Jump to content

Теннесси Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Линкор ВМС США USS Tennessee (BB-43) на ходу 12 мая 1943 года. Теннесси был поврежден во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и впоследствии подвергся очень обширной реконструкции. Это дало ей огромный луч, видимый на этой фотографии.
Военный корабль США Теннесси (BB-43), на ходу, 12 мая 1943 года.
Обзор класса
Имя Теннесси Линкор класса
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник Нью-Мексико Класс
Преемник Колорадо Класс
Построен 1916–1921
В комиссии 1920–1947
Планируется 2
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Дредноут-линкор
Смещение
Длина
Луч 97 футов 5 дюймов (29,7 м)
Черновик 30 футов 2 дюйма (9,2 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 57 офицеров
  • 1026 зачислено
Вооружение
Броня

Класс «Теннесси» состоял из двух линкоров-дредноутов «Теннесси» и «Калифорния» , построенных для ВМС США в конце 1910-х годов и входивших в «стандартную» серию . Этот класс во многом повторял предыдущий «Нью-Мексико» класс , причем основными улучшениями были значительно усиленная система подводной защиты и увеличенная высота орудий главной батареи , что позволяло им вести огонь на гораздо больших дальностях. Они несли одну и ту же главную батарею из двенадцати 14-дюймовых (356-мм) орудий в четырех тройных башнях и имели одинаковую максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Оба корабля прослужили на Тихоокеанском флоте на протяжении всей своей карьеры, которая включала обширную программу обучения в межвоенный период 1920-х и 1930-х годов.

Оба корабля присутствовали в Линкор-Роу в Перл-Харборе , когда японцы атаковали 7 декабря 1941 года ; «Калифорния» была торпедирована и затоплена, но «Теннесси» пострадал лишь минимально. «Калифорния» была снята с мели, и оба корабля были капитально перестроены в период с 1942 по 1944 год. После этого пара широко использовалась в качестве бомбардировочных судов, поддерживающих кампанию по плаванию по островам в центральной части Тихого океана. Теннесси принял участие в кампании на Алеутских островах в середине 1943 года, кампании Гилберта и Маршалловых островов в конце 1943 - начале 1944 года, а также кампании на Марианских островах и Палау в середине 1944 года, к этому времени Калифорния также вернулась во флот.

Они оба приняли участие в кампании на Филиппинах в конце 1944 года и присутствовали в битве при проливе Суригао 24 октября, последнем сражении линкоров в истории. Переоборудование для Теннесси не позволило ей участвовать в битве при заливе Лингаен в январе 1945 года, где Калифорния была атакована камикадзе , что, в свою очередь, не позволило ей поддерживать морской пехоты войска во время битвы при Иводзиме . Теннесси активно участвовала в боевых действиях и последующей битве за Окинаву , где она тоже была ранена камикадзе. Оба корабля провели остаток войны, патрулируя Восточно-Китайское море, до официальной капитуляции Японии в сентябре. После непродолжительного участия в оккупации Японии они были отозваны в США и приписаны к Атлантическому резервному флоту . Они оставались там до 1959 года, когда были проданы на металлолом .

Нью-Мексико , основа Теннесси дизайна

Проектные работы над классом «Теннесси» , первоначально называвшимся «Линкор 1916», начались 14 января 1915 года; Команда дизайнеров использовала предыдущий в Нью-Мексико курс в качестве отправной точки. Генеральный совет хотел построить линкор, который отличался бы от серии линкоров стандартного типа , особенно с точки зрения броневой защиты от новейших 15-дюймовых (381-мм) орудий, имеющихся на вооружении европейских военно-морских сил. Они были против простой разработки стандартной серии, которая включала относительно незначительные дополнительные улучшения, но министр военно-морского флота Джозефус Дэниелс отменил их и приказал, чтобы «Линкор 1916» эффективно повторял конструкцию «Нью-Мексико » с ограниченными улучшениями. [ 1 ]

В то же время, когда европейские военно-морские силы начали принимать на вооружение более крупные орудия, они также начали разрабатывать торпеды большей дальности , которые могли достигать ожидаемых боевых расстояний дня - от 10 000 до 14 000 ярдов (от 9 100 до 12 800 м). способность нового корабля противостоять подводным атакам ( морским минам Поэтому главной заботой проектировщиков стала и торпедам). Чтобы гарантировать, что корабль выдержит подводный взрыв, они решили установить четыре торпедные переборки , которые создали четыре пустоты. Из них внутренняя пара будет заполнена либо водой, либо мазутом , которые поглотят давление и газ взрыва. Эта система оказалась эффективной и использовалась во многих последующих проектах линкоров. [ 2 ]

Корабли получили разрешение 3 марта 1915 года, хотя проектные работы еще продолжались; испытания системы переборки торпед были завершены только в феврале 1916 года. Тем временем уже начались работы над следующим классом, первоначально получившим обозначение «Линкор 1917», который стал «Колорадо классом » . Этот класс по сути был повторением конструкции Теннесси , единственным серьезным изменением было использование более крупных 16-дюймовых (406-мм) орудий вместо 14-дюймовых (356-мм) орудий, которые имелись на вооружении Теннесси . Силовая установка с турбоэлектрическим приводом , разработанная для « Колорадо », была задним числом применена в Теннесси и Калифорнии в декабре 1915 года, до того, как началось строительство обоих судов. [ 3 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Опознавательный рисунок Теннесси в ее конфигурации 1943 года.

Корабли класса Теннесси имели длину 600 футов (182,9 м) по ватерлинии , общую длину 624 футов (190,2 м) , ширину 97 футов 5 дюймов (29,7 м) и осадку 30 футов 2 дюйма (9,2 м). ). Их водоизмещение 32 300 длинных тонн (32 818 т ) стандартное и 33 190 длинных тонн (33 723 т) при полной боевой нагрузке . В аварийных условиях можно было хранить дополнительное топливо и боеприпасы, что значительно увеличивало водоизмещение до 37 948 длинных тонн (38 557 т), что соответственно углубляло осадку до 34 футов 9,875 дюймов (10,6 м). [ 4 ] кораблей Корпуса имели ярко выраженную носовую часть, позволяющую выдерживать воздействие открытого моря и уменьшать брызги. Двойное дно простиралось на всю длину кораблей, а их корпуса имели обширное разделение на отсеки, чтобы снизить риск неконтролируемого затопления; ниже ватерлинии корпус имел 768 отсеков и еще 180 над линией. [ 5 ]

Главная палуба , самая высокая палуба, простиравшаяся на всю длину корабля, содержала большую часть жилого пространства для экипажа. [ 6 ] в том числе 57 офицеров и 1026 рядовых. [ 7 ] В заводском состоянии они были оснащены двумя решетчатыми мачтами с корректировщиками для батареи ГК . [ 8 ] Рулевое управление осуществлялось одним сбалансированным рулем направления . [ 5 ]

Корабли имели турбоэлектрический привод . работающие на жидком топливе, Babcock & Wilcox, Восемь водотрубных котлов вырабатывали пар, который питал два Westinghouse турбоэлектрических генератора , которые, в свою очередь, обеспечивали питание четырех электродвигателей , приводивших в движение четыре трехлопастных винта длиной 14 футов (4,3 м) . Турбины находились в отдельных водонепроницаемых отсеках, расположенных в носовой и кормовой части, по четыре котла в каждом; у каждого котла были свои водонепроницаемые котельные , по два котла по обе стороны от турбин. Двигатели были расположены в трех комнатах: большая центральная комната для двух двигателей, приводящих в движение внутренние валы, и по одному для каждого внешнего вала с каждой стороны. Каждый комплект из четырех котлов был подключен к отдельной воронке . [ 6 ]

Их силовые установки имели мощность на валу 28 600 лошадиных сил (21 300 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). На скоростных испытаниях Теннесси достиг максимальной скорости 21,38 узла (39,60 км / ч; 24,60 миль в час) при мощности 29 609 л.с. (22 079 кВт). Нормальный запас нефти составлял 1900 длинных тонн (1930 т), но пустоты в корпусе можно было использовать для увеличения максимального запаса аварийного топлива до 4656 длинных тонн (4731 т). Они имели дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), которая падала до 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) нормально; с полным аварийным маслом их дальность полета увеличилась более чем вдвое: до 20 500 морских миль (38 000 км; 23 600 миль) при 10 узлах и 9 700 морских миль (18 000 км; 11 200 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль в час). [ 7 ] [ 8 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Калифорнии Кормовые турели

Корабли имели на вооружении главную батарею из двенадцати орудий Mark IV калибра 14 дюймов (356 мм)/50. [ Примечание 1 ] в четырех трехместных башнях , размещенных по средней линии суперстрелковыми парами в носу и корме надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки позволяли поднимать каждый ствол независимо. [ 8 ] Поскольку «Теннесси» и «Калифорния» были заложены после Ютландской битвы в середине 1916 года, которая продемонстрировала ценность ведения огня на очень дальних дистанциях , их башни главного калибра были модифицированы еще в стадии строительства, чтобы обеспечить угол наклона до 30 градусов. [ 9 ] Это обеспечивало максимальную дальность стрельбы стандартным бронебойным снарядом массой 1500 фунтов (680 кг) , который велся с начальной скоростью 2625 футов/с (800 м/с), в 35 100 ярдов (32 100 м). С более легким снарядом повышенной грузоподъемности 1275 фунтов (578 кг) начальная скорость увеличилась до 2825 футов / с (861 м / с) для соответственно большей дальности - 36 650 ярдов (33 510 м). [ 10 ] Орудия страдали от чрезмерного рассеивания выстрела, что, как выяснилось, было вызвано слишком длинными каморами , из-за которых между снарядом и метательными зарядами оставался зазор. В конечном итоге проблема была решена с помощью пистолета Mark VII. [ 11 ]

Вспомогательная батарея состояла из четырнадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/51 , десять из которых были установлены в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке в миделе корабля на уровне 01 палубы, на одну палубу выше главной палубы. Шесть орудий были расположены так, чтобы стрелять вперед, а четыре — назад. Остальные четыре орудия были размещены в открытых шарнирных установках еще на палубу выше, на уровне 02; два были размещены рядом с боевой рубкой, а остальные - по обе стороны от воронок. Первоначально корабли должны были быть оснащены двадцатью двумя орудиями, но опыт в Северном море во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, которые должны были быть размещены в корпусе, были бы непригодны ни для чего, кроме штиля. моря. В результате казематы были засыпаны, чтобы предотвратить затопление. [ 8 ] [ 10 ] Орудия были типа Mark VIII, имевшие начальную скорость 3150 футов/с (960 м/с) при стрельбе снарядом массой 50 фунтов (23 кг). [ 12 ]

Линкоры несли четыре 3-дюймовых (76-мм) 50-мм орудия Mark X для противовоздушной обороны. Эти орудия располагались на палубе 02, по два по обе стороны от шлюпочных кранов, а два других - рядом с грот-мачтой. Орудия выпустили снаряд массой 13 фунтов (5,9 кг) со скоростью 2700 футов/с (820 м/с). Они также имели на вооружении множество других орудий, в том числе четыре 6-фунтовые салютные пушки , 3-дюймовую полевую пушку Mark XI и несколько пулеметов для использования десантными группами . [ 13 ] [ 14 ]

В дополнение к артиллерийскому вооружению корабли класса «Теннесси» также были оснащены парой 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов , один из которых был установлен в корпусе на каждом борте . [ 8 ] Они снабжались торпедами «Блисс-Ливитт» типа «Марк VII»; массой 321 фунт (146 кг) они несли боеголовку и имели дальность действия 12 500 ярдов (11 400 м) при скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 15 ]

Их основной броневой пояс имел толщину 8–13,5 дюймов (203–343 мм) и ширину примерно 18 футов (5,5 м), половина из которых находилась над ватерлинией. Более толстая броня защищала жизненно важные органы корабля, в том числе магазины с боеприпасами и машинные отделения, простирающиеся от самого переднего барбета до самого кормового барбета; корма получила более легкую броню. Оба конца основного пояса закрывались броневыми поперечными переборками толщиной 13,5 дюйма. Основная бронепалуба имела толщину до 3,5 дюймов (89 мм) и соединялась с верхом основного пояса, проходящего между поперечными броневыми переборками. Вторая броневая палуба толщиной 2,5 дюйма (64 мм) была размещена под основной палубой; Далее в корме, где она составляла единственную горизонтальную защиту, ее толщина увеличилась до 5 дюймов. На носовой части кораблей нижняя броневая палуба была увеличена до 3 дюймов. [ 8 ] [ 16 ]

Орудийные башни главного калибра имели толщину граней 18 дюймов (457 мм), бортов 10 дюймов (254 мм), задней части 9 дюймов (229 мм) и крыши 5 дюймов (127 мм); Подложка из тика использовалась для смягчения конструкции от ударов снарядов. Башни устанавливались на барбетах диаметром 13 дюймов (330 мм). Их боевые рубки имели борта толщиной 16 дюймов (406 мм) и крышу толщиной 6 дюймов (152 мм). Броневые комингсы воздухозаборников трубы имели толщину 9 дюймов. [ 8 ] [ 17 ]

Модификации

[ редактировать ]
Один из самолетов Теннесси. принадлежащих Vought UO-1,

претерпели В течение 1920-х и 1930- х годов Теннесси ряд незначительных модификаций своего вторичного и зенитного вооружения. В 1922 году в Теннесси были сняты две 5-дюймовые пушки рядом с грот-мачтой и установлены еще четыре 3-дюймовые пушки, две из которых были размещены на месте 5-дюймовых орудий. Два других размещались за передними 5-дюймовыми креплениями. Все восемь орудий были сняты в 1928 году и заменены восемью 5-дюймовыми зенитными орудиями калибра 25 мм . [ 18 ] Калифорния была аналогичным образом перевооружена во время ремонта в 1929–1930 годах. [ 19 ] Было добавлено восемь пулеметов калибра .50 : шесть на крышах корректирующих топок, два на фок-мачте и четыре на грот-мачте. Два других орудия размещались на постаментах по обе стороны от фок-мачты. В 1940 году Теннесси вернул два 3-дюймовых орудия и разместил их по обе стороны от крыльев моста . [ 20 ]

Другие изменения включали установку подъемно-транспортного оборудования. Калифорния установила авиационную катапульту на кормовой сверхстрелковой башне и получила три Vought UO-1 гидросамолета для разведки и управления огнем. Два года спустя «Теннесси» была модифицирована аналогичным образом, хотя ее катапульта располагалась на хвостовом оперении . В начале 1930-х годов на ее кормовой башне появилась вторая катапульта, а в какой-то момент Калифорния также установила катапульту на ее хвостовую часть. Во время реконструкции 1943 года башенные катапульты были сняты, и оба корабля были оснащены только катапультой на хвостовом оперении. [ 6 ] [ 21 ]

Теннесси после модернизации 1943 года

Оба корабля были тщательно реконструированы и модернизированы после повреждений во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Были установлены новые противоторпедные выступы и улучшена их внутренняя компоновка для усиления устойчивости к подводным повреждениям. Надстройки кораблей были полностью переработаны: старая тяжелобронированная боевая рубка была удалена и на ее месте была возведена башня меньшего размера для уменьшения помех в полях огня зенитных орудий. Новые башни были сняты с одного из «Бруклин» крейсеров типа недавно перестроенных . Фок-мачту заменили на башенную мачту, на которой располагались мостик и директор главной батареи, а вторые их трубы убрали, а котлы вывели в увеличенную носовую воронку. [ 22 ] [ 23 ] Горизонтальная защита была значительно усилена для повышения устойчивости к атакам с воздуха; 3 дюйма стали специальной обработки (STS) были добавлены к колоде над магазинами, а 2 дюйма (51 мм) STS были добавлены в других местах. [ 24 ]

Их оружейный комплекс также был обновлен. воздушного поиска Оба корабля получили РЛС и РЛС управления огнем для своих основных и вспомогательных батарей, причем в последней смешанная батарея из 5-дюймовых орудий калибра 51 и 25 калибров была заменена единой батареей из шестнадцати орудий 5-дюймового/38-го калибра. орудия в восьми спаренных установках. Они контролировались четырьмя директорами Mk 37 . Легкая зенитная батарея была снова переработана и теперь состоит из десяти счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и сорока трех 20-мм Oerlikon, все в одиночных установках. [ 19 ] [ 22 ] В результате изменений экипаж кораблей увеличился вдвое: до 114 офицеров и 2129 рядовых. Во время своего последнего ремонта в январе 1945 года «Теннесси» получил радар воздушного поиска SP и радар управления огнем Mark 27 . [ 25 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Название корабля Не Халл. Строитель [ 8 ] Сложен [ 8 ] Запущен [ 8 ] Введен в эксплуатацию [ 8 ] Выведен из эксплуатации [ 8 ] Судьба [ 22 ] [ 21 ]
Теннесси ББ-43 Нью-Йоркская военно-морская верфь 14 мая 1917 г. 30 апреля 1919 г. 3 июня 1920 г. 14 февраля 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 10 июля 1959 г.
Калифорния ББ-44 Военно-морская верфь Мэр-Айленд 25 октября 1916 г. 20 ноября 1919 г. 10 августа 1921 г. 14 февраля 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 10 июля 1959 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенная карьера и Перл-Харбор

[ редактировать ]
Калифорния, дымящаяся на высокой скорости, 1921 год.

Теннесси и Калифорния служили в Тихоокеанском флоте , позже переименованном в Боевой флот в 1922 году, а затем в Боевой отряд в 1931 году, в Тихом океане на протяжении всей своей карьеры в мирное время, при этом Калифорния флота служила флагманом . Она провела 1920-е и 1930-е годы, участвуя в обычных учениях флота, включая ежегодные «Проблемы флота» , а также в круизах по Америке и за рубежом, таких как визит доброй воли в Австралию и Новую Зеландию в 1925 году. обеспечил основу для операций ВМС США в войне на Тихом океане , а опыт, показавший, что линкоры стандартного типа слишком медленны для взаимодействия с авианосцами, привел к разработке быстрых линкоров, построенных в 1930-х годах. Совместное обучение с Корпусом морской пехоты дало опыт, который оказался полезным во время похода по островам во время войны на Тихом океане. В ноябре 1924 года лейтенант Дикси Кифер вылетел из Калифорнии , совершив первый в истории ночной запуск самолета. В то время как в Лонг-Бич, Калифорния , корабли отправили членов экипажа на берег для оказания помощи после землетрясения в Лонг-Бич в 1933 году . [ 21 ] [ 22 ]

В период роста напряженности в отношениях с Японией из-за Второй китайско-японской войны в 1940 году президент Франклин Д. Рузвельт приказал боевым силам перебазироваться из порта приписки в Сан-Педро, Калифорния , в Перл-Харбор на Гавайях, чтобы сдержать дальнейшую агрессию. . Работы по модернизации кораблей, запланированные на 1940 и 1941 годы, были отменены, как и проблема флота на 1941 год, поскольку ситуация с Японией приближалась к кризису и ВМФ определило, что флот необходимо поддерживать в высокой степени готовности. Тем не менее, когда японцы атаковали флот в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года, они сделали это, добившись полной внезапности. Совершенно неподготовленные к внезапному нападению, оба корабля стояли на якоре в районе Линкор-Роу , где Калифорния на мелководье затонула . «Теннесси» , пришвартованный к борту линкора «Западная Вирджиния» и, таким образом, защищенный от торпедных атак, вышел относительно неповрежденным, хотя пожары на других кораблях деформировали некоторые листы его корпуса и потребовали ремонта. Она также оказалась в ловушке, когда Западная Вирджиния затонула и уперлась в Теннесси , прижимая ее к бетонной пристани . [ 6 ] [ 21 ] [ 22 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Теннесси бомбардирует Ангуар во время битвы при Пелелиу в 1944 году.

После освобождения из «Бэтлшип-Роу» Теннесси направился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , где началась первоначальная программа модернизации. «Калифорния» была поднята со дна гавани в середине 1942 года и также доставлена ​​в Пьюджет-Саунд, где она была восстановлена, начиная с октября. К тому времени Теннесси вернулась в строй со своей модернизированной легкой зенитной батареей, но не участвовала в активных действиях из-за острой нехватки топлива в Тихом океане в то время. [ 21 ] [ 22 ] [ 26 ] Военно-морской флот решил, что его следует перестроить по тем же принципам, что и «Калифорнию» , поэтому он вернулся в Пьюджет-Саунд для реконструкции. «Теннесси» был построен первым и вернулся во флот в мае 1943 года как раз вовремя, чтобы принять участие в кампании на Алеутских островах , начав таким образом свою карьеру в качестве корабля артиллерийской поддержки военно-морского флота во время кампании по плаванию по островам против Японии. В этой роли она проводила подготовительные бомбардировки с целью разрушения японских оборонительных позиций и оказывала поддержку сухопутным войскам морской пехоты и армии, когда они пробивались к берегу, подавляя японских защитников и нацеливаясь на оборонительные опорные пункты . [ 22 ]

После этого Теннесси был направлен в центральную часть Тихого океана, чтобы принять участие в кампании Гилберта и Маршалловых островов , начиная с битвы при Тараве в ноябре. В начале 1944 года последовали сражения при Кваджалейне и Эниветоке , когда работы в Калифорнии были завершены. Пока Калифорния все еще проводила ходовые испытания , Теннесси затем принял участие в заключительной стадии операции «Картвил», бомбардировав Кавиенг в качестве отвлекающей атаки. «Калифорния» была готова к службе как раз к кампании на Марианских островах и Палау в середине 1944 года, и оба корабля обстреливали японские позиции на Сайпане , Тиниане и Гуаме . Два корабля столкнулись на пути к последней цели кампании, Пелелиу , что помешало Калифорнии участвовать в битве при Пелелиу , хотя Теннесси продолжал действовать. В ходе боев на Тиниане Теннесси был поражен японской полевой артиллерией и слегка поврежден. [ 21 ] [ 22 ]

Теннесси обстреливает Окинаву из орудий главного калибра, а LVT на переднем плане доставляют войска к пляжам вторжения.

Оба корабля были отремонтированы вовремя для участия в следующем крупном наступлении, кампании на Филиппинах , которая началась с вторжения в Лейте в октябре 1944 года. Оба корабля поддержали высадку, что побудило японцев начать операцию «Сё-Го 1» , крупную военно-морскую операцию. контратака, результатом которой стала битва при заливе Лейте 23–26 октября. [ 21 ] [ 22 ] Калифорния и Теннесси в составе бомбардировочной группы под командованием контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа приняли участие в одном из компонентов сложного сражения — бою у пролива Суригао — в ночь с 24 на 25 октября. Там флот союзников уничтожил японские Южные силы, состоявшие из пары старых линкоров, одного тяжелого крейсера и четырех эсминцев ; только одному японскому эсминцу удалось избежать превосходящего флота союзников. Калифорния и Теннесси стреляли во время боя лишь кратковременно, поскольку недопонимание между их командирами едва не привело к новому столкновению, в результате которого они покинули огневую позицию. Тем не менее они присутствовали при последнем в истории сражении линкоров. [ 27 ] [ 28 ]

Калифорния продолжала операции у берегов Филиппин, хотя Теннесси был отозван для ремонта в Пьюджет-Саунд. Во время битвы при заливе Лингаен в январе 1945 года Калифорния была сбита самолетом - смертником , хотя он сбил второго нападавшего. Она не получила серьезных повреждений, но ее экипаж понес тяжелые потери: более 50 человек убиты и более 150 ранены. Она вернулась в Пьюджет-Саунд для ремонта, и к этому времени работы в Теннесси были завершены, что позволило ей вернуться для боевых действий у Иводзимы в начале февраля. Она обеспечивала мощную огневую поддержку, нацеливаясь на гору Сурибати до и во время битвы при Иводзиме , прежде чем отправиться на Окинаву , чтобы провести подготовительную бомбардировку этого острова к предстоящему вторжению. Следующий месяц она действовала за пределами острова; во время битвы за Окинаву , где японцы неоднократно совершали массированные атаки камикадзе на флот союзников, 12 апреля Теннесси был сбит одним самолетом-смертником, который нанес небольшой ущерб, но убил более двадцати и ранил более сотни. Она была оторвана от Улити на ремонт, который был завершен к началу июня, когда она вернулась в бой на Окинаве. Вскоре после этого к Теннесси присоединилась Калифорния , хотя к тому времени боевые действия на берегу находились на завершающей стадии. [ 21 ] [ 22 ] [ 29 ]

Затем два корабля были приписаны к оперативной группе 95 , которой было поручено патрулировать Восточно-Китайское море , , штат Теннесси флагманским кораблем которой был командующий вице-адмирал Ольдендорф . Они поддержали первоначальную оккупацию Японии в сентябре, а затем в том же месяце были отправлены домой в Соединенные Штаты. Теперь, когда в результате реконструкции 1943 года они стали слишком широкими, чтобы пройти через Панамский канал , они были вынуждены вернуться на восточное побережье Соединенных Штатов через Индийский и Атлантический океаны. Там они были выведены из эксплуатации и приписаны к Атлантическому резервному флоту , базирующемуся в Филадельфии. Оба линкора были исключены из Регистра военно-морских кораблей в марте 1959 года, проданы на металлолом 10 июля , а затем разобраны . [ 21 ] [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Нью-Йорк: Даблдей и компания. ISBN  978-0-385-07247-2 .
  • Крэкнелл, Уильям Х. (1972). «Военный корабль США Теннесси (BB-43)». Профиль военного корабля 21 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 197–220. OCLC   249112905 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Эванс, Марк Л. (4 мая 2017 г.). «Калифорния V (BB-44) 1921–1959» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 января 2018 г.
  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2011). Ад Нептуна . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN  978-0-553-80670-0 .
  • «Теннесси V (Линкор № 43)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  • Талли, Энтони П. (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35242-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc29388d2813283c3a61eba414c45a55__1713262140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/55/fc29388d2813283c3a61eba414c45a55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tennessee-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)