Воронка (корабль)

Воронка — это дымовая труба или дымоход на корабле, используемый для удаления из котла пара и дыма или двигателя выхлопных газов . Их также часто называют стеками .
Цель
[ редактировать ]

Основная цель корабельной трубы (труб) - поднимать выхлопные газы с палубы, чтобы не загрязнять конструкцию корабля или палубы, а также во избежание ухудшения способности экипажа выполнять свои обязанности.
На пароходах воронки также служили для создания конвекционной тяги через котлы.
Дизайн
[ редактировать ]С момента появления на кораблях паровой энергии в XIX веке воронка стала отличительной чертой силуэта судна и использовалась в целях распознавания.
Площадь воронки
[ редактировать ]Требуемая площадь сечения воронки определяется объемом выхлопных газов, вырабатываемых двигательной установкой. Зачастую эта площадь слишком велика для одной воронки. Ранним паровым судам требовалось несколько воронок ( у SS Great Eastern при спуске на воду было 5), но по мере повышения эффективности новому оборудованию требовалось меньше воронок.
Торговые суда
[ редактировать ]Компании торгового судоходства (и особенно линейные компании, такие как Cunard Line и паромы, такие как Red Funnel ) быстро осознали рекламную ценность отличительных воронок, как с точки зрения формы, количества воронок, так и цветов, в которые они были окрашены. В эпоху, когда корпуса кораблей единообразно окрашивались в черный цвет (чтобы скрыть неизбежные загрязнения при загрузке корабля углем), а надстройки — в белый цвет (для контроля температуры в пассажирских помещениях в жаркое лето), воронка была одной из немногих частей корабля. которые компания могла бы использовать, чтобы четко отличать свои корабли от кораблей конкурентов. У каждой компании были свои собственные «собственные цвета», которые часто использовались в рекламных материалах, а также для узнаваемости, что делало цвета воронки ранней формой товарного знака . [1] Некоторые компании стали настолько тесно ассоциироваться с цветами своих воронок, что их прозвище стало де-факто названием компании. Например, судоходная линия, фактически зарегистрированная как «Альфред Холт и компания», была более широко известна как Blue Funnel Line . Компания Royal Mail Steam Packet в Саутгемптоне, на острове Уайт и на юге Англии торговала под названием Red Funnel на протяжении большей части своей более чем 150-летней истории. Другие цвета, такие как красный с черными полосами Cunard Line и желтовато- коричневый цвет P&O, остаются символами соответствующих линий и используются уже более века, несмотря на многочисленные смены корпоративных владельцев.

Иногда в качестве отличительного признака используется не только цвет, но и форма воронки. Компания «Кунард» оснастила корабли своего класса «Саксония» обтекаемыми круглыми вершинами труб. Эта модификация, задуманная как аэродинамическое средство для предотвращения попадания выхлопных газов в палубу, имела очень мало практического эффекта, но была сохранена, поскольку сделала четыре корабля этого класса сразу узнаваемыми и придала компании Cunard подходящий современный имидж. В 1960-х годах на лайнерах возникла тенденция к использованию «дизайнерских воронок», поскольку достижения моды и аэродинамики объединились, чтобы предложить дизайнерам больше возможностей, чем традиционная цилиндрическая дымовая труба. Компания Italian Line оснастила лайнеры Michelangelo и Raffaello трубами, увенчанными плоскими дисками, поддерживаемыми открытыми диагональными распорками, в то время как Oriana и Canberra компании P&O имели высокие тонкие воронки с аэродинамическим поперечным сечением.
В конце 19 — первой половине 20 века количество воронок стало ассоциироваться со скоростью и надежностью. По этой причине многие великие лайнеры имели дополнительные ложные воронки, в которых они не нуждались. [ нужна ссылка ] Примеры включают White Star Line компании RMS Titanic , Hamburg America Line компании SS Imperator , а позднее French Line компании SS Normandie . В большинстве случаев была только одна ложная воронка, расположенная после всех воронок. Однако у ложных воронок было больше применений, чем просто эстетика: кочегар, переживший затопление « Титаника», сбежал из котельной, поднявшись по ложной воронке, в кормовой воронке «Нормандии» размещались собачьи будки пассажиров, а в кормовой воронке « Нормандии » размещались собачьи будки пассажиров, а также будки круизной компании Disney Cruise Line . В передней воронке Disney Magic находится клуб только для подростков.
Военные корабли
[ редактировать ]

Ключевой частью обмана, практиковавшегося кораблями, совершавшими торговые рейды как во время Первой мировой войны , так и во время Второй мировой войны, была маскировка очертаний корабля, включая использование ложных воронок или изменение высоты или диаметра настоящей воронки. . [2]

Четыре военных корабля с шестью трубами каждый были построены в конце 19 - начале 20 веков: два «Италия» броненосных линкора типа , находившиеся на вооружении ВМС Италии с 1885 по 1921 год, и два «Эдгар Кине» броненосных крейсера типа , находившиеся на вооружении ВМС Франции с 1911 по 1921 год. 1932 г. У обоих воронки были разделены на две группы по три впереди и позади центра.
Макс
[ редактировать ]Мак — это комбинация штабеля и мачты, используемая на некоторых классах военных кораблей 20 века. Хотя они позволяют снизить максимальный вес, они не получили всеобщей популярности из-за проблемы выхлопных газов, разъедающих электрические антенны и оборудование.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Список кораблей. «Воронки, флаги и ночные сигналы трансатлантических линий» . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Джон Асмуссен. «Переодетый адмирал граф Шпее» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 10 февраля 2011 г.