Грумман F3F
Ф3Ф | |
---|---|
![]() | |
F3F-1 из VF-4 в конце 1930-х годов. | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Дизайнер | Лерой Грумман |
Первый полет | 20 марта 1935 г. |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | ноябрь 1943 г. |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США |
Произведено | 1936–1939 |
Количество построенных | 147 |
Разработано на основе | Грумман F2F |
Grumman F3F — биплан истребитель- , производимый компанией Grumman Aircraft для ВМС США в середине 1930-х годов. Разработанный как усовершенствованная версия F2F , он поступил на вооружение в 1936 году как последний биплан, поставленный в американскую военную авиацию. Он был выведен из состава передовых эскадрилий в конце 1941 года, прежде чем смог участвовать во Второй мировой войне , и заменен на Brewster F2A Buffalo . F3F, унаследовавший Лероем Грумманом конструкцию убирающегося основного шасси, разработанную , впервые использованную на Grumman FF , послужил основой для конструкции биплана, который в конечном итоге превратился в гораздо более успешный F4F Wildcat , пришедший на смену некачественному Buffalo.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Опыт ВМФ с F2F выявил проблемы со стабильностью и неблагоприятными характеристиками вращения. [ 1 ] что побудило 15 октября 1934 года заключить контракт на улучшенный XF3F-1, заключенный до начала поставок F2F. Контракт также требовал возможности наземного нападения в дополнение к роли истребителя. [ 2 ] Оснащенный тем же двигателем Pratt & Whitney R-1535-72 Twin Wasp Junior , что и F2F, фюзеляж был удлинен, а площадь крыла увеличена по сравнению с предыдущей конструкцией. Уменьшение диаметра колес позволило добиться большей обтекаемости фюзеляжа, устранив заметную выпуклость за капотом F2F.
Прототип BuNo. 9727, был доставлен и впервые поднялся в воздух 20 марта 1935 года, при этом летчик-испытатель компании Джимми Коллинз совершил в тот день три полета. Двумя днями позже состоялось шесть полетов по восстановлению погружения; при 10-м погружении отрыв самолета на высоте 8000 футов (2400 м) составил 14 g на испытательном оборудовании . Самолет разбился в воздухе, разбился на кладбище и убил Коллинза. [ 2 ] Был построен второй усиленный прототип, но он разбился 9 мая того же года из-за катапультирования пилота во время неудачного выхода из штопора . [ 3 ] Второй прототип был перестроен за три недели и совершил полет 20 июня 1935 года. Заказ на 54 истребителя F3F-1 был размещен 24 августа того же года после завершения программы летных испытаний. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый серийный F3F-1 (BuNo 0211) был доставлен 29 января 1936 года в испытательную группу на военно-морской авиабазе Анакостия , а в марте служба в эскадрилье началась на VF-5B компании Ranger и VF-6B компании Saratoga . морской Эскадрилья пехоты ВФ-4М получила последние шесть в январе 1937 года. [ 5 ]
Грумман, желая воспользоваться преимуществами нового мощного радиального двигателя Wright R-1820 с наддувом мощностью 950 л.с. (708 кВт) , начал работу над F3F-2 без контракта; Заказ на 81 самолет был размещен только 25 июля 1936 года, за два дня до первого полета этого типа. [ 1 ] Увеличенный диаметр двигателя изменил внешний вид капота, сделав самолет еще более похожим на бочку, хотя максимальная скорость увеличилась до 255 миль в час (410 км / ч) на высоте 12 000 футов (3700 м). [ 2 ]
Вся серийная серия F3F-2 была поставлена в период с 1937 по 1938 год; Когда поставки закончились, все семь эскадрилий преследования ВМФ и Корпуса морской пехоты были оснащены одноместными истребителями Grumman. Дальнейшие аэродинамические улучшения были внесены в F3F-2 (BuNo 1031) на основе исследований в аэродинамической трубе в полномасштабной аэродинамической трубе NACA Langley размером 30 x 60 футов, и он стал XF3F-3 . Он отличался пропеллером большего диаметра и полной переработкой обшивки фюзеляжа перед задней стойкой кабины с целью улучшения аэродинамики и уменьшения проникновения угарного газа. 21 июня 1938 года ВМС заказали 27 F3F-3, поскольку разработка новых истребителей- монопланов , таких как Brewster F2A и собственный F4F Wildcat компании Grumman, занимала больше времени, чем планировалось. [ 6 ]
С появлением Brewster F2A-1 дни истребителей-бипланов ВМФ были сочтены. Все F3F были выведены из эксплуатации эскадрилий к концу 1941 года, хотя 117 были приписаны к военно-морским базам (в основном NAS Miami и NAS Corpus Christi) и использовались для тренировок и служебных обязанностей до декабря 1943 года. [ 1 ]
2-местные самолеты G-32 и G-32A использовались ВВС США в качестве учебно-перегоночных самолетов под обозначением UC-103/UC-103A .
Гражданский пилотажный двухместный вариант G-22A «Gulfhawk II» был построен в 1936 году и пилотировал майор Альфред «Эл» Уильямс , глава Gulf Oil . авиационного отдела компании [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из: Aerofiles - Grumman [ 8 ]
- G-11
- Обозначение компании палубных истребителей F3F-1
- XF3F-1
- Три прототипа F3F (все с одинаковым номером бюро 9727), оснащенные одним двигателем Pratt & Whitney R-1535-84 Twin Wasp Juniors мощностью 700 л.с. (520 кВт).
- Ф3Ф-1
- Первоначальная серийная версия для ВМС США, построено 54 экземпляра. БуНос с 0211 по 0264.
- G-19
- Обозначение компании для F3F-2 и F3F-3
- XF3F-2
- Единственный прототип (BuNo 0452), оснащенный одним двигателем Wright XR-1820-22 Cyclone G мощностью 850 л.с. (630 кВт).
- Ф3Ф-2
- Вторая серийная модель для ВМС США, оснащенная одним двигателем Wright R-1820-22 Cyclone мощностью 950 л.с. (710 кВт) , построено 81 экземпляр. БуНос с 0967 по 1047.
- XF3F-3
- Единственный прототип (BuNo 1031) F3F-3 с изогнутым лобовым стеклом, модифицированной носовой частью фюзеляжа увеличенного диаметра и капотом с одним закрылком с обеих сторон.
- Ф3Ф-3
- Окончательный серийный вариант для ВМС США, построено 27 экземпляров. Отличается измененной конструкцией носовой части фюзеляжа перед стойками задней кабины. БуНос с 1444 по 1470 год.
- G-22 Галфхок II

- Одиночный гибрид F2F/F3F, оснащенный двигателем Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000 л.с. (750 кВт) для демонстрационного пилота Эла Уильямса, спонсируемый Gulf Oil Company для демонстрационных полетов и фигур высшего пилотажа. G-22 Gulfhawk II был отправлен в Национальный музей авиации в октябре 1948 года.
- G-32 Галфхок III / G-32А
- Двухместный гражданский вариант серии F3F, оснащенный двигателем Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000 л.с. (750 кВт) . Было построено два самолета: один (G-32, NC1051) для известного пилота Gulf Oil Алфорда Уильямса как «Gulfhawk III», а второй (G-32A, NC1326) остался у Grumman как быстрый представительский транспортно-преследовательный самолет. Оба этих самолета имели посадочные закрылки на нижней поверхности верхнего крыла - единственный вариант этой серии, который был установлен таким образом.
- UC-103
- Оба самолета G-32 поступили в ВВС США в 1942 году; G-32 Gulfhawk III Уильямса был уничтожен в результате крушения во Флориде, а G-32A просуществовал до 1971 года, когда он разбился после того, как его бросили из-за пожара в полете.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
Сегодня существует четыре летающих самолета, три модели F3F-2 и демонстратор Grumman G-32A, все они были восстановлены на Техасском авиационном заводе Херба Тишлера в Форт-Уэрте. Реставрация заняла четыре года и заключалась в восстановлении G-32A по оригинальным чертежам с использованием инструментов, изготовленных на Техасском авиазаводе. Обломки трех самолетов Ту-2, первоначально разбившихся на Гавайях, были использованы для завершения остальных реставраций. [ 9 ]
- 0972 — F3F-2 принадлежал компании Hawks Zeroq3 в Сономе, Калифорния . Этот планер был восстановлен Крисом Прево и находился на линии полета компании Vintage Aircraft в Сономе, Калифорния. С тех пор он был продан компании Lewis Air Legends в Техасе. [ 9 ] [ нужна ссылка ]
- 0976 — F3F-2 на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . Этот самолет был брошен у берегов Сан-Диего летчиком морской пехоты Робертом Э. Галером 29 августа 1940 года при попытке приземлиться на Саратоге . Истребитель был вновь обнаружен подводной лодкой ВМС США в июне 1988 года и обнаружен 5 апреля 1991 года. Он был восстановлен в Аэрокосмическом музее Сан-Диего, а затем выставлен в Национальном музее военно-морской авиации. [ 10 ]
- 1028 — F3F-2 на выставке Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 11 ]
- 1033 — F3F-2, принадлежащий Национальному музею авиации Второй мировой войны в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [ 12 ]
- 335 - G-22 на статической экспозиции в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния . [ 13 ]
- Реплика — G-32A, принадлежащая компании Comanche Warbirds Inc в Хьюстоне, штат Техас . Этот планер представляет собой копию, перестроенную на Техасском авиазаводе с использованием идентичности G-32A, строительный номер 447, потерпевшего крушение в 1971 году. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Ф3Ф-2)
[ редактировать ]
Данные великих самолетов мира [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 260 кв. футов (24,15 м 2 )
- Пустой вес: 3285 фунтов (1490 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4795 фунтов (2175 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820-22 «Циклон» 9-цилиндровый звездообразный двигатель , мощностью 950 л.с. (710 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 264 миль в час (425 км/ч, 229 узлов) на высоте 15 250 футов (4650 м).
- Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Диапазон: 980 миль (1580 км, 850 миль)
- Практический потолок: 33 200 футов (10 100 м)
- Скорость набора высоты: 2800 футов/мин (14 м/с) на уровне моря.
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет М1919
- 1 × 0,50 дюйма (12,7 мм) пулемет М2
- Бомбы: 2 бомбы по 116 фунтов (53 кг), по одной под каждым крылом.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Имел Б-534
- Curtiss BF2C Ястреб-тетеревятник
- Curtiss F11C Ястреб-тетеревятник
- Фиат CR.32
- Фиат CR.42 Фалько
- Глостер Гладиатор
- Polikarpov I-15
- Polikarpov I-153
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Грумман F3F» . 31-я авиагруппа . 27 декабря 2006 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Какутт 1989, стр. 155–162.
- ^ Затем 1996, с. 4.
- ^ Джордан, Кори К. «Восхождение Груммана: Глава третья» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Затем 1996, с. 27.
- ^ Кросби 2002, с. 77.
- ^ «Грумман Г-22» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . 2014. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Экланд, нокаут «Грумман, Грумман-американец». aerofiles.com , 11 сентября 2008 г. Дата обращения: 21 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Стефан (15 января 2013 г.). «Биплан F3F стволом назад» . ИсторияНет . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Ф3Ф-2» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации. Архивировано из оригинала 10 августа 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Грумман F3F-2 1938 года» . Фантазия полета . Фантазия полета . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Летающий ствол Грумман F3F» . worldwariiaviation.org . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Грумман G-22 Галфхок II» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 31 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Какатт, Лен (1989). Одноместные истребители-бипланы Grumman . Лондон: Маршалл Кавендиш. ISBN 1-85435-250-4 .
- Кросби, Фрэнсис (2002). Истребительная авиация . Лондон: Книги Лоренца. ISBN 0-7548-0990-0 .
- Данн, Ричард С. (USN, LCDR) (1996). Истребители-бипланы Grumman в действии. Самолет в действии 150 . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 0-89747-353-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Оррисс, Брюс (1984). Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: ISBN Aero Associates Inc. 0-9613088-0-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мачес, Джим. «Грумман F3F: последний истребитель-биплан ВМС США» . www.mucheswarbirds.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г.
- «Фэнтези о полете F3F» . Fantasyofflight.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г.