СМС Пиллау
Пиллау , гр. 1914-16
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Пиллау |
Тезка | Пиллау |
Строитель | Шихау , Гданьск |
Заложен | 12 апреля 1913 г. |
Запущен | 11 апреля 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 декабря 1914 г. |
пораженный | 5 ноября 1919 г. |
Судьба | Передан Италии 20 июля 1920 г. |
Италия | |
Имя | Они были |
Тезка | Они были |
Приобретенный | 20 июля 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 января 1924 г. |
Судьба | Потоплен 28 июня 1943 г., списан в 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пиллау» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 135,3 м (444 фута) |
Луч | 13,6 м (45 футов) |
Черновик | 5,98 м (19,6 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч) |
Диапазон | 4300 миль (8000 км; 4900 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Pillau — лёгкий крейсер Императорского флота Германии . Корабль, первоначально заказанный в 1913 году для российского флота под названием «Маравиев Амурский» , был спущен на воду в апреле 1914 года на верфи «Шихау-Верке» в Данциге (ныне Гданьск , Польша). Однако из-за начала Первой мировой войны в августе 1914 года недостроенный корабль был конфискован Германией и переименован в СМС Пиллау по восточно-прусскому порту Пиллау (ныне Балтийск , Россия). «Пиллау» был принят на вооружение ВМС Германии в декабре 1914 года. Он был вооружен главной батареей из восьми 15-см орудий SK L/45 (5,9 дюйма) и имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Был построен один родственный корабль, «Эльбинг» .
Пиллау провела большую часть своей карьеры во II разведывательной группе и служила как в Балтийском , так и в Северном морях . В августе 1915 года он участвовал в битве в Рижском заливе против российского флота , а 31 мая — 1 июня 1916 года участвовал в важных сражениях в Ютландском сражении . Однажды в бою в нее попал крупнокалиберный снаряд, но повреждения были лишь умеренными. Она помогла сильно поврежденному линейному крейсеру SMS Seydlitz добраться до порта 2 июня после завершения боя. Он также принял участие во Второй битве при Гельголандской бухте , но не пострадал в бою. Пиллау был назначен на запланированную последнюю операцию Флота открытого моря в последние недели войны, но крупномасштабный мятеж вынудил ее отменить.
После окончания войны «Пиллау» был передан Италии в качестве военного приза в 1920 году. Переименованный в «Бари» , он был введен в эксплуатацию в Regia Marina (Королевский флот) в январе 1924 года. В течение следующих двух десятилетий он несколько раз модифицировался и перестраивался. В первые годы Второй мировой войны она оказывала огневую поддержку итальянским войскам в нескольких боях в Средиземноморье. В 1943 году он должен был стать кораблем противовоздушной обороны, но в ожидании переоборудования он был потоплен бомбардировщиками USAAF в Ливорно в июне 1943 года. Затонувший корабль был частично списан немцами в 1944 году и в конечном итоге поднят на слом в январе. 1948 год.
Дизайн
[ редактировать ]В 1912 году Императорский флот России провел конкурс на проект крейсеров нового класса, предназначенных для службы в их колониальной империи, которые должны были заменить стареющие «Аскольд» и «Жемчуг» в Восточной Азии водах несколько иностранных фирм, в том числе немецкая компания Schichau-Werke . Предложения по судам представили . Русский флот остро нуждался в новых крейсерах, и только Шихау пообещал уложиться в срок, поэтому контракты на два корабля они получили в декабре 1912 года. [ 1 ]
Пиллау 135,3 метра (444 фута) имел общую длину , ширину 13,6 м (45 футов) и осадку вперед 5,98 м (19,6 фута). Водоизмещение ( 5252 т 5169 длинных тонн ) при полной загрузке . Корабль имел прямой форштевень и приподнятую палубу бака. Ее надстройка включала боевую рубку сразу за баком и вторую рубку дальше в корме. У Пиллау был экипаж из двадцати одного офицера и 421 рядового. [ 2 ]
Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин морской пехоты , приводивших в движение два 3,5-метровых (11 футов) гребных винта. Они были рассчитаны на мощность 30 000 лошадиных сил на валу (22 000 кВт). Они были оснащены шестью угольными Ярроу водотрубными котлами и четырьмя мазутными котлами Ярроу. Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Пиллау перевозила 620 т (610 длинных тонн) угля и еще 580 т (570 длинных тонн) нефти, что давало ей дальность полета примерно 4300 морских миль (8000 км; 4900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]
Корабль был вооружен восемью 15-см (5,9 дюйма) орудиями SK L/45 в одиночных установках на тумбе. Два из них были размещены рядом в носовой части бака , четыре — в миделе корабля, два — по бокам и два — рядом в кормовой части. [ 3 ] Он также нес четыре 5,2-см (2 дюйма) зенитных орудия SK L/55 , хотя они были заменены парой из двух 8,8-см (3,5 дюйма) зенитных орудий SK L/45. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма), установленных на палубе. Она также могла нести 120 мин . Боевая рубка имела борта толщиной 75 мм (3 дюйма), а палуба была покрыта броневыми листами толщиной до 80 мм (3,1 дюйма). [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Немецкий сервис
[ редактировать ]«Пиллау» был заказан Императорским российским флотом как «Маравиев Амурский» с верфи Шихау-Верке в Данциге . Заложен 11 апреля 1914 года 12 апреля 1913 года, спущен на воду , после чего начались достроечные работы. После начала Первой мировой войны , в которой Германия и Россия оказались на противоположных сторонах конфликта, 5 августа правительство Германии захватило корабль, строительство которого уже близилось к завершению. Она была переименована в Пиллау в честь одноименного города . Он был принят на вооружение 14 декабря для начала ходовых испытаний под командованием Фрегаттенкапитана (FK — капитана фрегата) Лебрехта фон Клитцинга . В январе 1915 года Клитцинга сменил ФК Конрад Моммзен . Пиллау Первые испытания завершились 13 марта 1915 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
После ввода в строй «Пиллау» была приписана ко II разведывательной группе . Ее первая крупная операция состоялась 17–18 апреля и представляла собой зачистку кораблей II разведывательной группы в направлении банки Сварте . Еще одна операция, на этот раз с участием всего Флота открытого моря , прошла с 21 по 22 апреля. Ни одна из операций не привела к контакту с кораблями Британского Королевского флота . 17 мая Пиллау и остальная часть ее группы отправились на операцию по постановке мин в Северном море , которая продолжалась до следующего дня. В следующий раз он вышел в море 29 мая, снова в составе Флота открытого моря, для очередной неудачной зачистки британских военных кораблей. [ 7 ]
Затем он принял участие в сражении в Рижском заливе в августе 1915 года. Значительный отряд Флота открытого моря, в том числе восемь дредноутов и три линейных крейсера, отправился на Балтику, чтобы очистить Рижский залив от русских военно-морских сил. [ 8 ] Первоначально Пиллау был приписан к отряду прикрытия, который патрулировал северную часть залива, чтобы не допустить вмешательства российских войск в операцию. 12 августа Пиллау обстрелял русские позиции в Зереле . [ 7 ] На следующий день российские подводные лодки выпустили по кораблю три торпеды, но все промахнулись. [ 9 ] Пиллау участвовал во второй атаке 16 августа под руководством дредноутов «Нассау» и «Позен» . К 20-му числу тральщики очистили русские минные поля, позволив немецкой эскадре войти в Персидский залив. 25 августа Пиллау обстрелял Дагерорт , разрушив маяк в Сент-Андреасберге и станцию берегового наблюдения на мысе Ристна . Русские к этому времени отошли в Мун-Саунд , и угроза русских подводных лодок и мин в Персидском заливе побудила немцев отступить. Основные части Флота открытого моря вернулись в Северное море еще до конца августа, Пиллау прибыл туда 29 августа. [ 7 ] [ 10 ]
Пиллау возобновил серию патрулей и операций по постановке мин в Северном море до конца 1915 года. Они включали установку минного поля у банки Сварте 11–12 сентября и зачистку британских кораблей у банки Амрун 19–20 октября. патруль в Немецкой бухте 23–24 октября последовал . Все эти действия завершились без встречи с британскими судами. 16 декабря она и остальная часть II разведывательной группы пронеслись через Скагеррак и Каттегат в попытке обнаружить британское торговое судоходство в Скандинавию, что закончилось 18 декабря без особого успеха. [ 7 ]
1916 год начался по похожей схеме, правда с 6 по 11 февраля командующий миноносцами флота коммодор (коммодор) Йоханнес Хартог временно использовал «Пиллау» в качестве своего флагманского корабля . В этот период Пиллау возглавил патруль 2-й, VII и IX флотилий торпедных катеров в западную часть Северного моря, который закончился без боя. Она участвовала в еще одной зачистке флота 5–6 марта, после чего 25–26 марта последовало патрулирование II разведывательной группы. 21 апреля Пиллау присоединился к патрулю под командованием линейных крейсеров I разведывательной группы в направлении Хорнс-Рев , который завершился на следующий день, снова не сумев обнаружить ни одного вражеского военного корабля. Флагман II разведывательной группы, крейсер «Грауденц» , во время операции подорвался на мине; исполняющий обязанности командира коммодор Людвиг фон Ройтер перевелся в Пиллау на оставшуюся часть патруля. Вернувшись на военно-морскую базу в Вильгельмсхафене , Рейтер пересел на крейсер «Регенсбург» . 23–24 апреля она участвовала в бомбардировке Ярмута и Лоустофта вместе с I Scouting Group. Крейсеры 2-й разведывательной группы недолгое время сражались с британцами. Harwich Force , но после того, как линейные крейсеры вернулись после бомбардировки Лоустофта, их артиллерийский огонь отговорил контр-адмирала Реджинальда Тирвитта от преследования; Британцы быстро повернули на юг и бежали. Немецкие корабли вернулись в порт 25 апреля. Она приняла участие в еще одной зачистке банка Амрун 4–5 мая. [ 7 ] [ 11 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]В мае 1916 года командующий флотом адмирал Рейнхард Шеер планировал выманить часть британского флота от его баз и уничтожить его вместе со всем Флотом открытого моря. Пиллау остался во II разведывательной группе, приданной I разведывательной группе, для проведения операции. Эскадра покинула Нефритовый рейд в 02:00 31 мая и направилась в воды Скагеррака. Основные силы флота последовали через полтора часа. [ 12 ] Незадолго до 15:30 экраны крейсера противника вступили в бой; «Эльбинг» был первым немецким крейсером, столкнувшимся с британцами. Пиллау и Франкфурт бросились на помощь и в 16:12 начали огонь по HMS Galatea и Phaeton с дальности 16 300 ярдов (14 900 м). Когда британские корабли отвернулись, немецкие снаряды не достигли цели, и в 16:17 Пиллау и Франкфурт прекратили огонь. [ 13 ] Примерно пятнадцать минут спустя три крейсера вступили в бой с гидросамолетом, запущенным на воду тендером-гидросамолетом HMS Engadine . Попаданий им не удалось, но самолет оттолкнули, после чего у него сломался двигатель, и он был вынужден приземлиться. Затем три крейсера вернулись на свои позиции впереди немецких линейных крейсеров. [ 14 ]
британская 5-я боевая эскадрилья Незадолго до 17:00 на место прибыла , а в 16:50 они заметили Пиллау , Эльбинг и Франкфурт . Восемь минут спустя мощные линкоры HMS Warspite и Valiant открыли огонь по Пиллау с дальности 17 000 ярдов (16 000 м). Несколько залпов упали вплотную к немецким крейсерам, побудив их выпустить облако дыма и на большой скорости отвернуться. Примерно через час немецкие линейные крейсеры были атакованы эсминцами «Онслоу» и «Морсби» , но «Пиллау» , «Франкфурт » и вспомогательные орудия линейных крейсеров отогнали их. [ 15 ] Около 18:30 Пиллау и остальная часть II разведывательной группы столкнулись с крейсером HMS Chester ; они открыли огонь и несколько раз поразили корабль. Когда крейсеры обеих сторон вышли из боя, вмешались три линейных крейсера контр-адмирала Хораса Худа . Его флагман HMS Invincible нанес удар по Висбадену , который взорвался в машинном отделении и вывел корабль из строя. [ 16 ] В Пиллау также попал 12-дюймовый (305-мм) снаряд HMS Inflexible . Снаряд взорвался под штурманской рубкой корабля; большая часть взрыва ушла за борт, но шахта подачи воздуха правого борта перенесла часть взрыва во вторую котельную. Все шесть угольных котлов корабля были временно отключены, хотя он все еще мог развивать скорость 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час) на своих четырех мазутных котлах, что позволяло ей уйти под покровом сильного тумана. К 20:30 три из шести котлов снова были в работе, что позволило ей двигаться со скоростью 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). [ 17 ]
Около 21:20 II разведывательная группа снова столкнулась с британскими линейными крейсерами. Когда они отвернулись, Пиллау ненадолго попал под обстрел линейных крейсеров, но безрезультатно. HMS Lion и Tiger произвели залпы по кораблю, прежде чем обратить свое внимание на линейный крейсер SMS Derfflinger ; В официальном отчете Пиллау . говорится, что стрельба британцев была очень неточной Пиллау и Франкфурт заметили крейсер «Кастор» Незадолго до 23:00 и несколько эсминцев. Каждый из них выпустил торпеду по британскому крейсеру, прежде чем повернуться обратно к немецкой линии, не используя прожекторы или орудия, чтобы не привлечь британцев к немецким линкорам. [ 18 ] К 04:00 1 июня немецкий флот уклонился от британского флота и достиг Хорнс-Рев. [ 19 ] В 09:30 «Пиллау» был отделен от флота для оказания помощи поврежденному линейному крейсеру «Зейдлиц» , у которого возникли проблемы с возвращением в порт. Пиллау шел впереди Зейдлица, чтобы направить его обратно в Вильгельмсхафен, но вскоре после 10:00 линейный крейсер сел на мель у Зильта . После освобождения Зейдлица в 10:30 обратный путь возобновился, и дивизия тральщиков двинулась вперед, проверяя глубину, чтобы предотвратить повторную посадку на мель. Зейдлиц продолжал набирать воду и погружаться все ниже в воду; она развернулась и двинулась задним ходом, пытаясь улучшить ситуацию. Пиллау также попытался отбуксировать линейный крейсер, но не смог, поскольку трос неоднократно обрывался. Вечером прибыла пара насосных пароходов, и всю ночь продвижение продвигалось медленно, а Пиллау все еще руководил путешествием. Корабли достигли внешнего маяка «Джейд» в 08:30 и через двадцать минут бросили якорь. В ходе боя Пиллау выпустил 113 выстрелов калибром 15 см и четыре снаряда калибра 8,8 см. Она также выпустила одну торпеду. Ее экипаж потерял четырех человек убитыми и двадцать три ранеными. [ 20 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Ремонт корабля проводился на верфи AG Weser в Грёпелингене с 4 июня по 18 июля. В следующий раз он вышел в море 18 августа для проведения крупной операции флота. Результатом рейда стали действия 19 августа 1916 года , безрезультатное столкновение, в результате которого несколько кораблей с обеих сторон были повреждены или потоплены подводными лодками, но прямого столкновения с флотом не произошло. Пиллау не видел никаких действий во время операции, которая завершилась два дня спустя. Затем корабль вместе с остальной частью II разведывательной группы участвовал в патрулировании в направлении Терсхеллинга 25–26 сентября. Еще один поход флота к Доггер-банке состоялся 18–20 октября. [ 7 ] [ 21 ] Операция привела к коротким действиям 19 октября, безрезультатному зачистке, в ходе которой британская подводная лодка торпедировала крейсер « Мюнхен» . Провал операции (в сочетании с действиями 19 августа) убедил немецкое военно-морское командование отказаться от агрессивной стратегии флота. [ 22 ] 5 ноября Пиллау в составе сил прикрытия вместе с I и II разведывательными группами и III боевой эскадрильей отправился на спасение экипажа подводной лодки U-20 , севшей на мель у датского побережья. [ 23 ]
В 1917 году корабль в основном использовался для местных оборонительных патрулей в Немецкой бухте, практически не проявляя заметной активности. [ 24 ] В июле на нескольких кораблях флота, в том числе «Пиллау» , произошла серия мятежей . 20 числа, когда корабль находился в гавани Вильгельмсхафена, группа из 137 человек покинула корабль в знак протеста против отмены отпуска. Через пару часов в городе люди вернулись на корабль и приступили к выполнению задач, которые им было приказано сделать этим утром в знак доброй воли. Пиллау Командир не отнесся к этому событию серьезно и приказал ограничить наказание членов экипажа, устроившего протест. [ 25 ] К концу 1917 года Пиллау был приписан к IV разведывательной группе вместе со Штральзундом и Регенсбургом . В октябре 1917 года «Пиллау» был поставлен в сухой док для периодического технического обслуживания, которое завершилось 29 октября. [ 24 ] В конце того же месяца IV разведывательная группа направилась в Пиллау и прибыла 30-го числа. Им была поставлена задача заменить тяжелые части флота, только что завершившего операцию «Альбион» , завоевание островов в Рижском заливе вместе с линкорами I боевой эскадры . Однако риск взрыва мин во время недавнего шторма побудил военно-морское командование отменить миссию, а Пиллау и остальной части IV разведывательной группы было приказано вернуться в Северное море 31 октября. [ 26 ]
Вернувшись в Северное море, Пиллау вернулся во II разведывательную группу. 17 ноября четыре крейсера II разведывательной группы при поддержке линкоров «Кайзер» и «Кайзерин» прикрывали операцию по тралению в Северном море. Они были атакованы британскими крейсерами при поддержке линейных крейсеров и линкоров во Второй битве в Гельголандской бухте . «Кенигсберг» , флагман 2-й разведывательной группы, был поврежден в бою, но четырем крейсерам удалось оторваться от британцев, потянув их к немецким дредноутам. Они, в свою очередь, вынудили британцев прекратить атаку; ни одна из сторон не добилась значительного успеха в операции. [ 27 ] Пиллау находился в ремонте с 18 по 30 ноября на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене из-за повреждений, нанесенных во время боя. В бою она потеряла троих человек убитыми и еще пятерых ранеными. [ 24 ]
В апреле 1918 года Ф. К. Адольф Пфайффер . командование кораблем принял [ 28 ] 23–24 апреля корабль участвовал в неудавшейся операции флота по атаке британских конвоев в Норвегию. I разведывательная группа и II разведывательная группа вместе со Второй флотилией торпедных катеров должны были атаковать хорошо охраняемый британский конвой, направлявшийся в Норвегию, при поддержке остального флота открытого моря. Немцам не удалось обнаружить конвой, который на самом деле отплыл за день до выхода флота из порта. В результате Шеер прервал операцию и вернулся в порт. [ 29 ] Затем Пиллау принял участие в операции по постановке мин вместе с остальной частью II разведывательной группы в мае. 19 июня крейсеры провели еще одно патрулирование в Немецкой бухте. 21–23 августа корабли заложили еще одно минное поле. 30 сентября Пиллау вышла в море для своей последней военной операции по патрулированию в Северном море. В ходе операции крейсер «Франкфурт» получил повреждение правого винта , поэтому Ф.К. Ханс Куэт-Фаслем заместитель командира миноносцев передал свой флаг Пиллау на оставшуюся часть патруля. Корабли вернулись в порт 1 октября без дальнейших происшествий. [ 24 ]
В октябре 1918 года Пиллау и остальная часть II разведывательной группы должны были возглавить последнюю атаку на британский флот. Пиллау , Кельн , Дрезден и Кенигсберг должны были атаковать торговые суда в устье Темзы, в то время как Карлсруэ , Нюрнберг и Грауденц должны были бомбардировать цели во Фландрии , чтобы отвлечь британский Великий флот . [ 30 ] Адмиралы Шеер и Франц фон Хиппер намеревались нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы обеспечить лучшую позицию Германии на переговорах, чего бы это ни стоило флоту. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки на Тюрингии , а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 31 ] После окончания войны 11 ноября «Пиллау» не был включен в список кораблей, подлежащих интернированию в Скапа-Флоу , поэтому он остался в Вильгельмсхафене со скелетным экипажем . 31 марта 1919 года корабль был списан. После того, как интернированные корабли были затоплены своими экипажами в июне, союзники потребовали «Пиллау» и несколько других кораблей в качестве замены военных призов по условиям Версальского договора . [ 24 ] [ 32 ]
Итальянский сервис
[ редактировать ]Потерпел аварию 5 ноября 1919 года, а 14 июня 1920 года отплыл из Германии в компании крейсеров «Кёнигсберг» , «Штральзунд» , «Страсбург» и четырёх торпедных катеров. Они прибыли в Шербур , Франция, в течение 19–20 июля и были сданы союзникам 20-го числа. Она была передана Италии в качестве военного приза под названием «U». [ 33 ] [ 34 ] Он был переименован в Бари и введен в состав Regia Marina 21 января 1924 года, первоначально классифицировавшись как разведчик. [ 35 ] Зенитные орудия калибра 8,8 см были заменены на орудия калибра 76 мм (3 дюйма)/40. [ 36 ] но в остальном она мало чем отличалась от своей немецкой конфигурации. [ 37 ] В августе 1925 года «Бари» сел на мель у берегов Палермо , Сицилия ; ее сняли с мели 20 сентября. [ 38 ] 19 июля 1929 года «Бари» был переклассифицирован в крейсер. [ 36 ] Бари присоединился к двум другим бывшим немецким крейсерам, «Анконе» и «Таранто» , а также к бывшему немецкому эсминцу «Премуда» в качестве разведывательной дивизии 1-й эскадры, базировавшейся в Ла Специи . [ 39 ]
Бари был временно расширен был немного модифицирован в начале 1930-х годов: мост , а ее передняя воронка была укорочена, чтобы соответствовать остальным. [ 40 ] В 1933–1934 годах он был переоборудован для колониальной службы и переоборудован для добычи нефти. [ 41 ] Шесть угольных котлов были сняты, чтобы освободить место для дополнительного нефтяного бункера, передняя воронка была удалена, а оставшиеся два вырублены. Это снизило ее мощность до 21 000 лошадиных сил на валу (16 000 кВт) и максимальную скорость 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль в час). Ее дальность плавания была значительно увеличена: с 2600 миль (4800 км; 3000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) до 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на этой скорости. [ 36 ] [ 35 ] После возвращения в строй в сентябре «Бари» был отправлен в командировку на Красное море , где базировался в итальянской Восточной Африке . Она оставалась там до мая 1938 года, когда ее сменил новый шлюп «Эритрея» , позволивший ей вернуться в Италию. к нему присоединился Таранто . Во время ее командировки в Красное море в 1935 году [ 35 ] [ 40 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]К началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года ее вооружение было увеличено на шесть 20-мм (0,79 дюйма) орудий и шесть 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов . [ 36 ] Он был задействован на боевое дежурство в 1940 году, когда стал флагманом Forza Navale Speciale (Специальных военно-морских сил) во время греко-итальянской войны . Она поддержала вторжение на остров Кефалония , а затем обстреляла греческие позиции на материковой Греции. После немецкой интервенции в апреле 1941 года и поражения Греции Бари было поручено сопровождать конвои из Италии в оккупированные греческие порты. [ 35 ] Тем временем Италия вступила в большую мировую войну в июне 1940 года. В 1942 году Италия планировала вторгнуться на остров Мальта , а Бари и Таранто должны были возглавить десант, но операция была отменена. В ноябре того же года он служил флагманом десантных сил, высадившихся в Бастии на Корсике. Позже в том же году она приняла участие в антипартизанских бомбардировках у побережья Черногории . [ 40 ] [ 41 ] В том же году она базировалась в Ливорно , где в январе 1943 года была выведена в резерв. [ 35 ]
В начале 1943 года его планировали переоборудовать в зенитный корабль. Его планировалось перевооружить шестью 90-мм (3,5 дюйма)/50 орудиями, восемью 37-мм (1,5 дюйма) орудиями и восемью пулеметами новой модели 20 мм/65 или/70. Работа потребовала бы значительных ресурсов, и работы еще не начались к 28 июня, когда американские бомбардировщики серьезно повредили Бари в Ливорно, и два дня спустя он затонул на мелководье. [ 35 ] [ 36 ] Во время итальянского перемирия в сентябре 1943 года он был еще больше поврежден, что сделало его бесполезным для немецких оккупантов. [ 41 ] Затонувший корабль был частично сдан на слом немцами в 1944 году. Официально он был исключен из списков ВМФ 27 февраля 1947 года и поднят на слом 13 января 1948 года. [ 36 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 110–111.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 161.
- ^ Грёнер , с. 110.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 227–228.
- ^ Додсон и Ноттельманн , с. 282.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 228.
- ^ Халперн , с. 197.
- ^ Полмар и Нут , с. 43.
- ^ Халперн , стр. 197–198.
- ^ Таррант , стр. 52–54.
- ^ Таррант , с. 62.
- ^ Кэмпбелл , стр. 32–33.
- ^ Таррант , с. 80.
- ^ Кэмпбелл , стр. 43–45, 100.
- ^ Таррант , стр. 127–128.
- ^ Кэмпбелл , стр. 112–113, 201.
- ^ Кэмпбелл , стр. 251, 253, 279.
- ^ Таррант , стр. 246–247.
- ^ Кэмпбелл , стр. 330–333, 341, 360, 403.
- ^ Мэсси , стр. 683–684.
- ^ Мэсси , с. 684.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 228–229.
- ^ Jump up to: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 229.
- ^ Вудворд , стр. 71–72.
- ^ Персонал , стр. 146–147.
- ^ Вудворд , стр. 90–91.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 227.
- ^ Халперн , стр. 418–419.
- ^ Вудворд , с. 116.
- ^ Таррант , стр. 280–282.
- ^ Додсон и Кант , стр. 34–35.
- ^ Грёнер , с. 111.
- ^ Додсон и Кант , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брешия , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраккароли , с. 265.
- ^ Додсон и Кант , с. 62.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 44074. Лондон. 22 сентября 1925 г. полковник Г, с. 13.
- ^ Додсон , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с Додсон , с. 154.
- ^ Jump up to: а б с Уитли , стр. 156–157.
Ссылки
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-115-1 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2017). «После кайзера: Легкие крейсеры Императорского флота Германии после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2017 года . Лондон: Конвей. стр. 140–159. ISBN 978-1-8448-6472-0 .
- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-570-4 .
- Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN 978-1-84415-787-7 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-225-1 .
- Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN 978-0-213-16431-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бари Веб-сайт ВМС