Jump to content

СМС Страсбург

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Страсбург
История
Германская империя
Имя СМС Страсбург
Тезка Страсбург
Строитель Императорская верфь Вильгельмсхафен
Заложен Октябрь 1910 г.
Запущен 24 августа 1911 г.
Введен в эксплуатацию 1 октября 1912 г.
Судьба Передан Италии в 1920 г.
Италия
Имя Таранто
Приобретенный 20 июля 1920 г.
Введен в эксплуатацию 2 июня 1925 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1942 г.
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки в 1944 году.
Общие характеристики
Класс и тип Магдебург типа Крейсер
Смещение
Длина 138,70 м (455 футов 1 дюйм)
Луч 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
Черновик 4,25 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 5820 миль (10780 км; 6700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 18 офицеров
  • 336 зачислено
Вооружение
Броня

SMS Strassburg лёгкий крейсер класса Магдебург» « в составе германской Kaiserliche Marine (Императорский флот). В ее класс входили еще три корабля: «Магдебург» , «Бреслау» и «Штральзунд» . Strassburg строился на верфи Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене с 1910 по октябрь 1912 года, когда он был введён в состав Флота открытого моря . Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L/45 и имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час).

Страсбург Первый год службы провела за границей, после чего была направлена ​​в разведывательные силы Флота открытого моря. Он участвовал в важных боях в битве при Гельголандской бухте в августе 1914 года и участвовал в рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года. К 1916 году корабль был переведен на Балтику для действий против российского флота . Она участвовала в боевых действиях во время операции «Альбион» в Рижском заливе в октябре 1917 года, включая показ линкоров «Кёниг» и «Маркграф» во время битвы при Мун-Зунде . Она вернулась в Северное море для запланированной заключительной операции против Великого британского флота в последние недели войны и участвовала в мятежах , которые вынудили отменить операцию.

Корабль некоторое время служил в новой Рейхсмарине в 1919 году, а затем был передан Италии в качестве военного приза . Официально он был переведен в июле 1920 года и переименован в Таранто для службы в итальянском флоте . В 1936–1937 годах он был перестроен для колониальных нужд и на нем были установлены дополнительные зенитные орудия. Она не участвовала в каких-либо значительных действиях во время Второй мировой войны до капитуляции Италии, положившей конец участию Италии в войне. Он был затоплен итальянским флотом, захвачен и поднят немцами и потоплен бомбардировщиками союзников в октябре 1943 года. Немцы снова подняли корабль, который во второй раз был потоплен бомбардировщиками в сентябре 1944 года. В конце концов Таранто был разобран на металлолом. в 1946–1947 гг.

План и профиль Магдебургского класса

Крейсеры «Магдебург» типа были разработаны в ответ на развитие британских «Инвинсибл типа линейных крейсеров » , которые были быстрее всех существующих немецких легких крейсеров. В результате скорость новых кораблей должна быть увеличена. Для этого были установлены более мощные двигатели и корпуса удлинены для повышения гидродинамической эффективности. Эти изменения увеличили максимальную скорость с 25,5 до 27 узлов (с 47,2 до 50,0 км/ч; с 29,3 до 31,1 миль в час) по сравнению с предыдущими Kolberg крейсерами класса . Для экономии веса продольный набор впервые в конструкции крупного немецкого военного корабля был принят . Кроме того, « Магдебурги » были первыми крейсерами, имеющими поясную броню , что было вызвано принятием на новейших британских крейсерах более мощных 6-дюймовых (150-мм) орудий. [ 1 ]

Модель крейсера класса Магдебург в Морском музее в Данхольме.

Страсбург 138,70 м (455 футов 1 дюйм) имел общую длину , ширину 13,50 м (44 фута 3 дюйма) и осадку 4,25 м (13 футов 11 дюймов) вперед. ее Водоизмещение составляло 4564 т (4492 длинных тонны ) в нормальном режиме и до 5281 т (5198 длинных тонн) при полной нагрузке . Корабль имел короткую палубу бака и минимальную надстройку , состоящую в основном из боевой рубки, расположенной на баке. На нем были установлены две мачты с площадками для прожекторов . У Страсбурга был экипаж из 18 офицеров и 336 рядовых. [ 2 ]

морского типа, Ее двигательная установка состояла из двух комплектов паровых турбин приводивших в движение два гребных винта . Они были рассчитаны на мощность 25 000 лошадиных сил (18 390 кВт ; 24 660 л.с. ), но в эксплуатации достигали 33 482 л.с. (24 626 кВт; 33 024 л.с.). Они были оснащены шестнадцатью водотрубными котлами морского типа, работающими на угле , хотя позже они были переоборудованы для использования мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. Котлы вентилировались через четыре воронки, расположенные в миделе корабля . Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Страсбург перевез 1200 т (1181 длинную тонну) угля и еще 106 т (104 длинных тонны) нефти, что дало ей дальность полета примерно 5820 морских миль (10780 км; 6700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L/45 в одиночных установках на постаменте. Два из них были размещены рядом в носовой части бака, восемь — по борту , четыре — по бокам и два — рядом в кормовой части. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (13 900 ярдов). [ 3 ] Им было поставлено 1800 патронов по 150 снарядов на ствол. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с пятью торпедами ; трубы были погружены в корпус с борта . Она также могла нести 120 мин . В 1915 году «Страсбург» был полностью перевооружен, заменив 10,5-см орудия семью 15-см (5,9 дюйма) орудиями SK L/45 , двумя 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L/45 и двумя палубными 50-см торпедными аппаратами. [ 4 ]

«Страсбург» был защищен ватерлинным бронепоясом и изогнутой броневой палубой. Палуба была плоской по большей части корпуса, но по бокам наклонена вниз и соединялась с нижним краем пояса. Лента и дека имели толщину 60 мм (2,4 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Страсбург в процессе

Страсбург был заказан под контрактным названием Ersatz Condor и был заложен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене в октябре 1910 года и спущен на воду 24 августа 1911 года, а Рудольф Швандер , майор ее одноименного города , произнес речь при ее спуске на воду. церемония. После спуска на воду начались работы по оснащению , включая установку двигателей, которые представляли собой первый комплект турбин, разработанный Kaiserliche Werft . Он был принят на действительную службу 1 октября 1912 года под командованием фрегаттенкапитана (FK — капитан фрегата) Вильгельма Тэгерта . После завершения начальных ходовых испытаний 23 декабря он был направлен в разведывательный отряд, заняв место более старого крейсера « Берлин» . В то время Тэгерта заменил ФК Вильгельм Пашен. 6 января Страсбург случайно протаранил датский пароход «Кристиан IX» , проходивший не по той стороне входа в канал. Это задержало Страсбурга прибытие на учения с остальной частью ее подразделения до 23 февраля. [ 2 ] [ 6 ]

Страсбург провел первый год службы за границей, с 1913 по 1914 год. [ 7 ] Впервые его отправили за границу 6 апреля, когда он отправился в составе легкого крейсера «Дрезден» в Средиземное море . Она прибыла в Валлетту , Мальта , 13 апреля, где присоединилась к Средиземноморской дивизии под командованием Контерадмирала (контр-адмирала) Конрада Труммлера на борту линейного крейсера «Гебен» . Оттуда Страсбург направился в Александретту в Османской империи , после чего в начале мая сделал остановку в Константинополе , столице Османской империи. К началу июня он вошел в Адриатическое море и остановился в Венеции и Неаполе (Италия) и Поле ( Австро-Венгерская империя) . Позже в июне корабль перешел в Эгейское море , а затем совершил круиз по восточному Средиземноморью, в том числе у берегов Османской Сирии . Снова остановившись в Александретте в начале сентября, Страсбург отправился обратно в Германию 9 сентября. Две недели спустя он прибыл в Киль и 23 сентября бросил якорь в гавани. [ 8 ]

Затем он был поставлен в сухой док для капитального ремонта после путешествия за границу, во время которого ФК Генрих Ретцман сменил Пашена. Работы были завершены к 8 декабря, когда он был выбран для участия в дальнем походе для проверки надежности новой турбинной двигательной установки на линкорах « Кайзер» и «Кёниг Альберт» . Три корабля были организованы в специальную «Отдельную дивизию» под командованием контрадмирала Хуберта фон Ребер-Пашвица . «Страсбург» отправился в путь 8 декабря и на следующий день встретил два линкора в море; они направились в немецкие колонии в Западной Африке через Канарские острова . Корабли посетили Ломе в Тоголанде , Дуалу и Викторию в Камеруне и Свакопмунд в немецкой Юго-Западной Африке . Затем они отплыли на юг, в Кейптаун в Британской Южной Африке . Оттуда корабли отправились на остров Святой Елены в Южной Атлантике, а затем в Рио-де-Жанейро , прибыв туда 15 февраля 1914 года. Ребер-Пашвиц поднялся на борт «Страсбурга» , который был отправлен для посещения Буэнос-Айреса. , Аргентина с официальным визитом. Находясь там, Ребер-Пашвиц заболел, и ему пришлось сойти на берег для госпитализации, поэтому Страсбург 12 марта отправился без него, чтобы встретиться с двумя линкорами в Монтевидео , Уругвай. После того, как Ребер-Пашвиц вернулся из больницы, три корабля направились на юг, вокруг мыса Горн , а затем на север, в Вальпараисо , Чили, прибыв туда 2 апреля и оставаясь там более недели. [ 6 ] [ 9 ]

11 апреля корабли покинули Вальпараисо и отправились обратно в Германию. На обратном пути корабли посетили еще несколько портов, в том числе Баия-Бланка в Аргентине, прежде чем вернуться в Рио-де-Жанейро. 16 мая два линкора покинули Рио-де-Жанейро и направились на атлантический участок пути, чтобы отправиться обратно в Германию; они прибыли в Киль 17 июня 1914 года. Страсбург был отделен, чтобы двигаться самостоятельно, через Вест-Индию . Она оказала помощь немецкому пароходу «Мекленбург» , который сел на мель в этом районе, а затем проследовала в Доминиканскую Республику, чтобы оказать давление на доминиканское правительство из-за разногласий с Германией. За время плавания корабли прошли около 20 000 морских миль (37 000 км; 23 000 миль). Он стоял на якоре на острове Сент-Томас 20 июля, когда получил приказ вернуться домой. Она достигла Орты на Азорских островах 27 июля, а на следующий день на максимальной скорости проплыла через Ла-Манш с приглушенными огнями из-за июльского кризиса , который грозил спровоцировать крупную войну в Европе. Страсбург прибыл в Вильгельмсхафен 1 августа, в день, когда немецкая армия была мобилизована в начале Первой мировой войны . [ 8 ] [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Немецкий эскиз, показывающий маневры и действия Страсбурга в битве при Гельголанде; левый силуэт — Страсбург

Страсбург присоединился ко II разведывательной группе в начале конфликта. Поздно вечером 17 августа, примерно через две недели после начала Первой мировой войны, Страсбург и Штральзунд отправились провести зачистку Хофдена в поисках британских разведывательных сил. Их сопровождали подводные лодки U-19 и U-24 , которые должны были устроить засаду на любые британские силы, которые контратаковали. Рано утром следующего дня Страсбург заметил пару британских подводных лодок , HMS E5 и E7 . Она открыла огонь по подводным лодкам, но они затонули прежде, чем она успела поразить цель. Затем два крейсера столкнулись с группой из шестнадцати британских эсминцев и легкого крейсера на расстоянии около 10 000 м (33 000 футов). Имея значительное численное превосходство, два немецких крейсера разорвали контакт и вернулись в порт. [ 11 ] [ 12 ] Страсбург присоединился к крейсеру «Росток» для еще одного захода 21–22 августа с целью потопить британский рыболовный траулер в районе Доггер-Бэнк . [ 8 ]

Страсбург принял активное участие в битве при Гельголандской бухте Менее чем через две недели, 28 августа, . Британские линейные крейсеры и легкие крейсеры совершили рейд на немецкий разведывательный заслон под командованием контр-адмирала Леберехта Маасса в Гельголандской бухте . «Страсбург» в это время был пришвартован в Вильгельмсхафене, и он был первым немецким крейсером, покинувшим порт для усиления немецких разведывательных сил, отправившихся в 09:10. к нему присоединился легкий крейсер Cöln Вскоре после этого в 09:30 ; им было приказано преследовать британские легкие силы, которые к тому времени начали отход. В 11:00 он столкнулся с сильно поврежденным британским крейсером HMS Arethusa , который несколько раз был подбит Штеттином и Фрауэнлобом . Страсбург атаковал Аретузу , но был отброшен 1-й флотилией эсминцев. Она потеряла связь с британцами в тумане, но обнаружила их снова после 13:10 по звуку британской артиллерийской стрельбы, уничтожившей крейсер « Майнц» . Вместе с «Кельном» она сильно повредила три британских эсминца: Лаэрт , Лорел и Свобода — прежде чем их снова прогнали. В ответ в Страсбург попал единственный 6-дюймовый (152-мм) снаряд, который попал выше ее поясной брони и взорвался, но не причинил большого ущерба. Вскоре после этого вмешались британские линейные крейсеры и потопили корабль «Ариадна» и Мааса флагманский «Кёльн» . Когда «Страсбург» отходил, он столкнулся с британскими линейными крейсерами, но в туманной обстановке британцы приняли его за один из своих крейсеров. «Страсбург» и остальные уцелевшие легкие крейсера отошли в дымку и были подкреплены линейными крейсерами I разведывательной группы . [ 13 ] [ 14 ]

В начале сентября «Страсбург» перешел в Балтийское море для операции совместно с большим броненосным крейсером «Блюхер», которая продолжалась с 3 по 6 сентября. Затем она вернулась к операциям в Северном море и участвовала в рейде на Ярмут 2–3 ноября. Корабли 2-й разведывательной группы 10 декабря провели еще одну зачистку в Северном море, но не обнаружили никаких британских войск. [ 8 ] Страсбург присутствовал во время рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря в составе сил прикрытия линейных крейсеров контр-адмирала Франца фон Хиппера I разведывательной группы . После завершения бомбардировки городов немцы начали отход, хотя британские войска двинулись на их перехват. «Страсбург» , два других крейсера-прикрытия и две флотилии торпедных катеров курсировали между двумя британскими эскадрами. В густом тумане, из-за которого видимость снизилась до менее 4000 ярдов (3700 м), был замечен только ее однотипный корабль «Штральзунд» , хотя и ненадолго. Немцы смогли использовать плохую погоду для прикрытия отхода. [ 15 ]

Страсбург прикрывал операцию по постановке мин у отмели Амрун 3 января 1915 года, за которой последовала еще одна операция вместе со Штральзундом 14 января у Хамбера . Два дня спустя он был поставлен в сухой док в Вильгельмсхафене для периодического технического обслуживания и поэтому не присутствовал на операции, которая привела к битве при Доггер-банке 24 января. Работы на корабле завершились к 31 января. Корабли II разведывательной группы были отправлены на Балтику 17 марта для операции в районе Аландских островов , продолжавшейся с 21 по 24 марта. К 9 апреля «Страсбург» и другие крейсеры вернулись в Северное море. Страсбург прикрывал операцию по постановке мин у отмели Сварте 17–18 апреля и еще одну операцию по постановке мин у отмели Доггер 17–18 мая. Он присоединился к остальной части Флота открытого моря для захода в Северное море 29–30 мая, который завершился без встречи с британскими судами. Затем она участвовала в двух патрулях для проверки рыболовных судов у Терсхеллинга и Хорнс-Рев 28 июня и 2 июля соответственно. [ 16 ]

14 июля «Страсбург» был поставлен в сухой док в Kaiserliche Werft в Киле для перевооружения на 15-см орудия; он был первым немецким легким крейсером, прошедшим такое перевооружение. Работы продолжались до 18 октября, во время ремонта на главной палубе она также получила пару 50-сантиметровых торпедных аппаратов. Два дня спустя корабль вернулся в Северное море и присоединился ко II разведывательной группе. Вскоре после этого он отправился в очередной заход флота в Северное море 23–24 октября. Страсбург и остальная часть II разведывательной группы патрулировали Скагеррак и Каттегат на предмет обнаружения вражеских торговых судов с 16 по 18 декабря. В том же месяце Рецманн покинул корабль, и его заменил Ф. К. фон Шлик. Еще один поход флота к Хофдену состоялся с 5 по 7 марта 1916 года. [ 17 ]

18 марта «Страсбург» был передан VI разведывательной группе , которая базировалась на Балтике и действовала в морской кампании против русских войск. Начиная с апреля, он занимался серией минных постановок в Финском заливе . Затем корабль участвовал в паре заходов в сторону Богшера 17–18 июля и 16–17 августа. Остаток 1916 года прошел для Страсбурга в Либаве без происшествий. Из этого порта он вышел 17 января 1917 года для прохождения капитального ремонта на верфи AG Weser в Бремене . Работа длилась почти три месяца, и 7 апреля она вернулась в Либаву. Позже в том же месяце она участвовала в четырех операциях по постановке мин. [ 18 ]

Операция Альбион

[ редактировать ]
Карта движений Германии во время операции Альбион

В следующий раз Страсбург и остальная часть VI разведывательной группы приняли участие в боевых действиях во время операции «Альбион» против российских военно-морских сил в Рижском заливе в октябре. Пока в сентябре шла подготовка к операции, Шлика временно перевели командовать транспортным флотом, поскольку у него уже был опыт военно-морской логистики. " Страсбурга " старший офицер Ханс Куэт-Фаслем . Командование кораблем временно принял на себя [ 17 ] В 06:00 14 октября 1917 года «Страсбург» , «Кольберг» и «Аугсбург» покинули Либаву для сопровождения тральщиков в Рижском заливе. На подходе они были атакованы русскими 12-дюймовыми (305-мм) береговыми орудиями и были временно вынуждены отвернуться. Однако к 08:45 они встали на якорь у Михайловской банки , и тральщики начали расчищать путь в минных полях. [ 19 ]

Двумя днями позже «Страсбург» и «Кольберг» присоединились к дредноутам «Кёниг» и «Кронпринц» для прочесывания Рижского залива. В последовавшей битве при Мун-Зунде , начавшейся утром 17 октября, линкоры уничтожили старую додредноутную «Славу» и вынудили преддредноутный «Гражданин» покинуть залив. 21 октября «Страсбургу» и линкору «Маркграф» была поставлена ​​задача штурмовать остров Кино . Два корабля обстреляли остров; «Страсбург» потратил около 55 снарядов на порт Салисмюнде . Четыре дня спустя она снова бомбардировала Салисмюнде, Кино и Хайнаш . [ 18 ] [ 20 ]

31 октября Страсбург перевез генерала Адольфа фон Зекендорфа , первого военного губернатора захваченных островов из Либавы в Аренсбург . На следующий день она погрузила генерала Гуго фон Катена , командующего десантным отрядом, вместе со своим штабом для перевозки обратно в Либаву. В ноябре Шлик вернулся к командованию крейсером, однако позже в том же месяце его сменил ФК Пауль Райхардт. [ 17 ]

Конец войны

[ редактировать ]

Поскольку к концу 1917 года стратегическая ситуация на Балтике существенно изменилась в пользу Германии, большая часть ее военно-морских сил могла быть выведена. 14 декабря «Страсбург» отправился из Либавы в Киль для периодического технического обслуживания, в ходе которого рассматривалась возможность переоборудования корабля в авианосец , но этого не произошло. Пока работы еще шли, корабль был приписан к Флоту открытого моря и 4 апреля прибыл в свое новое подразделение — IV разведывательную группу . Отряд возглавил коммодор Йоханнес фон Карпф на борту своего флагманского корабля, крейсера «Регенсбург» . В следующий раз Страсбург принял участие в операции флота 23–24 апреля. [ 18 ] Эта операция предусматривала перехват одного из конвоев между Великобританией и Норвегией, которые сопровождали отдельные эскадры Великого британского флота . Операция была отменена после того, как у линейного крейсера Мольтке соскользнул один из гребных винтов, в результате чего он временно остался мертвым в воде. «Страсбург» был ближайшим судном и первым подошел к нему и попытался взять его на буксир. У нее порвался буксирный трос, и линкор «Ольденбург» буксир взял на себя . Страсбург оставался с кораблями в качестве эскорта во время их возвращения в порт, вернувшись к основной части флота только позже. В любом случае немецкая разведка не смогла правильно определить, когда отплыл следующий конвой, и флот открытого моря вернулся в порт с пустыми руками. [ 18 ] [ 21 ]

Страсбург (или ее сестра Штральзунд ) в море, 1915 или 1916 год.

Страсбург принял участие в нескольких операциях по постановке мин в Северном море в мае и июне. В августе она и остальная часть IV разведывательной группы были направлены в военно-морской компонент операции «Шлюссштайн» — запланированного морского десанта на Санкт-Петербург , Россия. Корабли под предводительством Штральзунда 18 августа двинулись в Либаву, а затем проследовали в Финляндию, остановившись в Гельсингфорсе , а затем в Койвисто . Оттуда они отплыли в Ревель . Корабли чередовались в Койвисто, патрулируя, охраняя немецкие войска во время подготовки к атаке. Страсбург оставался в Койвисто с 9 по 17 сентября, а затем вернулся в Ревель. Вскоре после этого операция была отменена, и Страсбург вернулся в Северное море, пройдя через Турку , Мариехамн , Ревель и Либаву, прежде чем прибыть 1 октября. [ 18 ]

В конце октября Страсбургу предстояло принять участие в последней, решающей атаке Флота открытого моря. Адмиралы Рейнхард Шеер и Хиппер намеревались нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы обеспечить лучшую позицию Германии на переговорах, чего бы это ни стоило флоту. [ 22 ] Утром 27 октября, за несколько дней до запланированного начала операции, около 45 членов экипажа из машинного отделения «Страсбурга » соскользнули с борта корабля и направились в Вильгельмсхафен. Членов экипажа пришлось собрать и вернуть на корабль, после чего IV разведывательная группа двинулась в Куксхафен . Здесь люди со всех шести крейсеров отряда отказались работать в знак протеста против войны и в поддержку перемирия , предложенного принцем Максимилианом . Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки на Тюрингии , а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 23 ] [ 22 ]

В попытке подавить волнения флот был рассредоточен, а Страсбург 30 октября был отправлен в Куксхафен. Оттуда они в начале ноября перебрались в Киль, а Страсбург отправили в Зондербург , к северу от Киля. Оттуда корабли снова были переброшены, на этот раз в Засниц . 11 ноября [ 18 ] К «Страсбургу» в Заснице присоединился крейсер «Бруммер» . Там командующий «Страсбургом» принял командование военно-морскими силами в порту и предложил сформировать матросский совет для оказания помощи в управлении находящимися там силами. [ 24 ] В тот же день вступило в силу перемирие , положившее конец войне , и Страсбург был там разоружен в соответствии с капитуляцией Германии. Тогда же сократился и ее экипаж. Она не вошла в список кораблей, интернированных в Скапа-Флоу . 20 марта 1919 года корабль получил полный экипаж и стал флагманом Черноморского тральщика — организации, созданной 24 марта для разминирования многочисленных минных полей, установленных немецкими и русскими войсками на Балтике. Эта служба продолжалась в течение года, до Капповского путча в марте 1920 года. После войны Германия надеялась сохранить «Страсбург» для дальнейшей службы в реорганизованной Рейхсмарине , но союзники потребовали сдать судно в качестве замены потопленным кораблям. при затоплении немецкого флота в Скапа-Флоу . 17 марта немецкое военно-морское командование издало приказ об исключении корабля из военно-морского реестра , который вступит в силу после его вывода из эксплуатации, что произошло 4 июня. [ 25 ]

Итальянский сервис

[ редактировать ]

«Страсбург» был передан Италии в качестве военного приза , и 14 июля он покинул Германию вместе с тремя другими крейсерами и четырьмя торпедными катерами. Они прибыли во Францию ​​19–20 июля. Она была переведена под названием «О» 20 июля во французский порт Шербур . [ 26 ] [ 27 ] «Страсбург» был введен в состав итальянской Regia Marina (Королевский флот) 2 июня 1925 года, и его имя было изменено на «Таранто» , первоначально классифицировавшееся как разведчик. Ее две зенитные установки калибра 8,8 см были заменены двумя итальянскими зенитными автоматами калибра 3 дюйма/40 мм. [ 28 ] [ 29 ] Ее переоборудование заняло больше времени, чем у любого другого бывшего немецкого или бывшего австро-венгерского крейсера, полученного Италией после войны, и он не вернулся в действительную службу до июня 1925 года. [ 30 ] Она также перенесла свою сверхмощную 15-сантиметровую пушку на мидель корабля, но в 1926 году ее перенесли обратно, чтобы освободить место для платформы для размещения самолета-разведчика. Первоначально на ее вооружении находилась Macchi M.7 летающая лодка , которая позже была заменена летающей лодкой CANT 25AR . [ 31 ]

С мая 1926 года «Таранто» был отправлен в Красное море для патрулирования итальянской Восточной Африки , где служил там флагманом колониальной флотилии. Он оставался там до января 1927 года. Таранто был реклассифицирован в крейсер 19 июля 1929 года и в том же году присоединился к двум другим бывшим немецким крейсерам, «Анконе» и «Бари», а также бывшему немецкому эсминцу « Премуда» в составе разведывательной дивизии 1-й эскадры. базируется в Ла Специи . В 1931 году ее гидросамолет М.7 был заменен на гидросамолет CANT 24AR. Еще один тур по Восточной Африке последовал с сентября 1935 по 1936 год. После возвращения в Италию она прошла ремонт, в ходе которого были сняты два ее передних котла и воронка, которая их выпускала. Это снизило ее мощность до 13 000 л.с. (9700 кВт), а максимальную скорость до 21 узла (39 км / ч; 24 мили в час). [ 29 ] [ 32 ] хотя ко Второй мировой войне можно было поддерживать только 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). восемь 20-мм (0,79 дюйма)/65 и десять 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов . Для противовоздушной обороны ближнего боя были добавлены [ 28 ]

В 1940 году, после формального вступления Италии в войну, Таранто и Бари годились лишь на второстепенные роли; в результате они были размещены на Адриатике в Таранто. Там они проводили минные работы и береговые бомбардировки. [ 33 ] В начале июля 1940 года «Таранто» , вспомогательный крейсер «Барлетта» , минный заградитель «Виесте» , а также эсминцы «Карло Мирабелло» и «Аугусто Риботи» заложили серию минных полей в заливе Таранто и в южной части Адриатики общим количеством 2335 мин. [ 34 ] После этого он был направлен в Forza Navale Speciale (Специальные военно-морские силы) вместе с другим бывшим немецким крейсером, все еще находившимся на итальянской службе, Bari . ФНС . планировалось принять участие в высадке десанта на британский остров Мальта в 1942 году, но операция была отменена [ 29 ]

Таранто был переведен в Ливорно 26 февраля и превращен в учебный корабль . [ 35 ] В 1943 году военно-морской флот планировал переоборудовать Таранто и Бари в зенитные крейсеры, но эти планы ни к чему не привели. [ 33 ] Он был выведен из эксплуатации в декабре 1942 года в Ла Специи и затоплен там 9 сентября 1943 года, на следующий день после того, как было объявлено перемирие, положившее конец войне для Италии , чтобы предотвратить его захват немцами, которые быстро двинулись, чтобы оккупировать страну после капитуляции Италии. . Немцы захватили корабль и снова спустили его на воду, хотя 23 октября он был потоплен бомбардировщиками союзников. Немцы снова спустили корабль на воду, и снова он был потоплен бомбардировщиками 23 сентября 1944 года на внешнем рейде Ла Специи , куда немцы переместили остов, чтобы заблокировать один из входов в залив Ла Специя . В конечном итоге Таранто был поднят и разобран на металлолом в 1946–1947 годах. [ 28 ] [ 29 ]

  1. ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 137–138.
  2. ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 107–108.
  3. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 159.
  4. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 107.
  5. ^ Кэмпбелл и Сич , с. 159.
  6. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 205–206.
  7. ^ Грёнер , с. 108.
  8. ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 206.
  9. ^ Сотрудники 2010 , стр. 10–11.
  10. ^ Персонал 2010 , с. 11.
  11. ^ Шеер , с. 42.
  12. ^ Сотрудники 2011 , стр. 2–3.
  13. ^ Беннетт , стр. 145–150.
  14. ^ Сотрудники 2011 , стр. 11, 13–16, 24.
  15. ^ Таррант , стр. 31, 34.
  16. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 206–207.
  17. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 205, 207.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 207.
  19. ^ Сотрудники 2008 , стр. 4, 60.
  20. ^ Сотрудники 2008 , стр. 102–103, 113–114, 145–147.
  21. ^ Мэсси , стр. 747–748.
  22. ^ Jump up to: а б Таррант , стр. 280–282.
  23. ^ Вудворд , стр. 118–119.
  24. ^ Вудворд , с. 167.
  25. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 207–208.
  26. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 208.
  27. ^ Додсон и Кант , с. 45.
  28. ^ Jump up to: а б с Фраккароли , с. 264.
  29. ^ Jump up to: а б с д Брешия , с. 105.
  30. ^ Додсон и Кант , стр. 61–62.
  31. ^ Додсон , с. 153.
  32. ^ Додсон , стр. 153–154.
  33. ^ Jump up to: а б Додсон и Кант , с. 63.
  34. ^ Ровер , стр. 26.
  35. ^ Додсон , стр. 154–155.
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN  978-1-84415-300-8 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-115-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2017). «После кайзера: Легкие крейсеры Императорского флота Германии после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2017 года . Лондон: Конвей. стр. 140–159. ISBN  978-1-8448-6472-0 .
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. OCLC   310653560 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  978-0-345-40878-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг. – Военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC   52608141 .
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84415-787-7 .
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 (Том 2) . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-468-8 .
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84884-182-6 .
  • Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN  978-0-213-16431-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49acdb10e779ae67abea05802ac26680__1722770760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/80/49acdb10e779ae67abea05802ac26680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Strassburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)