Капитальный корабль
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



Крупные корабли — военно-морского флота его самые важные военные корабли; Как правило, это более крупные корабли по сравнению с другими военными кораблями соответствующего флота. Капитальный корабль обычно является ведущим или основным кораблем военно-морского флота . [1]
Стратегические последствия
[ редактировать ]Обычно формального критерия для классификации не существует, но это полезная концепция в военно-морской стратегии; например, он позволяет сравнивать относительную мощь военно-морских сил на театре военных действий без необходимости учитывать конкретные детали тоннажа или диаметра орудий.
Ярким примером этого является доктрина Маханиана , которая применялась при планировании обороны Сингапура во Второй мировой войне , когда Королевский флот должен был решить распределение своих линкоров и линейных крейсеров между Атлантическим и Тихоокеанским театрами военных действий. Доктрина Маханиана также применялась Императорским флотом Японии , что привело к его превентивным действиям по нападению на Перл-Харбор и линкоры Тихоокеанского флота США . [2] Военно-морской характер Тихоокеанского театра военных действий , чаще называемого Тихоокеанской войной , потребовал от ВМС США размещения в основном своих линкоров и авианосцев в Тихом океане. Война в Европе была прежде всего сухопутной войной; следовательно, надводный флот Германии был небольшим, а корабли сопровождения, использовавшиеся в битве за Атлантику , в основном представляли собой эсминцы и эсминцы сопровождения для противодействия угрозе подводных лодок .
Эпоха паруса
[ редактировать ]До появления цельностального военно-морского флота в конце 19 века под крупным кораблем эпохи парусного спорта обычно понимали корабль, который соответствовал флота как системе рейтингов Королевского линейного корабля первый корабль . , второй , третий или четвертый тарифы:
- Первый ранг: 100 или более орудий, обычно размещаемых на трех или четырех палубах . Четырехпалубные корабли страдали от волнения на море, а нижняя палуба редко могла вести огонь, кроме как в штиль. [ нужна ссылка ] .
- Второй курс: 90–98 орудий.
- Третий ранг: от 64 до 80 орудий (хотя 64-пушечные третьесортники были небольшими и не очень многочисленными в любую эпоху).
- Четвертая ставка: от 46 до 60 орудий. К 1756 году эти корабли были признаны слишком слабыми, чтобы стоять на боевой линии, и им были поручены вспомогательные обязанности, хотя они также служили на мелководье Северного моря и в прибрежных водах Америки , где более крупные линейные корабли не могли плавать.
Фрегаты были кораблями пятого ранга ; шестой ранг составили малые фрегаты и корветы . К концу наполеоновских войн и в конце 19 века некоторые более крупные и мощные фрегаты были отнесены к четвертому рангу.
Линкор / линейный крейсер
[ редактировать ]
Термин «капитальный корабль» был придуман в 1909 году и официально определен в ограничительных договорах 1920-х и 1930-х годов, в Вашингтонском военно-морском договоре 1922 года , Лондонском военно-морском договоре 1930 года и Втором Лондонском военно-морском договоре 1936 года . Это относилось главным образом к кораблям, возникшим в результате революции дредноутов ; линкоры-дредноуты (также известные сначала как дредноуты, а затем как линкоры) и линейные крейсеры. [1] определен в Конвенции Монтрё 1936 года. Этот термин также [3]
В 20 веке, особенно во время Первой и Второй мировых войн, типичными крупными кораблями были линкоры и линейные крейсеры . Все вышеперечисленные корабли имели водоизмещение около 20 000 тонн и более, имели крупнокалиберные орудия и тяжелую броневую защиту.

Крейсеры, несмотря на то, что они были важными кораблями, не считались крупными кораблями. Исключением из вышесказанного во Второй мировой войне был «Дойчланд» крейсер типа . Хотя этот класс технически был похож на тяжелый крейсер , хотя и медленнее, но со значительно более тяжелыми орудиями, некоторые считали его крупными кораблями (отсюда и британский ярлык «Карманный линкор»), поскольку они были одними из немногих тяжелых надводных подразделений Кригсмарине . . Американский «Аляска» крейсер класса , голландский линейный крейсер проекта 1047 и японский крейсер проекта B-65 , спроектированные специально для противодействия тяжелым крейсерам, строящимся их военно-морскими соперниками, были описаны как «суперкрейсеры», «большие крейсеры» или даже «суперкрейсеры». неограниченные крейсеры», причем некоторые выступают за то, чтобы их даже считали линейными крейсерами; однако они никогда не классифицировались как крупные корабли. [4]
Во время Холодной войны советский . «Киров» большой ракетный крейсер типа имел водоизмещение, достаточно большое, чтобы конкурировать с линкорами и линейными крейсерами времен Второй мировой войны, что, возможно, определило новый крупный корабль той эпохи Однако по техническому решению « Киров» представляет собой просто увеличенный ракетный крейсер с ядерной силовой установкой.
Авианосец
[ редактировать ]
Только в конце 1942 года авианосцы стали повсеместно считаться крупными кораблями. Только полноразмерные авианосцы (специально построенные или переоборудованные из корпусов линкоров/линейных крейсеров) считались крупными кораблями, в то время как легкие авианосцы (часто с использованием корпусов крейсеров) и эскортные авианосцы (часто с использованием корпусов торговых кораблей) не считались. ВМС США были вынуждены [5] [6] [7] полагаться в первую очередь на свои авианосцы после того, как в результате нападения на Перл-Харбор были затоплены или повреждены восемь линкоров Тихоокеанского флота.
В 21 веке авианосец является последним оставшимся крупным кораблем, возможности которого определяются количеством имеющихся палуб и количеством самолетов на палубе, а не орудиями и калибрами . Соединенные Штаты обладают превосходством в обеих современных категориях авианосцев, располагая 11 действующими суперавианосцами, каждый из которых способен нести и запускать около 100 тактических самолетов, а также девятью десантными кораблями » эквивалентны , которые в конфигурации « корабль морского управления легким вертикального взлета и посадки авианосцам . эксплуатируются другими странами. [8]
Атомные подводные лодки
[ редактировать ]
Атомные подводные лодки , хотя и являются важными кораблями и по тоннажу схожи с ранними линкорами, обычно считаются частью национальных сил ядерного сдерживания и не разделяют миссию по контролю над морем, которую выполняют традиционные крупные корабли. Тем не менее, многие военно-морские силы, в том числе Королевский флот и ВМС США , считают эти корабли крупными кораблями и дали некоторым из них имена, ранее использовавшиеся для линкоров, например, «Дредноут» и «Авангард» , «Оклахома» и «Айова» .
Мы
[ редактировать ]Некоторые военно-морские силы оставляют за своими крупными кораблями определенные названия. Имена, зарезервированные для крупных кораблей, включают глав государств (например, « Бисмарк» ), важные места, исторически важных военно-морских офицеров или адмиралтейств (например, « Де Рюйтер» ), исторические события или объекты (например, « Конституция » ) и традиционные названия (например, HMS Ark Royal ). Однако есть некоторые исключения из правил.
Начиная с USS Texas (первого линкора США), крупные корабли США традиционно назывались в честь штатов США. [а] Крейсеры обычно называются в честь территорий США (например, крейсеров класса «Аляска» незадолго до и во время Второй мировой войны) или городов США. До и во время Второй мировой войны Императорский флот Японии также следовал практике называть линкоры в честь провинций (например, Ямато ).
Несмотря на их значение для современного флота, ВМС США никогда не называли авианосцы в честь штатов США. Сегодня авианосцы США обычно называют в честь политиков и других деятелей, известных в военно-морской истории США, таких как Джеральд Р. Форд и Честер В. Нимиц , за исключением «Энтерпрайза» .
Начиная с первого класса подводных лодок с баллистическими ракетами «Трайдент» (т.е. «Огайо» класса ), атомным подводным лодкам США стали присваиваться названия штатов. Предыдущие подводные лодки с баллистическими ракетами (например, подводные лодки с ракетами «Посейдон» ) не назывались в честь государств. После завершения строительства последней подводной лодки с баллистическими ракетами класса «Огайо» названия штатов также стали применяться к ударным подводным лодкам (например, «Вирджиния» класса ). Ранее ударные подводные лодки обычно назывались в честь морских животных или, начиная с «Лос-Анджелес» класса , в честь городов и поселков.
См. также
[ редактировать ]- Линейный корабль
- Флагман
- Дредноут
- Линкор
- Линейный крейсер
- Авианосец
- Атомная подводная лодка
- Список затонувших линкоров
- Список затонувших линейных крейсеров
- Список затонувших авианосцев
- Список затонувших атомных подводных лодок
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Только один линкор США когда-либо носил негосударственное название: USS Kearsarge.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 276 . ISBN 0-670-81416-4 .
- ^ «Добро пожаловать на сайт Ассоциации выживших Force Z» . Forcez-survivors.org.uk. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 г. Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Брукс, RADM Томас А. (март 2022 г.). «Турция, Конвенция Монтрё и транзиты ВМФ России через Турецкие проливы» . 148/3. Труды Военно-морского института США: 1429.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Шено, с. 388; Гарцке и Дулин, с. 86; Фридман 1984, с. 288; Маклафлин 2006, с. 104
- ^ «ww2pacific.com Тихоокеанский флот не в Перл» . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ "ww2pacific.com Тихоокеанский флот в Жемчужине" . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Solarnavigator.net Перл-Харбор
- ^ Джеймс Ф. Эймос «Выступление генерала Амоса перед Ассоциацией надводного флота». Архивировано 17 января 2011 года в Wayback Machine.