Десантный авианосец
Десантные авианосцы или корабли-депо были инновационным типом боевых десантных кораблей, разработанным Императорской японской армией во время Второй мировой войны . Прототип был разработан в секрете под псевдонимами Рюдзё Мару и Фусо Мару. [1] использование функций, позже принятых другими военно-морскими силами для десантных кораблей и десантных транспортных доков . Дополнительные корабли были построены после того, как боевой опыт подтвердил эту концепцию, но большинство из них были построены после японского вторжения в начале войны и использовались в основном в качестве военных кораблей во время последующих операций. Сегодняшние десантные корабли во многом схожи с этой концепцией.


Прототип
[ редактировать ]Синсю Мару был завершен в 1935 году и модифицирован в 1936 году, включив в него затопляемый колодезный док . Это был первый в мире корабль, специально предназначенный для перевозки и спуска на воду десантных кораблей . [1] Она установила кормовые и боковые ворота для спуска десантных кораблей для 2200 солдат, которых она несла. Она продемонстрировала преимущества этой концепции при вторжениях в Шанхай , Малайю и Яву . [2]
Привет, типа
[ редактировать ]Авианосцы десантных кораблей типа «Хэй» имели полетную палубу, вмещающую 28 самолетов, но не имели ангарной палубы, поскольку палуба под полетной палубой использовалась для перевозки 25 десантных кораблей, запускаемых через кормовые двери. [3] Акису Мару был завершен вовремя для участия во вторжении на Яву; но впоследствии она и другие типы Hei использовались в основном как паромы для перевозки самолетов ближнего действия на отдаленные базы. Первые два были построены водоизмещением 11 800 тонн и скоростью 20 узлов Nippon Kaiun, KK на пассажирских судах (37 км / ч; 23 мили в час), строящихся компанией Harima Shipbuilding. Они управляли двумя Kayaba Ka-1 автожирами . [2] Оба были потоплены подводными лодками в 1944 году. [1]
- Акицу Мару был построен в январе 1942 года. [3]
- Нигицу Мару был завершен в марте 1943 года. [3]
Остальные были основаны на Hitachi Shipbuilding Corporation . стандартном модифицированном грузовом пароходе Тип-М (Тип-MC) водоизмещением 8000 тонн и скоростью 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) компании [1] для перевозки двенадцати десантных кораблей класса Toku Daihatsu, запускаемых через кормовые двери [2] с воронками, установленными горизонтально по правому борту для размещения кабины экипажа. [1]
- Кумано Мару было завершено в марте 1945 года. [3] и выжил и использовался в качестве корабля для репатриации. [1]
- Токицу Мару был неполным, когда закончилась Вторая мировая война. [3] Он был построен как китобойный корабль в 1946 году и затонул в Антарктике в 1953 году. [2]
я печатаю
[ редактировать ]Более крупный тип представлял собой дизельные корабли водоизмещением 11 910 тонн и скоростью 20,8 узла (38,5 км / ч; 23,9 миль в час), оснащенные кормовыми рампами для спуска на воду двадцати десантных кораблей класса Daihatsu, хранящихся в затопленных трюмах . В то время этот метод запуска был беспрецедентным. Оба были потоплены подводными лодками с очень большими человеческими жертвами. [2]
- Маясан Мару было завершено в декабре 1942 года. [3]
- Тамацу Мару был построен в январе 1944 года. [3]
Позже был произведен стандартный модифицированный пароход Hitachi Type-M (Type-MA) для перевозки двенадцати десантных кораблей класса Toku-Daihatsu. [2] Десантные суда запускались с рельсов, идущих вдоль главной палубы (между левым и правым бортами воронок для вынесенных вперед надстройки ) вниз к ватерлинии через большие распашные двери на корме. «Сетцу Мару» выжил и использовался в качестве корабля для репатриации, но его однотипные корабли были потоплены во время воздушных налетов на японские порты. [1]
- Кибицу Мару был завершен в декабре. [3]
- Хьюга Мару был построен в ноябре 1944 года. [3]
- Settsu Maru был построен как углежигатель со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [1] в январе 1945 года. [3]
типа Оцу
[ редактировать ]Такацу Мару представлял собой пароход водоизмещением 5656 тонн и скоростью 19 узлов. [2] завершен в январе 1944 года с возможностью ледокола , [3] и использовали обычные краны, а не ворота для обслуживания девяти десантных кораблей класса Toku-Daihatsu. [2] Он был потоплен авиацией США в заливе Ормок во время вторжения на Филиппины . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Нью-Йорк: Даблдей и компания. стр. 307–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакетт, Боб; Кундалл, Питер (2012). «Корабли депо десантных кораблей IJA» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Модель десантного авианосца Ко, Оцу, Хэй» . Таки . Проверено 26 ноября 2013 г.