Вирджиния Линкор класса
![]() Военный корабль США Вирджиния (BB-13) ок. 1910–1913 гг.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Вирджиния класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Мэн класс |
Преемник | Коннектикут класс |
Построен | 1902–1907 |
В комиссии | 1906–1920 |
Завершенный | 5 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 3 дюйма (134 м) |
Луч | 76 футов 3 дюйма (23 м) |
Черновик | 23 фута 9 дюймов (7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч ; 22 мили в час ) |
Дополнить | 812 |
Вооружение |
|
Броня |
|
класса Вирджиния» « Линейные корабли до дредноута были построены для ВМС США в начале 1900-х годов. В состав класса входило пять кораблей: «Вирджиния» , «Небраска» , «Джорджия» , «Нью-Джерси » и «Род-Айленд» . Корабли несли наступательную батарею смешанного калибра из четырех 12-дюймовых (305-мм) и восьми 8-дюймовых (203-мм) орудий; они были установлены в необычной схеме: четыре 8-дюймовых орудия размещались на 12-дюймовых башнях. Эта схема оказалась неудачной, поскольку 8-дюймовые орудия не могли вести огонь независимо от 12-дюймовых, не создавая им помех. Кроме того, к тому времени, когда « Вирджиния » вступила в строй, первые «полностью крупнокалиберные» линкоры, в том числе британский HMS Dreadnought , были близки к завершению, что сделало бы корабли со смешанной батареей типа « Вирджиния» устаревшими.
Тем не менее, корабли вели активную карьеру. Все пять кораблей принимали участие в походе Великого Белого флота в 1907–1909 гг. С 1909 года они служили «рабочими лошадками» Атлантического флота США , проводя учения и демонстрируя флаг в Европе и Центральной Америке. Когда в 1910-х годах в нескольких странах Центральной Америки вспыхнули волнения, корабли стали участвовать в полицейских акциях в регионе. Самым значительным было американское вмешательство в Мексиканскую революцию во время оккупации Веракруса в апреле 1914 года.
Во время участия Америки в Первой мировой войне корабли класса «Вирджиния» использовались для подготовки моряков для расширяющегося военного флота. В сентябре 1918 года они начали сопровождать конвои в Европу, однако через два месяца Германия капитулировала, положив конец конфликту. После войны они использовались для доставки американских солдат из Франции, а затем в качестве учебных кораблей . 1922 года Вашингтонский военно-морской договор , который предписывал значительные сокращения военно-морских вооружений, оборвал карьеру кораблей. Вирджиния и Нью-Джерси были потоплены во время бомбардировочных испытаний в 1923 году, а остальные три корабля были разобраны позже в том же году на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Победа Соединенных Штатов в испано-американской войне в 1898 году оказала огромное влияние на конструкцию линкоров, поскольку был решен вопрос о роли флота, а именно, следует ли ему сосредоточить внимание на береговой обороне или операциях в открытом море. Способность флота вести наступательные операции за рубежом показала необходимость наличия мощного флота линкоров. В результате Конгресс США был готов разрешить использование гораздо более крупных кораблей; « Вирджиния », три из которых были одобрены 3 марта 1899 года, были первыми из этих новых кораблей. Еще два были одобрены 7 июня 1900 года, при этом водоизмещение всех пяти кораблей предполагалось составлять 13 500 длинных тонн (13 700 т ), что значительно больше по сравнению с предыдущими проектами. Первоначальные проектные работы, начавшиеся с меморандума, выпущенного 12 июля 1898 года, предусматривали создание линкора на базе «Мэн» класса с четырьмя 12-дюймовыми орудиями, шестнадцатью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями и десятью 3-дюймовыми орудиями. (76-мм) орудия, защищенные 12-дюймовым поясом крупповской брони и способные развивать скорость 18,5 узлов. (34,3 км / ч; 21,3 миль в час). [ 1 ]
Споры по поводу проектируемого водоизмещения и вооружения препятствовали дальнейшим работам до октября 1899 года. Капитан Чарльз О'Нил выступал за смешанную батарею из 12-дюймовых и 8-дюймовых (203-мм) орудий с наложенными друг на друга башнями, в то время как Филип Хичборн , главный конструктор Бюро Компания «Строительство и ремонт» отдала предпочтение конструкции массой 13 000 тонн (13 000 т), единообразно вооруженной 10-дюймовыми (254-мм) орудиями, вместо смешанной батареи. Было принято решение принять на вооружение смешанную батарею, поскольку 8-дюймовая пушка могла пробивать среднюю броню иностранных линкоров, защищавшую их ПМК . Капитан Роял Брэдфорд , руководитель Бюро оборудования , предположил, что 18,5 узлов будет достаточно, хотя О'Нил требовал 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час); Компромисс был найден, потребовав скорости минимум 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). В результате этих компромиссов были созданы два варианта: «А», в котором 8-дюймовые орудия размещались в четырех спаренных башнях в миделе корабля, как у «Индиана» класса , и «В», в котором две из четырех башен размещались поверх 12-дюймовых башен, как на Кирсарджа Класс . Конструкция «А» включала шестнадцать 6-дюймовых орудий в казематах, а «Б» — только двенадцать. [ 1 ]
Совет по строительству первоначально отдал предпочтение варианту «А», хотя один офицер в совете настолько категорически отверг этот проект, что министр военно-морского флота приказал сформировать вторую, более крупную комиссию для изучения двух проектов. восемь линейных офицеров В состав совета были добавлены ; эта группа предпочитала наложенные друг на друга башни «B». Один из членов, контр-адмирал Альберт Баркер , предложил построить первые три корабля по «А», а два последних — по «Б». Первоначально совет одобрил эту идею, но начальник Управления вооружений отверг ее в пользу единообразия конструкции. Министр военно-морского флота созвал третью комиссию для решения вопроса, и десять из двенадцати членов проголосовали за «B». Окончательный проект был утвержден 5 февраля 1901 года. [ 1 ]
Наложенные друг на друга турели в конечном итоге оказались очень проблематичными; Первоначально эта конструкция была задумана для снижения веса и обеспечения возможности более быстрой стрельбы из 8-дюймовых орудий при длительной перезарядке, необходимой для орудий большого калибра. К тому времени, когда « Вирджинии » поступили на вооружение, бездымное топливо и скорострельность крупнокалиберных орудий сократили время между выстрелами со 180 секунд до 20. 8-дюймовые орудия больше не могли вести огонь с максимальной скорострельностью, не мешая 12-дюймовым орудиям. поскольку сотрясение мозга и горячие газы повредят экипаж внизу. Кроме того, британский HMS Dreadnought — первый крупнокалиберный линкор, поступивший на вооружение — вступил в строй в конце 1906 года, вскоре после «Вирджинии », и одним махом сделал их устаревшими. [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса «Вирджиния» имели длину 435 футов (133 м) по ватерлинии 441 фут 3 дюйма (134,49 м) и общую длину . Они имели ширину 76 футов 3 дюйма (23,24 м) и осадку 23 фута 9 дюймов (7,24 м). Их водоизмещение составляло 14 948 длинных тонн (15 188 т) по проекту и до 16 094 длинных тонн (16 352 т) при полной загрузке . Корабли имели большую метацентрическую высоту , что делало их неустойчивыми даже в умеренном море. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . В постройке корабли были оснащены парой тяжелых военных мачт с боевыми топами , но в 1909 году их заменили клеточными мачтами . Экипаж состоял из 40 офицеров и 772 рядовых. [ 3 ] [ 4 ]
Корабль был оснащен двухвальными тройного расширения паровыми двигателями мощностью 19 000 лошадиных сил (14 000 кВт). Пар вырабатывался угольными водотрубными котлами ; в Вирджинии и Джорджии они были оснащены двадцатью четырьмя котлами Niclausse , а остальные три корабля получили двенадцать котлов Babcock & Wilcox . Они были объединены в три воронки на миделе корабля. Двигатели развивали максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). К 1919 году в Вирджинии и Джорджии котлы Niclausse были заменены двенадцатью котлами Babcock & Wilcox. Корабли перевозили 1955 длинных тонн (1986 т) угля, что позволяло им двигаться на пару с расчетным радиусом плавания 3825 морских миль (7084 км; 4402 мили) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). В эксплуатации они могли проехать 4860 миль (9000 км; 5590 миль). Корабли были оснащены электрогенераторами общей мощностью 500 киловатт (670 л.с.). [ 3 ] [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Корабли имели на вооружении четыре ГК из четырех 12-дюймовых 40-мм орудий. [ а ] орудия в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. [ 3 ] Орудия выпустили снаряд массой 870 фунтов (390 кг) с начальной скоростью 2400 футов в секунду (730 м/с). Башни представляли собой установки Mark V, что позволяло осуществлять перезарядку под любым углом возвышения. Эти крепления могли подниматься до 20 градусов и опускаться до −7 градусов. Каждое орудие было снабжено шестьюдесятью снарядами. [ 6 ]
Вспомогательная батарея состояла из восьми орудий Mark 6 калибра 8 дюймов (45 мм) и двенадцати орудий Mark 6 калибра 6 дюймов (50 мм) . 8-дюймовые орудия устанавливались в четырех спаренных башнях; две из них были наложены на башни главного калибра, а две другие башни располагались рядом с передней воронкой. [ 3 ] 8-дюймовые орудия были типа Mark VI и стреляли снарядами массой 260 фунтов (120 кг) с начальной скоростью 2750 футов/с (840 м/с). [ 3 ] [ 7 ] Им поставлялось по 125 снарядов на орудие. [ 8 ] -дюймовые орудия размещались в казематах корпуса 6 . 6-дюймовые орудия Mark VI выпустили снаряд массой 105 фунтов (48 кг) со скоростью 2800 футов/с (850 м/с). [ 9 ]
Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров они несли двенадцать 3-дюймовых орудий 50 калибра, установленных в казематах вдоль борта корпуса, и двенадцать 3-фунтовых орудий. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, класс «Вирджиния» нес четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата , погруженных в корпус с борта . [ 3 ] Первоначально они были оснащены конструкцией Mark I Bliss-Leavitt, но они были быстро заменены на Mark II, разработанные в 1905 году. Mark II нес боеголовку массой 207 фунтов (94 кг) и имел дальность действия 3500 ярдов (3200 м). на скорости 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). [ 10 ]
Броня
[ редактировать ]
имел Главный Вирджинии броневой пояс толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными отделениями и 8 дюймов (203 мм) в других местах. Он простирался на 3 фута (0,91 м) над ватерлинией и на 5 футов (1,5 м) ниже. Орудийные башни главного калибра (и вспомогательные башни наверху) имели грани толщиной 12 дюймов (305 мм) и крышу толщиной 2 дюйма (51 мм). У башен главного калибра толщина бортов составляла 8 дюймов, а у наложенных друг на друга башен защита бортов была снижена - 6 дюймов. Несущие барбеты имели броню толщиной 10 дюймов (254 мм). Две поясные башни имели толщину граней 6,5 дюймов (170 мм), 6 толстых бортов и 2 толстых крыши. Броня толщиной шесть дюймов защищала казематные орудия. имела Боевая рубка борта толщиной 9 дюймов (230 мм) и крышу толщиной 2 дюйма. Палубы кораблей имели толщину от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм) и имели наклон по бокам для соединения с нижним краем основного пояса. [ 3 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Введен в эксплуатацию [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
Военный корабль США Вирджиния (BB-13) | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюса | 21 мая 1902 г. | 5 апреля 1904 г. | 7 мая 1906 г. |
Военный корабль США « Небраска» (BB-14) | Верфь братьев Моран | 4 июля 1902 г. | 7 октября 1904 г. | 1 июля 1907 г. |
Военный корабль США Джорджия (BB-15) | Банный металлургический завод | 31 августа 1901 г. | 11 октября 1904 г. | 24 сентября 1906 г. |
Военный корабль США Нью-Джерси (BB-16) | Верфь Фор-Ривер | 3 мая 1902 г. | 10 ноября 1904 г. | 12 мая 1906 г. |
Военный корабль США « Род-Айленд » (BB-17) | Верфь Фор-Ривер | 1 мая 1902 г. | 17 мая 1904 г. | 19 февраля 1906 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
Все пять кораблей этого класса служили в составе Атлантического флота большую часть своей карьеры . В 1907 году Вирджиния , Джорджия и Нью-Джерси приняли участие в Джеймстаунской выставке, посвященной 300-летию основания колонии Джеймстаун . Пять кораблей приняли участие в походе Великого Белого флота в 1907–09 годах, хотя «Небраска» , построенная на западном побережье США, присоединилась к флоту после того, как достигла Калифорнии в 1908 году. [ б ] Флот покинул Хэмптон-Роудс 16 декабря 1907 года и направился на юг, вокруг Южной Америки и обратно на север, к западному побережью США. Затем корабли пересекли Тихий океан и остановились в Австралии, на Филиппинах и в Японии, а затем продолжили путь через Индийский океан. Они прошли через Суэцкий канал и совершили поездку по Средиземноморью, а затем пересекли Атлантику и прибыли на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года для военно-морского смотра с президентом Теодором Рузвельтом . [ 16 ]
Затем корабли приступили к тренировкам в мирное время у восточного побережья Соединенных Штатов и Карибского бассейна , включая артиллерийские учения у мысов Вирджиния , тренировочные круизы в Атлантике и зимние учения в кубинских водах. В конце 1909 года Вирджиния , Джорджия и Род-Айленд посетили французские и британские порты. На протяжении всей их карьеры политические волнения в ряде стран Центральной Америки побудили Соединенные Штаты направить корабли для защиты американских интересов в регионе. Нью-Джерси был отправлен на Кубу для оказания помощи в умиротворении Кубы в поддержку правительства президента Томаса Эстрады Пальмы . Все пять кораблей были вовлечены в Мексиканскую революцию , когда Соединенные Штаты вмешались, чтобы защитить своих граждан, проживающих в стране, кульминацией чего стала оккупация Веракруса в апреле 1914 года. Нью-Джерси также был отправлен для защиты американских интересов на Гаити и во время доминиканских беспорядков в 1914 году. . [ б ]

В июле 1914 года в Европе разразилась Первая мировая война; Соединенные Штаты оставались нейтральными в течение первых трех лет войны. Напряженность в отношениях с Германией достигла апогея в начале 1917 года после немецкой кампании неограниченной подводной войны , в результате которой в европейских водах было потоплено несколько американских торговых судов. 6 апреля 1917 года США объявили войну Германии. Корабли класса «Вирджиния» первоначально использовались для обучения артиллеристов и персонала машинного отделения , которые были необходимы для быстро расширяющегося флота военного времени. С сентября 1918 года корабли стали использоваться в качестве эскорта конвоев , доставляющих солдат во Францию, однако эта обязанность была прервана перемирием с Германией подписанным в ноябре . После окончания войны « Вирджинии » использовались для переправки американских солдат обратно из Франции до середины 1919 года. [ б ] [ 17 ]
Корабли, к тому времени уже полностью устаревшие, в послевоенный период ненадолго хранились, прежде чем были выведены из эксплуатации. Небраска , Джорджия и Род-Айленд были переданы Тихоокеанскому флоту , причём последний служил флагманом 1 -й эскадры, хотя к 1920 году все они были выведены из строя. По условиям Вашингтонского военно-морского договора , подписанного в 1922 году, они должны были быть отброшены в рамках программы ограничения военно-морских вооружений. [ б ] Вирджиния и Нью-Джерси были потоплены в качестве кораблей-мишеней у мыса Хаттерас армейскими бомбардировщиками под руководством Билли Митчелла в сентябре 1923 года. [ 18 ] Остальные три корабля были проданы судоразделщикам в ноябре того же года. [ б ]
Сноски
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1985 , с. 42.
- ^ Фридман 1985 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл , с. 143.
- ^ Фридман 1985 , стр. 43, 429.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 429.
- ^ Фридман 2011 , стр. 168–169.
- ^ Фридман 2011 , стр. 177–178.
- ^ Фридман 2011 , с. 169.
- ^ Фридман 2011 , стр. 180–181.
- ^ Фридман 2011 , с. 342.
- ^ DANFS Вирджиния .
- ^ DANFS Небраска .
- ^ ДАНФС Джорджия .
- ^ DANFS Нью-Джерси .
- ^ DANFS Род-Айленд .
- ^ Альбертсон , стр. 41–66.
- ^ Джонс , с. 122.
- ^ Вильденберг , стр. 112–114.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN 978-1-59886-739-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- «Грузия (ББ-15)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 3 апреля 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-411-1 .
- «Небраска» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 31 марта 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- «Нью-Джерси (BB-16) i» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 16 апреля 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- «Род-Айленд (BB-17) ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 5 мая 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- «Вирджиния» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 июня 2015 г.
- Вильденберг, Томас (2014). Война Билли Митчелла с военно-морским флотом: армейский авиакорпус и вызов морской мощи . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-332-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-248-2 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .