Jump to content

Боинг ХР-15

ХР-15/XF5B-1
Подошва XP-15
Роль боец
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Первый полет ХР-15 - 30 января 1930 г. [1]
XF5B-1 - февраль 1930 г. [1]
Статус XP-15 — уничтожен
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
ВМС США
Количество построенных 2 (1 ХР-15, 1 XF5B-1)

Boeing XP-15 — американский прототип -моноплана истребителя .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Этот самолет по сути представлял собой монопланную версию Boeing P-12 , отличавшуюся отсутствием нижнего крыла и цельнометаллической конструкцией, а также измененными элеронами . ХР-15 имел разъемную ходовую часть и хвостовое колесо . [1]

Боинг присвоил этому кораблю Модель 202 ; хотя армия Соединенных Штатов приняла его для испытаний и обозначила как XP-15, на самом деле они его так и не купили, и он сохранил гражданскую регистрацию X-270V. [1]

Операционная история

[ редактировать ]

XP-15 впервые поднялся в воздух в январе 1930 года, когда было обнаружено, что вертикальный стабилизатор (типа P-12C) должен быть большего размера, чтобы компенсировать одиночное крыло. Первоначальные испытания показали максимальную скорость до 178 миль в час, но с увеличенными хвостовыми поверхностями и капотом Тауненда она показала скорость 190 миль в час на высоте 8000 футов. Самолет показал плохие результаты, с плохой скороподъемностью и высокой посадочной скоростью. USAAC не заказывал самолет в производство, и 7 февраля 1931 года прототип был разрушен, когда лопасть винта вышла из строя, а двигатель оторвался от креплений. [1]

Военно-морскому флоту была предложена аналогичная Модель 205 . Первый полет он совершил в феврале 1930 года. Один из них был куплен ВМС США как XF5B-1, но к моменту завершения летных испытаний в 1932 году вместо него были заказаны другие самолеты.

Варианты

[ редактировать ]
ХР-15
1 построен
XF5B-1
1 построен

Операторы

[ редактировать ]
XF5B-1
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XP-15)

[ редактировать ]

Данные Ангелуччи 1987, стр. 81–82. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 21 фут 0 дюймов (6,40 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 6 дюймов (9,29 м)
  • Высота: 9 футов 4,5 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 157,3 кв. футов (14,61 м 2 )
  • Пустой вес: 2052 фунта (931 кг)
  • Полная масса: 2746 фунтов (1246 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney SR-1340D Wasp , 525 л.с. (391 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 190,2 миль в час (306 км/ч, 165,3 узла)
  • Крейсерская скорость: 160 миль в час (257 км/ч, 140 узлов)
  • Диапазон: 420 миль (676 км, 360 миль)
  • Практический потолок: 27 650 футов (8 428 м)
  • Скорость набора высоты: 1800 футов/мин (9,15 м/с).

Вооружение

  • 2 пулемета калибра 0,30 дюйма

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Анджелуччи 1987, стр. 81-82.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Американский истребитель с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987.
  • Джонс, Ллойд С. Истребители США, армия и авиация: 1925–1980-е годы. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Incorporated, 1975, стр. 48–49. ISBN   0-8168-9200-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bd7be9f2a17e76abc693ceb012ca407__1696473300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/07/0bd7be9f2a17e76abc693ceb012ca407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing XP-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)