ССМ-Н-2 Тритон
ССМ-Н-2 Тритон | |
---|---|
Тип | Крылатая ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | В разработке 1946-1957 гг. |
История производства | |
Произведено | Никогда не тестировался и не использовался; Данные информационного окна относятся к окончательному дизайну 1957 года. |
Технические характеристики | |
Масса | 30 000 фунтов (14 000 кг) |
Длина | 47 футов 0 дюймов (14,33 м) |
Диаметр | 4 фута 9 дюймов (1,45 м) |
Боеголовка | 2МТ W27 Термоядерная боевая часть [ 1 ] [ 2 ] |
Двигатель | твердотопливные ракетные ускорители , на жидком топливе ПВРД маршевый [ 1 ] [ 2 ] |
Оперативный диапазон | 1500 морских миль (2800 км) |
Потолок полета | 80 000 футов (24 000 м) |
Максимальная скорость | 3,5 Маха |
Руководство система | Астроинерциальный или инерциально + магнитный ; инфракрасное или активное радиолокационное наведение терминала самонаведения |
Запуск платформа | Надводные корабли и подводные лодки |
SSM -N-2 Triton — проект сверхзвуковой ядерной наземного нападения крылатой ракеты для ВМС США . Он находился в разработке с 1946 по 1957 год, но, вероятно, ни один прототип не был изготовлен и не испытан. Программа «Тритон» была одобрена в сентябре 1946 года, годом позже получила обозначение SSM-2, а в начале 1948 года переименована в SSM-N-2. [ 1 ] [ 2 ] Предварительный проект был разработан в 1950 году как XSSM-N-2, но к 1955 году его сократили, а в 1957 году снова перепроектировали. В 1957 году проект «Тритон» был отменен, вероятно, в результате решения 1956 года сосредоточить разработку стратегического вооружения ВМФ на «Поларис» Баллистическая ракета подводного базирования . [ 3 ] В любом случае прототипы аналогичной ракеты «Регулус II» уже летали, а «Тритон» был избыточен, предлагая лишь увеличение дальности с 1000 морских миль (1900 км) до 1500 морских миль (2800 км), чего и собиралась добиться «Полярис» со многими другими преимуществами. Проект Regulus II был отменен в 1958 году, хотя испытания уже построенных ракет продолжались несколько лет. [ 1 ] [ 2 ]
История развития
[ редактировать ]Тритон был одобрен ВМС США в 1946 году, а предварительный проект был готов к 1950 году. Целью было создание сверхзвуковой ядерной крылатой ракеты наземного нападения, способной запускаться с тех же платформ и оборудования, что и дозвуковая SSM-N-8 Regulus. I, которые были надводными бойцами , подводными лодками и авианосцами с помощью пусковых рельсов или катапульт. [ 1 ] [ 2 ] В одной из ссылок «Тритон» упоминается как результат операции «Шмель» , в ходе которой были произведены первые серийные ракеты ВМФ «земля-воздух» , в частности «Талос» , имевший такой же прямоточный воздушно-реактивный двигатель, как и «Тритон». [ 4 ]
Концепция художника показывает первую итерацию Тритона с длинным прямоточным воздушно-реактивным двигателем, двумя короткими крыльями в средней части корпуса и четырьмя твердотопливными ускорителями, сгруппированными вокруг относительно большого крестообразного хвостового оперения. Спецификациями была ракета массой 36 000 фунтов (16 000 кг) с дальностью полета 2 000 морских миль (3700 км) при скорости 2,0 Маха и ядерной полезной нагрузкой 4 000 фунтов (1800 кг). [ 1 ] Поскольку Regulus I весил менее 14 000 фунтов (6 400 кг), трудно представить, как эта версия Triton будет использоваться на первоначальных платформах Regulus. Даже Регул II, который занимал примерно вдвое больше Регула I, весил всего 23 000 фунтов (10 000 кг). В 1955 году была произведена более тонкая конструкция Тритона: масса 27 300 фунтов (12 400 кг), дальность полета 1200 морских миль (2200 км) и ядерная полезная нагрузка 1500 фунтов (680 кг) (ядерные боеголовки быстро становились меньше). Эта конструкция была одобрена для дальнейшей разработки, а начальная эксплуатационная готовность ожидается к 1965 году. В информационном окне описана модернизация 1957 года, очевидно, повторное увеличение до 30 000 фунтов (14 000 кг) для достижения дальности полета 1500 морских миль (2800 км) и дальности полета. возможно нереальная скорость 3,5 Маха. [ 1 ] [ 2 ] В том же году Triton был отменен в пользу Polaris, которая оказалась чрезвычайно успешной системой, несмотря на то, что была создана в «сбойные» сроки.
При стоимости 19,4 миллиона долларов в долларах 1953 года [ 1 ] «Тритон» оказался довольно дорогостоящим провалом. Однако в 1950 году нельзя было предвидеть, что сверхзвуковой турбореактивный «Регулус II» всего за шесть лет будет сопоставим с прямоточным воздушно-реактивным двигателем или что твердотопливная баллистическая ракета («Поларис») вскоре затмит все разработки ВМФ. другие стратегические варианты и что он может быть разработан и развернут к 1961 году.
Возможные платформы
[ редактировать ]Были подготовлены эскизные проекты надводных кораблей и подводных лодок для перевозки «Тритона». В 1956 году был зарисован подводная лодка, способная нести четыре ракеты «Тритон» или «Регулус II» или до восьми ракет «Регулус I». [ 5 ] Одно из многих предложений по модернизации «Айова» линкоров класса поступило в 1955 году и включало в себя ракеты класса «земля-воздух» (ЗРК «Талос») и одну или две пусковые установки для «Регулуса» или «Тритона». Неполный Кентукки был предложен для достройки по этому проекту. [ 6 ] [ 7 ] Другой незавершенный корабль, большой крейсер «Гавайи» , также предлагался для различных переоборудований, включая эскиз 1947 года с 12 пусковыми установками для копий Фау-2 баллистической ракеты малой дальности и шестью пусковыми установками «Тритон» (хотя в одной ссылке говорится, что эти пусковые установки предназначались для операции «Шмель»). разработка XPM (экспериментальный прототип ракеты) ЗРК). [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ракета Тритон в Энциклопедии Астронавтики
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ракета Тритон в Справочнике ракет и ракет США
- ^ Подводные лодки Фридмана, с. 195
- ^ Подводные лодки Фридмана, с. 263
- ^ Подводные лодки Фридмана, с. 183
- ^ Линкоры Фридмана, стр. 398-399.
- ^ Скарпачи, с. 4
- ^ Скарпачи, с. 19
- ^ Фридман Крузерс, стр. 373-377.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-260-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 0-87021-718-6 .
- Скарпачи, Уэйн (апрель 2008 г.). Проекты переоборудования линкоров класса «Айова» и больших крейсеров класса «Аляска», 1942–1964 гг.: Иллюстрированный технический справочник . ООО «Нимбл Букс». ISBN 978-1-934840-38-2 .
- ССМ-Н-2 Тритон в итальянской Википедии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1983). Вооружение ВМС США . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 0-87021-735-6 .
- Ордвей, Фредерик (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . МакГроу-Хилл.
- Ганстон, Билл (1979). Иллюстрированная энциклопедия ракет и ракет мира . Книги Саламандры. ISBN 0-86101-029-9 .
- Уэррелл, Кеннет П. (1985). Эволюция крылатой ракеты . Издательство Воздушного университета. ISBN 1-47836-305-3 .