Военный корабль США Чикаго (1885 г.)
Военный корабль США Чикаго в 1891 году. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | 3 марта 1883 г. |
Награжден | 26 июля 1883 г. |
Строитель | Завод по производству железных кораблей и двигателей на реке Делавэр , Честер, Пенсильвания |
Расходы | 889 000 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования) |
Заложен | 29 декабря 1883 г. |
Запущен | 5 декабря 1885 г. |
Спонсор | Эдит Клеборн |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1889 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1923 г. |
Переименован | Альтон 16 июля 1928 г. и реклассифицирован в IX-5. |
реклассифицирован |
|
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 4500 длинных тонн (4572 т ) |
Длина |
|
Луч | 48 футов 3 дюйма (14,71 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Установленная мощность | 14 угольных котлов на 100 фунтов на квадратный дюйм (690 кПа) |
Движение |
|
План паруса | Шхуна |
Скорость | 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Емкость | 830 коротких тонн (750 т) угля |
Дополнить | 45 офицеров и 356 рядовых. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики (перестройка 1895 и 1902 гг.) | |
Смещение | 5000 длинных тонн (5080 т) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (Скорость на испытаниях) |
Вооружение |
|
Первый военный корабль США « Чикаго» (позже CA-14 ) был защищенным крейсером ВМС США кораблей ВМС США , крупнейшим из трех первоначальных, утвержденных Конгрессом для «Нового флота», и одним из первых четырех стальных .
Он был спущен на воду 5 декабря 1885 года компанией Delaware River Iron Ship Building and Engine Works в Честере, штат Пенсильвания , при финансовой поддержке Эдит Клеборн (дочери медицинского директора ВМФ Катберта Дж. Клеборна) и введен в эксплуатацию 17 апреля 1889 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Чикаго» был заказан в составе кораблей «ABCD», остальные — крейсеры «Атланта» и «Бостон» и транспортное судно «Дельфин» . Это были первые стальные корабли «Нового флота». Все они были заказаны на одной и той же верфи Delaware River Iron Ship Building and Engine Works в Честере, штат Пенсильвания . Однако, когда министр военно-морского флота Уильям К. Уитни первоначально отказался принять «Дельфин» , заявив, что ее конструкция была дефектной, верфь «Роуч» обанкротилась, а Чикаго завершение строительства в было отложено примерно на три года, в то время как «Роуч» реорганизовался в «Делавэр-Ривер-Ривер-Ривер-Судостроительный и двигательный завод». Работает. [1] [2] Как и другие корабли «ABCD», «Чикаго» был построен с парусным вооружением для увеличения дальности плавания.
«Чикаго» был построен с водоизмещением 4500 длинных тонн (4572 т) при общей длине 342 футов 2 дюйма (104,29 м) и 325 футов (99 м) по перпендикулярам . Ее ширина составляла 48 футов 3 дюйма (14,71 м) при осадке 19 футов (5,8 м). У нее было четырнадцать котлов на 100 фунтов на квадратный дюйм , которые работали на двух составных с верхнебалочной балкой паровых двигателях мощностью 5084 л.с. (3791 кВт ), чтобы вращать два винта и достигать скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч). Она также была оснащена парусами как барк . Чикаго был способен перевезти 830 коротких тонн (750 т) угля . [2]
Чикаго состояло из четырех орудий Mark 2 калибра Первоначальное вооружение 8 дюймов (203 мм) 30 калибра . [3] восемь 6 дюймов (152 мм)/30 орудий Mark 2 калибра , две пушки Mark 1 калибра 5 дюймов (127 мм)/31 , [4] две 6-фунтовые 57-мм (2,24 дюйма) пушки, четыре 3-фунтовые 47-мм (1,85 дюйма) пушки, две 1-фунтовые 37-мм (1,46 дюйма) револьверные пушки Гочкиса и две калибра 0,45 (11,4 дюйма) пушки Гатлинга .
У нее было 4 дюйма (100 мм) брони на орудийных щитах , 1,5 дюйма (38 мм) на палубе и 3 дюйма (76 мм) на боевой рубке . [5]
Реконструкция и ремонт
[ редактировать ]В 1895–99 годах Чикаго был переоборудован на военно-морской верфи Нью-Йорка , при этом ее основные батареи были заменены четырьмя новыми 8 дюймов (203 мм) / 35 калибра. орудиями Mark 4 калибра [6] и все второстепенные 6-дюймовые и 5-дюймовые орудия заменены четырнадцатью новыми 5-дюймовыми (127 мм)/40 калибрами орудиями Mark 3. [7] У нее сняли паруса, котлы заменили шестью Babcock & Wilcox и четырьмя цилиндрическими котлами, а двигатели заменили двумя горизонтальными двигателями тройного расширения общей мощностью 9000 л.с. (6700 кВт) для скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч). [1] [5] В 1902 году он был частично реконструирован, с удлиненной бронепалубой и увеличенным водоизмещением до 5000 длинных тонн (5080 т). [5] В 1915 году в качестве учебного корабля он был перевооружен двенадцатью 4-дюймовыми (102-мм) орудиями 40 калибра. [8] а в 1918 году как флагман с четырьмя орудиями калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра. В 1920 году в качестве тендера подводных лодок в Перл-Харборе она была разоружена.
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]7 декабря 1889 года Чикаго вылетел из Бостона в Лиссабон , Португалия , и прибыл 21 декабря. Крейсер служил в водах Европы и Средиземного моря в качестве флагмана эскадры «Эволюция» до 31 мая 1890 года, когда он отплыл из Фуншала , Мадейра, чтобы зайти в порты Бразилии и Вест-Индии, а затем вернуться в Нью-Йорк 29 июля.
«Чикаго» действовал вдоль восточного побережья Северной и Южной Америки и в Карибском бассейне в качестве флагмана эскадры «Эволюция», а затем как флагман Североатлантической эскадры — до 1893 года. После участия в Международном военно-морском обзоре на Хэмптон-Роудс в апреле, она покинула Нью-Йорк 18 июня 1893 года и отправилась в круиз по водам Европы и Средиземного моря в качестве флагмана европейской станции. В этот период кораблем командовал Альфред Тайер Махан , уже известный как военно-морской стратег. Чикаго вернулся в Нью-Йорк 20 марта 1895 года и был выведен из строя 1 мая.
Вновь введенный в эксплуатацию 1 декабря 1898 года, «Чикаго» совершил короткий круиз по Карибскому морю, а 18 апреля отправился на европейскую станцию. Он вернулся в Нью-Йорк 27 сентября и принял участие в военно-морском параде и Дьюи праздновании 2 октября 1899 года. 25 ноября Чикаго отплыл из Нью-Йорка в длительный круиз в качестве флагмана Южно-Атлантической станции до начала июля 1901 года, затем в качестве флагмана. Европейской станции. В составе эскадры он курсировал в водах Северной Европы, Средиземного моря и Карибского бассейна до 1 августа 1903 года, когда проследовал в Ойстер-Бей , Нью-Йорк, и в Президентский обзор .
С 3 декабря 1903 г. по 15 августа 1904 г. Чикаго выходил из строя, а Бостон находился на ремонте. Пройдя вдоль северо-восточного побережья, крейсер отправился из Ньюпорт-Ньюса 17 ноября в Вальпараисо , Чили , и прибыл туда 28 декабря. Там 1 января 1905 года он сменил броненосный крейсер « Нью-Йорк» в качестве флагмана Тихоокеанской эскадры и в течение трех лет действовал у западных побережий Северной и Южной Америки, в Карибском море и на Гавайях . В 1906 году она сыграла ключевую роль в эвакуации Сан-Франциско во время землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . Прибывшее из Сан-Диего в 18:00 19 апреля радио Чикаго позволило руководству города связаться с внешним миром, поскольку телефонные и телеграфные линии были отключены. [9] Группа из двух офицеров и шестнадцати рядовых из Чикаго руководила эвакуацией по воде. Перевозка 20 000 беженцев в Тибурон в графстве Марин этим кораблем и многочисленными другими судами считается беспрецедентной и непревзойденной до эвакуации Дюнкерка в 1940 году . [10]
8 января 1908 года «Чикаго» покинул Сан-Диего и направился к восточному побережью, а в мае присоединился к тренировочной эскадрилье Военно-морской академии для летнего круиза вдоль северо-восточного побережья до 27 августа, когда она ушла в резерв. Следующим летом (14 мая - 28 августа 1909 г.) Чикаго был повторно введен в строй для работы с тренировочной эскадрильей на восточном побережье, а затем вернулся в Аннаполис . 4 января 1910 года она покинула Академию и направилась в Бостон, прибыв туда 23 января. Затем она служила «в резерве» в Военно-морском ополчении Массачусетса до 12 апреля 1916 года и в Военно-морском ополчении Пенсильвании с 26 апреля 1916 по апрель 1917 года.
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]6 апреля 1917 года «Чикаго» был введен в полную эксплуатацию в Филадельфии и передан в подчинение подводным силам Атлантики ( COMSUBLANT ) в качестве флагманского корабля в Нью-Лондоне , штат Коннектикут , под командованием будущего адмирала Томаса К. Харта . [11] 10 июля 1919 года он покинул Нью-Йорк, чтобы присоединиться к 2-й крейсерской дивизии (CruDiv 2) в качестве флагмана в Тихом океане. В 1920 году она была реклассифицирована как CA-14, а затем в CL-14 в 1921 году. С декабря 1919 по сентябрь 1923 года она служила в составе 14-й поддивизии и тендером на базе военно-морских подводных лодок Перл-Харбор .
«Чикаго» был выведен из эксплуатации в Перл-Харборе 30 сентября 1923 года и до 1935 года служил приемным кораблем на военно-морской базе подводных лодок Перл-Харбор. 16 июля 1928 года он был переименован в «Альтон» , чтобы освободить название «Чикаго» для тяжелого крейсера USS Chicago (CA-29) и была реклассифицирована в «неклассифицированную прочую единицу» (IX-5).
«Алтон» был продан 15 мая 1936 года. Он затонул в центре Тихого океана 8 июля 1936 года, когда его буксировали из Гонолулу в Сан-Франциско для доставки покупателям. [12]
Галерея
[ редактировать ]- Офицеры авианосца « Чикаго» , сфотографированы на его палубе ок. 1903.
- Чикаго в качестве казармы корабля USS Alton (IX-5) в Перл-Харборе, 1926 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. п. 150 . ISBN 0-8317-0302-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 18–22, 457–458. ISBN 0-87021-718-6 .
- ^ ДиДжулиан, Тони, американские 8-дюймовые/30-пушки на Navweaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, ружья США 5 дюймов/31 на Navweaps.com
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 141. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ ДиДжулиан, Тони, американские ружья 8 дюймов/35 и 8 дюймов/40 на Navweaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, 5-дюймовые/40 ружья США на Navweaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, ружья США 4 дюйма/40 на Navweaps.com
- ^ Национальный архив США, Prologue журнал , весна 2006 г., Vol. 38, № 1, Когда американский город разрушен
- ^ Хронология землетрясения и пожара в Сан-Франциско - 1906 г.
- ^ Биография Томаса К. Харта в Командовании военно-морской истории и наследия
- ^ Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред., « Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1979, ISBN 0-8317-0302-4 , с. 150.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Рентфроу, Джеймс К. Домашняя эскадрилья: ВМС США на североатлантической станции. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2014. ISBN 1-61251-447-2 ОСЛК 865711810
- Спирс, Джон Рэндольф. История ВМС США. Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера, 1908. ОСЛК 3467048
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Белая эскадра . Толедо, Огайо : Woolson Spice Co., 1891 г. ОСЛК 45112425
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS CHICAGO (Защищенный крейсер) на NavSource.org
- Фотография ВМФ Чикаго
- Дополнительная о Чикаго информация
- Журнал круиза военного корабля США «Чикаго», 1893–1895 гг. MS 408, хранящийся в специальной коллекции и архивах. Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine , Библиотека Нимица. Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine в Военно-морской академии США. Архивировано 6 сентября 2016 г. в Вейбэк-машина
- корабли 1885 года
- Защищенные крейсеры ВМС США
- Крейсеры США Первой мировой войны
- Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года.
- Морские происшествия 1936 года
- Корабли, построенные на заводе Delaware River Iron Ship Building and Engine Works.
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Испано-американские военные крейсеры США
- Филиппино-американские военные корабли США