Jump to content

Военный корабль США «Миссури» (BB-63)

Координаты : 21 ° 21'44 "с.ш. 157 ° 57'12" з.д.  /  21,36222 ° с.ш. 157,95333 ° з.д.  / 21,36222; -157,95333

Миссури в море в конфигурации 1980-х годов
История
Соединенные Штаты
Тезка штат Миссури
Заказал 12 июня 1940 г.
Строитель Бруклинская военно-морская верфь
Заложен 6 января 1941 г.
Запущен 29 января 1944 г.
Спонсор Маргарет Трумэн
Введен в эксплуатацию 11 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 26 февраля 1955 г.
Идентификация Бортовой номер : ББ-63.
повторно введен в эксплуатацию 10 мая 1986 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1992 г.
пораженный 12 января 1995 г.
Девиз «Сила свободы» [1]
Псевдоним(ы) "Могучий Мо" [1]
Статус Корабль-музей в Перл-Харборе
Значок
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Айова класса Линкор
Смещение 57 540 длинных тонн (58 460 т ) ( полная загрузка )
Длина 887 футов 3 дюйма (270,4 м) ( о/а )
Луч 108 футов 2 дюйма (33 м)
Черновик 37 футов 9 дюймов (11,5 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнение 117 офицеров, 1804 рядовых (проектированных)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
Общая характеристика (1986)
Дополнение 1515 офицеров и рядовых
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение
Военный корабль США «Миссури» (BB-63)
Военный корабль США «Миссури» (BB-63) находится на Гавайях.
Военный корабль США «Миссури» (BB-63)
Расположение Перл-Харбор , Гавайи
Координаты 21 ° 21'44 "с.ш. 157 ° 57'12" з.д.  /  21,36222 ° с.ш. 157,95333 ° з.д.  / 21,36222; -157,95333
Построен 1944
Номер ссылки NRHP . 71000877
Добавлено в НРХП 14 мая 1971 г.

USS Missouri (BB-63) «Айова», класса линкор построенный для ВМС США (USN) в 1940-х годах и являющийся кораблем-музеем . Построенный в 1944 году, это последний линкор, введенный в эксплуатацию Соединенными Штатами. Корабль был направлен на Тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны , где он участвовал в сражениях при Иводзиме и Окинаве и обстреливал родные японские острова . Ее квартердек был местом капитуляции Японской империи , положившей конец Второй мировой войне.

После Второй мировой войны Миссури участвовал в различных дипломатических, демонстрационных и учебных миссиях. 17 января 1950 года корабль сел на мель во время прилива в Чесапикском заливе и после огромных усилий был снова спущен на воду несколько недель спустя. Позже он участвовал в Корейской войне во время двух туров с 1950 по 1953 год. «Миссури» был первым американским линкором, прибывшим в корейские воды, и служил флагманом нескольких адмиралов . Линкор принимал участие в многочисленных береговых бомбардировках, а также служил прикрытием для авианосцев . Миссури был выведен из эксплуатации в 1955 году и передан в резервный флот (также известный как «Флот нафталина»).

Миссури был возобновлен и модернизирован в 1984 году в рамках плана ВМС на 600 кораблей . Были добавлены пусковые установки крылатых и противокорабельных ракет, а также обновлена ​​электроника. Корабль служил в Персидском заливе, сопровождая нефтяные танкеры во время угроз со стороны Ирана, часто сохраняя при этом свои системы управления огнем наведенными на наземные иранские ракетные пусковые установки. В 1991 году она участвовала в операции «Буря в пустыне», включая оказание огневой поддержки.

«Миссури» снова был выведен из эксплуатации в 1992 году, но оставался в Регистре военно-морских кораблей до тех пор, пока ее имя не было вычеркнуто в 1995 году. В 1998 году он был передан в дар Мемориальной ассоциации военного корабля США « Миссури» и стал кораблем-музеем в Перл-Харборе , Гавайи.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

Класс Айова» « быстрых линкоров был спроектирован в конце 1930-х годов в ответ на ожидания ВМС США будущей войны с Японской империей . Последние линкоры, построенные Соединенными Штатами, они также были самыми большими и быстрыми кораблями этого типа в составе ВМС США. [2] Американские офицеры предпочитали сравнительно медленные, но тяжеловооруженные и бронированные линкоры, но планировщики ВМФ определили, что такому флоту будет трудно ввести в бой более быстрый японский флот, особенно Конго класса линейные крейсеры и авианосцы 1- го воздушного флота . Проектные исследования, подготовленные во время разработки более ранних Северной Каролины и Южной Дакоты, классов продемонстрировали сложность согласования желаний офицеров флота с желаниями планирующего персонала в пределах ограничений водоизмещения , налагаемых системой Вашингтонского военно-морского договора , который регулировал крупных кораблей строительство с тех пор. 1923. Положение об эскалаторе во Втором Лондонском военно-морском договоре 1936 года допускало увеличение с 35 000 длинных тонн (36 000 т ) до 45 000 длинных тонн (46 000 т) в случае, если какая-либо страна-член отказалась подписать договор, что Япония отказалась сделать. . [3]

Миссури составляет 887 футов 3 дюйма (270,4 м) Общая длина и длина по ватерлинии 860 футов (262,1 м) . Корабль имеет ширину 108 футов 2 дюйма (33 м) и осадку 37 футов 9 дюймов (11,5 м) при полной боевой нагрузке 57 540 длинных тонн (58 460 т). [4] Корабли класса «Айова» оснащены четырьмя General Electric с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводит в движение один винтовой винт, использующий пар, вырабатываемый восемью нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 212 000 мощностью на валу лошадиных сил (158 000 кВт Турбины ) были рассчитаны на максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час), но были рассчитаны на 20-процентную перегрузку. Ни один из кораблей «Айовы » никогда не проводил скоростные испытания на глубокой воде, но Судовое бюро подсчитало, что они могут развивать скорость около 34 узлов (63 км/ч; 39 ​​миль в час) при мощности 225 000 л.с. (168 000 кВт) при небольшом водоизмещении 51 209 длинных тонн (52 031 т). Корабли имели расчетную дальность плавания 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час), хотя данные о расходе топлива « Нью-Джерси » во время ходовых испытаний предполагают, что ее дальность полета составляла не менее 20 150 миль (37 320 км; 23 190 миль) на этой крейсерской скорости. Их расчетный экипаж насчитывал 117 офицеров и 1804 рядовых , который к концу войны в 1945 году значительно увеличился. [5] Миссури » на тот момент насчитывал 189 офицеров и 2978 матросов. Экипаж « [6]

Вооружение, управление огнем, датчики и самолеты

[ редактировать ]

Основная батарея кораблей класса «Айова» состояла из девяти орудий Mark 7 калибра 16 дюймов (406 мм) 50 мм. [а] в трёх трёхорудийных башнях по центральной линии , две из которых размещались в суперстрелковой паре в носовой части надстройки , а третья — в кормовой. От носа к корме башни имели обозначения I, II и III. Их вспомогательная батарея состояла из двадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в двухорудийных башнях, сгруппированных в миделе корабля , по пять башен на каждом борту . В отличие от своих родственных кораблей «Айова» и «Нью-Джерси» , которые были первой парой построенных кораблей, «Миссури» и «Висконсин» были укомплектованы зенитным комплексом из двадцати счетверенных установок для 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors , девяти установок на каждом борте и одной каждый на крышах Башен II и III. Сорок девять 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных автоматических пушек Oerlikon в одиночных установках были расположены почти по всей длине кораблей. [7]

Основным средством управления основным вооружением являются два директора системы управления огнем Mark 38, установленные на вершинах носовой и кормовой башен управления огнем в надстройке. длиной 25 футов 6 дюймов (7,8 м) Эти директора были оснащены дальномерами , хотя их основным датчиком был Mark 8, радар управления огнем установленный на их крышах. Вторичный директор управления огнем Mark 40 был установлен внутри бронированной боевой рубки в передней части надстройки и использовал радар управления огнем Mark 27, расположенный на вершине боевой рубки. Каждая башня оснащена дальномером длиной 46 футов (14 м) и может выступать в качестве наводчика для других турелей. Четыре артиллерийских директора Mark 37, два по центральной линии на концах надстройки и по одному на каждом борту, управляют пятидюймовыми орудиями. Каждый директор был оснащен 15-футовым (4,6 м) дальномером и парой радаров на крыше. Это были Mark 12 система управления огнем Mark 22 и радар-высотомер . Каждая 40-мм монтировка дистанционно управлялась директором Mark 51, который включал в себя ведущий вычислительный модуль Mark 14. гироскопический прицел , а моряки, использовавшие 20-мм пушку, использовали прицел Mark 14 для отслеживания своих целей. [8]

СК -2 ​​РЛС дальнего обнаружения корабля была установлена На фок-мачте ; над ним находился СГ радар надводного поиска . Другой радар СГ был установлен на вершине грот-мачты, расположенной на задней воронке . [9]

Айовы , были построены с двумя вращающимися авиационными катапультами на корме для гидросамолетов а для их подъема был установлен большой кран . Первоначально имелось три самолета Vought OS2U Kingfisher , но в декабре 1944 года их заменили Curtiss SC Seahawks . [10] [11] [12]

по внутренней ватерлинии Броневой пояс кораблей класса «Айова» имеет толщину 12,1 дюйма (307 мм) и высоту 10 футов 6 дюймов (3,2 м). Под ним находится полоса класса B гомогенной брони , толщина которой сужается от 12,1 дюйма вверху до 1,62 дюйма (41 мм) внизу и имеет высоту 28 футов (8,5 м). Две полосы брони наклонены наружу под углом 19 градусов, чтобы улучшить устойчивость брони к горизонтальному огню. Обычно вертикальные броневые листы изготавливаются из цементированной брони класса А , а горизонтальная броня — из стали класса B или стали специальной обработки (STS). Поясная броня доходит до двух поперечных переборок главного орудия в носовой и кормовой частях барбетов , образуя бронированную цитадель . Часть нижнего броневого пояса проходит в корму от задней переборки и защищает рулевые устройства корабля. Его максимальная толщина колеблется от 13 до 13,5 дюймов (от 330 до 343 мм) вверху, а пластины сужаются до 5 дюймов внизу. В отличие от « Айовы» и «Нью-Джерси» бронелисты в носовой поперечной переборке , в «Миссури» и Висконсин имеют максимальную толщину 14,5 дюймов (368 мм) вверху, которая сужается до 11,7 дюймов (297 мм). Кормовая переборка имеет постоянную толщину 14,5 дюймов, но не заходит ниже удлинения нижнего пояса, поскольку соприкасается с броневой третьей палубой, защищающей валы и рулевые механизмы; рулевой механизм закрыт еще одной 14,5-дюймовой кормовой переборкой. [13]

Башни главного калибра имеют пластины класса B толщиной 19,5 дюймов (495 мм) на гранях и пластины класса A толщиной 9,5 дюймов (241 мм) по бокам. Толщина бронелистов, защищающих их барбеты, варьируется от 17,3 дюйма (439 мм) до 14,8 дюйма (376 мм) и 11,6 дюйма (295 мм), причем самые толстые пластины расположены по бокам, а самые тонкие - спереди и сзади. Борта боевой рубки имеют толщину 17,3 дюйма (440 мм). Основная палуба Iowa . состоит из STS толщиной 1,5 дюйма (38 мм) Ниже этой палубы крыша бронированной цитадели образована двухслойной броней толщиной 6 дюймов (152 мм). Ниже находится палуба из пластин STS толщиной 0,625 дюйма (16 мм), предназначенная для защиты от осколков снарядов, пробивших бронепалубу над ней. Броневая палуба простирается в кормовую часть, а крыша рулевого отделения имеет толщину 6,2 дюйма (160 мм). [14]

Система подводной защиты линкоров типа «Айова» состоит из трех водонепроницаемых отсеков за пределами нижнего броневого пояса и еще одного за ним. Два крайних отсека загружаются мазутом или морской водой, чтобы поглотить энергию детонации боеголовки торпеды и замедлить образующиеся осколки, чтобы их можно было остановить нижним бронепоясом. За поясом расположена удерживающая переборка, предназначенная для защиты внутренних помещений кораблей от проникающих осколков и последующего затопления. Для защиты от морских мин у « Айовы» есть двойное дно , которое проходит по всей длине корабля и увеличивается до тройного дна, за исключением носа и кормы. [15]

Строительство

[ редактировать ]

«Миссури» стал третьим кораблем ВМС США, названным в честь американского штата Миссури . [16] Корабль получил разрешение Конгресса в 1938 году. [17] и заказан 12 июня 1940 г. с бортовым номером ББ-63. [18] Киль « Миссури » был заложен на Бруклинской военно-морской верфи 6 января 1941 года на стапеле 1. Корабль был спущен на воду 29 января 1944 года перед толпой от 20 000 до 30 000 зрителей. На церемонии спуска на воду корабль окрестила Маргарет Трумэн , спонсор корабля и дочь Гарри С. Трумэна , в то время одного из сенаторов от штата, одноименного с кораблем; Сам Трумэн выступил на церемонии с речью. Достроечные корабль был сдан в эксплуатацию работы прошли быстро, и 11 июня ; Капитан Уильям Каллаган был ее первым командиром. [19]

Миссури провела свои первые ходовые испытания у берегов Нью-Йорка, начиная с 10 июля, а затем направилась на юг, в Чесапикский залив , где она отправилась в испытательный круиз и провела обучение. В этот период она действовала вместе с новым большим крейсером «Аляска» , также недавно вошедшим в строй, и несколькими эсминцами сопровождения . Корабль отправился в путь 11 ноября и направился к западному побережью США . она прошла через Панамский канал Через неделю и продолжила путь в Сан-Франциско . были проведены дополнительные достроечные работы Там на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт для подготовки судна к использованию в качестве флагмана флота . [20]

Вторая мировая война (1944–1945)

[ редактировать ]
Миссури на ходу, август 1944 года.

14 декабря «Миссури» покинул Сан-Франциско и направился в Улити на Каролинских островах , где присоединился к остальному флоту 13 января 1945 года. Он стал временным штаб-квартирой Марка вице-адмирала А. Митчера . [16] Затем она присоединилась к оперативной группе 58 , которая 27 января вылетела с целью нанести воздушный удар по Токио в поддержку запланированной операции против Иводзимы . Миссури служил частью зенитного прикрытия оперативной группы 58.2, сосредоточенной на авианосцах «Лексингтон» , «Хэнкок» и «Сан-Хасинто» , во время налета на Токио. [21] Помимо охраны авианосцев, «Миссури» и другие линкоры выполняли роль нефтяников для сопровождающих эсминцев, поскольку логистический поезд флота не мог сопровождать ударную группу во время рейдов. [22]

К 16 февраля оперативная группа прибыла к побережью Японии, чтобы начать серию авиаударов . Затем флот проследовал к Иводзиме, куда 19 февраля вторглись американские сухопутные войска. В тот вечер во время патрулирования с авианосцами Миссури сбил японский самолет, вероятно, бомбардировщик Накадзима Ки-49 . Оперативная группа 58 отправилась в начале марта и вернулась в Улити для пополнения запасов топлива и боеприпасов. Миссури был переведен в Йорктаунскую оперативную группу, TG 58.4, в то время. [23]

Корабли снова отправились 14 марта для нового раунда воздушных ударов по Японии. [24] Четыре дня спустя . самолета зенитные орудия Миссури помогли уничтожить четыре японских Американские авианосные самолеты нанесли удары по множеству целей во Внутреннем море , что спровоцировало японскую контратаку, в результате которой было поражено несколько авианосцев. Авианосец «Франклин» был серьезно поврежден, и Миссури для прикрытия его отхода была выделена оперативная группа . К 22 марта Франклин покинул район боевых действий, и группа вернулась во флот, чтобы присоединиться к подготовительной бомбардировке предстоящего вторжения на Окинаву . [16] Миссури была временно переведена в TF 59 вместе со своими сестрами Нью-Джерси и Висконсин для бомбардировки южного побережья Окинавы 24 марта. [25] Это часть попытки отвлечь внимание Японии от фактической цели вторжения на западной стороне острова, в ходе которой она произвела 180 выстрелов . После этого Миссури вернулся к TG 58.4. [26]

Камикадзе . (вверху слева) за несколько мгновений до нападения Миссури команду на

11 апреля во время работы с авианосцами « Миссури» подвергся нападению камикадзе , который ударил борт судна под главной палубой. В результате удара самолет разбился, на палубу вылился бензин, который быстро загорелся, но экипаж быстро потушил его. Атака причинила поверхностный ущерб, и линкор остался на месте. корабля Два члена экипажа были ранены 17 апреля, когда другой камикадзе подрезал кормовой кран и разбился в кильватере . [27] штат Миссури 5 мая покинул оперативную группу 58 и вернулся в Улити; В ходе своих операций у Окинавы она заявила, что было сбито пять самолетов и еще один, вероятно, уничтожен, а также частично уничтожены еще шесть самолетов. [16] По пути Миссури дозаправился на нефтяной машине, на которой также прибыл новый командир корабля, капитан Стюарт С. Мюррей , который сменил капитана Каллагана 14 мая. [28]

9 мая Миссури достигла Улити, а затем продолжила свой путь в гавань Апра , Гуам , куда прибыла девять дней спустя. Адмирал Уильям Ф. Хэлси-младший , командующий Третьим флотом , поднялся на борт корабля в тот же день, сделав его флагманом флота, который теперь был переименован в TF 38. 21 мая линкор снова отправился в путь, направляясь на Окинаву. . Она достигла района боевых действий к 27 мая, когда принимала участие в атаках на японские позиции на острове. нанести серию авиаударов по японским аэродромам и другим объектам на острове Кюсю Вместе с остальной частью Третьего флота он затем направился на север, чтобы 2 и 3 июня . В ночь с 5 на 6 июня на флот обрушился крупный тайфун , который нанес значительный ущерб многим кораблям флота, хотя Миссури понесла лишь незначительные повреждения. Очередной раунд авиаударов по объектам на Кюсю состоялся 8 июня. Затем флот отошел в залив Лейте для пополнения запасов топлива и боеприпасов и прибыл туда 13 июня. [16] [29]

Третий флот снова отправился в путь 1 июля, чтобы предпринять еще одну серию атак на японские острова . В этот период Миссури работал с TG 38.4. Самолет-носитель нанес удары по целям вокруг Токио 10 июля, а затем дальше на север между Хонсю и Хоккайдо с 13 по 14 июля . На следующий день «Миссури» и несколько других судов были выделены в группу TG 38.4.2, которой было поручено бомбардировать промышленные объекты в Муроране, Хоккайдо . Вторая бомбардировка последовала в ночь с 17 на 18 июля, когда британский линкор HMS King George V. к формированию присоединился [30] Затем линкоры вернулись, чтобы прикрывать авианосцы во время ударов по целям во Внутреннем море, а затем в конце месяца по Токио. После небольшой паузы авианосцы возобновили атаки на север Японии 9 августа, в тот же день, что и атомная бомбардировка Нагасаки . На следующий день распространились слухи о капитуляции Японии, о чем официально было объявлено утром 15 августа. [16]

Подписание Акта о капитуляции Японии

[ редактировать ]
Моряки и офицеры союзников наблюдают, как генерал армии Дуглас Макартур подписывает документы во время церемонии капитуляции на борту «Миссури» 2 сентября 1945 года. Безоговорочная капитуляция японцев союзникам официально положила конец Второй мировой войне.

В течение следующих двух недель союзные войска готовились начать оккупацию Японии . 21 августа штат Миссури контингент из 200 офицеров и солдат направил в Айову , который должен был высадить десант в Токио, чтобы начать процесс демилитаризации Японии. Двумя днями позже Мюррею сообщили, что церемония капитуляции пройдет в Миссури , дата которой назначена на 31 августа. Экипаж корабля сразу же начал подготовку к мероприятию, включая очистку и покраску судна. Миссури начал подход к Токийскому заливу 27 августа под руководством Хацудзакуры . Той ночью корабли остановились в Камакуре , куда курьер привез флаг, который коммодор Мэтью Перри держал во время своей экспедиции по открытию Японии в 1853 году; флаг должен был быть поднят во время церемонии капитуляции. Затем 29 августа флотилия вошла в Токийский залив, и Миссури стоял на якоре недалеко от того места, где Перри поставил на якорь свои суда примерно девяносто два года назад. Плохая погода отложила церемонию до 2 сентября. [31]

Адмирал флота Честер Нимиц поднялся на борт вскоре после 08:00, а генерал армии Дуглас Макартур , Верховный главнокомандующий союзников, поднялся на борт в 08:43. Представители Японии во главе с министром иностранных дел Мамору Сигэмицу прибыли в 08:56 2 сентября 1945 года. В 09:02 генерал Макартур предстал перед батареей микрофонов и открыл 23-минутную церемонию капитуляции перед ожидающим миром, заявив: [16] [32] «Я искренне надеюсь – и даже надежда всего человечества – что в результате этого торжественного события из крови и резни прошлого возникнет лучший мир, мир, основанный на вере и понимании, мир, посвященный достоинству человека. и исполнение его самого заветного желания свободы, терпимости и справедливости». [33] [б]

К 09:30 японские эмиссары уехали. Днем 5 сентября Хэлси передал свой флаг линкору « Южная Дакота» , а рано утром следующего дня «Миссури» покинул Токийский залив. В рамках продолжающейся операции «Ковер-самолет» она принимала пассажиров, направлявшихся домой, на Гуаме, а затем без сопровождения отплыла на Гавайи. Она прибыла в Перл-Харбор 20 сентября и во второй половине дня 28 сентября подняла флаг адмирала Нимица на прием. [16] [35]

Послевоенный (1946–1950)

[ редактировать ]

На следующий день Миссури покинул Перл-Харбор и направился к восточному побережью Соединенных Штатов . 23 октября она достигла Нью-Йорка и подняла флаг командующего Атлантическим флотом адмирала Джонаса Ингрэма . Четыре дня спустя линкор дал салют из 21 орудия (первый из трех в тот день), когда Трумэн, ставший с тех пор президентом Соединенных Штатов, поднялся на борт для участия в церемонии Дня военно-морского флота . [16] [36]

Миссури (в центре) и TCG Явуз (справа) в Босфоре, апрель 1946 года.

После капитального ремонта на Нью-Йоркской военно-морской верфи [37] включая замену радаров управления огнем Mark 8 на модели Mark 13 , [38] и тренировочный круиз на Кубу , Миссури вернулся в Нью-Йорк. Во второй половине дня 21 марта 1946 года она получила останки посла Турции в США Мунира Эртегуна . 22 марта он отправился в Гибралтар , а 5 апреля бросил якорь в проливе Босфор недалеко от Стамбула . Она оказала все почести, включая салют из 19 орудий во время переноса останков покойного посла и вновь во время похорон на берегу. [16] [39]

Миссури покинул Стамбул 9 апреля и на следующий день вошел в залив Фалерон в Пирее, Греция , где его приветствовали греческие правительственные чиновники и граждане -антикоммунисты . Греция стала ареной гражданской войны между в которой доминируют прокоммунисты леворадикальной сопротивления организацией EAM ( ELAS), , и вернувшимся греческим правительством в изгнании. Соединенные Штаты увидели в этом важный тест для своей новой доктрины сдерживания Советского Союза. Советы также настаивали на концессий на Додеканесе включении в мирный договор с Италией и на доступе через пролив Дарданеллы между Черным морем и Средиземным морем. Путешествие Миссури в восточное Средиземноморье символизировало стратегическую приверженность Америки этому региону. Средства массовой информации провозгласили ее символом заинтересованности США в сохранении независимости Греции и Турции. [16]

Вертолет приземляется на артиллерийскую башню штата Миссури во время учебного круиза гардемаринов 1948 года.

Миссури покинул Пирей 26 апреля, зашел в Алжир и Танжер, а затем прибыл в Норфолк 9 мая. 12 мая он отправился на остров Кулебра, адмирала Митчера чтобы присоединиться к 8-му флоту в первых крупномасштабных послевоенных учениях ВМФ в Атлантике. Линкор вернулся в Нью-Йорк 27 мая и провел следующий год, путешествуя по прибрежным водам Атлантического океана на север до пролива Дэвиса и на юг до Карибского моря, участвуя в различных учениях. [16] 3 декабря во время артиллерийских учений в Северной Атлантике звездный снаряд , выпущенный легким крейсером «Литл-Рок» , случайно попал в линкор, в результате чего один член экипажа погиб и трое других были ранены. [40]

Миссури прибыл в Рио-де-Жанейро 30 августа 1947 года на Межамериканскую конференцию по поддержанию мира и безопасности в полушарии . Президент Трумэн поднялся на борт 2 сентября, чтобы отпраздновать подписание Договора в Рио-де-Жанейро , который расширил доктрину Монро , оговорив, что нападение на любую из подписавших американских стран будет рассматриваться как нападение на всех. [16]

Семья Трумэна высадилась на борту Миссури 7 сентября 1947 года, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, и высадилась в Норфолке 19 сентября. Ее капитальный ремонт в Нью-Йорке, продолжавшийся с 23 сентября по 10 марта 1948 г. [16] включала модернизацию большей части ее радиолокационного комплекса. Система СК-2 заменена на РЛС СР-3 и сняты обе РЛС управления огнем СГ, передняя антенна заменена на усовершенствованную СГ-6 , а кормовая СГ заменена на высотно-пеленгаторную РЛС СП ; РЛС управления огнем Mark 25 заменили комбинированные установки Mark 12/22 на крышах директоров Mark 37. [41] После капитального ремонта корабль работал в заливе Гуантанамо . Лето 1948 года было посвящено походам подготовки мичманов и резерва. Также в 1948 году «Миссури» стал первым линкором, разместившим вертолетный отряд, располагавший двумя машинами Sikorsky HO3S-1 для коммунальных и спасательных работ. [42] Линкор покинул Норфолк 1 ноября 1948 года для второго трехнедельного арктического тренировочного похода в холодную погоду к проливу Дэвиса. В течение следующих двух лет Миссури участвовал в учениях от побережья Новой Англии до Карибского моря, чередуясь с двумя летними тренировочными круизами гардемаринов. С 23 сентября 1949 года по 17 января 1950 года он проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка. [16] [43]

На протяжении второй половины 1940-х годов различные службы вооруженных сил США сокращали свои запасы по сравнению с уровнями Второй мировой войны. Для ВМС это привело к тому, что несколько кораблей различных типов были выведены из эксплуатации и либо проданы на металлолом, либо помещены в один из резервных флотов ВМС США, разбросанных вдоль побережья. В рамках этого сокращения три линкора класса «Айова» были выведены из эксплуатации и выведены из эксплуатации, но президент Трумэн отказался разрешить «Миссури» вывод из эксплуатации . Вопреки советам министра обороны Луи Джонсона , министра военно-морского флота Джона Л. Салливана и начальника военно-морских операций Луи Э. Денфельда , Трумэн приказал Миссури сохранить в составе действующего флота отчасти из-за своей любви к линкору, а отчасти потому, что линкор окрестила его дочь Маргарет. [44] [45]

Конфигурация для окончательного успешного извлечения

Капитан Уильям Д. Браун принял командование линкором 10 декабря, пока он находился на ремонте. [46] Тогда единственный линкор США, находившийся в строю, «Миссури» следовал с Хэмптон-Роудс на свои первые учения в море после капитального ремонта, рано утром 17 января 1950 года, когда он сел на мель в 1,6 милях (2,6 км) от света Тимбл-Шол , недалеко от Олд-Пойнт-Комфорт . Она попала на мелководье на расстоянии трех длин корабля от основного канала. [16] Ошибка возникла в результате сочетания многих факторов, в том числе неопытности Брауна в маневрировании таким большим кораблем. Посадка на мель произошла во время особенно сильного прилива, что еще больше усложнило попытку освободить ее, так как брошенный якорь застрял в ее корпусе. После разгрузки боеприпасов, топлива и продовольствия для облегчения линкора, [47] 1 февраля ее сняли с мели с помощью буксиров , понтонов , пляжного снаряжения и прилива. [48]

После последующего заседания Военно-морской следственной комиссии Браун и трое его офицеров предстали перед военным трибуналом . Браун был отстранен от командования, а его подчиненным объявлен выговор. Капитан Гарольд Пейдж Смит принял командование 7 февраля, когда ремонт « Миссури » завершался. Восстановив моральный дух на борту за время своего пребывания в должности, поскольку Джонсон был переведен на тренировочные обязанности, чтобы сократить расходы, Пейдж Смит был заменен капитаном Ирвингом Дьюком 19 апреля. [49]

Корейская война (1950–1953)

[ редактировать ]
Vought F4U Corsair пролетает над гаванью Инчхон, Республика Корея , штат Миссури под хвостом самолета.

В 1950 году началась Корейская война , побудившая Соединенные Штаты вмешаться от имени Организации Объединенных Наций (ООН). Президент Трумэн приказал американским войскам, дислоцированным в Японии, вторгнуться в Южную Корею. Трумэн также направил базирующиеся в США войска, танки, истребители и бомбардировщики , а также сильные военно-морские силы в Корею для поддержки Республики Корея. В рамках военно-морской мобилизации Миссури был передан Тихоокеанскому флоту и 19 августа отправлен из Норфолка для поддержки сил ООН на Корейском полуострове. [16] Из-за срочности своей миссии Дьюк провел линкор прямо через ураган у побережья Северной Каролины 20 августа, который снес ее вертолеты с кормы и повредил его настолько, что ему потребовался почти недельный ремонт, как только он достиг Перл-Харбора. [50]

Миссури прибыл к западу от Кюсю 14 сентября, где стал флагманом контр-адмирала Аллана Эдварда Смита . Первый американский линкор, достигший корейских вод, он 15 сентября обстрелял Самчок , пытаясь отвлечь войска и внимание от высадки в Инчхоне . [16] После краткого визита в Сасебо , Япония, для пополнения запасов, корабль прибыл в Инчхон 19 сентября и начал бомбардировку северокорейских войск, отступавших на север. [51] 10 октября он стал флагманом контр-адмирала Джона М. Хиггинса , командующего 5-й крейсерской дивизией. Он прибыл в Сасебо 14 октября, где стал флагманом вице-адмирала А. Д. Штрубла , командующего Седьмым флотом . После проверки авианосца Valley Forge вдоль восточного побережья Кореи она с 12 по 26 октября провела бомбардировки в районах Чхонджин и Танчхон на западном побережье, а также в Вонсане , где она снова проверила авианосцы к востоку от Вонсана. [16] За это время линкор посетил комик Боб Хоуп и дал для экипажа три выступления. [52]

Высадка десанта Макартура в Инчхоне перерезала линии снабжения Корейской народной армии (КНА); в результате КНА начала длительное отступление из Южной Кореи в Северную Корею. За этим отступлением внимательно следила Китайская Народная Республика (КНР) из опасения, что наступление ООН на Корею создаст поддерживаемого США врага на границе Китая, а также из опасений, что наступление ООН в Корее может перерасти в операцию ООН. война против Китая. [53] Пытаясь отговорить силы ООН от полного захвата Северной Кореи, Китайская Народная Республика выпустила дипломатические предупреждения о том, что они применят силу для защиты Северной Кореи, но эти предупреждения не были восприняты всерьез по ряду причин. [54] [55] Ситуация резко изменилась 19 октября 1950 года, когда первые из 380 000 солдат Народно-освободительной армии под командованием генерала Пэн Дэхуая пересекли границу Северной Кореи, начав полномасштабное наступление на наступающие войска ООН . Наступление КНР заставило войска ООН отступить. «Миссури » оказывал огневую поддержку во время эвакуации Хунгнама в декабре, пока 24 декабря не ушли последние войска ООН, 3-я американская пехотная дивизия . [16]

Бак Миссури море . в сильном c 1951 год
Миссури ведет огонь по позициям противника во время Корейской войны.

В начале 1951 года штат Миссури до 19 марта чередовал дежурство по сопровождению авианосцев и береговые бомбардировки у восточного побережья Кореи. [16] во время визита в Йокосуку , Япония, капитан Джордж Райт сменил Дьюка с поста командира. 2 марта [56] Линкор прибыл в Йокосуку 24 марта и через четыре дня покинул порт в США. [16] за время своего развертывания выпустила 2895 шестнадцатидюймовых снарядов и 8043 пятидюймовых снаряда. [57] По прибытии в Норфолк 27 апреля корабль стал флагманом контр-адмирала Джеймса Л. Холлоуэя-младшего , командующего крейсерскими силами Атлантического флота. [16] С мая по август она участвовала в двух гардемаринов учебных походах . 18 октября Миссури прибыл на верфь Норфолка для капитального ремонта, который продлился до 30 января 1952 года. [16] Капитан Джон Сильвестр принял командование кораблем в тот же день, когда начался его капитальный ремонт. [58]

Миссури провела следующие шесть месяцев, тренируясь в заливе Гуантанамо и Норфолке, а в мае посетила порт Нью-Йорка, где приняла участие в праздновании Дня военно-морского флота, приняв около 11 000 посетителей. [59] Она вернулась в Норфолк 4 августа и вошла в Норфолкскую военно-морскую верфь, чтобы подготовиться ко второму туру в корейскую зону боевых действий. [16] Капитан Уорнер Эдсал сменил Сильвестра в начале капитального ремонта. [60] Линкор покинул Хэмптон-Роудс 11 сентября и прибыл в Йокосуку 17 октября. [16]

Вице-адмирал Джозеф Дж. Кларк , командующий Седьмым флотом, 19 октября поднял на борт свой штаб. Ее основная задача заключалась в обеспечении огневой поддержки с военно-морских сил под кодовым названием «Удары Кобры» в районе Чахо-Танчхон, в Чхонджине, в районе Танчон-Сонджин, а также в Чахо, Вонсане, Хамхыне и Хунгнаме с 25 октября по 2 января 1953 года. . [16] Один из корабельных вертолетов разбился 21 декабря при попытке оценить ущерб от бомбардировки; все трое мужчин на борту погибли. [61] Миссури прибыл в Инчхон 5 января, а затем отправился в Сасебо. генерал Марк Кларк главнокомандующий командованием ООН адмирал сэр Гай Рассел Великобритании и главнокомандующий Дальневосточным флотом 23 января линкор посетили . В последующие недели штат Миссури возобновил миссии «Кобры» вдоль восточного побережья Кореи. [16] В рамках этих действий корабль должен войти в гавань Вонсан и обстрелять там цели. Артиллерия Северной Кореи дважды, 5 и 10 марта, безуспешно атаковала ее там, поскольку их снаряды расплавились и взорвались в воздухе. В отместку за последний инцидент . снарядов пятидюймовые орудия Миссури выпустили по северокорейским позициям 998 [62] Последняя бомбардировка Миссури была проведена 25 марта по району Коджо; За время развертывания она выпустила 2895 шестнадцатидюймовых и 8043 пятидюймовых снаряда. На следующий день у Эдсолл случился смертельный сердечный приступ , когда она провела ее через противолодочные сети, защищающие гавань Сасебо. Капитан Роберт Броди принял командование 4 апреля. 6 апреля «Миссури» был заменен флагманом Седьмого флота « Нью-Джерси» и покинул Йокосуку 7 апреля. [16] [63]

Знак убежища гражданской обороны , который держит губернатор штата Миссури Джон Далтон (справа) в 1963 году, рядом с картиной штата Миссури в Токийском заливе 4 июля 1945 года работы Уильяма А. Нокса.

Миссури прибыл в Норфолк 4 мая; Контр-адмирал Э. Т. Вулридж, командующий линкорами-крейсерами Атлантического флота, поднял на борту свой флаг 10 дней спустя. 8 июня он отправился в учебный круиз гардемарина в Бразилию, Кубу и Панаму и вернулся в Норфолк 4 августа. Вулридж спустил свой флаг в октябре, когда перешел на другой корабль; Его сменил контр-адмирал Кларк Грин, командующий 2-й дивизией линкоров. С 20 ноября по 2 апреля 1954 года линкор проходил капитальный ремонт на верфи Норфолка, включая замену 16-дюймовых орудий. [64] и заменила ее радар SP на систему SPS-8 , что потребовало усиления главной мачты, чтобы выдержать ее вес. [65] За день до окончания капитального ремонта капитан Тейлор Кейт сменил Броди на посту командира корабля. Как флагман контр-адмирала Рутвена Либби , сменившего Вулриджа, Миссури покинул Норфолк 7 июня в качестве флагмана тренировочного круиза мичманов в Лиссабон , Португалию, Шербур , Францию ​​и Кубу. [66] Во время этого путешествия к Миссури присоединились три других линкора этого класса, и это был единственный раз, когда четыре корабля шли вместе. [67] Она вернулась в Норфолк 3 августа и отбыла 23 августа, чтобы находиться в резерве на Западном побережье. Корабль принял 16 900 человек в Лонг-Бич , но более 20 100 посетили Сан-Франциско. [68] Миссури прибыла в Сиэтл 15 сентября, где снова приняла посетителей, а затем выгрузила боеприпасы на объекте в Бангоре . [69] Корабль был выведен из эксплуатации 26 февраля 1955 года на верфи Пьюджет-Саунд , где он был приписан к группе Бремертона Тихоокеанского резервного флота . [16] [70] [71] Миссури сохраняла свой радар Mark 27 до середины 1950-х годов. [72]

Деактивация

[ редактировать ]

«Миссури» был пришвартован у последнего причала резервного флота. Она служила туристической достопримечательностью, привлекая около 250 000 посетителей в год. [73] который пришел посмотреть на «палубу капитуляции», где это место увековечено бронзовой мемориальной доской ( 35 ° 21'17 "N 139 ° 45'36" E  /  35,3547 ° N 139,76 ° E  / 35,3547; 139,76 ) в Токийском заливе, где Япония капитулировала перед союзниками. Сопровождающая историческая экспозиция включала копии документов о капитуляции и фотографии. [70] Прошло почти тридцать лет, прежде чем Миссури вернулся на действительную военную службу. [71]

Реактивация (1984–1990)

[ редактировать ]
Члены рельсах Миссури экипажа на во время церемонии ее ввода в эксплуатацию в Сан-Франциско.

В рамках программы администрации Рейгана по строительству военно-морского флота из 600 кораблей под руководством министра военно-морского флота Джона Ф. Лемана был «Миссури» отбуксирован спасательным кораблем «Бофорт» возобновлен и летом 1984 года на военно-морскую верфь Лонг-Бич для прохождения модернизации. до ее запланированного повторного ввода в эксплуатацию. [16] [73] Готовясь к переезду, скелетный экипаж из 20 человек провел три недели, работая по 12–16 часов в день, готовя линкор к буксировке. [74]

В течение следующих нескольких месяцев с корабля было снято устаревшее вооружение: 20-мм и 40-мм зенитные орудия, их направляющие и четыре из десяти 5-дюймовых артиллерийских установок. Вместо них на надстройке были установлены четыре счетверенные пусковые установки Mk 141 для 16 противокорабельных ракет RGM-84 Harpoon , восемь пусковых установок Mk 143 Armored Box Launcher для 32 крылатых ракет BGM-109 Tomahawk и квартет 20-мм Phalanx CIWS. поворотных ракет пушка для защиты от противокорабельных ракет и авиации противника. Она также получила модернизацию радаров и систем управления огнем для своих орудий и ракет, а также улучшенные радиоэлектронной борьбы возможности . Дополнения включали AN/SPS-49 радар раннего предупреждения AN/SPS-67. и радар надводного поиска [75] при этом РЛС СПС-8 и грот-мачту сняли. [76] Увеличение ракетной мощности потребовало дополнительных систем огневой поддержки для запуска и наведения боеприпасов. Для стрельбы противокорабельными ракетами «Гарпун» корабль был оборудован системой управления огнем SWG-1. Миссури также был оснащен системой радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-25 Nixie для использования в качестве приманки против вражеских торпед, системой радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32 Electronic Warfare Suite , которая может обнаруживать, глушить и обманывать радар противника, а также Mark 36. Система SRBOC для запуска реактивных снарядов, предназначенных для сбивания с толку ракет противника. [77] Экипаж корабля теперь состоял из 65 офицеров и 1450 рядовых. [6]

Во время модернизации корабельный колокол массой 800 фунтов (360 кг), который был снят с линкора и отправлен в Джефферсон-Сити, штат Миссури , для празднования полуторасотлетия в штате, был официально возвращен на линкор перед его повторным вводом в строй. [78] Миссури был официально введен в строй в Сан-Франциско 10 мая 1986 года под командованием капитана Альберта Кейсса. «Это день, чтобы отпраздновать возрождение американской морской мощи», - сказал министр обороны Каспар Вайнбергер перед 10-тысячной аудиторией на церемонии ввода в эксплуатацию, поручив экипажу «прислушиваться к шагам тех, кто ушел до вас. вам о чести и важности долга. Они напоминают вам о ваших собственных традициях». [79] Маргарет Трумэн произнесла короткую речь, специально адресованную экипажу корабля, которая закончилась словами: «А теперь позаботьтесь о моем ребенке». Ее замечания были встречены аплодисментами съемочной группы. [80]

Миссури проводит пополнение запасов кораблями Kitty Hawk с MSC корабля USNS Kawishiwi.

Ненадолго начав командовать, 20 июня Кайс был заменен капитаном Джеймсом А. Карни. [58] Три месяца спустя Миссури отправилась из своего нового порта приписки Лонг-Бич в кругосветный круиз с посещением Перл-Харбора, Гавайи; Сидней , Хобарт и Перт , Австралия; Диего-Гарсия ; Суэцкий канал ; Стамбул , Турция; Неаполь , Италия; Рота , Испания; Лиссабон , Португалия; и Панамский канал . «Миссури» стал первым американским линкором, совершившим плавание кругосветное » Теодора Рузвельта со времен « Великого белого флота 80 лет назад — флота, в который входил первый линкор под названием USS Missouri (BB-11) . [16]

В 1987 году «Миссури» был оснащен 40-мм гранатометами и 25-мм цепными пушками и отправлен для участия в операции «Эрнест Уилл» — сопровождении кувейтских нефтяных танкеров с сменным флагом в Персидском заливе . [81] Это оружие меньшего калибра было установлено из-за угрозы со стороны иранских пилотируемых шведского производства Boghammar сигаретных катеров , работавших в то время в Персидском заливе. [82] 25 июля корабль отправился на шестимесячное базирование в Индийский океан и Северную Аравийское море . Она провела более 100 непрерывных дней в море в жаркой и напряженной обстановке. В качестве центрального элемента боевой группы «Эхо» Миссури сопровождала танкерные конвои через Ормузский пролив , сохраняя свою систему управления огнем налаженной на наземных иранских ракетных установках «Шелкопряд». [83]

Корабль вернулся в Соединенные Штаты через Диего-Гарсию, Австралию и Гавайи в начале 1988 года. Капитан Джон Чернески сменил Карни 6 июля в Перл-Харборе во время проводимых раз в два года учений «Тихоокеанский берег» (RimPac) , которые начались несколькими неделями ранее. Другими яркими событиями года стали посещения портов Британской Колумбии и Вашингтона . [84]

В первые месяцы 1989 года «Миссури» находился на военно-морской верфи Лонг-Бич для планового технического обслуживания. Несколько месяцев спустя она отправилась на многонациональные Тихоокеанские учения (PacEx) '89 , где она и Нью-Джерси провели демонстрацию огневой мощи у Окинавы для японцев и некоторых других кораблей союзников. Миссури выпустила 45 выстрелов из 16-дюймовых и 263 выстрелов из 5-дюймовых, что значительно больше, чем у ее сестры. Самым ярким событием PacEx стал визит в порт Пусана , Республика Корея, во время которого у нее возникли проблемы со швартовкой на мелководье порта. В конце года судно посетило Масатлан , Мексика. В начале 1990 года штат Миссури снова принял участие в учениях «РимПак», и 13 июня Кайс вернулся, чтобы заменить Чернесского. [85]

Война в Персидском заливе (январь – февраль 1991 г.)

[ редактировать ]
Миссури запускает ракету Томагавк

2 августа 1990 года Ирак во главе с президентом Саддамом Хусейном вторгся в Кувейт . В середине месяца президент США Джордж Буш-старший направил первый из нескольких сотен тысяч военнослужащих вместе с сильными силами военно-морской поддержки в Саудовскую Аравию и район Персидского залива для поддержки многонациональных сил в противостоянии с Ираком. [86]

круиз Миссури Запланированный четырехмесячный между портами Западной части Тихого океана, который должен был начаться в сентябре, был отменен всего за несколько дней до отхода корабля; после завершения круиза корабль должен был начать процесс дезактивации. Ее работу приостановили в ожидании мобилизации, поскольку силы продолжали концентрироваться на Ближнем Востоке. В рамках подготовки к бою на корабль был переброшен отряд AAI RQ-2 Pioneer беспилотных летательных аппаратов для совершенствования его возможностей по наведению артиллерийского огня. Миссури отправился 13 ноября 1990 года в мутные воды Персидского залива. Она покинула Лонг-Бич, получив широкое освещение в прессе, и направилась на Гавайи и Филиппины для дальнейших обследований по пути к Персидскому заливу. По пути он сделал остановки в Субик-Бей и Паттайе , Таиланд, прежде чем пройти через Ормузский пролив 3 января 1991 года. Прежде чем операция «Буря в пустыне» в том же месяце началась , штат Миссури готовился к запуску ракет «Томагавк» и при необходимости обеспечивал огневую поддержку с моря. Корабль выпустил свою первую ракету «Томагавк» по иракским целям в 01:40 утра 17 января 1991 года, после чего в течение следующих пяти дней было выпущено еще 27 ракет. [87]

29 января фрегат « Куртс» сопровождал Миссури на север. В ходе своей первой бомбардировки «Бури в пустыне» она обстреляла иракский бункер командования и управления недалеко от границы с Саудовской Аравией, и это был первый раз с марта 1953 года, когда ее 16-дюймовые орудия стреляли в бою у берегов Кореи. [88] В ночь на 3 февраля линкор обстрелял оборону пляжа в оккупированном Кувейте, выпустив 112 выстрелов из основного орудия в течение следующих трех дней, пока его не сменил Висконсин . Миссури произвел еще 60 выстрелов по Хафджи, Затем 11–12 февраля прежде чем отправиться на север, к острову Файлака . После того, как тральщики расчистили путь через оборону Ирака, корабль произвел 133 выстрела в ходе четырех вылетов по береговой бомбардировке в рамках высадки морского десанта против побережья Кувейта утром 23 и 24 февраля. Сильный обстрел привлек внимание Ирака; В ответ на артиллерийский удар линкора иракцы выпустили две ракеты HY-2 Silkworm по линкору , одна из которых разбилась вскоре после запуска. Другая ракета была перехвачена ракетой GWS-30 Sea Dart, запущенной с британского эсминца HMS Gloucester. [89] в течение 90 секунд и рухнул в море примерно в 700 ярдах (640 м) перед штатом Миссури . [90] [91] Вскоре после этого дроны линкора «Пионер» обнаружили ракетные установки и нейтрализовали их примерно пятьюдесятью 16-дюймовыми снарядами. [92]

Миссури стреляет из 16-дюймовых орудий во время Бури в пустыне, 6 февраля 1991 года.

Во время кампании Миссури был вовлечен в инцидент с дружественным огнем с фрегатом Джарретт . Согласно официальному отчету, 25 февраля Фаланга» Джарретта « CIWS атаковала мякину , выпущенную Миссури в качестве меры противодействия вражеским ракетам, и шальные снаряды в результате обстрела попали в линкор, один из которых пробил переборку и застрял во внутреннем проходе. корабля. Один моряк на борту «Миссури» получил удар в шею летящими обломками и получил легкие травмы. [93] [94]

В ходе операции штат Миссури также оказывал помощь коалиционным силам, занимавшимся разминированием иракских военно-морских мин в Персидском заливе. К моменту окончания войны экипаж корабля уничтожил не менее 15 морских мин. [90]

Поскольку 26 февраля боевые действия находились за пределами досягаемости вооружения линкора, «Миссури» выпустила в общей сложности 783 шестнадцатидюймовых снаряда и выпустила 28 крылатых ракет «Томагавк» . за время кампании [95] и начал патрулировать северную часть Персидского залива, пока не отплыл домой 21 марта. После остановок во Фримантле и Хобарте (Австралия) военный корабль посетил Перл-Харбор, а затем вернулся домой в апреле. Оставшуюся часть года она провела, принимая посетителей в перерывах между учебными миссиями, последняя из которых включала «путешествие памяти» 7 декабря, посвященное 50-летию нападения на Перл-Харбор в 1941 году. Во время этой церемонии Миссури принимал президента Буша, первого такого президентского визита на военный корабль после визита Гарри С. Трумэна в сентябре 1947 года. [16] [96]

Корабль-музей (с 1998 г. по настоящее время)

[ редактировать ]
Миссури начинает свое двухмильное путешествие обратно на остров Форд после того, как в 2010 году его отстыковали сотни военно-морской верфи Перл-Харбора. рабочих [97]

Распад Советского Союза в начале 1990-х годов и отсутствие предполагаемой угрозы для США привели к резкому сокращению оборонного бюджета , а высокие затраты на содержание и эксплуатацию линкоров в составе действующего флота ВМС США стали неэкономичными. . В результате «Миссури» был выведен из эксплуатации в Лонг-Бич. 31 марта 1992 года [18] Ее последний командир, капитан Альберт Л. Кайс, написал в окончательном плане дня корабля:

Настал наш последний день. последняя глава в истории линкора «Миссури » Сегодня будет написана . Часто говорят, что командует экипаж. Нет более правдивого утверждения... ибо именно экипаж этого великого корабля сделал это великим командованием. Вы — особая порода моряков и морских пехотинцев, и я горжусь тем, что служил вместе с каждым из вас. Я благодарю вас, проделавших мучительный путь, чтобы усыпить эту великую женщину. Потому что у тебя была самая тяжелая работа. Убрать корабль, который стал такой же частью вас, как и вы для нее, — это печальное завершение великого тура. Но утешайтесь этим: вы оправдали историю корабля и тех, кто плавал на нем до нас. Мы взяли ее на войну, показали себя великолепно и добавили еще одну главу в ее историю, стоя бок о бок с нашими предшественниками в настоящих военно-морских традициях. Да благословит вас всех Бог.

- Капитан Альберт Л. Кайс [79]
Колокол 2024 Миссури г. в Государственном музее Миссури , май

Миссури вернулась в состав резервного флота ВМС США на верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , до 12 января 1995 года, когда ее исключили из Регистра военно-морских судов . Она осталась в Бремертоне, но не была открыта для туристов, как это было с 1957 по 1984 год. Несмотря на попытки групп граждан оставить ее в Бремертоне и вновь открыть в качестве туристического объекта, ВМС США хотели создать пару символ конца Второй мировой войны, а один символизирует (для Соединенных Штатов) ее начало. [98] 4 мая 1998 года министр военно-морского флота Джон Х. Далтон подписал договор о пожертвовании, по которому она была передана Мемориальной ассоциации военного корабля США Миссури (ММА) в Гонолулу , Гавайи. [90] ) некоммерческая организация 501(c)(3 . [99] отбуксировало его судно Sea Victory 23 мая из Бремертона в Асторию, штат Орегон , где оно сидело в пресной воде в устье реки Колумбия, чтобы убить и уронить морских ракушек и морскую траву, которые росли на ее корпусе в Бремертоне. [90] затем отбуксирован через восточную часть Тихого океана и пришвартовался на острове Форд в Перл-Харборе 22 июня Аризоны , в 500 ярдах (460 м) от Мемориала . [79] Менее чем через год, 29 января 1999 года, в Миссури был открыт музей ММА. [100]

Миссури смотрит на затонувшую Аризону , символы начала и конца Второй мировой войны для Соединённых Штатов.

Первоначально решение о переносе штата Миссури в Перл-Харбор встретило некоторое сопротивление. Служба национальных парков выразила обеспокоенность тем, что линкор, имя которого стало синонимом окончания Второй мировой войны, затмит линкор «Аризона» , чей драматический взрыв и последующее затопление 7 декабря 1941 года с тех пор стали синонимом нападения на Перл-Харбор. Чтобы избежать этого впечатления, штат Миссури был расположен далеко от Мемориала Аризоны и лицом к нему , чтобы те, кто участвовал в военных церемониях на кормовой палубе Миссури, не видели Мемориал Аризоны . Решение разместить Мемориалом Миссури носовую часть Аризоны было призвано показать, что Миссури наблюдает за останками Аризоны , чтобы те, кто похоронен внутри корпуса Аризоны , могли покоиться с миром. [101]

Миссури был внесен в Национальный реестр исторических мест 14 мая 1971 года из-за того, что здесь был подписан акт о капитуляции Японии , положивший конец Второй мировой войне. [101] Он не имеет права быть признан национальным историческим памятником , поскольку за годы после капитуляции он был значительно модернизирован. [102]

14 октября 2009 года «Миссури» был переведен со своей стоянки на Линкор-Роу в сухой док военно-морской верфи Перл-Харбора для прохождения трехмесячного капитального ремонта. Работы стоимостью 18 миллионов долларов включали установку новой антикоррозионной системы, перекраску корпуса и модернизацию внутренних механизмов. Рабочие сухого дока сообщили, что в некоторых местах по правому борту корабля возникла течь. [103] Ремонт был завершен в первую неделю января 2010 года, и 7 января 2010 года корабль был возвращен на стоянку на Линкор-Роу. Торжественное открытие корабля произошло 30 января. [104] В 2018 году был завершен проект стоимостью 3,5 миллиона долларов по восстановлению и сохранению надстройки. Сюда входил нижний ходовой мостик на четвертом уровне, который включает штурманскую рубку, капитанскую каюту, рулевую рубку и боевую рубку, а также открытый мостик на пятом уровне. [105]

Миссури получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне, пять за службу в Корейской войне и еще три за службу в войне в Персидском заливе. Она также получила следующие награды: [106]

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
1-й ряд Лента боевых действий Благодарность подразделения ВМФ
2-й ряд Награда за заслуги перед подразделением Темно-синяя лента "E" с устройством Wreathed Battle E Медаль за службу в Китае
3-й ряд Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя звездами кампании Медаль за победу во Второй мировой войне
4-й ряд Медаль за оккупационную службу ВМФ Медаль за службу национальной обороны со звездой службы Корейская медаль за службу с серебряной звездой службы (5 кампаний)
5-й ряд Экспедиционная медаль Вооружённых Сил Медаль за службу в Юго-Западной Азии с двумя звездами кампании Лента морской службы с двумя служебными звездами
6-й ряд Цитирование президентского подразделения Республики Корея Медаль за службу Организации Объединенных Наций Медаль за освобождение Кувейта
[ редактировать ]

Шер попросила снять видеоклип 1989 года на ее песню « Если бы я мог повернуть время вспять » на борту корабля ВМС США, и Управление информации ВМФ в Вашингтоне одобрило это. Военно-морской флот намеревался снять это на борту « Нью-Джерси», поскольку Миссури в запланированное время Миссури должна была выйти в море. Офицер по связям с общественностью штата сказал продюсеру: «Мы — самый исторический линкор в мире. Здесь закончилась Вторая мировая война. Вы хотите сделать это здесь». [107] Шер изменила свое расписание, чтобы его можно было снимать на борту Миссури . Спектакль был снят в выходные 4 июля . «Производители проделали потрясающую работу по оснащению корабля светом. Линкор стал драматической сценой для... видео». [108] Ее выступление было более ярким, чем ожидалось: во время части выступления она была одета в очень откровенный костюм и оседлала одну из 16-дюймовых пушек. [107] Видео было в основном хорошо встречено, особенно экипажем, но в ВМФ поступило несколько жалоб. Обозреватель Джек Андерсон писал: «Если бы линкоры могли краснеть, военный корабль США Миссури был бы ярко-красным». [107] Впоследствии капитан « Миссури » распорядился, чтобы песня звучала, когда корабль проводит пополнение запасов среди других кораблей. [109]

Корабль занимал центральное место в сюжете фильма 1992 года « В осаде» (многие сцены на корабле были сняты на борту аналогичного, но более старого линкора USS Alabama ). Корабль также был показан в научно-фантастическом боевике 2012 года «Морской бой» . Поскольку Миссури не передвигался своим ходом с 1992 года, снимки корабля в море были сделаны с помощью трех буксиров. [110]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /50 относится к длине ружья в калибрах . Длина пистолета /50 в 50 раз превышает диаметр его канала ствола.
  2. Во время этого мероприятия был поднят и поднят еще один флаг США, флаг, который, как указали некоторые источники, на самом деле был тем флагом, который развевался над Капитолием США 7 декабря 1941 года. Это неправда; По словам Мюррея, это был флаг, взятый со склада корабля, и это был «...просто обычный флаг военнослужащих». [34]
  1. ^ Jump up to: а б Прайс, Гэри; Клифф, Ричард (19 июня 1989 г.). «Официальное» руководство по выживанию авианосца «Миссури » . Командование военно-морской истории и наследия . Управление по связям с общественностью авианосца «Миссури» . Проверено 23 марта 2021 г.
  2. ^ Фридман 1980 , с. 99.
  3. ^ Фридман 1985 , стр. 306–307.
  4. ^ Самралл , с. 157.
  5. ^ Фридман 1985 , стр. 317, 319, 323, 449.
  6. ^ Jump up to: а б Самралл , с. 159.
  7. ^ Фридман 1985 , стр. 323, 449.
  8. ^ Самралл , стр. 91–94, 98–100, 102–103.
  9. ^ Самралл , стр. 109, 113.
  10. ^ Самралл , стр. 94–95.
  11. ^ Драминского , с. 29.
  12. ^ Стиллвелл , с. 25.
  13. ^ Самралл , стр. 128–129, 170–171.
  14. ^ Самралл , стр. 129–130.
  15. ^ Самралл , стр. 130, 132.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ДАНФС .
  17. ^ Стиллвелл , с. 1.
  18. ^ Jump up to: а б «Миссури (ББ 63)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . 19 июля 2002 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  19. ^ Стиллвелл , стр. 1–11.
  20. ^ Стиллвелл , стр. 14–25.
  21. ^ Ровер , с. 393.
  22. ^ Стиллвелл , с. 27.
  23. ^ Стиллвелл , стр. 28–30.
  24. ^ Ровер , с. 399.
  25. ^ Ровер , с. 402.
  26. ^ Ровер , с. 408.
  27. ^ Стиллвелл , стр. 33–37.
  28. ^ Стиллвелл , стр. 37–38.
  29. ^ Ровер , стр. 418–419.
  30. ^ Ровер , стр. 421–422.
  31. ^ Стиллвелл , стр. 50–51, 53–57.
  32. ^ Стиллвелл , с. 65.
  33. ^ « Миссури в истории » Место . Все руки . № 822. ВМС США. Сентябрь 1985 г. с. 16.
  34. ^ Мюррей, Стюарт С. «Воспоминания о капитуляции Японии и окончании Второй мировой войны» . Мемориальная ассоциация военного корабля США «Миссури» . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  35. ^ Стиллвелл , с. 78.
  36. ^ Стиллвелл , с. 86.
  37. ^ Стиллвелл , с. 356.
  38. ^ Самралл , с. 92.
  39. ^ Стиллвелл , стр. 100–102.
  40. ^ Стиллвелл , с. 110.
  41. ^ Самралл , стр. 101, 110–112.
  42. ^ Клоуз, Роберт А. (командир). «Хело Операции» . Ассоциация и фонд выпускников Военно-морской академии США . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  43. ^ Стиллвелл , с. 365.
  44. ^ Стиллвелл, Пол (февраль 1999 г.). «Военный корабль США Миссури : участвовал во Второй мировой войне и войне в Корее» . Американская история . ISSN   1076-8866 . OCLC   30148811 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  45. ^ Адамски, Мэри (9 августа 1998 г.). «Могучий Мо делает пожертвование в размере 500 000 долларов» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 14 июня 2007 г.
  46. ^ Стиллвелл , стр. 145–148.
  47. ^ Стиллвелл , стр. 153–157.
  48. ^ Батлер , стр. 114–128.
  49. ^ Стиллвелл , стр. 160–164.
  50. ^ Стиллвелл , стр. 166–168.
  51. ^ Стиллвелл , стр. 171–172.
  52. ^ Стиллвелл , с. 178.
  53. ^ «МИГ Аллея». Воздушные бои . Сезон 1. Эпизод 1. 3 ноября 2006 г. Канал «История» .
  54. ^ Шнабель, Джеймс Ф.; Эпплман, Рой Эдгар; Департамент армии США, Управление военной истории (1961–1972). Армия США в Корейской войне . Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника отдела военной истории армии США. п. 212. ИСБН  1-4102-2485-6 . OCLC   81433331 .
  55. ^ Донован, Роберт Дж. (1982). Бурные годы: президентство Гарри С. Трумэна, 1949–1953 гг . Нью-Йорк: Нортон. п. 285 . ISBN  978-0-393-01619-2 . OCLC   8345640 .
  56. ^ Стиллвелл , стр. 185, 389.
  57. ^ Стиллвелл , с. 187.
  58. ^ Jump up to: а б Стиллвелл , с. 389.
  59. ^ Стиллвелл , стр. 198–202.
  60. ^ Стиллвелл , с. 202.
  61. ^ Стиллвелл , стр. 206–207.
  62. ^ Стиллвелл , стр. 209–210.
  63. ^ Стиллвелл , стр. 211–212.
  64. ^ Стиллвелл , стр. 215–219.
  65. ^ Самралл , с. 112.
  66. ^ Стиллвелл , стр. 219–221, 224–227, 389.
  67. ^ Каплан , с. 166.
  68. ^ Стиллвелл , стр. 229–231.
  69. ^ Стиллвелл , стр. 232.
  70. ^ Jump up to: а б «В Миссури сейчас тихо, спустя 29 лет после окончания войны» . Бюллетень . Бенд, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 2 сентября 1974 г. с. 7.
  71. ^ Jump up to: а б Стиллвелл , стр. 238–246.
  72. ^ Самралл , с. 94.
  73. ^ Jump up to: а б Камден, Джим (13 марта 1984 г.). «Большой корабль в разгар боя» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан, Вашингтон. п. А6.
  74. ^ Вайсследер, Боб (ноябрь 1984 г.). «Могучий Мо возвращается во флот». Все руки . № 813. Александрия, Вирджиния: ВМС США. стр. 26–28.
  75. ^ Стиллвелл , с. 393.
  76. ^ Самралл , с. 143.
  77. ^ Шарп 1991 , с. 732.
  78. ^ « Миссурийский колокол вернулся». Все руки . № 822. Александрия, Вирджиния: ВМС США. Сентябрь 1985 г. с. 16.
  79. ^ Jump up to: а б с «Военный корабль США « Миссури (BB-63)» . Линкоры . Информационное управление ВМС США. 24 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 г. Проверено 15 декабря 2006 г.
  80. ^ «Военный корабль США Миссури» . Новости АВС . 10 мая 1986 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  81. ^ Пойер, Джо (1991). «Это последние линкоры?». В «Лайтбоди», Энди; Блейн, Тейлор (ред.). Линкоры на войне: вековой роман Америки с большими орудиями флота . Канога-Парк, Калифорния: Challenge Publications, Inc., стр. 50–53.
  82. ^ «Часто задаваемые вопросы на борту « Миссури »» . Мемориальная ассоциация военного корабля США «Миссури» . 2004. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
  83. ^ Чернесский, Джей-Джей (октябрь 1987 г.). «История командования, 1987 календарный год (символ отчета OPNAV 5750-1)» . Мемориальная ассоциация военного корабля США «Миссури» . п. 2. Архивировано из оригинала 27 мая 2003 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
  84. ^ Стиллвелл , стр. 382, ​​389.
  85. ^ Стиллвелл , стр. 296–298, 300, 389.
  86. ^ Стиллвелл , стр. 306–307.
  87. ^ Стиллвелл , стр. 306–314.
  88. ^ Соединенные Штаты. Канцелярия начальника военно-морских операций. (15 мая 1991 г.). «В.: «Гром и молния» — Война с Ираком» . ВМС США в «Щите пустыни» / «Буря в пустыне» . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. ОСЛК   25081170 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  89. ^ Стиллвелл , стр. 316, 319–324.
  90. ^ Jump up to: а б с д Какесако, Грегг К. (15 июня 1998 г.). «Гордость и слава» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
  91. ^ Стиллвелл , стр. 322–323.
  92. ^ Стиллвелл , с. 324.
  93. ^ Стиллвелл , с. 325.
  94. ^ «Ведущий отчет № 14246» . Офис специального помощника по болезням, связанным с войной в Персидском заливе, Министерство обороны . 23 января 1998 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  95. ^ Полмар , с. 129.
  96. ^ Стиллвелл , стр. 328–340.
  97. ^ "Фотоуказатель линкора BB-63 USS MISSOURI" . www.navsource.org . Проверено 15 марта 2020 г.
  98. ^ Фридрих, Эд (4 мая 2008 г.). «Отпуская Могучего Мо» . Кицап Сан . Проверено 6 мая 2016 г.
  99. ^ Карр, Майкл А. (9 мая 2013 г.). «Мемориальная ассоциация Усса Миссури, Inc. - исследователь некоммерческих организаций» . ПроПублика . Проверено 12 ноября 2022 г.
  100. ^ Яманака, Сара (18 января 2022 г.). «Бесплатный вход на Мемориал линкора Миссури 29 января» . Гонолулу, Гавайи: Новости спектра . Проверено 13 июня 2022 г.
  101. ^ Jump up to: а б Какесако, Грегг К. (15 октября 1997 г.). «Не будет ли «Могучего Мо» слишком много?» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
  102. ^ «Военный корабль США Миссури» . nps.gov. 25 августа 2000 г. Проверено 5 июля 2022 г.
  103. ^ Накасо, Дэн (15 октября 2009 г.). «Могучий ход» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 13 августа 2012 г.
  104. ^ «Линкор возвращается в Перл-Харбор». Филадельфийский исследователь . Ассошиэйтед Пресс . 4 января 2010 г.
  105. ^ « Раскрытие надстройки «Могучего Мо»» (пресс-релиз). Мемориал линкора Миссури. 26 февраля 2018 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  106. ^ «Миссури Риббон ​​Бар» . 13 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2004 г. Проверено 3 сентября 2023 г.
  107. ^ Jump up to: а б с Стиллвелл , стр. 294–295.
  108. ^ Стиллвелл , с. 294.
  109. ^ Стиллвелл , с. 295.
  110. ^ Викман, Форест (21 мая 2012 г.). «Линкор для проверки фактов: можем ли мы действительно возродить «Могучего Мо»?» . Сланец . Проверено 23 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Батлер, Джон (1995). Страйк Эйбл-Питер: высадка на мель и спасение военного корабля США « Миссури» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-094-0 .
  • Драмински, Стефан (2020). Линкор USS Iowa . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-2729-6 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-715-1 .
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 86–166. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Каплан, Филип (2004). Линкор . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  1-85410-902-2 .
  • «Миссури III (BB-63) 1944–1995» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование истории и наследия ВМС США. 24 июня 2019 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  • Человек войны: Журнал тяжелого крейсера США « Луисвилл» . Компания Dunlap Printing Co., 1946 год.
  • Полмар, Норман (2001). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-656-6 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шарп, Ричард (1991). Боевые корабли Джейн 1991–92 . Лондон: Бултер и Таннер. ISBN  0-7106-0960-4 .
  • Стиллвелл, Пол (1996). Линкор Миссури : Иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-780-5 .
  • Самралл, Роберт Ф. (1988). Линкоры класса «Айова» : их конструкция, вооружение и оборудование . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-298-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-099-8 .
  • Мьюир, Малькольм (1987). Линкоры «Айова» класса . Нью-Йорк: Издательская компания Sterling. ISBN  0-8069-8338-8 .
  • Ньюэлл, Гордон. Могучий Мо: Биография последнего линкора . Сиэтл: Превосходная издательская компания. LCCN   72-87802 .
  • Рейли, Джон С. младший (1989). Опыт эксплуатации быстрых линкоров: Вторая мировая война, Корея, Вьетнам . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. OCLC   19547740 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fb3b15a5e0c37dae758d03e19386228__1721379600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/28/9fb3b15a5e0c37dae758d03e19386228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Missouri (BB-63) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)