Jump to content

AIM-54 Феникс

AIM-54 Феникс
AIM-54A на F-14 на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер, 1984 г.
Тип большой дальности БВР Ракета класса «воздух-воздух»
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1974 – настоящее время
Используется ВМС США (ранее)
Иранские ВВС
История производства
Дизайнер Хьюз Эйркрафт Компани
Разработанный 1960–1966
Производитель
Стоимость единицы 477 131 доллар США (1974 финансовый год)
Произведено 1966
Технические характеристики
Масса
  • AIM-54A/B — 976 фунтов (443 кг)
  • AIM-54C - 1015 фунтов (460 кг)
Длина 12 футов 9 + 1 2 дюйма (3,9 м)
Диаметр 15 дюймов (380 мм)
Размах крыльев 2 фута 11 + 1 2 дюйма (0,9 м)

Боеголовка
  • AIM-54A/B - непрерывный стержень HE
  • AIM-54C – HE Mk 82; WDU-29/B непрерывный стержень
Вес боеголовки 133 фунта (60,33 кг)
Детонация
механизм
Бесконтактный взрыватель

Двигатель Твердотопливный ракетный двигатель
Оперативный
диапазон
  • AIM-54A/B - 72,9 миль (135,0 км; 83,9 миль)
  • AIM-54C - 99,4 миль (184,1 км; 114,4 миль)
Потолок полета 103 500 футов (31,5 км)
Максимальная скорость
  • AIM-54A/B - 4,3 Маха (1460 м/с; 4800 футов/с)
  • AIM-54C - 5 Маха (1700 м/с; 5600 футов/с)
Руководство
система
Полуактивное радиолокационное самонаведение и активное радиолокационное самонаведение на конечной фазе.
Запуск
платформа
Грумман F-14 Томкэт
Ссылки Джейнс [1]

AIM -54 Phoenix » (AAM) с радиолокационным наведением и дальностью действия за пределами видимости — американская ракета класса «воздух-воздух , размещаемая в группах по шесть ракет на Grumman F-14 Tomcat , единственной действующей стартовой платформе.

AIM-54 Phoenix была единственной действующей ЗРК большой дальности в США; В течение срока службы «Феникса» он был дополнен AIM-7 Sparrow (а позже AIM-120 AMRAAM ), служившим основным зенитным ракетным комплексом средней дальности, и AIM-9 Sidewinder , служившим основным зенитным ракетным комплексом ближнего действия или «воздушным боем». ' ААМ. Комбинация ракеты Phoenix и радара наведения AN/AWG-9 Tomcat означала, что это была первая система воздушного вооружения, которая могла одновременно поражать несколько целей. Из-за активного радиолокационного сопровождения сокращенный код « Fox Three при стрельбе из AIM-54 использовался ». Акт достижения ракетой радара с помощью собственного радара кратко известен как «Going Pitbull».

И ракета, и самолет использовались Ираном и ВМС США . На вооружении США оба сейчас выведены из эксплуатации: AIM-54 Phoenix в 2004 году и F-14 в 2006 году. Их заменили AIM-120 AMRAAM меньшей дальности , использовавшиеся на F/A-18 Hornet и F/A- 18E/F Super Hornet в версии AIM-120D последняя версия AMRAAM как раз соответствует максимальной дальности действия Phoenix. [2]

AIM-54 использовалась в 62 ударах воздух-воздух, причем все они были совершены Ираном в течение восьмилетней ирано-иракской войны . [3] [4] После вывода из эксплуатации F-14 ВМС США единственным действующим оператором этого оружия являются ВВС Исламской Республики Иран .

Развитие [ править ]

Предыстория [ править ]

С 1951 года ВМФ столкнулся с первоначальной угрозой со стороны Ту-4К «Бык», несущего [5] противокорабельные ракеты или ядерные бомбы.

В конце концов, в разгар холодной войны угроза расширилась до налетов полковых бомбардировщиков Ту-16 «Баджер» и Ту-22М «Бэкфайр», оснащенных низколетящими, дальними, высокоскоростными крылатыми ракетами с ядерным вооружением. и значительные средства электронного противодействия (РЭБ) различных типов. Считалось, что эта комбинация способна ослабить оборону флота и создать угрозу авианосным группам.

Военно-морскому флоту потребуются дальние и долговечные самолеты-перехватчики для защиты авианосных группировок от этой угрозы. Предлагаемый ракетоносец Douglas F6D был предназначен для выполнения этой задачи и противодействия атаке как можно дальше от флота, который он защищал. Оружие, необходимое для самолетов-перехватчиков, Bendix AAM-N-10 Eagle , должно было представлять собой ракету класса «воздух-воздух» беспрецедентной дальности по сравнению с современными ракетами AIM-7 Sparrow . Он будет работать вместе с радаром Westinghouse AN/APQ-81. Проект «Ракетник» был отменен в декабре 1960 года.

АИМ-54 [ править ]

AIM-54A запущен с полигона НА-3А в 1966 году.

В начале 1960-х годов ВМС США предприняли следующую попытку перехватчика F -111B , и им потребовалась новая конструкция ракеты. В то же время ВВС США отменили проекты своих высокоскоростных самолетов-перехватчиков наземного базирования North American XF-108 Rapier и Lockheed YF-12 , а боеспособную ракету AIM-47 Falcon оставили на достаточно продвинутой стадии разработки. разработки, но без эффективной стартовой платформы.

AIM-54 Phoenix, разработанный для истребителя ПВО флота F-111B, имел планер с четырьмя крестообразными килями, который представлял собой увеличенную версию AIM-47. Одной из особенностей предков Missileer было то, что радар посылал ему поправки на середине курса , что позволяло системе управления огнем «поднять» ракету над целью в более разреженный воздух, где у нее была лучшая дальность.

F-111B был отменен в 1968 году. Его система вооружения, AIM-54, работающая с радаром AWG-9 , перекочевала в новый проект истребителя ВМС США VFX, который позже стал F-14 Tomcat . [6]

Королевские ВВС также считали, что AIM-54 Phoenix будет использоваться на бомбардировщиках Avro Vulcan в составе самолетов ПВО. В этой переоборудованной ракетной установке предполагалось использовать 12 бортовых ракет и обширную модификацию радара «Вулкана». [7]

В 1977 году была разработана значительно улучшенная версия Phoenix, AIM-54C, для лучшего противодействия прогнозируемым угрозам со стороны тактических противоморских самолетов и крылатых ракет, а ее последняя модернизация включала возможность перепрограммируемой памяти, чтобы идти в ногу с появляющимися ECM. . [8]

по сравнению с другими системами Использование вооружения

Комбинация AIM-54/AWG-9 имела возможность многопутевого (до 24 целей) и многократного запуска (почти одновременно можно было запустить до шести «Фениксов»), независимо от погодных условий или мощной радиоэлектронной борьбы противника , известной как помехи. Большая ракета массой 1000 фунтов (500 кг) оснащена обычной боеголовкой .

AIM-54 предназначен для катапультного запуска, при котором пиротехнический заряд силой выбрасывает его из пусковой установки LAU-93 или LAU-132 до того, как загорится твердотопливный ракетный двигатель. [9]

Внешние видео
Логотип YouTube
значок видео Редкие рассекреченные кадры программы разработки AIM-54)

На F-14 четыре ракеты могут размещаться под туннелем фюзеляжа, прикрепленными к специальным аэродинамическим поддонам, плюс две под перчаточными постами. Полная загрузка из шести ракет «Феникс» и уникальных пусковых рельсов весит более 8000 фунтов (3600 кг), что примерно в два раза превышает вес «Спэрроу», что превышает допустимую возвращаемую нагрузку (которая также включает достаточно топлива для попыток ухода на второй круг). . [10] Таким образом, наличие шести ракет «Феникс» потребует сброса по крайней мере некоторых ракет «Феникс», если они не будут использованы. Наиболее распространенной полезной нагрузкой для обеспечения превосходства в воздухе была смесь двух ракет «Феникс», трех «Спэрроу» и двух ракет «Сайдвиндер» . [ нужна ссылка ]

Большинство других самолетов США полагались на меньшие по размеру полуактивные самолеты средней дальности AIM-7 Sparrow . Полуактивное наведение означало, что самолет больше не имел возможности поиска при поддержке запущенного «Спэрроу», что снижало ситуационную осведомленность .

Радар Tomcat мог отслеживать до 24 целей в режиме отслеживания во время сканирования , при этом AWG-9 выбирал до шести потенциальных целей для ракет. Пилот или офицер радиолокационного перехвата (RIO) мог затем запустить ракеты «Феникс», как только параметры были соблюдены. Большой дисплей тактической информации (TID) в кабине RIO давал информацию экипажу (пилот имел возможность контролировать дисплей RIO), а радар мог постоянно искать и отслеживать несколько целей после запуска ракет «Феникс», тем самым сохраняя ситуационную осведомленность о пространство боя.

Канал передачи данных Link 4 позволил Tomcats ВМС США обмениваться информацией с самолетами E-2C Hawkeye AEW . Во время Desert Shield в 1990 году был представлен Link 4A; это позволило Tomcats иметь возможность передачи данных между истребителями, что еще больше повысило общую ситуационную осведомленность. F-14D поступил на вооружение с системой JTIDS , которая обеспечила еще лучшее «изображение» канала передачи данных Link 16 в кабине.

Активное руководство [ править ]

AIM-54 Phoenix через несколько секунд после запуска (1989 г.)

«Феникс» имеет несколько режимов наведения и достигает наибольшей дальности за счет использования обновлений на середине курса от радара F-14A/B AWG-9 (радар APG-71 в F-14D), когда он поднимается на крейсерскую высоту между 80 000 футов (24 000 м). ) и 100 000 футов (30 000 м) со скоростью, близкой к 5 Махам. «Феникс» использует эту большую высоту, чтобы максимизировать дальность полета за счет уменьшения атмосферного сопротивления. На расстоянии около 11 миль (18 км) от цели ракета активирует собственный радар для обеспечения конечного наведения. [11] Минимальная дальность поражения Phoenix составляет около 2 миль (3,7 км); на этом расстоянии активное самонаведение начнется после запуска. [11] Если радар AWG-9 терял радиолокационный захват цели до того, как ракета активировала собственный радар, ракета двигалась по баллистической траектории без дальнейшего наведения, что называется «немой».

История обслуживания [ править ]

Боевой опыт США [ править ]

AIM-54 поражает беспилотник-мишень QF-4B , ​​1983 год.
  • 5 января 1999 года пара американских F-14 обстреляла двумя «Фениксами» иракские МиГ-25 к юго-востоку от Багдада . У обоих ракетных двигателей AIM-54 отказали, и ни одна ракета не поразила цель. [12] [13]
  • 9 сентября 1999 года другой американский F-14 выпустил ракету AIM-54 по иракскому МиГ-23 , который направлялся на юг, в бесполетную зону, с авиабазы ​​Аль-Такаддум к западу от Багдада. Ракета не попала в цель и в конечном итоге угодила в землю после того, как иракский истребитель изменил курс и улетел на север. [14]
AIM-54 Phoenix прикрепляется к пилону крыла F-14 перед установкой переднего киля (2003 г.).

AIM-54 Phoenix был выведен из эксплуатации ВМС США 30 сентября 2004 года. F-14 Tomcat были выведены из эксплуатации 22 сентября 2006 года. Их заменили AIM-120 AMRAAM меньшей дальности , использовавшиеся на F/A-18E/F. Супер Хорнет .

Несмотря на хваленые возможности, «Феникс» редко использовался в бою: на вооружении ВМС США было подтверждено только два запуска и ни одна подтвержденная цель не была уничтожена. ВВС США F-15 Eagle отвечал за наземное боевое воздушное патрулирование в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 году, в первую очередь из-за бортовых возможностей F-15 IFF . У Tomcat не было необходимых возможностей IFF, предусмотренных командующим авиационным компонентом Объединенных сил (JFACC), чтобы соответствовать правилам ведения боевых действий и использовать возможности Phoenix за пределами видимости . AIM-54 не был принят на вооружение ни одной иностранной страной, кроме Ирана или какой-либо другой вооруженной силы США, и не использовался ни на каких самолетах, кроме F-14. [ нужна ссылка ]

Иранский боевой опыт [ править ]

Иранские F-14 Tomcats, вооруженные несколькими типами ракет класса «воздух-воздух», в том числе AIM-54 Phoenix, 1986 год.

7 января 1974 года в рамках проекта «Персидский король » Имперские ВВС Ирана разместили заказ на 424 ракеты AIM-54A, позднее в июне того же года увеличив его на 290 ракет. [4] Из первоначального заказа было поставлено 274 ракеты и 10 учебных снарядов на сумму 150 млн долларов США. [15] до тех пор, пока революция 1979 года не прекратила поставки и не оставила эмбарго на оставшиеся 150 ракет, а дополнительный заказ на 290 ракет был отменен.

По данным Тома Купера и Фарзада Бишопа, во время ирано-иракской войны AIM-54, выпущенные IRIAF Tomcats, одержали 78 побед над иракскими МиГ-21 , МиГ-23 , МиГ-25 , Ту-22 , Су-20/22 , Mirage F. 1 , Super Étendards и даже два AM-39 Exocet и C-601 . Сюда входят два случая, когда один AIM-54 был ответственен за сбитие двух иракских самолетов, а также инцидент 7 января 1981 года, когда «Феникс» обстрелял четыре корабля МиГ-23, сбил три и повредил четвертый. [4]

США отказались поставлять запасные части и проводить техническое обслуживание после революции 1979 года, за исключением короткого периода во время дела Иран-контрас . По словам Купера, ВВС Исламской Республики Иран регулярно использовали свои истребители F-14 и ракеты AIM-54 на протяжении всей ирано-иракской войны, хотя периодическая нехватка запасных частей временами приводила к заземлению значительной части флота. В конце 1987 года запас ракет AIM-54 был самым низким: в наличии было менее 50 ракет. Для ракет требовались новые тепловые батареи , которые можно было купить только в США. Иран нашел тайного покупателя, который поставил ему батареи стоимостью до 10 000 долларов США каждая. Иран получал запасные части и детали как для F-14, так и для AIM-54 из различных источников во время ирано-иракской войны, а после конфликта получил еще больше запчастей. Иран начал программу по производству запасных частей для самолетов и ракет, и хотя есть утверждения, что он больше не полагается на внешние источники для поддержания своих F-14 и AIM-54 в рабочем состоянии, есть свидетельства того, что Иран продолжает тайно закупать детали. [16]

И F-14 Tomcat, и ракета AIM-54 Phoenix продолжают находиться на вооружении ВВС Исламской Республики Иран. Иран заявил, что работает над созданием эквивалентной ракеты [ нужна ссылка ] а в 2013 году представила Fakour-90 , модернизированную и перепроектированную версию Phoenix. [17]

Варианты [ править ]

Ракета AIM-54A «Феникс» на выставке в Мемориальном парке Груммана в штате Нью-Йорк.
АИМ-54А
Оригинальная модель, которая поступила на вооружение ВМС США примерно в 1974 году, а также экспортировалась в Иран до иранского кризиса с заложниками, начавшегося в 1979 году.
АИМ-54Б
Также известна как «Сухая» ракета. Версия упрощенной конструкции без системы охлаждения охлаждающей жидкости. В серийное производство не поступил. Опытно-конструкторские работы начались в январе 1972 года. Для испытаний было создано 7 ракет X-AIM-54B, из них 6 - путем модификации снарядов опытного производства IVE/PIP. После двух успешных испытательных пусков проект по созданию ракеты «Сухой» был отменен как «нерентабельный». [18]
АИМ-54С
Единственная улучшенная модель, которая когда-либо производилась. использовалась цифровая электроника Вместо аналоговой электроники AIM-54A . Эта модель имела лучшие возможности сбивать противокорабельные ракеты на малой и большой высоте . Он был разработан для увеличения срока службы, надежности и использования меньшего количества деталей. Он также включал встроенную систему самотестирования (BIST/BIT) и возможность испытаний ракет на самолете. [9] Эта модель пришла на смену AIM-54A, начиная с 1986 года.
AIM-54 ECCM / герметичный патрон
Больше возможностей в области электронного противодействия . Во время полета ему не требовалась охлаждающая жидкость. Ракета была развернута с 1988 года. Поскольку AIM-54 ECCM/Sealed не получал охлаждающую жидкость, F-14 с этой версией ракеты не могли превышать заданную воздушную скорость.

Существовали также версии ракеты для испытаний, оценки, наземной подготовки и обучения в воздухе; обозначены ATM-54, AEM-54, DATM-54A и CATM-54. Летные версии имели версии A и C. DATM-54 не выпускался в версии C, поскольку характеристики наземного обслуживания не изменились.

Морской Феникс
Предложение 1970-х годов о версии Phoenix для запуска с корабля в качестве альтернативы / замены точечной системы защиты Sea Sparrow . [19] Это также обеспечило бы возможность ЗРК средней дальности для небольших судов и/или судов, не оснащенных системой Aegis (таких как CVV ). Система Sea Phoenix должна была включать модифицированную корабельную версию радара AN/AWG-9 . Компания Hughes Aircraft заявила, что 27 из 29 основных элементов стандартного (бортового) AN/AWG-9 могут быть использованы в корабельной версии с небольшими модификациями. Каждая система должна была состоять из одного радара AWG-9 с соответствующими органами управления и дисплеями, а также стационарной 12-ячеечной пусковой установки для ракет «Феникс». Например, в случае авианосца необходимо было установить как минимум три системы, чтобы обеспечить перекрывающееся покрытие на все 360°. [20] [ нужна страница ] С 1974 года успешно проводились как наземные, так и корабельные испытания модифицированных ракет «Феникс» (AIM-54A) и контейнерной ракеты AWG-9 (первоначально 14-й экземпляр с производственной линии AN/AWG-9). [21]
АИМ-54Б
Также была предложена наземная версия для морской пехоты США . Было высказано предположение, что AIM-54B могла бы использоваться в действующих системах Sea Phoenix, однако ко второй половине 1970-х годов эта версия была отменена. В конечном итоге сочетание бюджетных и политических проблем привело к тому, что, несмотря на техническую и эксплуатационную привлекательность, дальнейшее развитие «Морского Феникса» не продолжилось.
Фавор 90
Сообщается, что в феврале 2013 года Иран испытал собственную ракету класса «воздух-воздух» большой дальности. [ нужна ссылка ] был представлен В сентябре 2013 года Факур-90 на военном параде. Он выглядел почти идентично AIM-54 Phoenix. [22] В июле 2018 года, как сообщало Jane's, Иран начал серийное производство Fakour-90. [23]

Операторы [ править ]

Карта с нынешними операторами AIM-54 Phoenix (синим цветом) и бывшими операторами (красным).

Текущие операторы [ править ]

Бывшие операторы [ править ]

Характеристики [ править ]

Технический чертеж AIM-54C.

Ниже приводится список технических характеристик AIM-54 Phoenix: [24]

  • Основная функция: ракета воздушного базирования большой дальности воздушного перехвата.
  • Подрядчик: Hughes Aircraft Company и Raytheon Corporation.
  • Стоимость единицы: около 477 000 долларов, но она сильно варьировалась.
  • Силовая установка: твердотопливный ракетный двигатель производства Hercules Incorporated.
  • Длина: 13 футов (4,0 м)
  • Вес: 1000–1040 фунтов (450–470 кг).
  • Диаметр: 15 дюймов (380 мм)
  • Размах крыла: 3 фута (910 мм)
  • Дальность: более 100 морских миль (120 миль; 190 км) (фактическая дальность засекречена)
  • Скорость: 3000+ миль в час (4680+ км/ч)
  • Система наведения: полуактивная и активная радиолокационная ГСН.
  • Боевые части: неконтактный взрыватель , фугасный.
  • Вес боеголовки: 135 фунтов (61 кг)
  • Пользователи: США ( ВМС США ), Иран ( IRIAF )
  • Дата развертывания: 1974 г.
  • Дата выхода на пенсию (США): 30 сентября 2004 г.

См. также [ править ]

Связанные списки

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джейнс (26 февраля 2021 г.), «AIM-54 Феникс» , Janes Weapons: Air Launched , Колсдон , Суррей : Jane's Group UK Limited. , получено 2 октября 2022 г.
  2. ^ «В бюджете США появился новый проект ракеты большой дальности» . 2 ноября 2017 г.
  3. ^ Джон Стиллион. «Тенденции в боях воздух-воздух: последствия для будущего превосходства в воздухе» (PDF) . Центр стратегических и бюджетных оценок (CSBA). п. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Купер, Том; Епископ Фарзад. Иранские подразделения F-14 Tomcat в бою , с. 85. Оксфорд: Издательство Osprey, 2004. ISBN   1 84176 787 5 .
  5. ^ Залога, С.Дж.; Лорье, Дж. (2005). Летающая бомба Фау-1, 1942–52: печально известный «каракуля» Гитлера . Оспри Паблишинг, Лимитед. ISBN  9781841767918 . Проверено 3 октября 2014 г.
  6. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 212. ИСБН  9780850451634 .
  7. ^ «Национальный интерес: Блог» .
  8. ^ «Рэйтеон AIM-54 Феникс» . обозначение-systems.net . Проверено 3 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Raytheon AIM-54C Phoenix | Музей Estrella Warbird» . www.ewarbirds.org . Проверено 19 декабря 2023 г.
  10. ^ Клэнси, Том (1 февраля 1999 г.). Перевозчик . Пингвин. ISBN  9781101002254 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «АИМ-54» (2004 г.). Справочник военных ракет и ракет США. Проверено 28 ноября 2010 г.
  12. ^ «Стенограмма Defense.gov: брифинг Министерства обороны США, 5 января 1999 г.» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  13. ^ Парсонс, Дэйв, Джордж Холл и Боб Лоусон. (2006). Grumman F-14 Tomcat: Прощай, детка...!: Изображения и воспоминания за 35 лет активной службы . Зенит Пресс, с. 73. ISBN   0-7603-3981-3 .
  14. ^ Тони Холмс, «Подразделения ВМС США F-14 Tomcat операции по освобождению Ирака», Osprey Publishing (2005). Глава первая – OSW, стр. 16–7.
  15. ^ «Ракета AIM-54 Феникс» . ВМС США.
  16. ^ Теймер, Шэрон. «Иран получает армейское снаряжение на распродаже Пентагона» . Форбс . Архивировано из оригинала 19 января 2007 года . Проверено 17 января 2007 г.
  17. ^ Ченчиотти, Дэвид (26 сентября 2013 г.). «Новая» иранская ракета класса «воздух-воздух» F-14 Tomcat на самом деле является (улучшенной?) копией AIM-54 Phoenix» . Авиационист . Проверено 8 ноября 2015 г.
  18. ^ «Описательные сводки бюджетной сметы», Подтверждающие данные за 1983 финансовый год , Военно-морское ведомство .
  19. ^ «Военно-часовой журнал» .
  20. ^ Системы вооружения , Jane’s, 1977 год .
  21. ^ Тарпгаард, PT (1976), «Морской Феникс — исследование конструкции военного корабля», ASNE , 88 (2): 31–44 .
  22. ^ «Ракета Фарук» , The Avionist , 26 сентября 2013 г.
  23. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
  24. ^ «Факты: ракета AIM-54 Феникс» . ВМС США . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3843ec3103cf0763c15920c279d67804__1720043100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/04/3843ec3103cf0763c15920c279d67804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AIM-54 Phoenix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)