Jump to content

Воронка (корабль)

Двойные воронки PS Waverley
Дизель выхлопывается через дымоход современного круизного лайнера MS Astor.

Воронка это дымовая труба или дымоход на корабле, используемый для удаления из котла пара и дыма или двигателя выхлопных газов . Их также часто называют стеками .

Находясь на якоре, корабль выдувает из своих воронок сажу, пыль и мусор.
SS France (1960) (как SS Норвегия ) и ее характерные крылья для увеличения подъемной силы выхлопной трубы воронки.

Основная цель корабельной трубы (труб) - поднимать выхлопные газы с палубы, чтобы не загрязнять конструкцию корабля или палубы, а также во избежание ухудшения способности экипажа выполнять свои обязанности.

На пароходах воронки также служили для создания конвекционной тяги через котлы.

С момента появления на кораблях паровой энергии в XIX веке воронка стала отличительной чертой силуэта судна и использовалась в целях распознавания.

Площадь воронки

[ редактировать ]

Требуемая площадь сечения воронки определяется объемом выхлопных газов, вырабатываемых двигательной установкой. Зачастую эта площадь слишком велика для одной воронки. Ранним паровым судам требовалось несколько воронок ( у SS Great Eastern при спуске на воду было 5), но по мере повышения эффективности новому оборудованию требовалось меньше воронок.

Торговые суда

[ редактировать ]

Компании торгового судоходства (и особенно линейные компании, такие как Cunard Line и паромы, такие как Red Funnel ) быстро осознали рекламную ценность отличительных воронок, как с точки зрения формы, количества воронок, так и цветов, в которые они были окрашены. В эпоху, когда корпуса кораблей единообразно окрашивались в черный цвет (чтобы скрыть неизбежные загрязнения при загрузке корабля углем), а надстройки — в белый цвет (для контроля температуры в пассажирских помещениях в жаркое лето), воронка была одной из немногих частей корабля. которые компания могла бы использовать, чтобы четко отличать свои корабли от кораблей конкурентов. У каждой компании были свои собственные «собственные цвета», которые часто использовались в рекламных материалах, а также для узнаваемости, что делало цвета воронки ранней формой товарного знака . [1] Некоторые компании стали настолько тесно ассоциироваться с цветами своих воронок, что их прозвище стало де-факто названием компании. Например, судоходная линия, фактически зарегистрированная как «Альфред Холт и компания», была более широко известна как Blue Funnel Line . Компания Royal Mail Steam Packet в Саутгемптоне, на острове Уайт и на юге Англии торговала под названием Red Funnel на протяжении большей части своей более чем 150-летней истории. Другие цвета, такие как красный с черными полосами Cunard Line и желтовато- коричневый цвет P&O, остаются символами соответствующих линий и используются уже более века, несмотря на многочисленные смены корпоративных владельцев.

Торговые судоходные компании часто окрашивали трубы своих судов в отличительные цвета, чтобы отличить их от конкурентов. компаний с соответствующими узорами воронок (около 1900 г.). флаги Здесь показаны

Иногда в качестве отличительного признака используется не только цвет, но и форма воронки. Компания «Кунард» оснастила корабли своего класса «Саксония» обтекаемыми круглыми вершинами труб. Эта модификация, задуманная как аэродинамическое средство для предотвращения попадания выхлопных газов в палубу, имела очень мало практического эффекта, но была сохранена, поскольку сделала четыре корабля этого класса сразу узнаваемыми и придала компании Cunard подходящий современный имидж. В 1960-х годах на лайнерах возникла тенденция к использованию «дизайнерских воронок», поскольку достижения моды и аэродинамики объединились, чтобы предложить дизайнерам больше возможностей, чем традиционная цилиндрическая дымовая труба. Компания Italian Line оснастила лайнеры Michelangelo и Raffaello трубами, увенчанными плоскими дисками, поддерживаемыми открытыми диагональными распорками, в то время как Oriana и Canberra компании P&O имели высокие тонкие воронки с аэродинамическим поперечным сечением.

В конце 19 — первой половине 20 века количество воронок стало ассоциироваться со скоростью и надежностью. По этой причине многие великие лайнеры имели дополнительные ложные воронки, в которых они не нуждались. [ нужна ссылка ] Примеры включают White Star Line компании RMS Titanic , Hamburg America Line компании SS Imperator , а позднее French Line компании SS Normandie . В большинстве случаев была только одна ложная воронка, расположенная после всех воронок. Однако у ложных воронок было больше применений, чем просто эстетика: кочегар, переживший затопление « Титаника», сбежал из котельной, поднявшись по ложной воронке, в кормовой воронке «Нормандии» размещались собачьи будки пассажиров, а в кормовой воронке « Нормандии » размещались собачьи будки пассажиров, а также будки круизной компании Disney Cruise Line . В передней воронке Disney Magic находится клуб только для подростков.

[ редактировать ]
HMS Campbeltown с четырьмя воронками, уменьшенными до двух, с наклонными крышками, чтобы напоминать немецкий торпедный катер Тип 23 .
Русский пятитрубный крейсер «Аскольд» , 1901 год.

Ключевой частью обмана, практиковавшегося кораблями, совершавшими торговые рейды как во время Первой мировой войны , так и во время Второй мировой войны, была маскировка очертаний корабля, включая использование ложных воронок или изменение высоты или диаметра настоящей воронки. . [2]

Шеститрубный броненосный крейсер Эдгар Кине , 1913 год.

Четыре военных корабля с шестью трубами каждый были построены в конце 19 - начале 20 веков: два «Италия» броненосных линкора типа , находившиеся на вооружении ВМС Италии с 1885 по 1921 год, и два «Эдгар Кине» броненосных крейсера типа , находившиеся на вооружении ВМС Франции с 1911 по 1921 год. 1932 г. У обоих воронки были разделены на две группы по три впереди и позади центра.

Мак это комбинация штабеля и мачты, используемая на некоторых классах военных кораблей 20 века. Хотя они позволяют снизить максимальный вес, они не получили всеобщей популярности из-за проблемы выхлопных газов, разъедающих электрические антенны и оборудование.

  1. ^ Список кораблей. «Воронки, флаги и ночные сигналы трансатлантических линий» . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  2. ^ Джон Асмуссен. «Переодетый адмирал граф Шпее» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390285e16e798e78e42b5a349d7a58a0__1715830920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/a0/390285e16e798e78e42b5a349d7a58a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funnel (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)