СС Аркадия (1953)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
![]() СС Аркадия в Ванкувере в 1974 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Аркадия |
Владелец | ПиО |
Порт приписки | Лондон , ![]() |
Маршрут | Великобритания/Австралия и круизы |
Строитель | John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия |
Расходы | £ 6,664,000 (1951) |
Номер двора | 675 |
Заложен | 28 июня 1951 г. |
Запущен | 14 мая 1953 г. |
Завершенный | 20 января 1954 г. |
Первое путешествие | 22 февраля 1954 г. |
Идентификация | |
Судьба | Списан в Гаосюне , Тайвань, 30 апреля 1979 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 29 734 брт |
Длина | 721 фут 4 дюйма (219,86 м) |
Луч | 90 футов 8 дюймов (27,64 м) |
Черновик | 31 фут (9,4 м) |
Установленная мощность | 42 500 л.с. |
Движение | Редукторные турбины, двухвинтовые |
Скорость | 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 716 |
Примечания | Корабль-близнец: SS Iberia. |
SS Arcadia — пассажирский лайнер, построенный для P&O в 1953 году для обслуживания маршрутов из Великобритании в Австралию. К концу своей жизни она работала на круизном лайнере , базировавшемся в Сиднее , пока не была списана на слом в 1979 году.
История
[ редактировать ]
было Судно Arcadia построено для P&O компанией John Brown & Company в Клайдбанке в Шотландии, ориентировочная стоимость которого составила 5 миллионов фунтов стерлингов; ее киль был заложен в 1952 году, а спущен на воду 14 мая 1953 года, всего через пару часов после того, как « Орсова» соответствующей восточной линии отправилась в путь в Барроу-ин-Фернесс. Ее первый рейс начался 22 февраля 1954 года из Тилбери в Великобритании во Фримантл в Западной Австралии через Суэцкий канал , Аден , Бомбей и Коломбо . У Аркадии была практически идентичная сестра на построенном в Белфасте SS Iberia .
После обратного путешествия в Австралию «Аркадия» совершила серию круизов из Саутгемптона, а затем снова отправилась в Австралию в октябре 1954 года. Это сочетание линейной и круизной торговли было расширено в 1959 году, когда «Аркадия» совершила свой первый круизный рейс из австралийского порта, отплыв из Сиднея. в коротком круизе в ноябре, а затем в Сан-Франциско в декабре.
Поскольку количество пассажиров, путешествующих на кораблях в Австралию, сократилось из-за роста авиаперевозок, P&O расширяла свою круизную сеть. В 1959 году «Аркадия» была переоборудована (с отремонтированными каютами и системой кондиционирования воздуха во всех жилых помещениях) и на протяжении 1960-х годов продолжала совершать линейные рейсы, чередующиеся с круизами из Великобритании и Австралии, включая транстихоокеанские маршруты, некоторые из которых проходили через Панамский канал . [ 2 ] После очередного ремонта в 1970 году он стал постоянным круизным лайнером одного класса. Следующие четыре года она работала на западном побережье Америки, совершив серию летних круизов на Аляску и зимних круизов в Мексику. В 1975 году «Аркадия» перенесла свою базу в Австралию (заменив Гималаи ), совершив последний обратный рейс в Великобританию, а затем курсируя по маршрутам Азиатско-Тихоокеанского региона, пока в феврале 1979 года она не была доставлена фирме на Тайване для сдачи на слом.
В отличие от своей сестры, «Аркадия» была надежным и популярным кораблем, и хотя «Иберия» была первой из послевоенных кораблей, отправленных на слом (в 1972 году), «Аркадия» отплыла и стала последним из этих кораблей, находившихся в эксплуатации.
В 1974 году, когда «Аркадия» плыла вверх по рекам Колумбия и Уилламетт, чтобы достичь Портленда, штат Орегон , США, на первом этапе круиза из Ванкувера на Гавайи , она была самым большим пассажирским судном, когда-либо посещавшим Портленд до того времени. [ 3 ] С 1975 года и до списания на слом на Тайване в 1979 году ее круизная работа из Сиднея была постоянной. На смену ей пришла недавно приобретенная компанией P&O компания Sea Princess , ранее называвшаяся Kungsholm .
Инциденты
[ редактировать ]Во время расстыковки в Тилбери в сентябре 1954 года буксир «Червия» пересек волну Аркадии , кренясь из-за натяжения буксирного троса, и в результате этой комбинации буксир перевернулся и затонул, в результате чего погибли пять из одиннадцати членов экипажа.
В июне 1961 года «Аркадия» отправилась к Гавайям, чтобы погрузить на борт труппу полинезийских танцоров, и, направляясь к причалу, не смогла сделать необходимый крутой поворот и наткнулась на коралловый риф, где застряла на два дня, но с небольшими повреждениями. [ 4 ]
Два члена экипажа покончили жизнь самоубийством, прыгнув за борт, в 1954 и 1971 годах.

По прибытии в Тилбери в 1962 году, несмотря на сильный ветер, якорь был спущен, чтобы удержать Аркадию на месте. Ветер перевернул корабль на якорь, и в носовой части прорвало 19-футовую пробоину.
Рано утром в пятницу, 2 июня 1978 года, «Аркадия» попала в сильный шторм, возвращавшийся в Сидней, и была поражена волной-убийцей, которая нанесла кораблю значительный ущерб. Он сложил лестницу спасательного плота пополам. Он также затопил корабль до палубы C. «Аркадию» отправили обратно в Азию на ремонт, прежде чем она сможет снова отправиться в плавание.
Популярная культура
[ редактировать ]SS Arcadia появился в качестве видеоматериала в эпизоде Перри Мэйсона 1964 года «Морской узел», действие которого происходит недалеко от Акапулько , Мексика. В эпизоде корабль показан только у причала, хотя его размеры возле причала производят впечатление на героев эпизода. [ нужна ссылка ]
Одноименный корабль также был показан в сериале 2023 года Ten Pound Poms (сериал) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наследие P&O
- ^ Австралийские корабли с мигрантами 1946–1977, Питер Плауман, Rosenberg Publishing, Сидней, 2006 г.
- ↑ Волер, Милли (22 мая 1974 г.). «Самый большой круизный лайнер заходит в Портленд» . The Oregonian (Портленд, Орегон), с. 24.
- ^ Аркадия Первые 21 год, Мемуары, http://www.shipsnostalgia.com/archive/index.php?t-3708.html , получено 10 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- СС Аркадия (база данных кораблей Clydebuilt)
- Аркадия 1954 года в Simplon Postcards
- Австралийские корабли мигрантов 1946–1977 гг. , Питер Плауман, Rosenberg Publishing, 2006 г.
- Домой и обратно - золотая эра пассажирских судов Австралии , Стюарт Бремер, Dreamweaver Books, 1 984
- Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг ., Уильям Х. Миллер, Dover Publications, 1995 г.