Jump to content

Военный корабль США «Кентукки» (BB-66)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кентукки в стадии строительства; круглые барбеты , которые могли бы удерживать ее 16-дюймовую (406 мм) главную батарею . заметны
История
Соединенные Штаты
Тезка Штат Кентукки
Заказал 9 сентября 1940 г.
Строитель Норфолкская военно-морская верфь
Заложен 7 марта 1942 г.
Запущен 20 января 1950 г.
Завершенный Не завершено
реклассифицирован ББГ-1 из ББ-66
пораженный 9 июня 1958 г.
Судьба Продан на слом 31 октября 1958 г.
Общие характеристики (по плану)
Класс и тип Айова класса Линкор
Смещение
  • 45 000 длинных тонн (46 000 т) легких
  • 55 250 длинных тонн (56 140 т) при полной загрузке
Длина 887 футов 3 дюйма (270,43 м)
Луч 108 футов 2 дюйма (32,97 м)
Черновик 35 футов 10 дюймов (10,92 м) (полная нагрузка)
Установленная мощность 212 000 л.с. (158 000 кВт)
Скорость 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч)
Дополнить 151 офицер, зачислено 2637 человек
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 Vought OS2U Kingfisher / Curtiss SC Seahawk гидросамолета

Военный корабль США [ а ] «Кентукки» (BB-66) — незавершенный линкор, призванный стать последним кораблем «Айова» класса . Первоначально Hull BB-66 должен был стать вторым кораблём Montana типа линкоров . Однако острая потребность в большем количестве военных кораблей в начале Второй мировой войны и опыт ВМС США на Тихоокеанском театре военных действий привели к выводу, что вместо линкоров, более крупных и тяжеловооруженных, чем «Айова» класс , им быстро нужны более быстрые линкоры. этого класса для сопровождения новых «Эссекс» класса авианосцев строящихся . В результате корпуса BB-65 и BB-66 были перезаказаны и «Айова» в 1942 году заложены как линкоры типа .

Таким образом, она должна была стать шестым и последним членом построенного класса «Айова» . На момент постройки он был вторым кораблем ВМС США, названным в честь американского штата Кентукки . Как и ее однотипный корабль «Иллинойс» , заложенный как один из последних двух кораблей класса «Айова» перед ней, «Кентукки» все еще строился в конце боевых действий и оказался втянутым в послевоенное сокращение вооруженных сил. Ее строительство дважды приостанавливалось, и все это время она выполняла функции запчастей . В 1950-х годах было сделано несколько предложений по доработке корабля как линкора с управляемыми ракетами, от которого отказались в первую очередь из-за проблем с ценами и быстрых темпов развития ракетных технологий. Кентукки в конечном итоге был продан на металлолом в 1958 году.

«Кентукки» был задуман в 1935 году, когда ВМС США начали проектные исследования по созданию расширенного «Южная Дакота» класса , который не был ограничен Вторым Лондонским военно-морским договором . В результате был создан один из проектов « быстрых линкоров », запланированных в 1938 году Отделом эскизного проектирования Бюро строительства и ремонта .

Принятие Второго закона Винсона в 1938 году открыло путь для строительства четырех «Южная Дакота» линкоров типа и первых двух «Айова» класса быстрых линкоров (с бортовыми номерами BB-61 и BB-62). [ 1 ] Последние четыре линкора этого класса, получившие бортовые номера BB-63, BB-64, BB-65 и BB-66 ( Миссури , Висконсин , Иллинойс и Кентукки соответственно), не были допущены к постройке до 12 июля. 1940 год. [ 2 ] В то время как BB-63 и BB-64 изначально планировались как последние корабли класса Iowa , BB-65 и BB-66 должны были стать первыми кораблями класса Montana , который был больше и медленнее, имея на борту двенадцать 16-дюймовых ( 406-мм) пушки Марк 7. [ 3 ] [ 4 ] Однако принятие 19 июля 1940 года чрезвычайной программы военного строительства привело к тому, что «Иллинойс» и «Кентукки» были перезаказаны как пятый и шестой корабли класса Айова» « соответственно, чтобы сэкономить время на постройке, поэтому первый корабль серии Монтана Класс будет переименован в BB-67. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Заказы на ББ-65 и ББ-66 были размещены 9 сентября 1940 г., корабли были заложены 6 декабря 1942 г. и 7 марта 1942 г. соответственно.

К 1942 году ВМС США сместили акцент с линкоров на авианосцы после успехов авианосных боев как в битве в Коралловом море , так и, в большей степени, в битве за Мидуэй . [ 8 ] В результате строительство американского флота «Эссекс» класса авианосцев получило наивысший приоритет для завершения на верфях США ВМС США. [ 9 ] Авианосцы класса «Эссекс» оказались жизненно важными для военных действий, позволив союзникам завоевать и поддерживать господство в воздухе в войне на Тихом океане , и быстро стали основным ударным оружием ВМС США в продолжающихся усилиях по разгрому Японской империи. . [ 10 ] Соответственно, США смирились с недостатками брони своих «Айова» линкоров класса в пользу дополнительной скорости, которая могла бы двигаться со скоростью, сравнимой с линкорами класса «Эссекс» , и обеспечивать авианосцам максимальный объем противовоздушной защиты. [ 10 ] В результате строительство кораблей «Монтана» класса было отменено до закладки их килей.

Строительство

[ редактировать ]

Кентукки должна была состоять из девяти орудий Mark Основная батарея 7 калибра 16 дюймов (406 мм)/50 , которые могли метать бронебойные снаряды массой 2700 фунтов (1225 кг) на расстояние около 20 миль (32 км). Ее вторичная батарея должна была состоять из 20 орудий калибра 5 дюймов (127 мм) и 38 калибра, расположенных в 10 башнях, которые могли вести огонь по целям на расстоянии до 10 миль (16 км). С появлением авиации и необходимостью завоевания и поддержания превосходства в воздухе возникла необходимость защитить растущий флот авианосцев союзников. С этой целью Кентукки должен был быть оснащен комплексом Oerlikon и 40-мм Bofors 20-мм зенитных орудий для защиты авианосцев союзников от авиаударов противника. [ 11 ]

Корпус незавершенного «Кентукки» выведен на воду из сухого дока в начале 1950 года, чтобы позволить авианосцу «Миссури» (BB-63) войти в сухой док для ремонта после того, как он сел на мель.

Как и «Айова» у кораблей класса , начиная с Миссури (бортовой номер BB-63), броня лобовой переборки была увеличена с исходных 11,3 дюйма (287 мм) до 14,5 дюймов (368 мм), чтобы лучше защитить от огня из лобовых секторов. [ 12 ] [ 13 ] Поскольку торпедная защита класса «Айова» была практически такой же, как и у предыдущих «Южная Дакота» линкоров класса , было предложено « Иллинойс » и «Кентукки » кораблей перепроектировать корпус , чтобы обеспечить более высокую степень торпедной защиты линкора. Согласно первоначальной конструктивной схеме этого класса, каждый борт корабля был защищен ниже ватерлинии двумя баками, установленными вне поясной брони и разделенными переборкой. Изначально планировалось, что эти цистерны будут пустыми, но на практике они были заполнены водой или мазутом. Броневой пояс сужался до толщины 4 дюймов (100 мм) ниже ватерлинии. За бронепоясом была пустота, а затем еще одна переборка. Внешний корпус предназначался для взрыва торпеды, причем два внешних отсека поглощали удар, а любые осколки и обломки задерживались бронепоясом и пустым отсеком за ним. В 1939 году ВМФ обнаружил, что эта система менее эффективна, чем предыдущая система торпедной защиты. Класс «Северная Каролина» из-за чрезмерной жесткости брони нижнего пояса, вызывающей утечку в соседние отсеки. [ 14 ] [ 15 ] Впоследствии конструкция системы торпедной защиты была модифицирована для Иллинойса и Кентукки , например, устранены перекосы вдоль некоторых удерживающих переборок; Предполагаемый формат строительства должен был обеспечить до 20% улучшение торпедной защиты линкора при одновременном уменьшении затопления в случае торпедного удара. [ 16 ]

Кентукки Строительство в было затруднено из-за приостановок строительства. Ее киль был заложен на верфи Норфолк , Портсмут, Вирджиния , 7 марта 1942 года. [ 5 ] Однако работы над кораблем были приостановлены в июне того же года, а Кентукки в была спущена на воду нижняя конструкция, чтобы освободить место для строительства LST . 10 июня [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] Работы над кораблем возобновились 6 декабря 1944 года, когда килевая конструкция была перенесена в Сухой док №8. Работы над линкором шли медленными темпами, и его завершение планировалось на третий квартал 1946 года. В декабре 1945 года было рекомендовано «Кентукки» планировалось построить как зенитный линкор, и работы над кораблем были приостановлены в августе 1946 года, пока это рассматривалось. Строительство возобновилось снова 17 августа 1948 года, при этом не было принято никакого решения по ее окончательному проекту. [ 5 ] Работы на «Кентукки» продолжались до 20 января 1950 года, когда было решено остановить работы на корабле. [ 19 ] После этого его спустили на воду из сухого дока, чтобы освободить место для ремонта однотипного корабля «Миссури» , который сел на мель по пути из Хэмптон-Роудс . [ 20 ] [ 21 ]

Предложения по конверсии

[ редактировать ]
Чертежи предлагаемой переоборудования авианосца для Кентукки

Пока ее строительство было приостановлено, Судовое бюро рассмотрело предложение о переоборудовании авианосца для Кентукки и Иллинойса после сражений в Коралловом море и Мидуэе . Согласно предложению, переоборудованный «Кентукки» должен был иметь полетную палубу длиной 864 фута (263 м) и шириной 108 футов (33 м) с вооружением, идентичным авианосцам «Эссекс» класса : четыре спаренные 5-дюймовые артиллерийские установки и четыре еще 5-дюймовые орудия в одиночных установках, а также шесть 40-мм счетверенных установок. От этой идеи отказались после того, как Судовое бюро решило, что переоборудованные корабли будут нести меньше самолетов, чем класс «Эссекс» больше авианосцев класса «Эссекс» , что за то же время можно построить и что проект переоборудования будет значительно дороже, чем проект переоборудования. новый Эссекс es. Вместо этого «Кентукки» и «Иллинойс» должны были быть построены как линкоры, но их строительству уделялось очень мало внимания. [ 22 ]

Еще в 1946 году проекты переоборудования ракет «Кентукки» (проект SCB 19 ) и недостроенного большого крейсера USS «Гавайи» . обсуждались [ 23 ] В начале 1950-х годов развитие технологий управляемых ракет привело к предложению о создании большого военного корабля, вооруженного как пушками, так и ракетами. С этой целью незавершенный «Кентукки» был выбран для переоборудования из артиллерийского корабля в «линкор с управляемыми ракетами». [ 24 ] Это предложение было бы относительно консервативным и предполагало установку пары спаренных пусковых установок для RIM-2 Terrier зенитных ракет (ЗРК) в кормовой рубке с парой антенн для соответствующей AN. радар перехвата /APG-55 импульсно-доплеровский Перед ними установлен AN/SPS-2B . , а на короткой мачте - радар воздушного поиска [ 25 ] Поскольку линкор был готов уже примерно на 73% (на второй палубе строительство было остановлено), [ 19 ] установка ракетного комплекса и связанной с ним электроники потребовала бы только добавления необходимого оборудования без какой-либо необходимости перестраивать корабль для размещения системы. [ б ] Некоторые концепции управляемых ракет включали одну или две пусковые установки для восьми SSM-N-9 Regulus II или SSM-N-2 Triton ядерных крылатых ракет . [ 26 ] Проект линкора с управляемыми ракетами был утвержден в 1954 году, а нумерация «Кентукки» была изменена с BB-66 на BBG-1, а переоборудование должно было быть завершено в 1956 году. Однако вскоре проект был отменен, а идеи переоборудования были перенесены на меньшую платформу. это привело к «Бостон» созданию ракетного крейсера типа . [ 25 ] Эта частичная переоборудование двух «Балтимор» класса тяжелых крейсеров оказалась лишь частично успешной в своей новой роли, поскольку темпы изменений в технологии крылатых ракет сделали их новые системы вооружения устаревшими, а оставшиеся тяжелые орудия оказались востребованными.

Другой проект конверсии в начале 1956 года предусматривал установку двух пусковых установок ядерных баллистических ракет «Поларис» вместимостью шестнадцати единиц оружия. [ 5 ] Также предлагались четыре пусковые установки ЗРК RIM-8 Talos с восемьюдесятью ракетами на каждую и двенадцать пусковых установок ЗРК RIM-24 Tartar с 504 ракетами. По оценкам на июль 1956 года, строительство корабля планировалось завершить к июлю 1961 года, но стоимость переоборудования в конечном итоге вынудила ВМС отказаться от проекта. [ 27 ]

Кентукки Носовую часть перевозят на барже для ремонта Висконсина
Кентукки буксируют на свалку, за исключением отрубленного лука

«Кентукки» так и не был достроен, вместо этого он служил запчастями, находясь на законсервированном флоте на военно-морской верфи Филадельфии примерно с 1950 по 1958 год. [ 24 ] Ураган Хейзел обрушился на этот район 15 октября 1954 года, в результате чего Кентукки оторвался от причала и сел на мель в реке Делавэр . [ 28 ] В 1956 году «Кентукки » носовая часть была снята и использована при ремонте «Висконсина» , поврежденного при столкновении с эсминцем USS Eaton 6 мая 1956 года. [ 24 ] Конгрессмен Уильям Хьюстон Нэтчер попытался заблокировать продажу корабля, возражая против законопроекта в августе 1957 года. [ 29 ] Тем не менее, 9 июня 1958 года «Кентукки» был исключен из Регистра военно-морских кораблей ее неполный корпус был продан на слом компании Boston Metals Company из Балтимора, штат Мэриленд, за 1 176 666 долларов. , а 31 октября [ 19 ] [ 30 ] В феврале 1959 года ее отбуксировали на верфь в Балтиморе. [ 27 ]

Кентукки Четыре котла и турбинные установки на 600 фунтов на квадратный дюйм (4,1 МПа) в использовались для питания первых двух «Сакраменто» класса быстроходных кораблей боевой поддержки : «Сакраменто» был заложен в 1961 году, а «Камден» - в 1964 году. Когда ВМС перешли на давление 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) котлы, моряки, служившие на борту «Сакраменто» и «Камдена», предоставили опыт эксплуатации старых котлов низкого давления на борту «Нью-Джерси» во время ее боевого похода во время войны во Вьетнаме , а также на всех четырех кораблях «Айова », когда они были отозваны и модернизированы в 1980-х годах как часть плана ВМФ на 600 кораблей . [ 24 ] Пара дверей из красного дерева весом 150 фунтов (68 кг) , которые были подарены штатом Кентукки во время строительства корабля, были сняты и использованы в офицерском клубе в Нью-Йорке, прежде чем в конечном итоге были возвращены Историческому обществу Кентукки в начале Январь 1994 года. [ 31 ] [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя « Кентукки» никогда не входил в строй ВМС США и поэтому официально не получил префикс корабля USS, его условно называют USS Kentucky .
  2. Установка ракет на линкор уже была произведена на борту линкора « Миссисипи» (BB-41/AG-128) для испытаний ракеты «Терьер» после Второй мировой войны. См. DANFS Миссисипи (BB-41) . Совсем недавно это было сделано с четырьмя завершенными линкорами класса «Айова» , чтобы они могли нести и запускать ракеты BGM-109 Tomahawk и ракеты RGM-84 Harpoon . ( Главное бухгалтерское управление США (20 апреля 1981 г.). «Обновление вопросов, касающихся предлагаемой реактивации линкоров класса Айова и авианосца Орискани» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США. стр. 3–18 . Проверено 7 ноября 2007 г. )
  1. ^ Роджерс , с. 7.
  2. ^ Роджерс , с. 8.
  3. ^ Гардинер и Шено , с. 99.
  4. ^ Это, с. 222.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Уитли , с. 310.
  6. ^ Гардинер, стр. 99.
  7. ^ Джонстон, стр. 108–123.
  8. ^ Военно-морской исторический центр. Книга № 3 Бюро кораблей «Весенние стили» (1939–1944) - (Лот № S-511 Военно-морского исторического центра) - Предварительные чертежи линкора. Проверено 1 декабря 2007 г.
  9. ^ Норки .
  10. ^ Jump up to: а б «Десять лучших боевых кораблей: Линкор Айова» . Боевой отсчет . Канал Дискавери. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
  11. ^ Джонстон и Маколи , с. 120.
  12. ^ Самралл , с. 129.
  13. ^ Фридман , с. 314.
  14. ^ Фридман , с. 285.
  15. ^ Лион и Мур , с. 240.
  16. ^ Самралл , с. 132.
  17. ^ Кентукки (BB-66), 1942–1958 .
  18. ^ Самралл , с. 47.
  19. ^ Jump up to: а б с NVR Кентукки (BB 66) .
  20. ^ Деринг (BB-63) .
  21. ^ DANFS Миссури (BB-63) .
  22. ^ Гарцке и Дулин , с. 288.
  23. Толедо Блейд и 9 сентября 1946 года .
  24. ^ Jump up to: а б с д Роджерс , с. 13.
  25. ^ Jump up to: а б Скарпачи , с. 4.
  26. ^ Фридман, стр. 398–399.
  27. ^ Jump up to: а б Уитли , с. 311.
  28. ^ Miami Daily News и 16 октября 1954 г.
  29. The Park City Daily News от 7 августа 1957 года .
  30. ^ DANFS Кентукки (BB-66) .
  31. Lexington Herald-Leader и 6 января 1994 г ..
  32. ^ Новая эра Кентукки и 6 января 1994 г.

Библиография

[ редактировать ]
Источники печати
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-715-9 . OCLC   12214729 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. младший (1995). Линкоры: Линкоры США 1935–1992 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-174-5 . OCLC   29387525 .
  • Лион, Хью; Мур, Дж. Э. (1978). Энциклопедия военных кораблей мира: технический справочник основных боевых кораблей с 1900 года до наших дней . Лондон, Англия: Книги Саламандры. ISBN  978-0-86101-007-3 .
  • Джонстон, Ян; Маколи, Роб (2002). Линкоры . Лондон: Channel 4 Books (отпечаток Пэна Макмиллана). ISBN  978-0-7522-6188-1 .
  • Скарпачи, Уэйн (2008). Проекты переоборудования линкоров класса «Айова» и больших крейсеров класса «Аляска», 1942–1964 гг.: Технический справочник . Шустрые книги. п. 4. ISBN  978-1-934840-38-2 .
  • Самралл, Роберт (1988). Линкоры класса «Айова»: их конструкция, вооружение и оборудование . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-298-7 . OCLC   19282922 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  978-1-85409-386-8 .
Интернет-источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96c04f13cd7850b4cf9d426b058550fa__1718930520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/fa/96c04f13cd7850b4cf9d426b058550fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Kentucky (BB-66) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)