Легкий авианосец
, Легкий авианосец или легкий авианосец , представляет собой авианосец меньшего размера, чем стандартные авианосцы военно-морского флота . Точное определение типа зависит от страны; Легкие авианосцы обычно имеют состав самолетов, составляющий от половины до двух третей размера полноразмерного авианосца . Легкий авианосец по своей концепции был похож на авианосец сопровождения во многом ; однако легкие авианосцы предназначались для более высоких скоростей и использовались вместе с авианосцами флота, в то время как авианосцы сопровождения обычно были относительно медленными и обычно защищали столь же медленные конвои, а также обеспечивали поддержку с воздуха во время десантных операций.
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны ВМС США произвели ряд лёгких авианосцев путём переоборудования корпусов крейсеров . Эти «Индепенденс авианосцы типа » , переоборудованные из «Кливленд» типа легких крейсеров , были неудовлетворительными кораблями для авиации из-за своих узких, коротких палуб и тонких, с высокой седловатостью корпусов; Практически по всем параметрам эскортные авианосцы превосходили авиационные суда. Эти проблемы были заменены [ нужны разъяснения ] [ как? ] благодаря тому , что корабли класса «Индепенденс » были доступны в то время, когда доступные авианосные палубы были сокращены до «Энтерпрайза» и «Саратоги» в Тихом океане и «Рейнджера» в Атлантике. Кроме того, у них было достаточно скорости, чтобы участвовать в боевых действиях с более крупными авианосцами, в то время как авианосцы сопровождения этого не делали. В конце войны был разработан вариант класса Индепенденс « » — «Сайпан » . Два судна этого класса — «Сайпан» и «Райт» — были построены после окончания войны. После очень недолгой службы в качестве авианосцев « Сайпаны » были преобразованы в корабли управления и связи.
К началу Второй мировой войны Королевского флота , HMS Hermes первый специально построенный авианосец (спущен на воду в 1919 году, затоплен в 1942 году), считался эквивалентом легкого авианосца из-за его небольшого размера и небольшого авиакомплекта. и отсутствие брони. Британский , представлял собой легкий авианосец конструкции 1942 года , первоначально обозначавшийся классом «Колосс» уменьшенную версию их «Прославленный класса авианосца ». Конструкция могла быть построена на верфи с небольшим опытом строительства военных кораблей или вообще без него. Несмотря на то, что он был построен по торговым стандартам, в его конструкции были предусмотрены более водонепроницаемые перегородки . Ожидаемый срок службы около трех лет, последняя конструкция была выведена из эксплуатации в 2001 году. Первые десять были построены как класс Colossus , хотя два из них были модифицированы во время строительства в авианосцы. Еще пять авианосцев, ни один из которых не был готов к эксплуатации во время Второй мировой войны, были построены с доработками, улучшающими конструкцию для обслуживания более крупных и тяжелых самолетов, получивших обозначение Величественный класс. В послевоенный период Королевский флот имел в своем составе десять авианосцев Colossus , а пять авианосцев Majestic были проданы во время строительства в Австралию, Канаду и Индию. [ 1 ] последовали После войны за «Маджестиками» четыре легких авианосца класса «Кентавр» .
В 1970-х годах Королевский военно-морской флот представил новый тип легкого авианосца, предназначенный для эксплуатации самолетов вертикального взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier . Первоначально классифицированные как «сквозные крейсеры», класс «Инвинсибл» с тремя кораблями прослужил до начала 21 века; HMS Invincible сыграл ключевую роль в победе Великобритании в Фолклендской войне .
Список легких перевозчиков
[ редактировать ]Активный
[ редактировать ]- Италия
- Испания
- Таиланд
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]- Аргентина
- ARA Independentia ( Колосс ) класс
- ARA Veinticinco de Mayo ( Колосс ) класс
- Австралия
- HMAS Sydney ( класс Majestic )
- HMAS Vengeance ( класс Колосс )
- HMAS Melbourne ( класс Majestic )
- Бразилия
- Минас-Жерайс ( класс Колосс )
- Канада
- HMCS Warrior ( класс Колосс )
- HMCS Magnificent ( класс Majestic )
- HMCS Bonaventure ( класс Majestic )
- Франция
- Индия
- ИНС Викрант ( класс Majestic )
- INS Viraat ( класс Кентавр )
- Япония
- Нидерланды
- HNLMS Карел Дорман ( класс Колосс )
- Испания
- Дедало ( Независимости ) класс
- Принц Астурийский
- Великобритания
- HMS Гермес
- HMS Единорог
- Легкий авианосец конструкции 1942 г.
- Колосс Класс
- HMS Колосс
- HMS Слава
- HMS Океан
- HMS Почтенный
- HMS Месть
- HMS Pioneer (авианосец технического обслуживания)
- HMS Воин
- HMS Тесей
- HMS Триумф
- HMS Perseus (авианосец)
- Класс Majestic (ни один не служил в Королевском флоте )
- Majestic (поступил на вооружение как HMAS Melbourne )
- Ужасно (поступил на вооружение как HMAS Sydney )
- Великолепный (введен в эксплуатацию как HMCS Magnificent )
- Геркулес (поступил на вооружение как INS Vikrant )
- Мощный (поступил на вооружение как HMCS Bonaventure )
- Колосс Класс
- Кентавр Класс
- Непобедимый класс
- Соединенные Штаты
См. также
[ редактировать ]- Противолодочный авианосец
- Авианосец сопровождения после Второй мировой войны
- Вертолетоносец
- Десантный корабль
- Десантный вертолетный десант
- Посадочный вертолетный док
- Посадочная площадка вертолета
- Список перевозчиков STOVL
- Список авианосцев Второй мировой войны
- Список эскортных авианосцев Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1977). Авианосцы . Издательство Арко. ISBN 0-668-04164-1 .
- Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время. Иллюстрированная энциклопедия (ред. Ред.) . Лондон: Брокгемптон Пресс. п. 288. ИСБН 1-86019-875-9 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания.