Компания Ориент Стим Навигейшн
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Промышленность | Судоходная линия |
---|---|
Основан | 1797 |
Основатель | Джеймс Томпсон |
Несуществующий | 1966 |
Судьба | Поглощено P&O |
Преемник | |
Штаб-квартира | , Великобритания |
Ключевые люди | Джеймс Томпсон |
Владелец |
|
Orient Steam Navigation Company , также известная как Orient Line , была британской судоходной компанией, корни которой уходят в конец 18 века. С начала 20-го века началось объединение с P&O , которая в 1919 году стала владельцем 51% акций, а кульминацией стало полное поглощение Orient Line этой компанией в 1966 году.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Истоки компании Orient Line можно проследить до создания Джеймсом Томпсоном (или Томсоном) судостроительной компании в 1797 году. К началу 19 века компания управляла небольшим флотом парусных судов, а к середине века они были плавание по маршрутам по всему миру.
Шотландец Джеймс Андерсон присоединился к компании James Thompson & Co. в 1828 году, его племянник Джеймс Джордж Андерсон присоединился к фирме в 1854 году, а к 1863 году фирма была переименована в Anderson, Thompson & Co. 1869 г. - рестайлинг компании Anderson, Anderson & Co. Открытие линейного сообщения в Австралию на пакетботе Orient в В 1866 году компания торговала как The Orient Line of Packets, которую регулярно сокращали до Orient Line.
В 1877 году компания «Андерсон, Андерсон и компания» обратилась к компании Pacific Steam Navigation Company с предложением передать часть ее избыточного тоннажа, отложенного после постройки для чрезмерно амбициозного еженедельного обслуживания к западному побережью Южной Америки, на австралийский маршрут. Первые плавания пароходов Pacific SN Co Lusitania , Chimborazo и Cuzco под знаменем Orient Line оказались настолько успешными, что компания Anderson, Anderson & Co. обратилась к семье Грин, судовладельцам и судостроителям Blackwall Yard лондонской с предложением о их покупке. Затем в начале 1878 года Андерсон, Андерсон и компания и Гринс совместно основали компанию Orient Steam Navigation Company с капиталом в 44 642 фунта стерлингов. Они построили серию больших морских пароходов для торговли, начиная с четырехмачтового двухтрубного парохода. Восток в 1879 году.
Начало 20 века
[ редактировать ]Тесное сотрудничество с компанией Peninsular & Oriental Steam Navigation Company началось на рубеже 20-го века, когда обе компании заключили почтовый контракт с правительством Австралии. У каждой компании было судно, отправляющееся из Англии в Австралию каждые две недели, в результате чего еженедельно обслуживались скоростные почтовые суда. Это было время быстрого расширения Orient Line, когда строилось несколько более крупных кораблей. Все они имели имена, начинающиеся с буквы «О», такие как Otway , Osterley , Orsova , Otranto , Ortona и Orvieto — квинтет 12 000-тонных кораблей, вступивших в строй в 1909 году. Во время Первой мировой войны все корабли компании были реквизированы на военную службу. , с несколькими потерями. Те, кто выжил, вернулись на службу Англия-Австралия в 1919 году.
В течение многих лет сэр Кеннет Андерсон и сэр Фредерик Грин (1845–1927) ежегодно поочередно занимали пост председателя Orient Line, пока Гринс не продал свои акции лорду Инчкейпу, когда P&O приобрела 51% контрольного пакета акций Orient SN Co. в 1919 году. новая фирма Anderson, Green & Co. Ltd. приобрела остальные 49% и затем управляла Orient Line от имени нового владельца до тех пор, пока дочерняя компания не была официально поглощена своим старшим партнером в 1966 году после приобретения P&O оставшейся части акций. Затем Anderson, Green & Co. Ltd. стала судоброкерской фирмой, пока не была переименована в Anderson Hughes после дальнейшей рационализации в 1975 году.
Между войнами
[ редактировать ]Флот Orient Line был модернизирован после войны за счет покупки подержанных бывших немецких судов у британского правительства, предоставленных в виде военных репараций. В их число входил военный корабль США «Цеппелин» , который Orient купил в 1920 году, переоборудовал и переименовал в «Ормуз» и курсировал между Великобританией и Австралией с 1921 по 1927 год. Во второй половине 1920-х годов было приобретено больше новых кораблей, большинство из которых были построены на верфи Vickers Armstrong в Барроу-ин-Фернесс .
Компании удалось пережить Великую депрессию и вернуться к прибыльности и строительству новых судов в середине 1930-х годов. Компания привлекла морского архитектора новозеландского происхождения Брайана О'Рорка для проектирования RMS Orion (1934 г.) и Orcades (1936 г.) , которые вызвали большой интерес со стороны британского дизайнерского сообщества.
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны снова были реквизированы корабли Orient Line, и все восемь вошли в строй. К сожалению, четыре были потеряны, а остальные четыре вернулись в почтовую службу Англия-Австралия в 1947 году. На восстановление флота компании потребовалось несколько лет из-за медленного восстановления промышленности после войны. В строй поступили три новых корабля водоизмещением 28 000–29 000 тонн: Orcades (1947 г.) , Oronsay (1951 г.) и Orsova (1953 г.) , соответствующие по скорости и размерам трем новым послевоенным кораблям P&O ( «Гималаи» (1949 г.), «Аркадия» (1954 г.) и «Иберия»). (1954) ). Все они имели более высокие скорости, что позволило им сократить время плавания из Англии в Австралию с восьми до 28 дней и обеспечить скоординированное сообщение из Тилбери. Однако в 1950-е годы авиаперевозки начали сокращать пассажиропоток судоходных компаний. Часть года корабли все чаще переводили на круизы, а в 1954 году «Оронсей» начал транстихоокеанское плавание.
Несмотря на спад объемов океанских лайнеров , и P&O, и Orient Line заказали новые, более крупные суда: Canberra для первого, Oriana для второго. Это были самые большие и быстрые корабли на маршруте Англия — Австралия, сократившие время плавания с 28 до 21 дня при рабочей скорости 27,5 узлов (50,9 км/ч). Хотя Ориана была немного меньше Канберры, она была более быстрой из двух, и после окончательного поглощения Orient Line в 1966 году Ориана взяла P&O Golden Cockerel как самый быстрый корабль во флоте Канберры. Однако карьера этих двух кораблей в качестве пассажирских лайнеров была недолгой: с 1974 года их перевели на постоянное плавание.
Слияние
[ редактировать ]« Ориана» была последним кораблем, заказанным для Orient Line, и последним, ходившим под флагом Orient Line. P&O и Orient Line были официально объединены в 1960 году и образовали P&O-Orient Lines. В 1964 году цветовая схема Orient Line с корпусами кукурузно-кремового цвета была прекращена в пользу белой окраски P&O, а Orcades и Oronsay были переданы флоту P&O. Название Orient Line было полностью исключено в 1966 году, когда Орсова и Ориана также были переданы флоту P&O. Символично, что последний, самый большой и самый быстрый корабль Orient Line, « Ориана» , носил флаг Orient Line в своем последнем плавании перед выходом на пенсию в марте 1986 года. «Ориана» пережила еще 19 лет после выхода на пенсию и продажи, сделав карьеру плавучего туриста. Аттракцион закончился в 2005 году, когда ее сдали на слом.
P&O увековечила Орианы спущенным память круизным лайнером Oriana , на воду в 1995 году.
Бренд Orient Line был продан Джерри Херроду, чтобы он мог основать Orient Lines .
Известные капитаны
[ редактировать ]- Коммодор сэр Чарльз Мэтисон, DSO RD RNR - коммодор, Восточная линия
- Капитан Фредерик Джордж Шерберн – попал в плен в первый год Второй мировой войны и провел войну в лагере для военнопленных в Германии. [ нужна ссылка ] Капитан одного из четырех кораблей, погибших во время войны.
Оружие
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компания «Ориент Стим Навигейшн» . Геральдика мира . Проверено 18 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Артмонский, Рут (2010). Корабельный стиль: Колин Андерсон из Orient Line . Лондон: Artmonsky Arts. ISBN 9780955199462 .
- Бремер, Стюарт (1984). Домой и обратно: золотая эра пассажирских судов Австралии . Сидней: Книги Dreamweaver. ISBN 0949825069 .
- Дивайн, Дэвид (1960). Эти великолепные корабли: история полуострова и Восточной линии . Лондон: Фредерик Мюллер.
- Френч, Нельсон (1995). От Ормонда до Орианы: Восточная линия до Австралии и дальше: вспоминает казначей . Рингвуд, Хэмпшир: Книги навигатора. ISBN 0902830430 .
- Гордон, Малкольм Р. (1985). От Чусана до Морской принцессы: австралийские службы P&O и Orient Lines . Северный Сидней; Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0868617369 .
- Ишервуд, Дж. Х.; Стюарт, Колин (1956). Корабли Восточной линии (3-е изд.). Лондон: Адлард Коулз. ОСЛК 249007002 .
- Лофти, WJ; Кембл, Джон Хаскелл (1901). Линейный путеводитель по Восточно-Тихоокеанскому региону: главы для путешественников по морю и суше (6-е изд.). Лондон: С. Лоу, Марстон и Ко. OCLC 32495955 .
- Маккарт, Нил (1987). Пассажирские суда Восточной линии . Веллингборо, Нортгемптоншир: П. Стивенс. ISBN 0850598915 .
- Моррис, Чарльз Ф. (1980). Происхождение, Восток и Ориана . Брайтон: Teredo Books. ISBN 0903662078 .
- Ньюолл, Питер (2004). Восточная линия: история флота . Лонгтон, Престон, Ланкс: Корабли в фокусе. ISBN 1901703460 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с компанией Orient Steam Navigation Company, на Викискладе?
- История Orient Line и архивы Ephemera GG