Jump to content

Капитальный корабль

Авианосцы являются основными крупными кораблями большинства современных военно-морских флотов .
Линкоры стали основной формой крупных кораблей после того, как парусные суда вышли из употребления, и оставались таковыми до Второй мировой войны . На фото немецкая SMS Helgoland .
Линейные (боевые) корабли были крупными кораблями эпохи парусного спорта. На фото испанская Санта-Ана , очень крупный образец со 112 орудиями.

Крупные корабли военно-морского флота его самые важные военные корабли; Как правило, это более крупные корабли по сравнению с другими военными кораблями соответствующего флота. Капитальный корабль обычно является ведущим или основным кораблем военно-морского флота . [1]

Стратегические последствия

[ редактировать ]

Обычно формального критерия для классификации не существует, но это полезная концепция в военно-морской стратегии; например, он позволяет сравнивать относительную мощь военно-морских сил на театре военных действий без необходимости учитывать конкретные детали тоннажа или диаметра орудий.

Ярким примером этого является доктрина Маханиана , которая применялась при планировании обороны Сингапура во Второй мировой войне , когда Королевский флот должен был решить распределение своих линкоров и линейных крейсеров между Атлантическим и Тихоокеанским театрами военных действий. Доктрина Маханиана также применялась Императорским флотом Японии , что привело к его превентивным действиям по нападению на Перл-Харбор и линкоры Тихоокеанского флота США . [2] Военно-морской характер Тихоокеанского театра военных действий , чаще называемого Тихоокеанской войной , потребовал от ВМС США размещения в основном своих линкоров и авианосцев в Тихом океане. Война в Европе была прежде всего сухопутной войной; следовательно, надводный флот Германии был небольшим, а корабли сопровождения, использовавшиеся в битве за Атлантику , в основном представляли собой эсминцы и эсминцы сопровождения для противодействия угрозе подводных лодок .

Эпоха паруса

[ редактировать ]

До появления цельностального военно-морского флота в конце 19 века под крупным кораблем эпохи парусного спорта обычно понимали корабль, который соответствовал флота как системе рейтингов Королевского линейного корабля первый корабль . , второй , третий или четвертый тарифы:

  • Первый ранг: 100 или более орудий, обычно размещаемых на трех или четырех палубах . Четырехпалубные корабли страдали от волнения на море, а нижняя палуба редко могла вести огонь, кроме как в штиль. [ нужна ссылка ] .
  • Второй курс: 90–98 орудий.
  • Третий ранг: от 64 до 80 орудий (хотя 64-пушечные третьесортники были небольшими и не очень многочисленными в любую эпоху).
  • Четвертая ставка: от 46 до 60 орудий. К 1756 году эти корабли были признаны слишком слабыми, чтобы стоять на боевой линии, и им были поручены вспомогательные обязанности, хотя они также служили на мелководье Северного моря и в прибрежных водах Америки , где более крупные линейные корабли не могли плавать.

Фрегаты были кораблями пятого ранга ; шестой ранг составили малые фрегаты и корветы . К концу наполеоновских войн и в конце 19 века некоторые более крупные и мощные фрегаты были отнесены к четвертому рангу.

Линкор / линейный крейсер

[ редактировать ]
Британский линейный крейсер HMS Repulse

Термин «капитальный корабль» был придуман в 1909 году и официально определен в ограничительных договорах 1920-х и 1930-х годов, в Вашингтонском военно-морском договоре 1922 года , Лондонском военно-морском договоре 1930 года и Втором Лондонском военно-морском договоре 1936 года . Это относилось главным образом к кораблям, возникшим в результате революции дредноутов ; линкоры-дредноуты (также известные сначала как дредноуты, а затем как линкоры) и линейные крейсеры. [1] определен в Конвенции Монтрё 1936 года. Этот термин также [3]

В 20 веке, особенно во время Первой и Второй мировых войн, типичными крупными кораблями были линкоры и линейные крейсеры . Все вышеперечисленные корабли имели водоизмещение около 20 000 тонн и более, имели крупнокалиберные орудия и тяжелую броневую защиту.

Японский линкор «Ямато» , головной корабль крупнейшего класса линкоров.

Крейсеры, несмотря на то, что они были важными кораблями, не считались крупными кораблями. Исключением из вышесказанного во Второй мировой войне был «Дойчланд» крейсер типа . Хотя этот класс технически был похож на тяжелый крейсер , хотя и медленнее, но со значительно более тяжелыми орудиями, некоторые считали его крупными кораблями (отсюда и британский ярлык «Карманный линкор»), поскольку они были одними из немногих тяжелых надводных подразделений Кригсмарине . . Американский «Аляска» крейсер класса , голландский линейный крейсер проекта 1047 и японский крейсер проекта B-65 , спроектированные специально для противодействия тяжелым крейсерам, строящимся их военно-морскими соперниками, были описаны как «суперкрейсеры», «большие крейсеры» или даже «суперкрейсеры». неограниченные крейсеры», причем некоторые выступают за то, чтобы их даже считали линейными крейсерами; однако они никогда не классифицировались как крупные корабли. [4]

Во время Холодной войны советский . «Киров» большой ракетный крейсер типа имел водоизмещение, достаточно большое, чтобы конкурировать с линкорами и линейными крейсерами времен Второй мировой войны, что, возможно, определило новый крупный корабль той эпохи Однако по техническому решению « Киров» представляет собой просто увеличенный ракетный крейсер с ядерной силовой установкой.

Авианосец

[ редактировать ]
F /A-18 Hornet стартует с кабины современного авианосца.

Только в конце 1942 года авианосцы стали повсеместно считаться крупными кораблями. Только полноразмерные авианосцы (специально построенные или переоборудованные из корпусов линкоров/линейных крейсеров) считались крупными кораблями, в то время как легкие авианосцы (часто с использованием корпусов крейсеров) и эскортные авианосцы (часто с использованием корпусов торговых кораблей) не считались. ВМС США были вынуждены [5] [6] [7] полагаться в первую очередь на свои авианосцы после того, как в результате нападения на Перл-Харбор были затоплены или повреждены восемь линкоров Тихоокеанского флота.

В 21 веке авианосец является последним оставшимся крупным кораблем, возможности которого определяются количеством имеющихся палуб и количеством самолетов на палубе, а не орудиями и калибрами . Соединенные Штаты обладают превосходством в обеих современных категориях авианосцев, располагая 11 действующими суперавианосцами, каждый из которых способен нести и запускать около 100 тактических самолетов, а также девятью десантными кораблями » эквивалентны , которые в конфигурации « корабль морского управления легким вертикального взлета и посадки авианосцам . эксплуатируются другими странами. [8]

Атомные подводные лодки

[ редактировать ]
Американская подводная лодка с баллистическими ракетами USS George Washington

Атомные подводные лодки , хотя и являются важными кораблями и по тоннажу схожи с ранними линкорами, обычно считаются частью национальных сил ядерного сдерживания и не разделяют миссию по контролю над морем, которую выполняют традиционные крупные корабли. Тем не менее, многие военно-морские силы, в том числе Королевский флот и ВМС США , считают эти корабли крупными кораблями и дали некоторым из них имена, ранее использовавшиеся для линкоров, например, «Дредноут» и «Авангард» , «Оклахома» и «Айова» .

Некоторые военно-морские силы оставляют за своими крупными кораблями определенные названия. Имена, зарезервированные для крупных кораблей, включают глав государств (например, « Бисмарк» ), важные места, исторически важных военно-морских офицеров или адмиралтейств (например, « Де Рюйтер» ), исторические события или объекты (например, « Конституция » ) и традиционные названия (например, HMS Ark Royal ). Однако есть некоторые исключения из правил.

Начиная с USS Texas (первого линкора США), крупные корабли США традиционно назывались в честь штатов США. [а] Крейсеры обычно называются в честь территорий США (например, крейсеров класса «Аляска» незадолго до и во время Второй мировой войны) или городов США. До и во время Второй мировой войны Императорский флот Японии также следовал практике называть линкоры в честь провинций (например, Ямато ).

Несмотря на их значение для современного флота, ВМС США никогда не называли авианосцы в честь штатов США. Сегодня авианосцы США обычно называют в честь политиков и других деятелей, известных в военно-морской истории США, таких как Джеральд Р. Форд и Честер В. Нимиц , за исключением «Энтерпрайза» .

Начиная с первого класса подводных лодок с баллистическими ракетами «Трайдент» (т.е. «Огайо» класса ), атомным подводным лодкам США стали присваиваться названия штатов. Предыдущие подводные лодки с баллистическими ракетами (например, подводные лодки с ракетами «Посейдон» ) не назывались в честь государств. После завершения строительства последней подводной лодки с баллистическими ракетами класса «Огайо» названия штатов также стали применяться к ударным подводным лодкам (например, «Вирджиния» класса ). Ранее ударные подводные лодки обычно назывались в честь морских животных или, начиная с «Лос-Анджелес» класса , в честь городов и поселков.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Только один линкор США когда-либо носил негосударственное название: USS Kearsarge.
  1. ^ Jump up to: а б Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 276 . ISBN  0-670-81416-4 .
  2. ^ «Добро пожаловать на сайт Ассоциации выживших Force Z» . Forcez-survivors.org.uk. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 г. Проверено 12 июля 2011 г.
  3. ^ Брукс, RADM Томас А. (март 2022 г.). «Турция, Конвенция Монтрё и транзиты ВМФ России через Турецкие проливы» . 148/3. Труды Военно-морского института США: 1429. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Шено, с. 388; Гарцке и Дулин, с. 86; Фридман 1984, с. 288; Маклафлин 2006, с. 104
  5. ^ «ww2pacific.com Тихоокеанский флот не в Перл» . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
  6. ^ "ww2pacific.com Тихоокеанский флот в Жемчужине" . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
  7. ^ Solarnavigator.net Перл-Харбор
  8. ^ Джеймс Ф. Эймос «Выступление генерала Амоса перед Ассоциацией надводного флота». Архивировано 17 января 2011 года в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83db5947f83004a4a15785750824ea3__1718362200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a3/a83db5947f83004a4a15785750824ea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capital ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)