Jump to content

Объединенный P-30

П-30 (ПБ-2)
Объединенный P-30
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Объединенная авиация
Первый полет Январь 1934 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 60

Consolidated P-30 (PB-2) США двухместный истребитель 1930-х годов . Также была построена штурмовая версия под названием A-11 , а также два прототипа Y1P-25 и YP-27 , Y1P-28 и XP-33 предложения . P-30 важен тем, что является первым истребителем на вооружении армейской авиации США , имеющим убирающееся шасси, закрытую и отапливаемую кабину для пилота, а также турбонагнетатель с приводом от выхлопных газов для работы на высоте. [ нужна ссылка ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1931 году Detroit Aircraft Corporation , материнская компания Lockheed Aircraft Company , в качестве частного предприятия построила двухместный одномоторный истребитель на базе Lockheed Altair высокоскоростного транспорта . Прототип Detroit-Lockheed XP-900 поднялся в воздух в сентябре 1931 года и был приобретен Воздушным корпусом армии США как Lockheed YP-24 . Он имел впечатляющие характеристики: был быстрее, чем любой истребитель, находившийся на вооружении авиакорпуса, и для нового самолета был размещен заказ на пять истребителей Y1P-24 и четыре штурмовика Y1A-9, несмотря на потерю прототипа 19 октября. 1931 год. [1] [2] Однако через восемь дней Detroit Aircraft Corporation объявила о банкротстве , что привело к расторжению контракта. [1] [3]

Когда Detroit Aircraft Corporation потерпела крах, главный конструктор YP-24 Роберт Дж. Вудс был нанят Consolidated Aircraft . [3] Вудс продолжил разработку YP-24, и его конструкция превратилась в Consolidated Model 25 с цельнометаллическими крыльями, заменяющими деревянные крылья YP-24, и с увеличенным хвостовым оперением. В марте 1932 года армейский авиационный корпус заказал два прототипа Y1P-25 с двигателем Curtiss V-1570-27 , оснащенным турбонагнетателем на левой стороне носовой части фюзеляжа. Заказ на второй прототип был быстро изменен на штурмовик Y1A-11 без нагнетателя. [4] [5]

Первым поднялся в воздух Y1P-25, который был доставлен в авиакорпус 9 декабря 1932 года. Он продемонстрировал многообещающие характеристики, достигнув скорости 247 миль в час (398 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м), но был разрушен в результате крушения 13 января 1933 года, в результате чего погиб его пилот, капитан Хью М. Эльмендорф (чье имя позже было присвоено авиабазе Эльмендорф на Аляске). [4] [6]

Y1A-11, вооруженный четырьмя пулеметами, стреляющими вперед, вместо двух, как у Y1P-25, и стойками для 400 фунтов (180 кг) бомб, был доставлен на Райт-Филд 5 января 1933 года. 20 января 1933 года Y1A-11 распался в воздухе, убив пилота лейтенанта Ирвина А. Вудринга. [7] Несмотря на потерю обоих прототипов, за неделю, 1 марта 1933 года, авиакорпус разместил заказ на четыре истребителя Р-30 и четыре штурмовика А-11. Эти серийные варианты отличались от прототипов более прочными фюзеляжами, упрощенной ходовой частью и более мощными двигателями. [3] [8]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый Р-30 был поставлен в январе 1934 года. [8] Испытания показали, что в кабине стрелка было неудобно и холодно на больших высотах, где предназначался для ведения боя Р-30, а стрелки, обращенные назад, могли потерять сознание при маневрировании самолета. [9] Несмотря на эти опасения, 6 декабря 1934 года Воздушный корпус США разместил заказ еще на 50 P-30A с более мощными двигателями V-1570-61 с трехлопастным винтом изменяемого шага и с запасом кислорода для экипажа. [10] [11]

Три из четырех P-30 были доставлены в 94-ю эскадрилью преследования на Селфридж-Филд в 1934 году. Первый P-30A, к этому времени переименованный в PB-2A (преследовательный, двухместный), совершил свой первый полет 17 декабря 1935 года с поставками. на обслуживание частей с 28 апреля 1936 года. Последний из 50 ПБ-2А был построен к августу того же года. [11]

Хотя ПБ-2 задумывался как высотный истребитель, он совершил относительно мало высотных полетов, отчасти из-за дискомфорта для экипажа. Единственное исключение имело место в марте 1937 года, когда PB-2A поднялся на высоту 39 300 футов (12 000 м), прежде чем был вынужден вернуться на меньшие высоты, когда органы управления самолетом замерзли. [12] 17 октября 1936 года PB-2A, пилотируемый лейтенантом Джоном М. Стерлингом, выиграл Mitchell Trophy воздушную гонку со скоростью 217,5 миль в час (350,0 км/ч). [13] Поскольку ПБ-2А был одним из немногих самолетов того времени, имевших убирающееся шасси, они часто повреждались при приземлении с поднятыми колесами, когда пилоты забывали выпустить шасси. [14]

Один PB-2A был модифицирован в одноместную конфигурацию как PB-2A Special, чтобы участвовать в конкурсе Воздушного корпуса 1936 года на новый истребитель, который заменит Boeing P-26 Peashooter . Он был больше и тяжелее, чем другие конкуренты, и стоил намного дороже. [ нужна ссылка ] Он разбился во время испытаний, когда в производство был заказан Северский П-35 . [15] [16] Один А-11 был переоборудован в испытательный стенд XA-11A с новым двигателем Allison XV-1710-7 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) . [13]

Хотя ПБ-2 был крепким, [14] концепция двухместного истребителя устарела к моменту поступления самолета на вооружение, [13] а к 1939 году все они были заменены на фронтовой службе самолетами Seversky P-35 и Curtiss P-36 Hawk . Выжившие использовались в качестве учебных самолетов до начала Второй мировой войны , последний из которых был выведен из эксплуатации 2 июня 1942 года. [17]

Варианты

[ редактировать ]
Y1P-25
Дальнейшее развитие Lockheed YP-24 с цельнометаллическим крылом и двигателем Curtiss V-1570-27 Conqueror с турбонаддувом мощностью 600 л.с. (450 кВт). Два стационарных пулемета калибра .30, стреляющих вперед, и один гибко установленный пулемет в задней кабине. Один построен. [6]
Y1A-11
Штурмовой вариант Y1P-25. Оснащен двигателем без наддува и вооружением из четырех направленных вперед орудий калибра .30 в носовой части, одного в задней кабине и до 400 фунтов (180 кг) бомб. Один построен. [3] [7]
ЯП-27
Предлагаемый вариант Y1P-25 с Pratt & Whitney R-1340-21G Wasp радиальным двигателем мощностью 550 л.с. (410 кВт) . Непостроенный. [18]
Y1P-28
Предлагаемый вариант Y1P-25 с двигателем Р-1340-19 Оса мощностью 600 л.с. (450 кВт); незастроенный. [18]
П-30
Первая серийная партия для армейской авиации. 675 л.с. (503 кВт) Двигатель Curtiss V-1570-57 с турбонаддувом мощностью . Четыре построены, позже переименованные в ПБ-2 . [3] [15]
Последний из четырех Consolidated A-11.
А-11
Штурмовик первой серии с двигателем В-1570-59 без наддува. Четыре построено. [3]
П-30А
с турбонаддувом мощностью 700 л.с. (520 кВт) Основной серийный истребитель с двигателем Curtiss V-1570-61 ; Построено 50 самолетов, переименованных в ПБ-2А . [15]
ПБ-2А Специальный
ПБ-2А Специальный
Седьмой ПБ-2А доработан до одноместной конфигурации. Разбился во время летных испытаний.
ХР-33
Предлагаемая версия с двигателем Pratt & Whitney R-1830-1 Twin Wasp мощностью 800 л.с. (600 кВт); незастроенный. [15]
ХА-11А
Преобразование А-11 в испытательный стенд для Allison XV-1710-7 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) . Один переделанный. [13]

Технические характеристики (ПБ-2А)

[ редактировать ]

Данные Singular Double-Seater [11]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Размах крыльев: 43 фута 11 дюймов (13,38 м)
  • Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
  • Площадь крыла: 297 кв. футов (27,6 м 2 )
  • Пустой вес: 4306 фунтов (1950 кг)
  • Полная масса: 5623 фунта (2556 кг)
  • Силовая установка: 1 × Curtiss V-1570-61 Conqueror V12 жидкостного охлаждения двигатель , мощностью 700 л.с. (520 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 275 миль в час (443 км/ч, 239 узлов) на высоте 25 000 футов (7600 м). [15]
  • Крейсерская скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Диапазон: 508 миль (818 км, 442 миль)
  • Практический потолок: 28 000 футов (8 530 м)
  • Подъем на высоту 15 000 футов (4600 м): 7 мин 48 с.

Вооружение

  • Оружие:
    • калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), 2 пулемета стреляющие через винт
    • 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет в задней кабине
  • Бомбы: бомбы массой 170 фунтов (77 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Франсильон 1982, стр. 114–115.
  2. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 262.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Вегг 1990, с. 68.
  4. ^ Jump up to: а б Пеллетье 2000, с. 2.
  5. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 95–96.
  6. ^ Jump up to: а б Дорр и Дональд 1990, с. 51.
  7. ^ Jump up to: а б Пеллетье, 2002, стр. 2–3.
  8. ^ Jump up to: а б Пеллетье 2002, с. 3.
  9. ^ Дорр и Дональд 1990, с. 57.
  10. ^ Вегг 1990, стр. 68–69.
  11. ^ Jump up to: а б с Пеллетье 2000, с. 5
  12. ^ Пеллетье 2002, с. 10.
  13. ^ Jump up to: а б с д Вегг 1990, с. 69.
  14. ^ Jump up to: а б Пеллетье 2002, с. 9.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 97.
  16. ^ Грин и Суонборо 1979, с. 11.
  17. ^ Пеллетье 2002, с. 11.
  18. ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 96.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. и Питер М. Бауэрс . Американский истребитель . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN   0-517-56588-9 .
  • Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Temple Press/Aerospace, 1990. ISBN   0-600-55094-X
  • Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30329-6 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Конец начала... Северский П-35». Десятый энтузиаст авиации , июль – сентябрь 1979 г., стр. 8–21.
  • Пеллетье, Ален Дж. «Особенный двухместный истребитель: PB-2A компании Consolidated - единственный двухместный истребитель USAAC». Air Enthusiast № 85 , январь/февраль 2000 г., стр. 2–11. ISSN 0143-5450.
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1989. ISBN   0-87474-880-1 .
  • Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 166d0e5f0171c64099aff1f8a81c24ca__1722166260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ca/166d0e5f0171c64099aff1f8a81c24ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolidated P-30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)