Теннесси Линкор класса
![]() Военный корабль США Теннесси (BB-43), на ходу, 12 мая 1943 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Теннесси Линкор класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Нью-Мексико Класс |
Преемник | Колорадо Класс |
Построен | 1916–1921 |
В комиссии | 1920–1947 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Дредноут-линкор |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 97 футов 5 дюймов (29,7 м) |
Черновик | 30 футов 2 дюйма (9,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
Класс «Теннесси» состоял из двух линкоров-дредноутов — «Теннесси» и «Калифорния» , построенных для ВМС США в конце 1910-х годов и входивших в «стандартную» серию . Этот класс во многом повторял предыдущий «Нью-Мексико» класс , причем основными улучшениями были значительно усиленная система подводной защиты и увеличенная высота орудий главной батареи , что позволяло им вести огонь на гораздо больших дальностях. Они несли одну и ту же главную батарею из двенадцати 14-дюймовых (356-мм) орудий в четырех тройных башнях и имели одинаковую максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Оба корабля прослужили на Тихоокеанском флоте на протяжении всей своей карьеры, которая включала обширную программу обучения в межвоенный период 1920-х и 1930-х годов.
Оба корабля присутствовали в Линкор-Роу в Перл-Харборе , когда японцы атаковали 7 декабря 1941 года ; «Калифорния» была торпедирована и затоплена, но «Теннесси» пострадал лишь минимально. «Калифорния» была снята с мели, и оба корабля были капитально перестроены в период с 1942 по 1944 год. После этого пара широко использовалась в качестве бомбардировочных судов, поддерживающих кампанию по плаванию по островам в центральной части Тихого океана. Теннесси принял участие в кампании на Алеутских островах в середине 1943 года, кампании Гилберта и Маршалловых островов в конце 1943 - начале 1944 года, а также кампании на Марианских островах и Палау в середине 1944 года, к этому времени Калифорния также вернулась во флот.
Они оба приняли участие в кампании на Филиппинах в конце 1944 года и присутствовали в битве при проливе Суригао 24 октября, последнем сражении линкоров в истории. Переоборудование для Теннесси не позволило ей участвовать в битве при заливе Лингаен в январе 1945 года, где Калифорния была атакована камикадзе , что, в свою очередь, не позволило ей поддерживать морской пехоты войска во время битвы при Иводзиме . Теннесси активно участвовала в боевых действиях и последующей битве за Окинаву , где она тоже была ранена камикадзе. Оба корабля провели остаток войны, патрулируя Восточно-Китайское море, до официальной капитуляции Японии в сентябре. После непродолжительного участия в оккупации Японии они были отозваны в США и приписаны к Атлантическому резервному флоту . Они оставались там до 1959 года, когда были проданы на металлолом .
Дизайн
[ редактировать ]
Проектные работы над классом «Теннесси» , первоначально называвшимся «Линкор 1916», начались 14 января 1915 года; Команда дизайнеров использовала предыдущий в Нью-Мексико курс в качестве отправной точки. Генеральный совет хотел построить линкор, который отличался бы от серии линкоров стандартного типа , особенно с точки зрения броневой защиты от новейших 15-дюймовых (381-мм) орудий, имеющихся на вооружении европейских военно-морских сил. Они были против простой разработки стандартной серии, которая включала относительно незначительные дополнительные улучшения, но министр военно-морского флота Джозефус Дэниелс отменил их и приказал, чтобы «Линкор 1916» эффективно повторял конструкцию «Нью-Мексико » с ограниченными улучшениями. [ 1 ]
В то же время, когда европейские военно-морские силы начали принимать на вооружение более крупные орудия, они также начали разрабатывать торпеды большей дальности , которые могли достигать ожидаемых боевых расстояний дня - от 10 000 до 14 000 ярдов (от 9 100 до 12 800 м). способность нового корабля противостоять подводным атакам ( морским минам Поэтому главной заботой проектировщиков стала и торпедам). Чтобы гарантировать, что корабль выдержит подводный взрыв, они решили установить четыре торпедные переборки , которые создали четыре пустоты. Из них внутренняя пара будет заполнена либо водой, либо мазутом , которые поглотят давление и газ взрыва. Эта система оказалась эффективной и использовалась во многих последующих проектах линкоров. [ 2 ]
Корабли получили разрешение 3 марта 1915 года, хотя проектные работы еще продолжались; испытания системы переборки торпед были завершены только в феврале 1916 года. Тем временем уже начались работы над следующим классом, первоначально получившим обозначение «Линкор 1917», который стал «Колорадо классом » . Этот класс по сути был повторением конструкции Теннесси , единственным серьезным изменением было использование более крупных 16-дюймовых (406-мм) орудий вместо 14-дюймовых (356-мм) орудий, которые имелись на вооружении Теннесси . Силовая установка с турбоэлектрическим приводом , разработанная для « Колорадо », была задним числом применена в Теннесси и Калифорнии в декабре 1915 года, до того, как началось строительство обоих судов. [ 3 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса Теннесси имели длину 600 футов (182,9 м) по ватерлинии , общую длину 624 футов (190,2 м) , ширину 97 футов 5 дюймов (29,7 м) и осадку 30 футов 2 дюйма (9,2 м). ). Их водоизмещение 32 300 длинных тонн (32 818 т ) стандартное и 33 190 длинных тонн (33 723 т) при полной боевой нагрузке . В аварийных условиях можно было хранить дополнительное топливо и боеприпасы, что значительно увеличивало водоизмещение до 37 948 длинных тонн (38 557 т), что соответственно углубляло осадку до 34 футов 9,875 дюймов (10,6 м). [ 4 ] кораблей Корпуса имели ярко выраженную носовую часть, позволяющую выдерживать воздействие открытого моря и уменьшать брызги. Двойное дно простиралось на всю длину кораблей, а их корпуса имели обширное разделение на отсеки, чтобы снизить риск неконтролируемого затопления; ниже ватерлинии корпус имел 768 отсеков и еще 180 над линией. [ 5 ]
Главная палуба , самая высокая палуба, простиравшаяся на всю длину корабля, содержала большую часть жилого пространства для экипажа. [ 6 ] в том числе 57 офицеров и 1026 рядовых. [ 7 ] В заводском состоянии они были оснащены двумя решетчатыми мачтами с корректировщиками для батареи ГК . [ 8 ] Рулевое управление осуществлялось одним сбалансированным рулем направления . [ 5 ]
Корабли имели турбоэлектрический привод . работающие на жидком топливе, Babcock & Wilcox, Восемь водотрубных котлов вырабатывали пар, который питал два Westinghouse турбоэлектрических генератора , которые, в свою очередь, обеспечивали питание четырех электродвигателей , приводивших в движение четыре трехлопастных винта длиной 14 футов (4,3 м) . Турбины находились в отдельных водонепроницаемых отсеках, расположенных в носовой и кормовой части, по четыре котла в каждом; у каждого котла были свои водонепроницаемые котельные , по два котла по обе стороны от турбин. Двигатели были расположены в трех комнатах: большая центральная комната для двух двигателей, приводящих в движение внутренние валы, и по одному для каждого внешнего вала с каждой стороны. Каждый комплект из четырех котлов был подключен к отдельной воронке . [ 6 ]
Их силовые установки имели мощность на валу 28 600 лошадиных сил (21 300 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). На скоростных испытаниях Теннесси достиг максимальной скорости 21,38 узла (39,60 км / ч; 24,60 миль в час) при мощности 29 609 л.с. (22 079 кВт). Нормальный запас нефти составлял 1900 длинных тонн (1930 т), но пустоты в корпусе можно было использовать для увеличения максимального запаса аварийного топлива до 4656 длинных тонн (4731 т). Они имели дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), которая падала до 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) нормально; с полным аварийным маслом их дальность полета увеличилась более чем вдвое: до 20 500 морских миль (38 000 км; 23 600 миль) при 10 узлах и 9 700 морских миль (18 000 км; 11 200 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль в час). [ 7 ] [ 8 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Корабли имели на вооружении главную батарею из двенадцати орудий Mark IV калибра 14 дюймов (356 мм)/50. [ Примечание 1 ] в четырех трехместных башнях , размещенных по средней линии суперстрелковыми парами в носу и корме надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки позволяли поднимать каждый ствол независимо. [ 8 ] Поскольку «Теннесси» и «Калифорния» были заложены после Ютландской битвы в середине 1916 года, которая продемонстрировала ценность ведения огня на очень дальних дистанциях , их башни главного калибра были модифицированы еще в стадии строительства, чтобы обеспечить угол наклона до 30 градусов. [ 9 ] Это обеспечивало максимальную дальность стрельбы стандартным бронебойным снарядом массой 1500 фунтов (680 кг) , который велся с начальной скоростью 2625 футов/с (800 м/с), в 35 100 ярдов (32 100 м). С более легким снарядом повышенной грузоподъемности 1275 фунтов (578 кг) начальная скорость увеличилась до 2825 футов / с (861 м / с) для соответственно большей дальности - 36 650 ярдов (33 510 м). [ 10 ] Орудия страдали от чрезмерного рассеивания выстрела, что, как выяснилось, было вызвано слишком длинными каморами , из-за которых между снарядом и метательными зарядами оставался зазор. В конечном итоге проблема была решена с помощью пистолета Mark VII. [ 11 ]
Вспомогательная батарея состояла из четырнадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/51 , десять из которых были установлены в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке в миделе корабля на уровне 01 палубы, на одну палубу выше главной палубы. Шесть орудий были расположены так, чтобы стрелять вперед, а четыре — назад. Остальные четыре орудия были размещены в открытых шарнирных установках еще на палубу выше, на уровне 02; два были размещены рядом с боевой рубкой, а остальные - по обе стороны от воронок. Первоначально корабли должны были быть оснащены двадцатью двумя орудиями, но опыт в Северном море во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, которые должны были быть размещены в корпусе, были бы непригодны ни для чего, кроме штиля. моря. В результате казематы были засыпаны, чтобы предотвратить затопление. [ 8 ] [ 10 ] Орудия были типа Mark VIII, имевшие начальную скорость 3150 футов/с (960 м/с) при стрельбе снарядом массой 50 фунтов (23 кг). [ 12 ]
Линкоры несли четыре 3-дюймовых (76-мм) 50-мм орудия Mark X для противовоздушной обороны. Эти орудия располагались на палубе 02, по два по обе стороны от шлюпочных кранов, а два других - рядом с грот-мачтой. Орудия выпустили снаряд массой 13 фунтов (5,9 кг) со скоростью 2700 футов/с (820 м/с). Они также имели на вооружении множество других орудий, в том числе четыре 6-фунтовые салютные пушки , 3-дюймовую полевую пушку Mark XI и несколько пулеметов для использования десантными группами . [ 13 ] [ 14 ]
В дополнение к артиллерийскому вооружению корабли класса «Теннесси» также были оснащены парой 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов , один из которых был установлен в корпусе на каждом борте . [ 8 ] Они снабжались торпедами «Блисс-Ливитт» типа «Марк VII»; массой 321 фунт (146 кг) они несли боеголовку и имели дальность действия 12 500 ярдов (11 400 м) при скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 15 ]
Броня
[ редактировать ]Их основной броневой пояс имел толщину 8–13,5 дюймов (203–343 мм) и ширину примерно 18 футов (5,5 м), половина из которых находилась над ватерлинией. Более толстая броня защищала жизненно важные органы корабля, в том числе магазины с боеприпасами и машинные отделения, простирающиеся от самого переднего барбета до самого кормового барбета; корма получила более легкую броню. Оба конца основного пояса закрывались броневыми поперечными переборками толщиной 13,5 дюйма. Основная бронепалуба имела толщину до 3,5 дюймов (89 мм) и соединялась с верхом основного пояса, проходящего между поперечными броневыми переборками. Вторая броневая палуба толщиной 2,5 дюйма (64 мм) была размещена под основной палубой; Далее в корме, где она составляла единственную горизонтальную защиту, ее толщина увеличилась до 5 дюймов. На носовой части кораблей нижняя броневая палуба была увеличена до 3 дюймов. [ 8 ] [ 16 ]
Орудийные башни главного калибра имели толщину граней 18 дюймов (457 мм), бортов 10 дюймов (254 мм), задней части 9 дюймов (229 мм) и крыши 5 дюймов (127 мм); Подложка из тика использовалась для смягчения конструкции от ударов снарядов. Башни устанавливались на барбетах диаметром 13 дюймов (330 мм). Их боевые рубки имели борта толщиной 16 дюймов (406 мм) и крышу толщиной 6 дюймов (152 мм). Броневые комингсы воздухозаборников трубы имели толщину 9 дюймов. [ 8 ] [ 17 ]
Модификации
[ редактировать ]
претерпели В течение 1920-х и 1930- х годов Теннесси ряд незначительных модификаций своего вторичного и зенитного вооружения. В 1922 году в Теннесси были сняты две 5-дюймовые пушки рядом с грот-мачтой и установлены еще четыре 3-дюймовые пушки, две из которых были размещены на месте 5-дюймовых орудий. Два других размещались за передними 5-дюймовыми креплениями. Все восемь орудий были сняты в 1928 году и заменены восемью 5-дюймовыми зенитными орудиями калибра 25 мм . [ 18 ] Калифорния была аналогичным образом перевооружена во время ремонта в 1929–1930 годах. [ 19 ] Было добавлено восемь пулеметов калибра .50 : шесть на крышах корректирующих топок, два на фок-мачте и четыре на грот-мачте. Два других орудия размещались на постаментах по обе стороны от фок-мачты. В 1940 году Теннесси вернул два 3-дюймовых орудия и разместил их по обе стороны от крыльев моста . [ 20 ]
Другие изменения включали установку подъемно-транспортного оборудования. Калифорния установила авиационную катапульту на кормовой сверхстрелковой башне и получила три Vought UO-1 гидросамолета для разведки и управления огнем. Два года спустя «Теннесси» была модифицирована аналогичным образом, хотя ее катапульта располагалась на хвостовом оперении . В начале 1930-х годов на ее кормовой башне появилась вторая катапульта, а в какой-то момент Калифорния также установила катапульту на ее хвостовую часть. Во время реконструкции 1943 года башенные катапульты были сняты, и оба корабля были оснащены только катапультой на хвостовом оперении. [ 6 ] [ 21 ]

Оба корабля были тщательно реконструированы и модернизированы после повреждений во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Были установлены новые противоторпедные выступы и улучшена их внутренняя компоновка для усиления устойчивости к подводным повреждениям. Надстройки кораблей были полностью переработаны: старая тяжелобронированная боевая рубка была удалена и на ее месте была возведена башня меньшего размера для уменьшения помех в полях огня зенитных орудий. Новые башни были сняты с одного из «Бруклин» крейсеров типа недавно перестроенных . Фок-мачту заменили на башенную мачту, на которой располагались мостик и директор главной батареи, а вторые их трубы убрали, а котлы вывели в увеличенную носовую воронку. [ 22 ] [ 23 ] Горизонтальная защита была значительно усилена для повышения устойчивости к атакам с воздуха; 3 дюйма стали специальной обработки (STS) были добавлены к колоде над магазинами, а 2 дюйма (51 мм) STS были добавлены в других местах. [ 24 ]
Их оружейный комплекс также был обновлен. воздушного поиска Оба корабля получили РЛС и РЛС управления огнем для своих основных и вспомогательных батарей, причем в последней смешанная батарея из 5-дюймовых орудий калибра 51 и 25 калибров была заменена единой батареей из шестнадцати орудий 5-дюймового/38-го калибра. орудия в восьми спаренных установках. Они контролировались четырьмя директорами Mk 37 . Легкая зенитная батарея была снова переработана и теперь состоит из десяти счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и сорока трех 20-мм Oerlikon, все в одиночных установках. [ 19 ] [ 22 ] В результате изменений экипаж кораблей увеличился вдвое: до 114 офицеров и 2129 рядовых. Во время своего последнего ремонта в январе 1945 года «Теннесси» получил радар воздушного поиска SP и радар управления огнем Mark 27 . [ 25 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Не Халл. | Строитель [ 8 ] | Сложен [ 8 ] | Запущен [ 8 ] | Введен в эксплуатацию [ 8 ] | Выведен из эксплуатации [ 8 ] | Судьба [ 22 ] [ 21 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Теннесси | ББ-43 | Нью-Йоркская военно-морская верфь | 14 мая 1917 г. | 30 апреля 1919 г. | 3 июня 1920 г. | 14 февраля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 10 июля 1959 г. |
Калифорния | ББ-44 | Военно-морская верфь Мэр-Айленд | 25 октября 1916 г. | 20 ноября 1919 г. | 10 августа 1921 г. | 14 февраля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 10 июля 1959 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная карьера и Перл-Харбор
[ редактировать ]
Теннесси и Калифорния служили в Тихоокеанском флоте , позже переименованном в Боевой флот в 1922 году, а затем в Боевой отряд в 1931 году, в Тихом океане на протяжении всей своей карьеры в мирное время, при этом Калифорния флота служила флагманом . Она провела 1920-е и 1930-е годы, участвуя в обычных учениях флота, включая ежегодные «Проблемы флота» , а также в круизах по Америке и за рубежом, таких как визит доброй воли в Австралию и Новую Зеландию в 1925 году. обеспечил основу для операций ВМС США в войне на Тихом океане , а опыт, показавший, что линкоры стандартного типа слишком медленны для взаимодействия с авианосцами, привел к разработке быстрых линкоров, построенных в 1930-х годах. Совместное обучение с Корпусом морской пехоты дало опыт, который оказался полезным во время похода по островам во время войны на Тихом океане. В ноябре 1924 года лейтенант Дикси Кифер вылетел из Калифорнии , совершив первый в истории ночной запуск самолета. В то время как в Лонг-Бич, Калифорния , корабли отправили членов экипажа на берег для оказания помощи после землетрясения в Лонг-Бич в 1933 году . [ 21 ] [ 22 ]
В период роста напряженности в отношениях с Японией из-за Второй китайско-японской войны в 1940 году президент Франклин Д. Рузвельт приказал боевым силам перебазироваться из порта приписки в Сан-Педро, Калифорния , в Перл-Харбор на Гавайях, чтобы сдержать дальнейшую агрессию. . Работы по модернизации кораблей, запланированные на 1940 и 1941 годы, были отменены, как и проблема флота на 1941 год, поскольку ситуация с Японией приближалась к кризису и ВМФ определило, что флот необходимо поддерживать в высокой степени готовности. Тем не менее, когда японцы атаковали флот в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года, они сделали это, добившись полной внезапности. Совершенно неподготовленные к внезапному нападению, оба корабля стояли на якоре в районе Линкор-Роу , где Калифорния на мелководье затонула . «Теннесси» , пришвартованный к борту линкора «Западная Вирджиния» и, таким образом, защищенный от торпедных атак, вышел относительно неповрежденным, хотя пожары на других кораблях деформировали некоторые листы его корпуса и потребовали ремонта. Она также оказалась в ловушке, когда Западная Вирджиния затонула и уперлась в Теннесси , прижимая ее к бетонной пристани . [ 6 ] [ 21 ] [ 22 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После освобождения из «Бэтлшип-Роу» Теннесси направился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , где началась первоначальная программа модернизации. «Калифорния» была поднята со дна гавани в середине 1942 года и также доставлена в Пьюджет-Саунд, где она была восстановлена, начиная с октября. К тому времени Теннесси вернулась в строй со своей модернизированной легкой зенитной батареей, но не участвовала в активных действиях из-за острой нехватки топлива в Тихом океане в то время. [ 21 ] [ 22 ] [ 26 ] Военно-морской флот решил, что его следует перестроить по тем же принципам, что и «Калифорнию» , поэтому он вернулся в Пьюджет-Саунд для реконструкции. «Теннесси» был построен первым и вернулся во флот в мае 1943 года как раз вовремя, чтобы принять участие в кампании на Алеутских островах , начав таким образом свою карьеру в качестве корабля артиллерийской поддержки военно-морского флота во время кампании по плаванию по островам против Японии. В этой роли она проводила подготовительные бомбардировки с целью разрушения японских оборонительных позиций и оказывала поддержку сухопутным войскам морской пехоты и армии, когда они пробивались к берегу, подавляя японских защитников и нацеливаясь на оборонительные опорные пункты . [ 22 ]
После этого Теннесси был направлен в центральную часть Тихого океана, чтобы принять участие в кампании Гилберта и Маршалловых островов , начиная с битвы при Тараве в ноябре. В начале 1944 года последовали сражения при Кваджалейне и Эниветоке , когда работы в Калифорнии были завершены. Пока Калифорния все еще проводила ходовые испытания , Теннесси затем принял участие в заключительной стадии операции «Картвил», бомбардировав Кавиенг в качестве отвлекающей атаки. «Калифорния» была готова к службе как раз к кампании на Марианских островах и Палау в середине 1944 года, и оба корабля обстреливали японские позиции на Сайпане , Тиниане и Гуаме . Два корабля столкнулись на пути к последней цели кампании, Пелелиу , что помешало Калифорнии участвовать в битве при Пелелиу , хотя Теннесси продолжал действовать. В ходе боев на Тиниане Теннесси был поражен японской полевой артиллерией и слегка поврежден. [ 21 ] [ 22 ]

Оба корабля были отремонтированы вовремя для участия в следующем крупном наступлении, кампании на Филиппинах , которая началась с вторжения в Лейте в октябре 1944 года. Оба корабля поддержали высадку, что побудило японцев начать операцию «Сё-Го 1» , крупную военно-морскую операцию. контратака, результатом которой стала битва при заливе Лейте 23–26 октября. [ 21 ] [ 22 ] Калифорния и Теннесси в составе бомбардировочной группы под командованием контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа приняли участие в одном из компонентов сложного сражения — бою у пролива Суригао — в ночь с 24 на 25 октября. Там флот союзников уничтожил японские Южные силы, состоявшие из пары старых линкоров, одного тяжелого крейсера и четырех эсминцев ; только одному японскому эсминцу удалось избежать превосходящего флота союзников. Калифорния и Теннесси стреляли во время боя лишь кратковременно, поскольку недопонимание между их командирами едва не привело к новому столкновению, в результате которого они покинули огневую позицию. Тем не менее они присутствовали при последнем в истории сражении линкоров. [ 27 ] [ 28 ]
Калифорния продолжала операции у берегов Филиппин, хотя Теннесси был отозван для ремонта в Пьюджет-Саунд. Во время битвы при заливе Лингаен в январе 1945 года Калифорния была сбита самолетом - смертником , хотя он сбил второго нападавшего. Она не получила серьезных повреждений, но ее экипаж понес тяжелые потери: более 50 человек убиты и более 150 ранены. Она вернулась в Пьюджет-Саунд для ремонта, и к этому времени работы в Теннесси были завершены, что позволило ей вернуться для боевых действий у Иводзимы в начале февраля. Она обеспечивала мощную огневую поддержку, нацеливаясь на гору Сурибати до и во время битвы при Иводзиме , прежде чем отправиться на Окинаву , чтобы провести подготовительную бомбардировку этого острова к предстоящему вторжению. Следующий месяц она действовала за пределами острова; во время битвы за Окинаву , где японцы неоднократно совершали массированные атаки камикадзе на флот союзников, 12 апреля Теннесси был сбит одним самолетом-смертником, который нанес небольшой ущерб, но убил более двадцати и ранил более сотни. Она была оторвана от Улити на ремонт, который был завершен к началу июня, когда она вернулась в бой на Окинаве. Вскоре после этого к Теннесси присоединилась Калифорния , хотя к тому времени боевые действия на берегу находились на завершающей стадии. [ 21 ] [ 22 ] [ 29 ]
Затем два корабля были приписаны к оперативной группе 95 , которой было поручено патрулировать Восточно-Китайское море , , штат Теннесси флагманским кораблем которой был командующий вице-адмирал Ольдендорф . Они поддержали первоначальную оккупацию Японии в сентябре, а затем в том же месяце были отправлены домой в Соединенные Штаты. Теперь, когда в результате реконструкции 1943 года они стали слишком широкими, чтобы пройти через Панамский канал , они были вынуждены вернуться на восточное побережье Соединенных Штатов через Индийский и Атлантический океаны. Там они были выведены из эксплуатации и приписаны к Атлантическому резервному флоту , базирующемуся в Филадельфии. Оба линкора были исключены из Регистра военно-морских кораблей в марте 1959 года, проданы на металлолом 10 июля , а затем разобраны . [ 21 ] [ 22 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 50-го калибра в 50 раз превышает диаметр ствола. Длина ружья
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1985 , стр. 121–122.
- ^ Фридман 1985 , стр. 122, 134.
- ^ Фридман 1985 , стр. 135–136.
- ^ Фридман 1985 , стр. 443–444.
- ^ Перейти обратно: а б Крэкнелл , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крэкнелл , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 443.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фридман 1986 , с. 117.
- ^ Фридман 1985 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Крэкнелл , с. 205.
- ^ Фридман 2011 , с. 163.
- ^ Фридман 2011 , с. 185.
- ^ Фридман 2011 , стр. 193–194.
- ^ Крэкнелл , стр. 205, 207.
- ^ Фридман 2011 , стр. 342–343.
- ^ Крэкнелл , стр. 201–202.
- ^ Крэкнелл , с. 202.
- ^ Крэкнелл , стр. 205–206.
- ^ Перейти обратно: а б Брейер , с. 226.
- ^ Крэкнелл , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эванс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к ДАНФС , Теннесси .
- ^ Фридман 1980 , с. 92.
- ^ Фридман 1985 , с. 444.
- ^ Фридман 1985 , стр. 358, 444.
- ^ Хорнфишер , с. 22.
- ^ Талли , стр. 152, 195–196, 208–210, 215–216.
- ^ Крэкнелл , с. 217.
- ^ Крэкнелл , с. 219.
Ссылки
[ редактировать ]
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Нью-Йорк: Даблдей и компания. ISBN 978-0-385-07247-2 .
- Крэкнелл, Уильям Х. (1972). «Военный корабль США Теннесси (BB-43)». Профиль военного корабля 21 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 197–220. OCLC 249112905 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Эванс, Марк Л. (4 мая 2017 г.). «Калифорния V (BB-44) 1921–1959» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 января 2018 г.
- Хорнфишер, Джеймс Д. (2011). Ад Нептуна . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-80670-0 .
- «Теннесси V (Линкор № 43)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- Талли, Энтони П. (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35242-2 .