Jump to content

Североамериканский А-5 Линчеватель

А-5 (A3J) Линчеватель
A3J-1 147858 с номером 858 НАСА, в НАСА Драйден в поддержку программы сверхзвукового транспорта.
Роль
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Первый полет 31 августа 1958 г.
Введение Июнь 1961 г.
Ушедший на пенсию 20 ноября 1979 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США (исторический)
Произведено 1961–1963
1968–1970
Количество построенных 167 (137 построено или переоборудовано в RA-5C)
A3J-1 (позже A-5A) во время испытаний на авианосце USS Saratoga , 1960 год.

North American A-5 Vigilante — американский палубный сверхзвуковой бомбардировщик, разработанный и построенный компанией North American Aviation (NAA) для ВМС США . До унификации обозначений ВМФ и ВВС в 1962 году он имел обозначение A3J . [1]

Разработка А-5 началась в 1954 году как частное предприятие NAA, которое стремилось создать способный сверхзвуковой бомбардировщик дальнего действия в качестве преемника неудавшегося североамериканского XA2J Super Savage . Это был большой и сложный самолет, включавший в себя несколько инновационных функций, таких как первый бомбардировщик с цифровым компьютером, в то время как его способность развивать скорость до 2 Маха, неся при этом полезную нагрузку для ядерного удара, также была относительно амбициозной для того времени. [2] ВМС США осознали ценность такого бомбардировщика, что привело к заключению контракта на его полную разработку и производство с фирмой 29 августа 1956 года. Свой первый полет этот тип совершил чуть более двух лет спустя, 31 августа 1958 года.

Vigilante был представлен ВМС США в июне 1961 года; он пришел на смену Douglas A-3 Skywarrior в качестве основного ударного самолета с ядерным оружием ВМФ, но его служба в этом качестве была относительно недолгой из-за снижения акцента на пилотируемых бомбардировщиках в американской ядерной стратегии. Гораздо большее количество тактического ударно- разведывательного варианта RA-5C также было закуплено службой, которая широко использовалась во время войны во Вьетнаме . Он также установил несколько мировых рекордов как в скорости на длинные дистанции, так и в категориях высоты. В середине 1970-х годов вывод этого типа начался после относительно короткого срока службы, в основном из-за того, что самолет был дорогим и сложным в эксплуатации, а также из-за того, что он стал жертвой сокращения вооруженных сил после Вьетнама.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Конец 1940-х и начало 1950-х годов ознаменовались рядом стремительных достижений в области авиации. [2] Производитель самолетов North American Aviation (NAA) был одной из многих компаний, которые стремились использовать эти последние инновации при разработке самолетов нового поколения. В начале 1954 года компания приступила к частному исследованию концептуального палубного всепогодного ударного бомбардировщика дальнего действия, который мог бы развивать сверхзвуковую скорость, неся при этом значительную полезную нагрузку. [3] Этот самолет задумывался как преемник неудачного североамериканского XA2J Super Savage . Большая часть этой ранней работы была проведена недавно приобретенным подразделением NAA Columbus под руководством начальника отдела предварительного проектирования Фрэнка Дж. Комптона. [4]

В середине 1950-х годов идея самолета с ядерным вооружением, способного развивать скорость до 2 Маха, считалась весьма амбициозной, и тем более, чтобы этот же самолет мог работать в неизбежных ограничениях, налагаемых операциями авианосцев. [2] Что касается базовой конфигурации, концептуальный самолет имел два двигателя и высокорасположенное крыло, как и XA2J, но существенно отличался большой стреловидностью и использованием реактивной силовой установки . По словам авиационных авторов Билла Ганстона и Питера Гилкриста, конструкция NAA включала в себя множество передовых технологических особенностей, таких как первый сверхзвуковой бомбардировщик с тонкой передней частью фюзеляжа, а также первый с полностью регулируемыми боковыми воздухозаборниками клиновидного типа. . [5] Предварительные проектные исследования компании обычно были сосредоточены на сдвоенном вертикальном киле и руле направления, но по мере разработки проекта он был заменен одним большим цельноповоротным вертикальным килем. [3] [6]

Это предложение, которое относилось к концепции Североамериканского ударного оружия общего назначения (NAGPAW), было незамедлительно оценено ВМС США . [5] Служба предъявляла многочисленные сложные требования, в том числе несколько противоречивую необходимость как высокой скорости в 2 Маха, так и возможности взлетать с авианосца с максимальным весом без встречного ветра, также известного как ветер над палубой. чтобы помочь взлету. Команда Комптона смогла согласовать эти требования к производительности с проектом. [5] После этих изменений официальные лица ВМС США выразили одобрение конструкции и выступили за ее закупку. [7] В июле 1955 года с NAA был заключен первоначальный контракт на проектирование, который включал производство макета. В сентябре 1956 года с фирмой был заключен последующий контракт на производство пары летных прототипов. [5]

31 августа 1958 года один из этих прототипов совершил первый полет из Колумбуса, штат Огайо . [6] К этому моменту роль, предусмотренная для этого самолета в ВМС США, несколько изменилась. По словам Ганстона и Гилкриста, официальные лица рассматривали самолет через призму Корейской войны и придавали большое значение выполнению низкоуровневых ударных задач с обычным вооружением, но впоследствии перешли к рассмотрению находящегося в разработке бомбардировщика как преемника бомбардировщика. Вместо этого Дуглас А-3 Skywarrior выполняет роль стратегического ядерного удара. Таким образом, команда разработчиков реализовала несколько нестандартный бомбовый отсек для размещения ядерного оружия , который также был спроектирован для размещения как топливных баков, так и разведывательной нагрузки. [8]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Линчеватель RA-5C

В конце 1950-х — начале 1960-х годов НАА работало над улучшенной моделью бомбардировщика, получившей обозначение А-5В . [8] При этом была использована отмена требования нулевого ветра, что значительно увеличило максимальный вес самолета, а конструкция фюзеляжа была изменена с горбом назад для размещения дополнительного топлива. Крылья также были изменены: увеличены задние закрылки и полностью раскрытые закрылки; эти изменения при наличии четырех внешних подвесных баков примерно вдвое увеличили дальность полета бомбардировщика. [8] Разработка была остановлена ​​после того, как было построено всего шесть А-5В, из-за изменения стратегических приоритетов ВМС США, в результате которого пилотируемые бомбардировщики стали уделять меньше внимания. [8]

Большинство «линчевателей» имели разведывательную конфигурацию, получившую обозначение RA-5C . [2] Он имел немного большую площадь крыла и добавлял под фюзеляжем длинный обтекатель в форме каноэ для мультисенсорного разведывательного комплекса, в котором размещались бортовой радар бокового обзора (SLAR) АПД-7, инфракрасный линейный сканер ААС-21 и камера. пачки, а также улучшенные средства электронного противодействия. AN/ALQ-61 электронной разведки Также могла быть установлена ​​система . RA-5C сохранил бомбардировочную систему AN/ASB-12 и теоретически мог нести вооружение, хотя никогда не состоял на вооружении. Более поздние модели RA-5C имели более мощные двигатели J79-10 с форсажной тягой 17 900 фунтов силы (80 кН). Разведывательный Vigilante весил почти на пять тонн больше, чем ударная версия, имел почти такую ​​же тягу и лишь немного увеличенное крыло, что приводило к снижению ускорения и скороподъемности , хотя он оставался быстрым в горизонтальном полете.

Королевские ВВС Австралии (RAAF) рассматривали возможность приобретения RA-5C в качестве основного бомбардировщика, который придет на смену парку самолетов English Electric Canberras . различные другие самолеты, такие как McDonnell F-4C/RF-4C, Dassault Mirage IV A и BAC TSR-2 На эту роль также рассматривались . Однако вместо этого для удовлетворения потребностей службы был закуплен General Dynamics F-111C , вариант TFX (F-111), адаптированный для выполнения требований RAAF. [9] [10] Из-за длительной разработки F-111C группа офицеров RAAF выступила за приобретение RAAF временного парка из 36 Vigilantes, определив, что самолет удовлетворяет требованиям службы и может быть доставлен в более короткие сроки. Правительство Австралии отклонило этот совет, и таких закупок не произошло. [11]

North American A-5 Vigilante — сверхзвуковой палубный бомбардировщик. На момент своего появления Vigilante был одним из крупнейших и, безусловно, самым сложным самолетом, управляемым с авианосца. Он оснащался высокорасположенным стреловидным крылом с системой управления пограничным слоем (поддувом закрылков) для улучшения подъемной силы на малых скоростях. [6] У него не было элеронов; вместо этого управление по крену обеспечивалось интерцепторами в сочетании с дифференциальным отклонением цельноповоротного оперения, которое работало в паре с относительно крупным цельноповоротным одиночным вертикальным стабилизатором. Использование алюминиево-литиевого сплава для обшивки крыльев и титана для критических конструкций также было необычным для того времени; другие экзотические материалы включали использование золотого покрытия для отражения тепла в ключевых областях, таких как бомбоотсек. [3] [12] Крылья, вертикальный стабилизатор и носовой обтекатель складывались, чтобы облегчить размещение на борту авианосца. [1] [13]

Два широко разнесенных двигателя General Electric J79 турбореактивных снабжались воздухом через воздухозаборники с регулируемыми рампами впуска . [3] [14] Хотя тот же двигатель использовался на нескольких других военных самолетах США, таких как Convair B-58 Hustler и McDonnell Douglas F-4 Phantom II , силовые установки, использованные на A-5, в некоторых отношениях отличались, например, использованием несколько необычный стартер с воздушным ударом и одним воспламенителем. Оба двигателя были оснащены приводами с постоянной скоростью для генераторов переменного тока , обеспечивающими постоянную мощность 30 кВА для бортовых электрических систем, аварийный источник питания с гидравлическим приводом, создаваемый напорной воздушной турбиной . также был установлен [12]

Электроника Vigilante на момент поступления на вооружение была относительно продвинутой и сложной. Он включал в себя одну из первых электродистанционных систем на действующем самолете, а также механическую/гидравлическую резервную систему. [12] Другие элементы его авионики включают компьютеризированную систему навигации и нападения AN/ASB-12, включающую проекционный дисплей («Индикатор проецируемого дисплея пилота» (PPDI), один из первых), многорежимный радар с радаром , инерциальную навигацию . система (REINS, основанная на технологиях, разработанных для североамериканской ракеты Навахо ), камера замкнутого телевидения под носом и первый цифровой компьютер, известный как « Универсальный цифровой анализатор » (VERDAN), чтобы управлять всем этим. [15] По словам Ганстона и Гилкриста, Vigilante был первым бомбардировщиком, оснащенным цифровым компьютером. [2] Им управлял экипаж из двух человек: пилота и штурмана-бомбардира (БН), располагавшихся тандемно ; оба были оснащены катапультными креслами North American HS-1A . На разведывательном варианте бомбардир-штурман был заменен на разведывательно-штурманский штурман (РАН). [1] [13]

A3J «поезд-хранитель» в бомбоотсеке.

Учитывая его первоначальную конструкцию как палубный сверхзвуковой тяжелый ядерный штурмовик, основное вооружение Vigilante размещалось в необычном «линейном бомбоотсеке» между двигателями в задней части фюзеляжа, что позволяло сбрасывать бомбы на сверхзвуковых скоростях. Единственное ядерное оружие , обычно бомба Mk 28 , было прикреплено к двум одноразовым топливным бакам в цилиндрическом отсеке в сборке, известной как «поезд с запасами». К кормовой части самого заднего топливного бака крепился набор выдвижных килей. Эти топливные баки должны были опорожняться во время полета к цели, а затем сбрасываться вместе с бомбой с помощью тормозной пушки. Поезд с запасами двигался назад со скоростью около 50 футов (15 м) в секунду (30 узлов) относительно самолета. Затем он пошел по баллистическому пути. [16] На практике система не была надежной, и в линейном бомбоотсеке никогда не размещалось боевое оружие. В конфигурации RA-5C отсек использовался исключительно для размещения топлива. В трех случаях из-за толчка запуска катапульты канистры с топливом выбрасывались на палубу; Сообщается, что это явление привело к потере одного самолета. [17]

Ранние модели Vigilante оснащались парой крыльевых пилонов, которые предназначались в первую очередь для подвесных баков . Второй вариант Vigilante, A3J-2 ( A-5B ), имел две дополнительные точки подвески крыла, всего их четыре, а также внутренние баки для дополнительных 460 галлонов топлива (что добавляло ярко выраженный спинной «горб»). На практике эти узлы подвески использовались редко. Другие усовершенствования этого типа включали выдувные закрылки на передней кромке крыла и более прочное шасси . Хотя А-5 был обозначен ВМС США как «тяжелый» самолет, он оказался на удивление маневренным; без сопротивления бомб или ракет даже истребители сопровождения обнаружили, что чистый планер и мощные двигатели сделали Vigilante очень быстрым на больших и малых высотах. Однако его высокая скорость захода на посадку и большой угол атаки способствовали высокой нагрузке при посадке авианосца. [18]

Операционная история

[ редактировать ]
A3J-1 (пост A-5A, 1962 г.) из VAH-7 на авианосце USS Enterprise в 1962 году.

Обозначенный как A3J-1 , Vigilante впервые поступил на вооружение третьей тяжелой ударной эскадрильи (VAH-3) в июне 1961 года на военно-морской авиабазе Сэнфорд , Флорида, заменив Douglas A-3 Skywarrior в тяжелых атаках, например, «стратегическом ядерном ударе». роль. [19] Все варианты Vigilante были построены на заводе North American Aviation в аэропорту Порт-Колумбус в Колумбусе, штат Огайо, вместе с North American T-2 Buckeye , T-39 Sabreliner и OV-10 Bronco .

В соответствии с планом обозначения трех служб, реализованным Робертом Макнамарой в сентябре 1962 года, Vigilante был переименован в A-5 , при этом первоначальный A3J-1 стал A-5A , а обновленный A3J-2 стал A-5B . Последующая разведывательная версия, первоначально A3J-3P , стала RA-5C .

Начало эксплуатации Vigilante оказалось непростым, поскольку у его передовых систем было множество проблем с освоением. Хотя эти системы были очень сложными, технология находилась в зачаточном состоянии, а ее надежность была низкой. [20] Хотя большинство этих проблем с надежностью в конечном итоге были решены по мере того, как обслуживающий персонал приобрел больший опыт поддержки этих систем, на протяжении всей своей карьеры самолет, как правило, оставался платформой, требующей интенсивного обслуживания.

Служба А-5 совпала с серьезным политическим изменением стратегической роли ВМС США, в результате которой упор стал делаться на баллистические ракеты подводных лодок, а не на пилотируемые бомбардировщики. В результате в 1963 году закупки А-5 были прекращены, и этот тип был преобразован в быстрый разведчик. Первые RA-5C были доставлены в VAH-3, Запасную авиагруппу A-5A и A-5B (RAG) / Запасную эскадрилью флота (FRS), впоследствии переименованную в Третью разведывательно-ударную эскадрилью (RVAH-3) в военно-морской авиации . Станция Сэнфорд , Флорида, июль 1963 года. По мере перехода от штурмовой версии к разведывательной версии все эскадрильи Vigilante впоследствии были переименованы из VAH в RVAH.

Под командованием первого разведывательно-ударного крыла (COMRECONATKWING ONE) в конечном итоге было создано в общей сложности 10 эскадрилий RA-5C. RVAH-3 продолжал отвечать за базирующуюся в США программу обучения летных экипажей, технического и вспомогательного персонала RA-5C, тогда как RVAH-1 , RVAH-5 , RVAH-6 , RVAH-7 , RVAH-9 , RVAH-11 , RVAH-12 , RVAH-13 и RVAH-14 регулярно использовались на борту «Форрестала» , «Саратоги» , «Рейнджера » , « Индепенденса» , «Китти Хок» , «Созвездия» , «Энтерпрайза » , «Америки» , «Джона Ф. Кеннеди» и, в конечном итоге, «Нимиц» авианосцев класса в Атлантике, Средиземном море и Западная часть Тихого океана.

RVAH-12 RA-5C начинает разведывательный полет над Вьетнамом, 1967 год.

Восемь из десяти эскадрилий RA-5C Vigilantes также принимали участие в войне во Вьетнаме, начиная с августа 1964 года, выполняя опасные разведывательные миссии среднего уровня после удара. Хотя он оказался быстрым и маневренным, 18 RA-5C были потеряны в бою: 14 от зенитного огня, 3 от ракет класса «земля-воздух» и 1 от МиГ-21 во время операции Linebacker II . Еще девять RA-5C были потеряны в результате аварий во время службы в оперативной группе 77 . Частично из-за этих боевых потерь с 1968 по 1970 год было построено 36 дополнительных самолетов RA-5C в качестве замены изношенных. [21]

В 1968 году Конгресс закрыл первоначальную оперативную базу самолетов на военно-морской авиабазе Сэнфорд, штат Флорида, и передал головное крыло, первое разведывательное ударное крыло, все подчиненные эскадрильи, а также все самолеты и личный состав на авиабазу Тернер , Стратегическое авиационное командование (SAC) Boeing B-. 52 База Stratofortress и Boeing KC-135 в Олбани, Джорджия. Затем арендованное бомбовое крыло SAC было деактивировано, и контроль над авиабазой Тернер был передан от ВВС ВМФ, и установка была переименована в военно-морскую авиабазу Олбани. В 1974 году, всего лишь после шести лет службы в качестве военно-морской аэродрома , Конгресс принял решение закрыть военно-морскую авиабазу Олбани в рамках сокращения сил после Вьетнама, переведя все подразделения и личный состав RA-5C на военно-морскую авиабазу Ки-Уэст , Флорида.

Несмотря на полезную службу Vigilante, он был дорогим и сложным в эксплуатации и занимал значительное количество драгоценного места в полетной палубе и ангарном пространстве на борту как обычных, так и атомных авианосцев в то время, когда авианосные крылья с появлением F -14 Tomcat и S-3 Viking имели в среднем 90 самолетов, многие из которых были крупнее своих предшественников. С окончанием войны во Вьетнаме в 1974 году началось расформирование эскадрилий RVAH, когда последняя эскадрилья Vigilante, RVAH-7, завершила свое окончательное развертывание в западной части Тихого океана на борту военного корабля США Ranger в конце 1979 года. Последний полет RA-5C состоялся Это произошло 20 ноября 1979 года, когда «Линчеватель» покинул военно-морскую авиабазу Ки-Уэст , Флорида. [22] Впоследствии в январе 1980 года первое разведывательно-штурмовое крыло было расформировано на авиабазе ВМС Ки-Уэст.

RA-5C Vigilante, BuNo 156608, из 7-й разведывательно-штурмовой эскадрильи (RVAH-7) во время, возможно, ее последнего полета в 1979 году. Сейчас этот самолет находится на постоянной экспозиции в Центре поддержки военно-морских сил Среднего Юга (бывшая авиабаза ВМС Мемфис ). , Теннесси.
Списанные RA-5C на хранении в Центре хранения и утилизации военных самолетов , авиабаза Дэвис-Монтан , Аризона, ноябрь 1978 года.

Vigilante не положил конец карьере A-3 Skywarrior, который продолжал работать как фоторазведчик, платформы радиоэлектронной борьбы, воздушные заправщики и транспортные самолеты представительского класса, получившие обозначения RA-3A/B, EA-3A/B, ERA. -3Б, ЭКА-3Б, КА-3Б и ВА-3Б, начало 1990-х годов.

Истребители заменили RA-5C в роли палубных разведчиков. Версия RF-8G Vought F-8 Crusader , модифицированная внутренними камерами, уже с начала 1960-х годов служила в двух легких фотографических эскадрильях ( VFP-62 и VFP-63 ), действуя с более старых авианосцев, неспособных поддерживать Линчеватель. Единственная фотографическая эскадрилья Корпуса морской пехоты ( VMFP-3 ) в этот период также будет развернута на борту авианосцев с самолетами RF-4B Phantom II. Эти эскадрильи заменили роль Vigilante, обеспечивая подразделения от основной эскадрильи до авианосных крыльев на протяжении конца 1970-х и начала-середины 1980-х годов, пока разведывательная миссия не была передана сообществу истребительной эскадрильи (VF) ВМФ, эксплуатирующей F- 14 Томкэт. Некоторые модели F-14 Tomcat в конечном итоге будут нести мультисенсорную систему тактической воздушной разведки (TARPS) и цифровую тактическую систему воздушной разведки (D-TARPS). До сегодняшнего дня вес палубных истребителей, таких как F-14 Tomcat и Boeing F / A-18E / F Super Hornet превратился в тот же класс массой 62 950 фунтов (28 550 кг), что и Vigilante.

13 декабря 1960 года командующий ВМФ Лерой А. Хит (пилот) и лейтенант Ларри Монро (бомбардир/штурман) установили мировой рекорд высоты 91 450,8 футов (27 874,2 м) на самолете A3J Vigilante с полезной нагрузкой 1000 кг, побив предыдущий рекорд. более чем на 4 мили (6,4 км). Этот новый рекорд продержался более 13 лет. [23] Попытка была осуществлена ​​за счет достижения скорости 2,1 Маха, а затем подъема для создания баллистической траектории, превышающей высоту, на которой его крылья могли продолжать функционировать. Двигатели заглохли в разреженной атмосфере, и самолет перевернулся на спину. Это уже наблюдалось в предыдущих полетах, поэтому пилот просто отпустил рычаги управления, и самолет естественным образом восстановил управление, когда он снова снизился в более плотный воздух нижних слоев атмосферы. [24]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип Я-5С (XA3J-3P), 1963 г.
Заводская модель предложения НР-349
XA3J-1
(NA247) Прототипы, два построены, один переоборудован в RA-5C, один разбился в 1959 году.
A3J-1
58 построено, 6 отменено, уцелевшие переименованы в А-5А в 1962 году, 42 переоборудованы в RA-5C.
A3J-2
18 построено, переименовано в A-5B, 5 завершено как XA3J-3P (YA-5C), все преобразованы в RA-5C.
XA3J-3P
5 x A3J-2 укомплектованы из заказа A3J-2 без систем разведки и предназначены для ознакомления пилотов, позже преобразованы в RA-5C.
A3J-3P
Построено 20 самолетов, переименованных в RA-5C.
А-5А
A3J-1 переименован.
А-5Б
A3J-2 переименован.
YA-5C
5 самолетов XA3J-3P переименованы перед переоборудованием в RA-5C.
РА-5С
Самолеты-разведчики, 77 законтрактованы, 8 отменены, 69 построены, плюс 20 переименованы и 61 переоборудован из более ранних вариантов.
НА-247
Предложенный ВВС США в 1958 году вариант с ракетным двигателем XLR46-NA-2, установленным в линейном бомбоотсеке. [25]
НР-349
Предлагаемый усовершенствованный пилотируемый перехватчик для ВВС США с тремя двигателями J79 и вооружением из шести ракет AIM-54 Phoenix . [26]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]
РА-5С

Соединенные Штаты Америки

[ редактировать ]
RA-5C BuNo 151629 на открытой выставке с маркировкой RVAH-3 в Музее самолетов Пуэбло-Вейсброд в Пуэбло, штат Колорадо, ноябрь 2007 года. С тех пор этот самолет был перекрашен в маркировку RVAH-7 и теперь выставлен в помещении.
RA-5C Vigilante, BuNo 156632, на выставке в международном аэропорту Орландо Сэнфорд (бывшая военно-морская авиабаза Сэнфорд, в конце марта 2008 г.).
RA-5C BuNo 156643 на выставке в музее военно-морской авиабазы ​​Пакс-Ривер, Мэриленд, июль 2017 г.
А-5А

Еще один образец А-5А, предназначенный для реставрации в качестве музейного самолета, BuNo 146698, был уничтожен, когда его перевозили армейским вертолетом с военно-морской авиационной инженерной базы Лейкхерст , штат Нью-Джерси, на новое место. Когда А-5А стал нестабильным в полете, экипаж вертолета был вынужден сбросить самолет с высоты. [29]

РА-5С

Технические характеристики (A-5A/A3J-1 Vigilante)

[ редактировать ]
Орфографическая проекция самолета А-5А «Виджиланте».
Orthographically projected diagram of the A-5A Vigilante.
Приборная панель кабины

Данные North American Rockwell A3J (A-5) Vigilante , [41] Авиационные двигатели Мира 1966/67 , [42] Все самолеты мира Джейн, 1964–65 гг. [43]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 76 футов 6 дюймов (23,32 м)
  • Размах крыльев: 53 фута 0 дюймов (16,16 м)
  • Рост: 19 футов 5 дюймов (5,91 м)
  • Площадь крыла: 701 кв. фут (65,1 м 2 )
  • Пустой вес: 32 783 фунта (14 870 кг)
  • Полная масса: 47 631 фунт (21 605 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 63 085 фунтов (28 615 кг)
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя General Electric J79-GE-8 с форсажной камерой, тяга 10 900 фунтов силы (48 кН) каждый всухую, 17 000 фунтов силы (76 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1149 узлов (1322 миль в час, 2128 км/ч) на высоте 40 000 футов (12 000 м)
  • Максимальная скорость: 2 Маха
  • Боевая дальность: 974 миль (1121 миль, 1804 км) (до цели и возврата)
  • Перегоночная дальность: 1571 миль (1808 миль, 2909 км)
  • Практический потолок: 52 100 футов (15 900 м)
  • Скорость набора высоты: 8000 футов/мин (41 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 80,4 фунта/кв. футов (393 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,72

Вооружение

Авионика
Системы на борту А-5 или RA-5C [44] [45]

  • Бомбардировочная и навигационная радиолокационная станция AN/ASB-12 (A-5, RA-5C)
  • Westinghouse AN/APD-7 SLAR (RA-5C)
  • Устройство подавления радаров Sanders AN/ALQ-100 E/F/G/H-диапазона (RA-5C)
  • Sanders AN/ALQ-41 Устройство подавления радаров X-диапазона (A-5, RA-5C)
  • AIL AN/ALQ-61 Радио/радар/ИК-приемник ECM (RA-5C)
  • Litton ALR-45 "COMPASS TIE" Приемник радиолокационных предупреждений, 2–18 ГГц (RA-5C)
  • Приемник радиолокационных предупреждений ЗРК Magnavox AN/APR-27 (RA-5C)
  • Itek AN/APR-25 Комплект радиолокационного обнаружения и самонаведения S/X/C-диапазона (RA-5C)
  • Система электронной разведки Motorola AN/APR-18 (A-5, RA-5C)
  • Камера ИК-разведки AN/AAS-21 (RA-5C)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вагнер 1982, с. 361.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ганстон и Гилкрист 1993, с. 187.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дин 2001, с. 23.
  4. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, стр. 187-188.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ганстон и Гилкрист 1993, с. 188.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Сиуру 1981, с. 16.
  7. ^ Сиуру 1981, с. 15.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ганстон и Гилкрист 1993, с. 190.
  9. ^ "ФИДЖС" . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  10. ^ «Поиск и извлечение — ошибка тайм-аута поиска» . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  11. ^ Лакс 2010, стр. 27–31.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ганстон и Гилкрист 1993, с. 189.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гроув, Майкл и Джей Миллер. «Aerofax Minigraph 9: Североамериканский линчеватель Rockwell A3J/A-5». Aerofax, Inc., Арлингтон, Техас; c1989; п. 41.
  14. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, стр. 188-189.
  15. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, стр. 188-190.
  16. ^ Томасон 2009, с. 112.
  17. ^ Гебель, Грег. «Североамериканский линчеватель A-5/RA-5» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 19 января 2016 г. airvectors.net , 5 апреля 2007 г. Дата обращения: 2 марта 2008 г.
  18. ^ Эллис 2008, с. 64.
  19. ^ Гудспид 2000, стр. 51.
  20. ^ Гроув, Майкл и Джей Миллер. «Aerofax Minigraph 9: Североамериканский линчеватель Rockwell A3J/A-5». Aerofax, Inc., Арлингтон, Техас; c1989; стр. 6-10.
  21. ^ Эллис 2008, с. 63.
  22. ^ Гроссник 1997, стр. 234-235.
  23. ^ Сиуру, 1981, с. 16
  24. ^ Гудспид, Хилл М. «Североамериканский линчеватель Rockwell A3J (A-5)». Крылья славы , Том 19. 2000.
  25. ^ https://min.news/en/news/628fc4305fe0e4f2ab8da5736e18c244.html .
  26. ^ Баттлер 2007, с. 182.
  27. ^ "North American RA-5 Vigilante 147858 Олонгапо Замбалес Филиппины " Март 2011.
  28. ^ "А-5 Линчеватель/146697." Архивировано 26 июня 2015 года в Wayback Machine Aerial Visuals, Калифорния. Дата обращения: 24 июня 2015 года.
  29. ^ «История линчевателя RA-5C» . Боб Джеллисон . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года.
  30. ^ "А-5 Линчеватель/149289." Архивировано 25 июня 2015 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Pima. Проверено: 24 июня 2015 г.
  31. ^ "А-5 Линчеватель/151629." Архивировано 30 октября 2013 года в Музее самолетов Wayback Machine Pueblo Weisbrod. Проверено: 13 декабря 2012 г.
  32. ^ "А-5 Линчеватель/156608." Архивировано 25 июня 2015 года в Wayback Machine Aerial Visuals, Калифорния. Дата обращения: 24 июня 2015 года.
  33. ^ "А-5 Линчеватель/156612." Архивировано 26 июня 2015 года в Wayback Machine Aerial Visuals, Калифорния. Дата обращения: 24 июня 2015 года.
  34. ^ "А-5 Линчеватель/156615." Архивировано 14 ноября 2016 года в Музее авиации Wayback Machine Castle. Проверено: 24 июня 2015 г.
  35. ^ "А-5 Линчеватель/156621." Архивировано 25 июня 2015 года в Государственном музее аэронаук Wayback Machine Empire. Проверено: 24 июня 2015 г.
  36. ^ "А-5 Линчеватель/156624." Архивировано 5 июля 2017 года в Национальном музее военно-морской авиации Wayback Machine . Проверено: 24 июня 2015 г.
  37. ^ "А-5 Линчеватель/156632." Архивировано 25 июня 2015 года в Wayback Machine Aerial Visuals, Калифорния. Дата обращения: 24 июня 2015 года.
  38. ^ "А-5 Линчеватель/156638." Архивировано 24 июня 2015 года в Wayback Machine Aerial Visuals, Калифорния. Дата обращения: 24 июня 2015 года.
  39. ^ "А-5 Линчеватель/156641." Архивировано 25 марта 2013 года в музее Wayback Machine USS Midway. Проверено: 13 декабря 2012 г.
  40. ^ "А-5 Линчеватель/156643." Архивировано 25 июня 2015 года в Wayback Machine Aerial Visuals, Калифорния. Дата обращения: 24 июня 2015 года.
  41. ^ Гудспид 2000, стр. 77.
  42. ^ Уилкинсон 1966, с. 84.
  43. ^ Тейлор 1964, с. 274.
  44. ^ Парш, Андреас. «Обозначения военной электроники и средств связи США». Архивировано 28 апреля 2015 года в Wayback Machine Designation Systems, 5 июня 2011 года. Дата обращения: 31 января 2012 года.
  45. ^ Иден 2009, стр. 220, 221.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони. Американские секретные проекты: истребители и перехватчики 1945–1978 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2007. ISBN   978-1-85780-264-1 .
  • Баттлер, Тони. «База данных: Североамериканский линчеватель A3J/A-5». Самолет , Том. 42, № 7, июль 2014. С. 69–84.
  • Бутовски, Петр и Джей Миллер. ОКБ МиГ: история ОКБ и его самолетов. Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1991. ISBN   978-0-904597-80-6 .
  • Дин, Джек. «Гладкий Снупер». Airpower , Том 31, № 2, март 2001 г.
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Издательство AIRtime, 1996. ISBN   1-880588-24-2 .
  • Иден. Пол. Анатомия современной военной авиации. Лондон: Янтарные книги, 2009. ISBN   978-1-905704-77-4 .
  • Эллис, Кен, изд. «Североамериканский линчеватель А-5» (в фокусе). Flypast , август 2008 г.
  • Гудспид, М. Хилл. «Североамериканский Rockwell A3J (A-5) Линчеватель». Крылья славы , том 19, стр. 38–103. Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 2000. ISBN   1-86184-049-7 .
  • Гроссник, Рой А. (1997). «Часть 10. Семидесятые». Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг. (pdf) . Военно-морской. стр. 324–325 . ISBN  0-945274-34-3 . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  • Ганстон, Билл . Бомбардировщики Запада . Лондон: Ian Allan Ltd., 1973, стр. 227–35. ISBN   0-7110-0456-0 .
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Реактивные бомбардировщики: от Мессершмитта Me 262 до Стелса B-2 . Оспрей, 1993 год. ISBN   1-85532-258-7 .
  • Лакс, Марк (2010). От противоречий к новейшим достижениям: история F-111 на вооружении Австралии . Канберра: Центр развития авиации. ISBN  978-1-92080054-3 . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.
  • Пауэлл, Роберт. Подразделения Vigilante RA-5C в бою (боевой самолет Osprey № 51) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2004. ISBN   1-84176-749-2 .
  • Сиуру, Уильям. «Линчеватель: прощай, последний стратегический бомбардировщик флота!» Airpower , Том 11, № 1, январь 1981 г.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1964). Джейн «Все самолеты мира», 1964–65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Североамериканский линчеватель А-5». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Томасон, Томми Х. «Удар с моря». Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2009. ISBN   978-1580071321 .
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, третье издание, 1982. ISBN   0-385-13120-8 .
  • Уилкинсон, Пол Х. (1966). Авиационные двигатели мира 1966/67 (21-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd.
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: Aerospace Publications, 2000. ISBN   1-875671-50-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 315c0c418d494d5695cbc6381e05e7d9__1723055700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/d9/315c0c418d494d5695cbc6381e05e7d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American A-5 Vigilante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)