Объединенный P-30
П-30 (ПБ-2) | |
---|---|
![]() | |
Объединенный P-30 | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Объединенная авиация |
Первый полет | Январь 1934 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 60 |
Consolidated P-30 (PB-2) — США двухместный истребитель 1930-х годов . Также была построена штурмовая версия под названием A-11 , а также два прототипа Y1P-25 и YP-27 , Y1P-28 и XP-33 предложения . P-30 важен тем, что является первым истребителем на вооружении армейской авиации США , имеющим убирающееся шасси, закрытую и отапливаемую кабину для пилота, а также турбонагнетатель с приводом от выхлопных газов для работы на высоте. [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1931 году Detroit Aircraft Corporation , материнская компания Lockheed Aircraft Company , в качестве частного предприятия построила двухместный одномоторный истребитель на базе Lockheed Altair высокоскоростного транспорта . Прототип Detroit-Lockheed XP-900 поднялся в воздух в сентябре 1931 года и был приобретен Воздушным корпусом армии США как Lockheed YP-24 . Он имел впечатляющие характеристики: был быстрее, чем любой истребитель, находившийся на вооружении авиакорпуса, и для нового самолета был размещен заказ на пять истребителей Y1P-24 и четыре штурмовика Y1A-9, несмотря на потерю прототипа 19 октября. 1931 год. [1] [2] Однако через восемь дней Detroit Aircraft Corporation объявила о банкротстве , что привело к расторжению контракта. [1] [3]
Когда Detroit Aircraft Corporation потерпела крах, главный конструктор YP-24 Роберт Дж. Вудс был нанят Consolidated Aircraft . [3] Вудс продолжил разработку YP-24, и его конструкция превратилась в Consolidated Model 25 с цельнометаллическими крыльями, заменяющими деревянные крылья YP-24, и с увеличенным хвостовым оперением. В марте 1932 года армейский авиационный корпус заказал два прототипа Y1P-25 с двигателем Curtiss V-1570-27 , оснащенным турбонагнетателем на левой стороне носовой части фюзеляжа. Заказ на второй прототип был быстро изменен на штурмовик Y1A-11 без нагнетателя. [4] [5]
Первым поднялся в воздух Y1P-25, который был доставлен в авиакорпус 9 декабря 1932 года. Он продемонстрировал многообещающие характеристики, достигнув скорости 247 миль в час (398 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м), но был разрушен в результате крушения 13 января 1933 года, в результате чего погиб его пилот, капитан Хью М. Эльмендорф (чье имя позже было присвоено авиабазе Эльмендорф на Аляске). [4] [6]
Y1A-11, вооруженный четырьмя пулеметами, стреляющими вперед, вместо двух, как у Y1P-25, и стойками для 400 фунтов (180 кг) бомб, был доставлен на Райт-Филд 5 января 1933 года. 20 января 1933 года Y1A-11 распался в воздухе, убив пилота лейтенанта Ирвина А. Вудринга. [7] Несмотря на потерю обоих прототипов, за неделю, 1 марта 1933 года, авиакорпус разместил заказ на четыре истребителя Р-30 и четыре штурмовика А-11. Эти серийные варианты отличались от прототипов более прочными фюзеляжами, упрощенной ходовой частью и более мощными двигателями. [3] [8]
Операционная история
[ редактировать ]Первый Р-30 был поставлен в январе 1934 года. [8] Испытания показали, что в кабине стрелка было неудобно и холодно на больших высотах, где предназначался для ведения боя Р-30, а стрелки, обращенные назад, могли потерять сознание при маневрировании самолета. [9] Несмотря на эти опасения, 6 декабря 1934 года Воздушный корпус США разместил заказ еще на 50 P-30A с более мощными двигателями V-1570-61 с трехлопастным винтом изменяемого шага и с запасом кислорода для экипажа. [10] [11]
Три из четырех P-30 были доставлены в 94-ю эскадрилью преследования на Селфридж-Филд в 1934 году. Первый P-30A, к этому времени переименованный в PB-2A (преследовательный, двухместный), совершил свой первый полет 17 декабря 1935 года с поставками. на обслуживание частей с 28 апреля 1936 года. Последний из 50 ПБ-2А был построен к августу того же года. [11]
Хотя ПБ-2 задумывался как высотный истребитель, он совершил относительно мало высотных полетов, отчасти из-за дискомфорта для экипажа. Единственное исключение имело место в марте 1937 года, когда PB-2A поднялся на высоту 39 300 футов (12 000 м), прежде чем был вынужден вернуться на меньшие высоты, когда органы управления самолетом замерзли. [12] 17 октября 1936 года PB-2A, пилотируемый лейтенантом Джоном М. Стерлингом, выиграл Mitchell Trophy воздушную гонку со скоростью 217,5 миль в час (350,0 км/ч). [13] Поскольку ПБ-2А был одним из немногих самолетов того времени, имевших убирающееся шасси, они часто повреждались при приземлении с поднятыми колесами, когда пилоты забывали выпустить шасси. [14]
Один PB-2A был модифицирован в одноместную конфигурацию как PB-2A Special, чтобы участвовать в конкурсе Воздушного корпуса 1936 года на новый истребитель, который заменит Boeing P-26 Peashooter . Он был больше и тяжелее, чем другие конкуренты, и стоил намного дороже. [ нужна ссылка ] Он разбился во время испытаний, когда в производство был заказан Северский П-35 . [15] [16] Один А-11 был переоборудован в испытательный стенд XA-11A с новым двигателем Allison XV-1710-7 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) . [13]
Хотя ПБ-2 был крепким, [14] концепция двухместного истребителя устарела к моменту поступления самолета на вооружение, [13] а к 1939 году все они были заменены на фронтовой службе самолетами Seversky P-35 и Curtiss P-36 Hawk . Выжившие использовались в качестве учебных самолетов до начала Второй мировой войны , последний из которых был выведен из эксплуатации 2 июня 1942 года. [17]
Варианты
[ редактировать ]- Y1P-25
- Дальнейшее развитие Lockheed YP-24 с цельнометаллическим крылом и двигателем Curtiss V-1570-27 Conqueror с турбонаддувом мощностью 600 л.с. (450 кВт). Два стационарных пулемета калибра .30, стреляющих вперед, и один гибко установленный пулемет в задней кабине. Один построен. [6]
- Y1A-11
- Штурмовой вариант Y1P-25. Оснащен двигателем без наддува и вооружением из четырех направленных вперед орудий калибра .30 в носовой части, одного в задней кабине и до 400 фунтов (180 кг) бомб. Один построен. [3] [7]
- ЯП-27
- Предлагаемый вариант Y1P-25 с Pratt & Whitney R-1340-21G Wasp радиальным двигателем мощностью 550 л.с. (410 кВт) . Непостроенный. [18]
- Y1P-28
- Предлагаемый вариант Y1P-25 с двигателем Р-1340-19 Оса мощностью 600 л.с. (450 кВт); незастроенный. [18]
- П-30
- Первая серийная партия для армейской авиации. 675 л.с. (503 кВт) Двигатель Curtiss V-1570-57 с турбонаддувом мощностью . Четыре построены, позже переименованные в ПБ-2 . [3] [15]

- А-11
- Штурмовик первой серии с двигателем В-1570-59 без наддува. Четыре построено. [3]
- П-30А
- с турбонаддувом мощностью 700 л.с. (520 кВт) Основной серийный истребитель с двигателем Curtiss V-1570-61 ; Построено 50 самолетов, переименованных в ПБ-2А . [15]

- ПБ-2А Специальный
- Седьмой ПБ-2А доработан до одноместной конфигурации. Разбился во время летных испытаний.
- ХР-33
- Предлагаемая версия с двигателем Pratt & Whitney R-1830-1 Twin Wasp мощностью 800 л.с. (600 кВт); незастроенный. [15]
- ХА-11А
- Преобразование А-11 в испытательный стенд для Allison XV-1710-7 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) . Один переделанный. [13]
Технические характеристики (ПБ-2А)
[ редактировать ]Данные Singular Double-Seater [11]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Размах крыльев: 43 фута 11 дюймов (13,38 м)
- Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
- Площадь крыла: 297 кв. футов (27,6 м 2 )
- Пустой вес: 4306 фунтов (1950 кг)
- Полная масса: 5623 фунта (2556 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss V-1570-61 Conqueror V12 жидкостного охлаждения двигатель , мощностью 700 л.с. (520 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 275 миль в час (443 км/ч, 239 узлов) на высоте 25 000 футов (7600 м). [15]
- Крейсерская скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м)
- Диапазон: 508 миль (818 км, 442 миль)
- Практический потолок: 28 000 футов (8 530 м)
- Подъем на высоту 15 000 футов (4600 м): 7 мин 48 с.
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), 2 пулемета стреляющие через винт
- 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет в задней кабине
- Бомбы: бомбы массой 170 фунтов (77 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Франсильон 1982, стр. 114–115.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 262.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вегг 1990, с. 68.
- ^ Jump up to: а б Пеллетье 2000, с. 2.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 95–96.
- ^ Jump up to: а б Дорр и Дональд 1990, с. 51.
- ^ Jump up to: а б Пеллетье, 2002, стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Пеллетье 2002, с. 3.
- ^ Дорр и Дональд 1990, с. 57.
- ^ Вегг 1990, стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б с Пеллетье 2000, с. 5
- ^ Пеллетье 2002, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Вегг 1990, с. 69.
- ^ Jump up to: а б Пеллетье 2002, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 97.
- ^ Грин и Суонборо 1979, с. 11.
- ^ Пеллетье 2002, с. 11.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 96.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. и Питер М. Бауэрс . Американский истребитель . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Temple Press/Aerospace, 1990. ISBN 0-600-55094-X
- Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Конец начала... Северский П-35». Десятый энтузиаст авиации , июль – сентябрь 1979 г., стр. 8–21.
- Пеллетье, Ален Дж. «Особенный двухместный истребитель: PB-2A компании Consolidated - единственный двухместный истребитель USAAC». Air Enthusiast № 85 , январь/февраль 2000 г., стр. 2–11. ISSN 0143-5450.
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1989. ISBN 0-87474-880-1 .
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]