Боинг ХР-15
ХР-15/XF5B-1 | |
---|---|
Подошва XP-15 | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Первый полет | ХР-15 - 30 января 1930 г. [1] XF5B-1 - февраль 1930 г. [1] |
Статус | XP-15 — уничтожен |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США ВМС США |
Количество построенных | 2 (1 ХР-15, 1 XF5B-1) |
Boeing XP-15 — американский прототип -моноплана истребителя .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этот самолет по сути представлял собой монопланную версию Boeing P-12 , отличавшуюся отсутствием нижнего крыла и цельнометаллической конструкцией, а также измененными элеронами . ХР-15 имел разъемную ходовую часть и хвостовое колесо . [1]
Боинг присвоил этому кораблю Модель 202 ; хотя армия Соединенных Штатов приняла его для испытаний и обозначила как XP-15, на самом деле они его так и не купили, и он сохранил гражданскую регистрацию X-270V. [1]
Операционная история
[ редактировать ]XP-15 впервые поднялся в воздух в январе 1930 года, когда было обнаружено, что вертикальный стабилизатор (типа P-12C) должен быть большего размера, чтобы компенсировать одиночное крыло. Первоначальные испытания показали максимальную скорость до 178 миль в час, но с увеличенными хвостовыми поверхностями и капотом Тауненда она показала скорость 190 миль в час на высоте 8000 футов. Самолет показал плохие результаты, с плохой скороподъемностью и высокой посадочной скоростью. USAAC не заказывал самолет в производство, и 7 февраля 1931 года прототип был разрушен, когда лопасть винта вышла из строя, а двигатель оторвался от креплений. [1]
Военно-морскому флоту была предложена аналогичная Модель 205 . Первый полет он совершил в феврале 1930 года. Один из них был куплен ВМС США как XF5B-1, но к моменту завершения летных испытаний в 1932 году вместо него были заказаны другие самолеты.
Варианты
[ редактировать ]- ХР-15
- 1 построен
- XF5B-1
- 1 построен
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XP-15)
[ редактировать ]Данные Ангелуччи 1987, стр. 81–82. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 21 фут 0 дюймов (6,40 м)
- Размах крыльев: 30 футов 6 дюймов (9,29 м)
- Высота: 9 футов 4,5 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 157,3 кв. футов (14,61 м 2 )
- Пустой вес: 2052 фунта (931 кг)
- Полная масса: 2746 фунтов (1246 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney SR-1340D Wasp , 525 л.с. (391 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 190,2 миль в час (306 км/ч, 165,3 узла)
- Крейсерская скорость: 160 миль в час (257 км/ч, 140 узлов)
- Диапазон: 420 миль (676 км, 360 миль)
- Практический потолок: 27 650 футов (8 428 м)
- Скорость набора высоты: 1800 футов/мин (9,15 м/с).
Вооружение
- 2 пулемета калибра 0,30 дюйма
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Американский истребитель с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987.
- Джонс, Ллойд С. Истребители США, армия и авиация: 1925–1980-е годы. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Incorporated, 1975, стр. 48–49. ISBN 0-8168-9200-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- XF5B-1. Архивировано 20 декабря 2016 г. на Wayback Machine.