Jump to content

Легкий авианосец

(Перенаправлено с легкого оператора связи )
Итальянский военно-морской флот Джузеппе Гарибальди . Все современные легкие авианосцы оборудованы трамплинами.

, Легкий авианосец или легкий авианосец , представляет собой авианосец меньшего размера, чем стандартные авианосцы военно-морского флота . Точное определение типа зависит от страны; Легкие авианосцы обычно имеют состав самолетов, составляющий от половины до двух третей размера полноразмерного авианосца . Легкий авианосец по своей концепции был похож на авианосец сопровождения во многом ; однако легкие авианосцы предназначались для более высоких скоростей и использовались вместе с авианосцами флота, в то время как авианосцы сопровождения обычно были относительно медленными и обычно защищали столь же медленные конвои, а также обеспечивали поддержку с воздуха во время десантных операций.

Королевского флота HMS Invincible первый легкий авианосец, оснащенный трамплином для прыжков с трамплина .

Во время Второй мировой войны ВМС США произвели ряд лёгких авианосцев путём переоборудования корпусов крейсеров . Эти «Индепенденс авианосцы типа » , переоборудованные из «Кливленд» типа легких крейсеров , были неудовлетворительными кораблями для авиации из-за своих узких, коротких палуб и тонких, с высокой седловатостью корпусов; Практически по всем параметрам эскортные авианосцы превосходили авиационные суда. Эти проблемы были заменены [ нужны разъяснения ] [ как? ] благодаря тому , что корабли класса «Индепенденс » были доступны в то время, когда доступные авианосные палубы были сокращены до «Энтерпрайза» и «Саратоги» в Тихом океане и «Рейнджера» в Атлантике. Кроме того, у них было достаточно скорости, чтобы участвовать в боевых действиях с более крупными авианосцами, в то время как авианосцы сопровождения этого не делали. В конце войны был разработан вариант класса Индепенденс « » — «Сайпан » . Два судна этого класса — «Сайпан» и «Райт» — были построены после окончания войны. После очень недолгой службы в качестве авианосцев « Сайпаны » были преобразованы в корабли управления и связи.

К началу Второй мировой войны Королевского флота , HMS Hermes первый специально построенный авианосец (спущен на воду в 1919 году, затоплен в 1942 году), считался эквивалентом легкого авианосца из-за его небольшого размера и небольшого авиакомплекта. и отсутствие брони. Британский , представлял собой легкий авианосец конструкции 1942 года , первоначально обозначавшийся классом «Колосс» уменьшенную версию их «Прославленный класса авианосца ». Конструкция могла быть построена на верфи с небольшим опытом строительства военных кораблей или вообще без него. Несмотря на то, что он был построен по торговым стандартам, в его конструкции были предусмотрены более водонепроницаемые перегородки . Ожидаемый срок службы около трех лет, последняя конструкция была выведена из эксплуатации в 2001 году. Первые десять были построены как класс Colossus , хотя два из них были модифицированы во время строительства в авианосцы. Еще пять авианосцев, ни один из которых не был готов к эксплуатации во время Второй мировой войны, были построены с доработками, улучшающими конструкцию для обслуживания более крупных и тяжелых самолетов, получивших обозначение Величественный класс. В послевоенный период Королевский флот имел в своем составе десять авианосцев Colossus , а пять авианосцев Majestic были проданы во время строительства в Австралию, Канаду и Индию. [ 1 ] последовали После войны за «Маджестиками» четыре легких авианосца класса «Кентавр» .

В 1970-х годах Королевский военно-морской флот представил новый тип легкого авианосца, предназначенный для эксплуатации самолетов вертикального взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier . Первоначально классифицированные как «сквозные крейсеры», класс «Инвинсибл» с тремя кораблями прослужил до начала 21 века; HMS Invincible сыграл ключевую роль в победе Великобритании в Фолклендской войне .

Список легких перевозчиков

[ редактировать ]
Легкий авианосец Cavour ВМС Италии.
Хуан Карлос I из ВМС Испании
Легкий авианосец Чакри Наруебет ВМС Таиланда

Активный

[ редактировать ]
Италия
Испания
Таиланд

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]
Аргентина
Австралия
Бразилия
Канада
Франция
Индия
Япония
Нидерланды
Испания
Великобритания
Соединенные Штаты

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шено (1998), стр. 129–134.
  2. ^ Уоттс (1967), с. 49
  3. ^ Браун (1977), стр. 21–22.
  4. ^ Уоттс (1967), стр. 54 и 56.
  5. ^ Браун (1977), стр. 26–27.
  6. ^ Уоттс (1967), с. 56
  7. ^ Браун (1977), стр. 27–28.
  • Браун, Дэвид (1977). Авианосцы . Издательство Арко. ISBN  0-668-04164-1 .
  • Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время. Иллюстрированная энциклопедия (ред. Ред.) . Лондон: Брокгемптон Пресс. п. 288. ИСБН  1-86019-875-9 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab756484b4b4f2bb36084ac3e3fe60d5__1715834280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/d5/ab756484b4b4f2bb36084ac3e3fe60d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light aircraft carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)