СС Ориана (1959)
![]() Родился в Вавау, Тонга.
| |
История | |
---|---|
Имя | Источник: 1960–2005 гг. |
Владелец |
|
Оператор | 1960–1966, P&O-Orient Lines. 1966–1973, P&O Line, 1973–1986 P&O Cruises. |
Порт приписки | Лондон ![]() |
Маршрут | Саутгемптон-Сидней через Суэц, через Тихий океан до западного побережья США, время от времени возвращаясь через Панамский канал (круиз 1973 г.) |
Заказал | 1956 |
Строитель | Викерс-Армстронг |
Расходы | 12,5 миллионов фунтов стерлингов (1956) |
Номер двора | 1061 |
Заложен | 18 сентября 1957 г. [ 1 ] |
Запущен | 3 ноября 1959 г. |
Завершенный | 1960 |
Первое путешествие | 3 декабря 1960 г. |
В эксплуатации | 1960–1986 |
Не работает | 27 марта 1986 г. |
Идентификация | |
Судьба | В 1986 году переоборудован в корабль-гостиницу. Служба прекратилась после того, как корабль затонул у причала после шторма в 2004 году и был списан после снятия с мели. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 41 910 регистровых тонн брутто |
Длина | 804 фута (245,1 м) |
Луч | (формованный) 97,1 фута (30,5 м) |
Черновик | 32 фута |
Установленная мощность | 80 000 лошадиных сил |
Движение |
|
Скорость |
|
Емкость | В состоянии постройки: 638 1-го класса, 1496 туристического класса (1973 г., 1750 1-го класса). |
Экипаж | В состоянии постройки 980. (1973, 780) |
SS Oriana был последним Orient Steam Navigation Company компании океанским лайнером . Он был построен в Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс , Камбрия , Англия , и спущен на воду 3 ноября 1959 года принцессой Александрой . «Ориана» впервые появилась как корабль Orient Line с корпусом кукурузного цвета до 1966 года, когда эта компания была полностью поглощена группой P&O . Столкнувшись с убыточными кругосветными пассажирскими маршрутами, судно «Ориана» с белым корпусом P&O с 1973 года эксплуатировалось как постоянное круизное судно. С 1981 года до выхода на пенсию пять лет спустя «Ориана» базировалась в Сиднее, Австралия , и выполняла рейсы в Тихий океан океана и Юго-Восточной Азии Порты . В начале 1986 года судно, считавшееся несоответствующим требованиям P&O, было продано и стало плавучим отелем и туристической достопримечательностью сначала в Японии , а затем в Китае . В результате повреждений, полученных в результате сильного шторма в порту Далянь в 2004 году, судно SS Oriana было наконец продано местным буронарушителям в 2005 году.
История
[ редактировать ]


В мае 1954 года компания Orient Steam Navigation начала планировать замену SS Orontes и RMS Orion на маршруте из Соединенного Королевства в Австралию . , был вызван один корабль, названный «Орбустус» На ранних стадиях планирования, еще до того, как Ориану на Ориане заселили — поэтическая отсылка как к английской королеве Елизавете I , так и к недавно коронованной королеве Елизавете II . [ 2 ]
Первый рейс «Орианы» состоялся из Саутгемптона в Сидней в декабре 1960 года, во время этого рейса «Ориана» стала первым океанским лайнером, пришвартовавшимся у пассажирского терминала Фримантл . [ 3 ] с валовой регистровой тонной 41 915 тонн и вместимостью более 2 000 пассажиров в двух классах (первом и туристическом) Ориана какое-то время была крупнейшим пассажирским лайнером, обслуживавшимся на маршруте из Великобритании в Австралию и Новую Зеландию , пока не был введен в эксплуатацию 45 733-тонный SS Canberra. в 1961 году. «Канберра» никогда не могла сравниться с «Орианой» по скорости, однако последняя достигла скорости 30,64 узла во время предсдаточных испытаний в В 1960 году она получила трофей «Золотой петушок» как самый быстрый корабль во флоте P&O , который она сохраняла до выхода на пенсию в 1986 году, когда он был возвращен « Канберре» (несмотря на то, что скорость «Канберры» к тому времени была снижена до 23 узлов). . Во время по Канберре последнего круиза « Золотой петушок» был передан новому судну «Ориана» , когда оба корабля встали на якорь у Канн и отправили лодки для передачи.
В 1962 году « Ориана» столкнулась с военным кораблем USS Kearsarge (CVS-33) , что привело к повреждению и возможному судебному делу с правительством США по делу Orient Steam Navigation Company против США . [ 4 ]
В августе 1970 года «Ориана» загорелась при выходе из Саутгемптона. [ 5 ] Этот серьезный пожар произошел, когда котельная загорелась в начале своего пути через Атлантику на пути в США, Новую Зеландию, [ 6 ] и Австралия. Ремонт занял более двух недель.
С 1973 года «Ориана» была переоборудована в круизный лайнер одного класса , а с 1981 года до выхода на пенсию в марте 1986 года базировалась в Сиднее. После двухмесячного простоя на пристани Пирмонт-Уорф № 21 в Сиднее корабль был продан и переправлен в Осаку, Япония . [ 7 ] стать плавучим отелем. корабль служил плавучим музеем в Беппу, Оита . С 1987 года [ 7 ] но это предприятие в конечном итоге не увенчалось успехом, и впоследствии в 1995 году оно было продано китайским предприятиям. Корабль служил плавучим отелем и туристической достопримечательностью в Шанхае до 2002 года, когда его перевели в Далянь . В 2004 году «Ориана» пострадала во время шторма. Ремонт оказался невозможным, поэтому в 2005 году ее отбуксировали на верфь судоразборки и разобрали. [ 8 ]
В 1995 году имя Oriana было присвоено кораблю &O Cruises P MV Oriana .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наследие P&O, информационный бюллетень о корабле, Ориана (1960)» (PDF) .
- ^ Маккарт. СС Ориана . п. 5.
- ^ «Набережная Виктории» . Документ об оценке . Совет по наследию Западной Австралии. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Orient Steam Navigation Company против Соединенных Штатов, 231 F. Supp. 469 (SD Cal. 1964)» . Закон Юстии . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Ориана в огне 1970» . Корабли Ностальгия . 5 августа 2008 г.
- ^ «Морской» .
- ^ Jump up to: а б «История» . Daiwa Resort Co., Ltd. Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Миллер, Уильям Х. (2006). Обреченные корабли: катастрофы великих океанских лайнеров . Дувр. п. 115 . ISBN 0-486-45366-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккарт, Нил (1992). SS Oriana — последний великий лайнер Востока . Челтнем: Публикации ФАН. ISBN 0-9519538-0-Х .