Jump to content

Переборка торпеды

Схема общих элементов брони военного корабля. Поясная броня (А) находится снаружи, по ватерлинии. Также обозначены главная палуба (В), броня наклонной палубы (С) и торпедная переборка (D).

Торпедная переборка — это тип морской брони, распространенный на более тяжелобронированных военных кораблях , особенно на линкорах и линейных крейсерах начала 20 века. Он предназначен для удержания корабля на плаву даже в случае попадания в корпус под поясную броню снаряда или торпеды .

Поскольку к 1880-м годам первые торпеды продемонстрировали свою эффективность при серьезном повреждении кораблей ниже ватерлинии , военно-морские конструкторы начали разрабатывать методы лучшей защиты кораблей от нового оружия. Самая ранняя схема защиты была разработана сэром Эдвардом Ридом в 1884 году; он предложил двойное дно , включавшее броневнутреннюю обшивку корпуса, соединявшуюся с нижними краями поясной брони . Он не был принят на вооружение, так как накладывал серьезные ограничения на внутреннее пространство и уменьшал толщину ремня. Последующие ранние попытки опирались в первую очередь на угольные бункеры , исходя из предположения, что корабельный уголь поглотит последствия взрыва, которые будут сдерживаться внутренней продольной переборкой . Существенная проблема с этими ранними договоренностями заключалась в том, что после того, как уголь был исчерпан, пустые отсеки практически не оказывали сопротивления; что еще хуже, угольная пыль могла взорваться, а поскольку к бункерам должен был иметь доступ персонал котельной , их было нелегко сделать водонепроницаемыми. [ 1 ]

В 1910-х годах военно-морские конструкторы начали переходить от угля к мазуту для питания своих кораблей; Бункеры, заполненные жидким топливом, оказались гораздо более эффективными в поглощении последствий подводного взрыва и, в отличие от угольных бункеров, после опорожнения их можно было заполнить водой. В этот период многие конструкторы также начали применять схемы многослойной защиты, некоторые из которых также сочетались с противоторпедными выступами , для повышения живучести своих кораблей. Историк Роджер Брэнфилл-Кук характеризует американские «Теннесси» линкоры типа , спроектированные в 1915 году, как имеющие лучшую компоновку того периода, которая имела три броневые переборки, расположенные между тремя заполненными жидкостью отсеками и расположенные между пустой пустотой и небронированной переборкой на борту. любая сторона. [ 2 ] Например, последние проекты линкоров США во время Второй мировой войны имели до четырех торпедных переборок и тройное днище. [ 3 ] В 1930-х годах некоторые конструкторы экспериментировали с пустыми трубами, проходящими по всей длине системы торпедной защиты, в первую очередь системы Пульезе , хотя они оказались в значительной степени неэффективными. [ 4 ]

В системах с несколькими переборками самую внутреннюю переборку обычно называют «удерживающей переборкой». [ 5 ] и часто эта переборка изготавливалась из высокопрочной стали , которая могла деформироваться и поглощать импульс давления от попадания торпеды, не разрушаясь. Если бы последняя переборка имела толщину не менее 37 мм, ее также можно было бы называть «броневой переборкой», поскольку она была бы способна останавливать осколки и снаряды с низкой скоростью поражения.

  • Бранфилл-Кук, Роджер (2014). Торпеда: полная история самого революционного военно-морского оружия в мире . Сифорт. ISBN  9781848322158 .
  • Гиллмер, Чарльз; Джонсон, Брюс (1982). Введение в военно-морскую архитектуру . Аннаполис : Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-318-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b39a4b22a8a0e48400997afd1c21cb4__1705536780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b4/0b39a4b22a8a0e48400997afd1c21cb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torpedo bulkhead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)