Военный корабль США Южная Дакота (ACR-9)
![]() Военный корабль США «Южная Дакота» (ACR-9), вид на левый нос, стоит на якоре, место и дата неизвестны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | 7 июня 1900 г. |
Награжден | 10 января 1901 г. |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско , Калифорния |
Расходы | 3 750 000 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования) |
Заложен | 30 сентября 1902 г. |
Запущен | 21 июля 1904 г. |
Спонсор | Мисс Ф. Парди |
Введен в эксплуатацию | 27 января 1908 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1927 г. |
Переименован | Гурон , 7 июня 1920 г. |
реклассифицирован | СА-9, 17 июля 1920 г. |
пораженный | 15 ноября 1929 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Пенсильвания» типа Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 24 фута 1 дюйм (7,34 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Дополнить | 80 офицеров, 745 зачислено, 64 морских пехотинца |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики (ремонт до 1911 г.) [ 1 ] | |
Вооружение |
|
Общие характеристики (ремонт до 1921 г.) [ 2 ] | |
Вооружение |
|
Первый военный корабль США « Южная Дакота» (ACR-9/CA-9) , также известный как «Броненосный крейсер № 9», а позже переименованный в «Гурон » , был ВМС США «Пенсильвания» типа броненосным крейсером .
Южная Дакота была заложена 30 сентября 1902 года компанией Union Iron Works в Сан-Франциско, Калифорния , спущена на воду 21 июля 1904 года; спонсируется Грейс Херрейд, дочерью Чарльза Н. Херрейда , губернатора Южной Дакоты , и введен в эксплуатацию 27 января 1908 года. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Акт Конгресса разрешил строительство Южной Дакоты 7 июня 1900 года. Общая стоимость контракта на строительство корпуса и оборудования составила 3 750 000 долларов. Ее установка состояла из вертикальных двигателей тройного расширения и 16 котлов Бэбкока и Уилкокса, приводивших в действие два гребных винта. Четыре воронки, одна мачта-клетка и одна военная мачта создавали характерный силуэт. Корабль был оснащен одним комплексом приема сигналов подводной лодки типа J. Капитан Чарльз Э. Фокс прибыл на борт в качестве генерального инспектора корабля 30 августа 1907 года. Предварительная приемка крейсера завершилась 19 ноября. [ 3 ]
Пробное плавание
[ редактировать ]Южная Дакота начала перетряску 3 марта 1908 года. Корабль отплыл из Сан-Франциско в мексиканские воды, проводя испытания в заливе Магдалена с 8 по 10 марта, а 11 и 12 марта у острова Седрос - корабль сообщил о своих перемещениях у англизированного побережья. написание острова Серрос, что способствовало дебатам среди международных мореплавателей по поводу обозначения острова. Она пришла в себя и посетила Сан-Диего, Калифорния (13–24 марта). Затем Южная Дакота совершила короткое путешествие на север вдоль побережья Калифорнии и прибыла в Сан-Педро до конца месяца , после чего последовала поездка в Лонг-Бич (1–5 апреля) и возвращение в Сан-Педро 5 и 6 апреля. 8 и 9 апреля крейсер отошел от Мэр-Айленд-Лайт , а затем посетил Сан-Франциско . Южная Дакота достигла скорости 22,24 узла (41,19 км/ч; 25,59 миль в час) на испытаниях . [ 3 ]
Затем она направилась на северо-запад Тихого океана, чтобы выполнить работу, связанную с ее вымогательством, достигнув Порт-Анджелеса, штат Вашингтон , 12 апреля 1908 года и (13–23 апреля) войдя в сухой док на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон . Судно «Южная Дакота» вышло из сухого дока, а затем бросило якорь у Анакортеса, штат Вашингтон , с 23 по 25 апреля. Назначенный в эскадрилью броненосных крейсеров Тихоокеанского флота, Южная Дакота посетила Сиэтл, штат Вашингтон (25–27 апреля). Корабль вернулся в Пьюджет-Саунд, чтобы принять участие в приеме Атлантического флота до 1 мая. После приема крейсер завершил свои последние приемочные испытания у берегов Сан-Франциско до конца мая. Южная Дакота курсировала у западного побережья США в августе. Она вылетела из Сан-Франциско вместе с Теннесси 24 августа и прибыла 23 сентября в Паго-Паго, Самоа . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]Южная Дакота В сентябре отправилась восточными курсами для работы в водах Центральной и Южной Америки. Осенью 1909 года он направился на запад в составе эскадры броненосных крейсеров. Войска заходили в порты на островах Адмиралтейства , на Филиппинах , в Японии и Китае, а затем вернулись в Гонолулу 31 января 1910 года. [ 3 ]
В феврале Южная Дакота присоединилась к Теннесси, чтобы сформировать эскадрилью специальной службы , которая совершила круиз у атлантического побережья Южной Америки, а затем вернулась в Тихий океан в конце года.
После операций вдоль тихоокеанского побережья на протяжении большей части 1911 года Южная Дакота в декабре начала круиз в составе эскадры броненосных крейсеров, который доставил ее из Калифорнии на Гавайские острова, Марианские острова , Филиппины и Японию. После возвращения на западное побережье в августе 1912 года она участвовала в периодических учениях эскадрильи, пока 30 декабря 1913 года не была переведена в резерв на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд .
Выделенная из резервных сил Тихоокеанского флота 17 апреля 1914 года, Южная Дакота совершила круиз на юг, в мексиканские воды, в мае и еще один на запад, к Гавайским островам, в августе. Она вернулась в Бремертон 14 сентября и вернулась в резервный статус 28 сентября. Он был флагманом резервных сил Тихоокеанского флота с 21 января 1915 года до тех пор, пока его не сменил защищенный крейсер «Милуоки» 5 февраля 1916 года. Он оставался в сокращенном составе до 1916 года, а 5 апреля 1917 года снова был переведен в полный состав.
Первая мировая война
[ редактировать ]
Переброшенная в Атлантику после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну, Южная Дакота покинула Бремертон 12 апреля. Она присоединилась к однотипным кораблям «Питтсбург» , «Пуэбло» и «Фредерик» в Колоне, Панама , 29 мая; оттуда проследовал в Южную Атлантику для патрулирования, действуя из бразильских портов. 2 ноября 1918 года он сопровождал конвои с войсками от восточного побережья до точки встречи в центре Атлантики, где к конвою присоединились британские крейсеры. После перемирия . Южная Дакота совершила два рейса из Бреста (Франция ) в Нью-Йорк, возвращая войска в США
Пост-был
[ редактировать ]Летом 1919 года Южной Дакоте было приказано вернуться в Тихий океан, чтобы служить флагманом Азиатского флота , и она прибыла в Манилу 27 октября. Южная Дакота была переименована в Гурон , чтобы освободить ее первоначальное имя для использования с проектируемым Южная Дакота класса линкором , Южная Дакота , 7 июня 1920 года и получила обозначение CA-9 17 июля 1920 года. Она служила в Азиатский флот в течение следующих семи лет будет действовать в водах Филиппин зимой и за пределами Шанхая и Яньтая летом. 25 февраля 1925 года он сел на мель у острова Палавай в Нидерландской Ост-Индии ; [ 4 ] на следующий день ее сняли с мели. [ 5 ]
Получив приказ домой, «Гурон» покинул Манилу 31 декабря 1926 года и прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 3 марта 1927 года. Он был выведен из эксплуатации 17 июня и оставался в резерве до тех пор, пока 15 ноября 1929 года его не исключили из Регистра военно-морских судов . Он был продан. 11 февраля 1930 г. на слом в соответствии с Лондонским военно-морским договором об ограничении и сокращении военно-морских вооружений, на слом на Эйб Голдберг и компания, Сиэтл, Вашингтон. [ 3 ]
«Гурон» был разобран до ватерлинии, а затем продан компании Powell River Company, Ltd. В августе 1931 года корабль был отбуксирован в Пауэлл-Ривер, Британская Колумбия , Канада, чтобы служить плавучим волноломом для большого лесозаготовительного завода. В прошлом году ей предшествовал бывший крейсер «Чарльстон» . «Гурон» был поставлен на якорь, и периодически откачивали дождевую воду, чтобы он оставался на плаву. 18 февраля 1961 года шторм затопил корпус старого крейсера, и он затонул на глубине 80 футов (24 м), где и остается по сей день. По совпадению, часть железа для ее корпуса была доставлена с острова Тексада , всего в 5 милях (4,3 морских миль; 8,0 км) от места ее упокоения на реке Пауэлл. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 г., стр. 24–31 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . ВМС США. 1921. с. 50 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Южная Дакота I (Броненосный крейсер №9)» . Командование военно-морской истории и наследия. 15 апреля 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Крейсер США на мели». Таймс . № 43896. Лондон. 26 февраля 1925 г. полковник Е, с. 11.
- ^ «Американский крейсер сошел с мели». Таймс . № 43897. Лондон. 27 февраля 1925 г. полковник С, с. 11.
- ↑ Страница военного корабля США «Южная Дакота» в разделе «Истории подразделений береговой артиллерии в Первой мировой войне».
Библиография
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1989. ISBN 0-87021-248-6
- Фридман, Норман. Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1984. ISBN 0-87021-718-6
- Музыкант Иван. Броненосные крейсеры США: конструкция и история эксплуатации. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN 0-87021-714-3
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США « Южная Дакота» на сайте NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США «Южная Дакота»
- Страница военного корабля США «Южная Дакота» в разделе «Истории подразделений береговой артиллерии в Первой мировой войне» - включает рассказы некоторых членов экипажа.
- Крейсера типа «Пенсильвания»
- Корабли, построенные в Сан-Франциско
- корабли 1904 года
- Крейсеры США Первой мировой войны
- Морские происшествия 1925 года
- Морские инциденты 1961 года
- Кораблекрушения на реках
- Кораблекрушения у побережья Британской Колумбии
- Корабли затонули как волнорезы
- Корабли, построенные Union Iron Works