Военный корабль США «Кентукки» (BB-66)
![]() Кентукки в стадии строительства; круглые барбеты , которые могли бы удерживать ее 16-дюймовую (406 мм) главную батарею . заметны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Штат Кентукки |
Заказал | 9 сентября 1940 г. |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь |
Заложен | 7 марта 1942 г. |
Запущен | 20 января 1950 г. |
Завершенный | Не завершено |
реклассифицирован | ББГ-1 из ББ-66 |
пораженный | 9 июня 1958 г. |
Судьба | Продан на слом 31 октября 1958 г. |
Общие характеристики (по плану) | |
Класс и тип | Айова класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 887 футов 3 дюйма (270,43 м) |
Луч | 108 футов 2 дюйма (32,97 м) |
Черновик | 35 футов 10 дюймов (10,92 м) (полная нагрузка) |
Установленная мощность | 212 000 л.с. (158 000 кВт) |
Скорость | 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч) |
Дополнить | 151 офицер, зачислено 2637 человек |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 3 Vought OS2U Kingfisher / Curtiss SC Seahawk гидросамолета |
Военный корабль США [ а ] «Кентукки» (BB-66) — незавершенный линкор, призванный стать последним кораблем «Айова» класса . Первоначально Hull BB-66 должен был стать вторым кораблём Montana типа линкоров . Однако острая потребность в большем количестве военных кораблей в начале Второй мировой войны и опыт ВМС США на Тихоокеанском театре военных действий привели к выводу, что вместо линкоров, более крупных и тяжеловооруженных, чем «Айова» класс , им быстро нужны более быстрые линкоры. этого класса для сопровождения новых «Эссекс» класса авианосцев строящихся . В результате корпуса BB-65 и BB-66 были перезаказаны и «Айова» в 1942 году заложены как линкоры типа .
Таким образом, она должна была стать шестым и последним членом построенного класса «Айова» . На момент постройки он был вторым кораблем ВМС США, названным в честь американского штата Кентукки . Как и ее однотипный корабль «Иллинойс» , заложенный как один из последних двух кораблей класса «Айова» перед ней, «Кентукки» все еще строился в конце боевых действий и оказался втянутым в послевоенное сокращение вооруженных сил. Ее строительство дважды приостанавливалось, и все это время она выполняла функции запчастей . В 1950-х годах было сделано несколько предложений по доработке корабля как линкора с управляемыми ракетами, от которого отказались в первую очередь из-за проблем с ценами и быстрых темпов развития ракетных технологий. Кентукки в конечном итоге был продан на металлолом в 1958 году.
Фон
[ редактировать ]«Кентукки» был задуман в 1935 году, когда ВМС США начали проектные исследования по созданию расширенного «Южная Дакота» класса , который не был ограничен Вторым Лондонским военно-морским договором . В результате был создан один из проектов « быстрых линкоров », запланированных в 1938 году Отделом эскизного проектирования Бюро строительства и ремонта .
Принятие Второго закона Винсона в 1938 году открыло путь для строительства четырех «Южная Дакота» линкоров типа и первых двух «Айова» класса быстрых линкоров (с бортовыми номерами BB-61 и BB-62). [ 1 ] Последние четыре линкора этого класса, получившие бортовые номера BB-63, BB-64, BB-65 и BB-66 ( Миссури , Висконсин , Иллинойс и Кентукки соответственно), не были допущены к постройке до 12 июля. 1940 год. [ 2 ] В то время как BB-63 и BB-64 изначально планировались как последние корабли класса Iowa , BB-65 и BB-66 должны были стать первыми кораблями класса Montana , который был больше и медленнее, имея на борту двенадцать 16-дюймовых ( 406-мм) пушки Марк 7. [ 3 ] [ 4 ] Однако принятие 19 июля 1940 года чрезвычайной программы военного строительства привело к тому, что «Иллинойс» и «Кентукки» были перезаказаны как пятый и шестой корабли класса Айова» « соответственно, чтобы сэкономить время на постройке, поэтому первый корабль серии Монтана Класс будет переименован в BB-67. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Заказы на ББ-65 и ББ-66 были размещены 9 сентября 1940 г., корабли были заложены 6 декабря 1942 г. и 7 марта 1942 г. соответственно.
К 1942 году ВМС США сместили акцент с линкоров на авианосцы после успехов авианосных боев как в битве в Коралловом море , так и, в большей степени, в битве за Мидуэй . [ 8 ] В результате строительство американского флота «Эссекс» класса авианосцев получило наивысший приоритет для завершения на верфях США ВМС США. [ 9 ] Авианосцы класса «Эссекс» оказались жизненно важными для военных действий, позволив союзникам завоевать и поддерживать господство в воздухе в войне на Тихом океане , и быстро стали основным ударным оружием ВМС США в продолжающихся усилиях по разгрому Японской империи. . [ 10 ] Соответственно, США смирились с недостатками брони своих «Айова» линкоров класса в пользу дополнительной скорости, которая могла бы двигаться со скоростью, сравнимой с линкорами класса «Эссекс» , и обеспечивать авианосцам максимальный объем противовоздушной защиты. [ 10 ] В результате строительство кораблей «Монтана» класса было отменено до закладки их килей.
Строительство
[ редактировать ]Кентукки должна была состоять из девяти орудий Mark Основная батарея 7 калибра 16 дюймов (406 мм)/50 , которые могли метать бронебойные снаряды массой 2700 фунтов (1225 кг) на расстояние около 20 миль (32 км). Ее вторичная батарея должна была состоять из 20 орудий калибра 5 дюймов (127 мм) и 38 калибра, расположенных в 10 башнях, которые могли вести огонь по целям на расстоянии до 10 миль (16 км). С появлением авиации и необходимостью завоевания и поддержания превосходства в воздухе возникла необходимость защитить растущий флот авианосцев союзников. С этой целью Кентукки должен был быть оснащен комплексом Oerlikon и 40-мм Bofors 20-мм зенитных орудий для защиты авианосцев союзников от авиаударов противника. [ 11 ]

Как и «Айова» у кораблей класса , начиная с Миссури (бортовой номер BB-63), броня лобовой переборки была увеличена с исходных 11,3 дюйма (287 мм) до 14,5 дюймов (368 мм), чтобы лучше защитить от огня из лобовых секторов. [ 12 ] [ 13 ] Поскольку торпедная защита класса «Айова» была практически такой же, как и у предыдущих «Южная Дакота» линкоров класса , было предложено « Иллинойс » и «Кентукки » кораблей перепроектировать корпус , чтобы обеспечить более высокую степень торпедной защиты линкора. Согласно первоначальной конструктивной схеме этого класса, каждый борт корабля был защищен ниже ватерлинии двумя баками, установленными вне поясной брони и разделенными переборкой. Изначально планировалось, что эти цистерны будут пустыми, но на практике они были заполнены водой или мазутом. Броневой пояс сужался до толщины 4 дюймов (100 мм) ниже ватерлинии. За бронепоясом была пустота, а затем еще одна переборка. Внешний корпус предназначался для взрыва торпеды, причем два внешних отсека поглощали удар, а любые осколки и обломки задерживались бронепоясом и пустым отсеком за ним. В 1939 году ВМФ обнаружил, что эта система менее эффективна, чем предыдущая система торпедной защиты. Класс «Северная Каролина» из-за чрезмерной жесткости брони нижнего пояса, вызывающей утечку в соседние отсеки. [ 14 ] [ 15 ] Впоследствии конструкция системы торпедной защиты была модифицирована для Иллинойса и Кентукки , например, устранены перекосы вдоль некоторых удерживающих переборок; Предполагаемый формат строительства должен был обеспечить до 20% улучшение торпедной защиты линкора при одновременном уменьшении затопления в случае торпедного удара. [ 16 ]
Кентукки Строительство в было затруднено из-за приостановок строительства. Ее киль был заложен на верфи Норфолк , Портсмут, Вирджиния , 7 марта 1942 года. [ 5 ] Однако работы над кораблем были приостановлены в июне того же года, а Кентукки в была спущена на воду нижняя конструкция, чтобы освободить место для строительства LST . 10 июня [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] Работы над кораблем возобновились 6 декабря 1944 года, когда килевая конструкция была перенесена в Сухой док №8. Работы над линкором шли медленными темпами, и его завершение планировалось на третий квартал 1946 года. В декабре 1945 года было рекомендовано «Кентукки» планировалось построить как зенитный линкор, и работы над кораблем были приостановлены в августе 1946 года, пока это рассматривалось. Строительство возобновилось снова 17 августа 1948 года, при этом не было принято никакого решения по ее окончательному проекту. [ 5 ] Работы на «Кентукки» продолжались до 20 января 1950 года, когда было решено остановить работы на корабле. [ 19 ] После этого его спустили на воду из сухого дока, чтобы освободить место для ремонта однотипного корабля «Миссури» , который сел на мель по пути из Хэмптон-Роудс . [ 20 ] [ 21 ]
Предложения по конверсии
[ редактировать ]
Пока ее строительство было приостановлено, Судовое бюро рассмотрело предложение о переоборудовании авианосца для Кентукки и Иллинойса после сражений в Коралловом море и Мидуэе . Согласно предложению, переоборудованный «Кентукки» должен был иметь полетную палубу длиной 864 фута (263 м) и шириной 108 футов (33 м) с вооружением, идентичным авианосцам «Эссекс» класса : четыре спаренные 5-дюймовые артиллерийские установки и четыре еще 5-дюймовые орудия в одиночных установках, а также шесть 40-мм счетверенных установок. От этой идеи отказались после того, как Судовое бюро решило, что переоборудованные корабли будут нести меньше самолетов, чем класс «Эссекс» больше авианосцев класса «Эссекс» , что за то же время можно построить и что проект переоборудования будет значительно дороже, чем проект переоборудования. новый Эссекс es. Вместо этого «Кентукки» и «Иллинойс» должны были быть построены как линкоры, но их строительству уделялось очень мало внимания. [ 22 ]
Еще в 1946 году проекты переоборудования ракет «Кентукки» (проект SCB 19 ) и недостроенного большого крейсера USS «Гавайи» . обсуждались [ 23 ] В начале 1950-х годов развитие технологий управляемых ракет привело к предложению о создании большого военного корабля, вооруженного как пушками, так и ракетами. С этой целью незавершенный «Кентукки» был выбран для переоборудования из артиллерийского корабля в «линкор с управляемыми ракетами». [ 24 ] Это предложение было бы относительно консервативным и предполагало установку пары спаренных пусковых установок для RIM-2 Terrier зенитных ракет (ЗРК) в кормовой рубке с парой антенн для соответствующей AN. радар перехвата /APG-55 импульсно-доплеровский Перед ними установлен AN/SPS-2B . , а на короткой мачте - радар воздушного поиска [ 25 ] Поскольку линкор был готов уже примерно на 73% (на второй палубе строительство было остановлено), [ 19 ] установка ракетного комплекса и связанной с ним электроники потребовала бы только добавления необходимого оборудования без какой-либо необходимости перестраивать корабль для размещения системы. [ б ] Некоторые концепции управляемых ракет включали одну или две пусковые установки для восьми SSM-N-9 Regulus II или SSM-N-2 Triton ядерных крылатых ракет . [ 26 ] Проект линкора с управляемыми ракетами был утвержден в 1954 году, а нумерация «Кентукки» была изменена с BB-66 на BBG-1, а переоборудование должно было быть завершено в 1956 году. Однако вскоре проект был отменен, а идеи переоборудования были перенесены на меньшую платформу. это привело к «Бостон» созданию ракетного крейсера типа . [ 25 ] Эта частичная переоборудование двух «Балтимор» класса тяжелых крейсеров оказалась лишь частично успешной в своей новой роли, поскольку темпы изменений в технологии крылатых ракет сделали их новые системы вооружения устаревшими, а оставшиеся тяжелые орудия оказались востребованными.
Другой проект конверсии в начале 1956 года предусматривал установку двух пусковых установок ядерных баллистических ракет «Поларис» вместимостью шестнадцати единиц оружия. [ 5 ] Также предлагались четыре пусковые установки ЗРК RIM-8 Talos с восемьюдесятью ракетами на каждую и двенадцать пусковых установок ЗРК RIM-24 Tartar с 504 ракетами. По оценкам на июль 1956 года, строительство корабля планировалось завершить к июлю 1961 года, но стоимость переоборудования в конечном итоге вынудила ВМС отказаться от проекта. [ 27 ]
Судьба
[ редактировать ]

«Кентукки» так и не был достроен, вместо этого он служил запчастями, находясь на законсервированном флоте на военно-морской верфи Филадельфии примерно с 1950 по 1958 год. [ 24 ] Ураган Хейзел обрушился на этот район 15 октября 1954 года, в результате чего Кентукки оторвался от причала и сел на мель в реке Делавэр . [ 28 ] В 1956 году «Кентукки » носовая часть была снята и использована при ремонте «Висконсина» , поврежденного при столкновении с эсминцем USS Eaton 6 мая 1956 года. [ 24 ] Конгрессмен Уильям Хьюстон Нэтчер попытался заблокировать продажу корабля, возражая против законопроекта в августе 1957 года. [ 29 ] Тем не менее, 9 июня 1958 года «Кентукки» был исключен из Регистра военно-морских кораблей ее неполный корпус был продан на слом компании Boston Metals Company из Балтимора, штат Мэриленд, за 1 176 666 долларов. , а 31 октября [ 19 ] [ 30 ] В феврале 1959 года ее отбуксировали на верфь в Балтиморе. [ 27 ]
Кентукки Четыре котла и турбинные установки на 600 фунтов на квадратный дюйм (4,1 МПа) в использовались для питания первых двух «Сакраменто» класса быстроходных кораблей боевой поддержки : «Сакраменто» был заложен в 1961 году, а «Камден» - в 1964 году. Когда ВМС перешли на давление 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) котлы, моряки, служившие на борту «Сакраменто» и «Камдена», предоставили опыт эксплуатации старых котлов низкого давления на борту «Нью-Джерси» во время ее боевого похода во время войны во Вьетнаме , а также на всех четырех кораблях «Айова », когда они были отозваны и модернизированы в 1980-х годах как часть плана ВМФ на 600 кораблей . [ 24 ] Пара дверей из красного дерева весом 150 фунтов (68 кг) , которые были подарены штатом Кентукки во время строительства корабля, были сняты и использованы в офицерском клубе в Нью-Йорке, прежде чем в конечном итоге были возвращены Историческому обществу Кентукки в начале Январь 1994 года. [ 31 ] [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя « Кентукки» никогда не входил в строй ВМС США и поэтому официально не получил префикс корабля USS, его условно называют USS Kentucky .
- ↑ Установка ракет на линкор уже была произведена на борту линкора « Миссисипи» (BB-41/AG-128) для испытаний ракеты «Терьер» после Второй мировой войны. См. DANFS Миссисипи (BB-41) . Совсем недавно это было сделано с четырьмя завершенными линкорами класса «Айова» , чтобы они могли нести и запускать ракеты BGM-109 Tomahawk и ракеты RGM-84 Harpoon . ( Главное бухгалтерское управление США (20 апреля 1981 г.). «Обновление вопросов, касающихся предлагаемой реактивации линкоров класса Айова и авианосца Орискани» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США. стр. 3–18 . Проверено 7 ноября 2007 г. )
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Роджерс , с. 7.
- ^ Роджерс , с. 8.
- ^ Гардинер и Шено , с. 99.
- ^ Это, с. 222.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли , с. 310.
- ^ Гардинер, стр. 99.
- ^ Джонстон, стр. 108–123.
- ^ Военно-морской исторический центр. Книга № 3 Бюро кораблей «Весенние стили» (1939–1944) - (Лот № S-511 Военно-морского исторического центра) - Предварительные чертежи линкора. Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ Норки .
- ^ Jump up to: а б «Десять лучших боевых кораблей: Линкор Айова» . Боевой отсчет . Канал Дискавери. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
- ^ Джонстон и Маколи , с. 120.
- ^ Самралл , с. 129.
- ^ Фридман , с. 314.
- ^ Фридман , с. 285.
- ^ Лион и Мур , с. 240.
- ^ Самралл , с. 132.
- ^ Кентукки (BB-66), 1942–1958 .
- ^ Самралл , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с NVR Кентукки (BB 66) .
- ^ Деринг (BB-63) .
- ^ DANFS Миссури (BB-63) .
- ^ Гарцке и Дулин , с. 288.
- ↑ Толедо Блейд и 9 сентября 1946 года .
- ^ Jump up to: а б с д Роджерс , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Скарпачи , с. 4.
- ^ Фридман, стр. 398–399.
- ^ Jump up to: а б Уитли , с. 311.
- ^ Miami Daily News и 16 октября 1954 г.
- ↑ The Park City Daily News от 7 августа 1957 года .
- ^ DANFS Кентукки (BB-66) .
- ↑ Lexington Herald-Leader и 6 января 1994 г ..
- ^ Новая эра Кентукки и 6 января 1994 г.
Библиография
[ редактировать ]- Источники печати
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 . OCLC 12214729 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. младший (1995). Линкоры: Линкоры США 1935–1992 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-174-5 . OCLC 29387525 .
- Лион, Хью; Мур, Дж. Э. (1978). Энциклопедия военных кораблей мира: технический справочник основных боевых кораблей с 1900 года до наших дней . Лондон, Англия: Книги Саламандры. ISBN 978-0-86101-007-3 .
- Джонстон, Ян; Маколи, Роб (2002). Линкоры . Лондон: Channel 4 Books (отпечаток Пэна Макмиллана). ISBN 978-0-7522-6188-1 .
- Скарпачи, Уэйн (2008). Проекты переоборудования линкоров класса «Айова» и больших крейсеров класса «Аляска», 1942–1964 гг.: Технический справочник . Шустрые книги. п. 4. ISBN 978-1-934840-38-2 .
- Самралл, Роберт (1988). Линкоры класса «Айова»: их конструкция, вооружение и оборудование . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-298-7 . OCLC 19282922 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 978-1-85409-386-8 .
- Интернет-источники
- Минкс, РЛ (1 сентября 2006 г.). «Конец линии линкоров класса Монтана» . Морская классика . 39 (9). Публикации о вызовах. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- «USS Missouri (BB-63) (подраздел: Несчастные случаи на борту USS Missouri )» . NavySite.de . Торальф Деринг . Проверено 15 декабря 2006 г.
- «Кентукки» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Миссисипи» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Миссури» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Общество получает двери корабля» . Кентукки Новая Эра . 6 января 1994 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- «Возвращение дверей открывает тайну» . Лексингтон Геральд-Лидер . 6 января 1994 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- «Малыш и линкор делают ураганные новости» . Майами Дейли Ньюс . 16 октября 1954 года . Проверено 14 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Военный корабль США Кентукки (BB 66)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . Проверено 27 сентября 2011 г.
- «Кентукки (ББ-66), 1942–1958» . Интернет-библиотека избранных изображений . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- «Блоки Нэтчера переезжают в Скаттл, Кентукки» . Ежедневные новости Парк-Сити . 7 августа 1957 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- Роджерс, Дж. Дэвид. «Разработка самых быстрых в мире линкоров» (PDF) . Проверено 27 сентября 2011 г. [ когда? ]
- «Ракеты могут быть главной батареей для двух линкоров» . Толедо Блейд . 9 сентября 1946 года . Проверено 14 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДиДжулиан, Тони (22 ноября 2009 г.). «Соединенные Штаты Америки 16 дюймов/50 (40,6 см) Mark 7» . NavWeaps.com . Проверено 15 августа 2012 г.
- «Чертежи класса Айова (от BB-61 до BB-66)» . Интернет-библиотека избранных изображений . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кентукки (BB-66), 1942–1958. Архивировано 19 октября 2011 года в Wayback Machine.
- Классы Айовы (от BB-61 до BB-66), программы строительства 1940 и 1941 годов. Архивировано 1 января 2015 года в Wayback Machine.
- Фотогалерея Кентукки ( BB -66) в NavSource Naval History