cyclone G мощностью 850 л.с. (630 кВт).
Ф3Ф-2
Вторая серийная модель для ВМС США, оснащенная одним двигателем Wright R-1820-22 Cyclone мощностью 950 л.с. (710 кВт) , построено 81 экземпляр. БуНос с 0967 по 1047.
XF3F-3
Единственный прототип (BuNo 1031) F3F-3 с изогнутым лобовым стеклом, модифицированной носовой частью фюзеляжа увеличенного диаметра и капотом с одним закрылком с обеих сторон.
Ф3Ф-3
Окончательный серийный вариант для ВМС США, построено 27 экземпляров. Отличается измененной конструкцией носовой части фюзеляжа перед стойками задней кабины. БуНос с 1444 по 1470 год.
G-22 Галфхок II
G-22 Gulfhawk II в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики
Одиночный гибрид F2F/F3F, оснащенный двигателем Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000 л.с. (750 кВт) для демонстрационного пилота Эла Уильямса, спонсируемый Gulf Oil Company для демонстрационных полетов и фигур высшего пилотажа. G-22 Gulfhawk II был отправлен в Национальный музей авиации в октябре 1948 года.
G-32 Галфхок III / G-32А
Двухместный гражданский вариант серии F3F, оснащенный двигателем Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000 л.с. (750 кВт) . Было построено два самолета: один (G-32, NC1051) для известного пилота Gulf Oil Алфорда Уильямса как «Gulfhawk III», а второй (G-32A, NC1326) остался у Grumman как быстрый представительский транспортно-преследовательный самолет. Оба этих самолета имели посадочные закрылки на нижней поверхности верхнего крыла - единственный вариант этой серии, который был установлен таким образом.
UC-103
Оба самолета G-32 поступили в ВВС США в 1942 году; G-32 Gulfhawk III Уильямса был уничтожен в результате крушения во Флориде, а G-32A просуществовал до 1971 года, когда он разбился после того, как его бросили из-за пожара в полете.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Grumman F3F-2 в Национальном музее военно-морской авиации, Пенсакола, Флорида (2007 г.)

Сегодня существует четыре летающих самолета, три модели F3F-2 и демонстратор Grumman G-32A, все они были восстановлены на Техасском авиационном заводе Херба Тишлера в Форт-Уэрте. Реставрация заняла четыре года и заключалась в восстановлении G-32A по оригинальным чертежам с использованием инструментов, изготовленных на Техасском авиазаводе. Обломки трех самолетов Ту-2, первоначально разбившихся на Гавайях, были использованы для завершения остальных реставраций. [ 9 ]

Технические характеристики (Ф3Ф-2)

[ редактировать ]
Трехсторонний чертеж F3F-1.

Данные великих самолетов мира [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 260 кв. футов (24,15 м 2 )
  • Пустой вес: 3285 фунтов (1490 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4795 фунтов (2175 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-22 «Циклон» 9-цилиндровый звездообразный двигатель , мощностью 950 л.с. (710 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 264 миль в час (425 км/ч, 229 узлов) на высоте 15 250 футов (4650 м).
  • Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
  • Диапазон: 980 миль (1580 км, 850 миль)
  • Практический потолок: 33 200 футов (10 100 м)
  • Скорость набора высоты: 2800 футов/мин (14 м/с) на уровне моря.

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы: 2 бомбы по 116 фунтов (53 кг), по одной под каждым крылом.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Грумман F3F» . 31-я авиагруппа . 27 декабря 2006 г. Проверено 21 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Какутт 1989, стр. 155–162.
  3. ^ Затем 1996, с. 4.
  4. ^ Джордан, Кори К. «Восхождение Груммана: Глава третья» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 21 июня 2013 г.
  5. ^ Затем 1996, с. 27.
  6. ^ Кросби 2002, с. 77.
  7. ^ «Грумман Г-22» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . 2014. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  8. ^ Экланд, нокаут «Грумман, Грумман-американец». aerofiles.com , 11 сентября 2008 г. Дата обращения: 21 июня 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Стефан (15 января 2013 г.). «Биплан F3F стволом назад» . ИсторияНет . Проверено 31 августа 2016 г.
  10. ^ «Ф3Ф-2» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации. Архивировано из оригинала 10 августа 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
  11. ^ «Грумман F3F-2 1938 года» . Фантазия полета . Фантазия полета . Проверено 31 августа 2016 г.
  12. ^ «Летающий ствол Грумман F3F» . worldwariiaviation.org . Проверено 9 августа 2023 г.
  13. ^ «Грумман G-22 Галфхок II» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 31 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Какатт, Лен (1989). Одноместные истребители-бипланы Grumman . Лондон: Маршалл Кавендиш. ISBN  1-85435-250-4 .
  • Кросби, Фрэнсис (2002). Истребительная авиация . Лондон: Книги Лоренца. ISBN  0-7548-0990-0 .
  • Данн, Ричард С. (USN, LCDR) (1996). Истребители-бипланы Grumman в действии. Самолет в действии 150 . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  0-89747-353-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Оррисс, Брюс (1984). Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: ISBN Aero Associates Inc.  0-9613088-0-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0423ed7e6ffc978e2910a658c1dede95__1711907340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/95/0423ed7e6ffc978e2910a658c1dede95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman F3F - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)