СМС Страсбург
![]() СМС Страсбург
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Страсбург |
Тезка | Страсбург |
Строитель | Императорская верфь Вильгельмсхафен |
Заложен | Октябрь 1910 г. |
Запущен | 24 августа 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1912 г. |
Судьба | Передан Италии в 1920 г. |
![]() | |
Имя | Таранто |
Приобретенный | 20 июля 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 июня 1925 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1942 г. |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки в 1944 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Магдебург типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 138,70 м (455 футов 1 дюйм) |
Луч | 13,50 м (44 фута 3 дюйма) |
Черновик | 4,25 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 5820 миль (10780 км; 6700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
SMS Strassburg — лёгкий крейсер класса Магдебург» « в составе германской Kaiserliche Marine (Императорский флот). В ее класс входили еще три корабля: «Магдебург» , «Бреслау» и «Штральзунд» . Strassburg строился на верфи Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене с 1910 по октябрь 1912 года, когда он был введён в состав Флота открытого моря . Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L/45 и имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час).
Страсбург Первый год службы провела за границей, после чего была направлена в разведывательные силы Флота открытого моря. Он участвовал в важных боях в битве при Гельголандской бухте в августе 1914 года и участвовал в рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года. К 1916 году корабль был переведен на Балтику для действий против российского флота . Она участвовала в боевых действиях во время операции «Альбион» в Рижском заливе в октябре 1917 года, включая показ линкоров «Кёниг» и «Маркграф» во время битвы при Мун-Зунде . Она вернулась в Северное море для запланированной заключительной операции против Великого британского флота в последние недели войны и участвовала в мятежах , которые вынудили отменить операцию.
Корабль некоторое время служил в новой Рейхсмарине в 1919 году, а затем был передан Италии в качестве военного приза . Официально он был переведен в июле 1920 года и переименован в Таранто для службы в итальянском флоте . В 1936–1937 годах он был перестроен для колониальных нужд и на нем были установлены дополнительные зенитные орудия. Она не участвовала в каких-либо значительных действиях во время Второй мировой войны до капитуляции Италии, положившей конец участию Италии в войне. Он был затоплен итальянским флотом, захвачен и поднят немцами и потоплен бомбардировщиками союзников в октябре 1943 года. Немцы снова подняли корабль, который во второй раз был потоплен бомбардировщиками в сентябре 1944 года. В конце концов Таранто был разобран на металлолом. в 1946–1947 гг.
Дизайн
[ редактировать ]
Крейсеры «Магдебург» типа были разработаны в ответ на развитие британских «Инвинсибл типа линейных крейсеров » , которые были быстрее всех существующих немецких легких крейсеров. В результате скорость новых кораблей должна быть увеличена. Для этого были установлены более мощные двигатели и корпуса удлинены для повышения гидродинамической эффективности. Эти изменения увеличили максимальную скорость с 25,5 до 27 узлов (с 47,2 до 50,0 км/ч; с 29,3 до 31,1 миль в час) по сравнению с предыдущими Kolberg крейсерами класса . Для экономии веса продольный набор впервые в конструкции крупного немецкого военного корабля был принят . Кроме того, « Магдебурги » были первыми крейсерами, имеющими поясную броню , что было вызвано принятием на новейших британских крейсерах более мощных 6-дюймовых (150-мм) орудий. [ 1 ]

Страсбург 138,70 м (455 футов 1 дюйм) имел общую длину , ширину 13,50 м (44 фута 3 дюйма) и осадку 4,25 м (13 футов 11 дюймов) вперед. ее Водоизмещение составляло 4564 т (4492 длинных тонны ) в нормальном режиме и до 5281 т (5198 длинных тонн) при полной нагрузке . Корабль имел короткую палубу бака и минимальную надстройку , состоящую в основном из боевой рубки, расположенной на баке. На нем были установлены две мачты с площадками для прожекторов . У Страсбурга был экипаж из 18 офицеров и 336 рядовых. [ 2 ]
морского типа, Ее двигательная установка состояла из двух комплектов паровых турбин приводивших в движение два гребных винта . Они были рассчитаны на мощность 25 000 лошадиных сил (18 390 кВт ; 24 660 л.с. ), но в эксплуатации достигали 33 482 л.с. (24 626 кВт; 33 024 л.с.). Они были оснащены шестнадцатью водотрубными котлами морского типа, работающими на угле , хотя позже они были переоборудованы для использования мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. Котлы вентилировались через четыре воронки, расположенные в миделе корабля . Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Страсбург перевез 1200 т (1181 длинную тонну) угля и еще 106 т (104 длинных тонны) нефти, что дало ей дальность полета примерно 5820 морских миль (10780 км; 6700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L/45 в одиночных установках на постаменте. Два из них были размещены рядом в носовой части бака, восемь — по борту , четыре — по бокам и два — рядом в кормовой части. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (13 900 ярдов). [ 3 ] Им было поставлено 1800 патронов по 150 снарядов на ствол. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с пятью торпедами ; трубы были погружены в корпус с борта . Она также могла нести 120 мин . В 1915 году «Страсбург» был полностью перевооружен, заменив 10,5-см орудия семью 15-см (5,9 дюйма) орудиями SK L/45 , двумя 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L/45 и двумя палубными 50-см торпедными аппаратами. [ 4 ]
«Страсбург» был защищен ватерлинным бронепоясом и изогнутой броневой палубой. Палуба была плоской по большей части корпуса, но по бокам наклонена вниз и соединялась с нижним краем пояса. Лента и дека имели толщину 60 мм (2,4 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Страсбург был заказан под контрактным названием Ersatz Condor и был заложен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене в октябре 1910 года и спущен на воду 24 августа 1911 года, а Рудольф Швандер , майор ее одноименного города , произнес речь при ее спуске на воду. церемония. После спуска на воду начались работы по оснащению , включая установку двигателей, которые представляли собой первый комплект турбин, разработанный Kaiserliche Werft . Он был принят на действительную службу 1 октября 1912 года под командованием фрегаттенкапитана (FK — капитан фрегата) Вильгельма Тэгерта . После завершения начальных ходовых испытаний 23 декабря он был направлен в разведывательный отряд, заняв место более старого крейсера « Берлин» . В то время Тэгерта заменил ФК Вильгельм Пашен. 6 января Страсбург случайно протаранил датский пароход «Кристиан IX» , проходивший не по той стороне входа в канал. Это задержало Страсбурга прибытие на учения с остальной частью ее подразделения до 23 февраля. [ 2 ] [ 6 ]
Страсбург провел первый год службы за границей, с 1913 по 1914 год. [ 7 ] Впервые его отправили за границу 6 апреля, когда он отправился в составе легкого крейсера «Дрезден» в Средиземное море . Она прибыла в Валлетту , Мальта , 13 апреля, где присоединилась к Средиземноморской дивизии под командованием Контерадмирала (контр-адмирала) Конрада Труммлера на борту линейного крейсера «Гебен» . Оттуда Страсбург направился в Александретту в Османской империи , после чего в начале мая сделал остановку в Константинополе , столице Османской империи. К началу июня он вошел в Адриатическое море и остановился в Венеции и Неаполе (Италия) и Поле ( Австро-Венгерская империя) . Позже в июне корабль перешел в Эгейское море , а затем совершил круиз по восточному Средиземноморью, в том числе у берегов Османской Сирии . Снова остановившись в Александретте в начале сентября, Страсбург отправился обратно в Германию 9 сентября. Две недели спустя он прибыл в Киль и 23 сентября бросил якорь в гавани. [ 8 ]
Затем он был поставлен в сухой док для капитального ремонта после путешествия за границу, во время которого ФК Генрих Ретцман сменил Пашена. Работы были завершены к 8 декабря, когда он был выбран для участия в дальнем походе для проверки надежности новой турбинной двигательной установки на линкорах « Кайзер» и «Кёниг Альберт» . Три корабля были организованы в специальную «Отдельную дивизию» под командованием контрадмирала Хуберта фон Ребер-Пашвица . «Страсбург» отправился в путь 8 декабря и на следующий день встретил два линкора в море; они направились в немецкие колонии в Западной Африке через Канарские острова . Корабли посетили Ломе в Тоголанде , Дуалу и Викторию в Камеруне и Свакопмунд в немецкой Юго-Западной Африке . Затем они отплыли на юг, в Кейптаун в Британской Южной Африке . Оттуда корабли отправились на остров Святой Елены в Южной Атлантике, а затем в Рио-де-Жанейро , прибыв туда 15 февраля 1914 года. Ребер-Пашвиц поднялся на борт «Страсбурга» , который был отправлен для посещения Буэнос-Айреса. , Аргентина с официальным визитом. Находясь там, Ребер-Пашвиц заболел, и ему пришлось сойти на берег для госпитализации, поэтому Страсбург 12 марта отправился без него, чтобы встретиться с двумя линкорами в Монтевидео , Уругвай. После того, как Ребер-Пашвиц вернулся из больницы, три корабля направились на юг, вокруг мыса Горн , а затем на север, в Вальпараисо , Чили, прибыв туда 2 апреля и оставаясь там более недели. [ 6 ] [ 9 ]
11 апреля корабли покинули Вальпараисо и отправились обратно в Германию. На обратном пути корабли посетили еще несколько портов, в том числе Баия-Бланка в Аргентине, прежде чем вернуться в Рио-де-Жанейро. 16 мая два линкора покинули Рио-де-Жанейро и направились на атлантический участок пути, чтобы отправиться обратно в Германию; они прибыли в Киль 17 июня 1914 года. Страсбург был отделен, чтобы двигаться самостоятельно, через Вест-Индию . Она оказала помощь немецкому пароходу «Мекленбург» , который сел на мель в этом районе, а затем проследовала в Доминиканскую Республику, чтобы оказать давление на доминиканское правительство из-за разногласий с Германией. За время плавания корабли прошли около 20 000 морских миль (37 000 км; 23 000 миль). Он стоял на якоре на острове Сент-Томас 20 июля, когда получил приказ вернуться домой. Она достигла Орты на Азорских островах 27 июля, а на следующий день на максимальной скорости проплыла через Ла-Манш с приглушенными огнями из-за июльского кризиса , который грозил спровоцировать крупную войну в Европе. Страсбург прибыл в Вильгельмсхафен 1 августа, в день, когда немецкая армия была мобилизована в начале Первой мировой войны . [ 8 ] [ 10 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]1914
[ редактировать ]
Страсбург присоединился ко II разведывательной группе в начале конфликта. Поздно вечером 17 августа, примерно через две недели после начала Первой мировой войны, Страсбург и Штральзунд отправились провести зачистку Хофдена в поисках британских разведывательных сил. Их сопровождали подводные лодки U-19 и U-24 , которые должны были устроить засаду на любые британские силы, которые контратаковали. Рано утром следующего дня Страсбург заметил пару британских подводных лодок , HMS E5 и E7 . Она открыла огонь по подводным лодкам, но они затонули прежде, чем она успела поразить цель. Затем два крейсера столкнулись с группой из шестнадцати британских эсминцев и легкого крейсера на расстоянии около 10 000 м (33 000 футов). Имея значительное численное превосходство, два немецких крейсера разорвали контакт и вернулись в порт. [ 11 ] [ 12 ] Страсбург присоединился к крейсеру «Росток» для еще одного захода 21–22 августа с целью потопить британский рыболовный траулер в районе Доггер-Бэнк . [ 8 ]
Страсбург принял активное участие в битве при Гельголандской бухте Менее чем через две недели, 28 августа, . Британские линейные крейсеры и легкие крейсеры совершили рейд на немецкий разведывательный заслон под командованием контр-адмирала Леберехта Маасса в Гельголандской бухте . «Страсбург» в это время был пришвартован в Вильгельмсхафене, и он был первым немецким крейсером, покинувшим порт для усиления немецких разведывательных сил, отправившихся в 09:10. к нему присоединился легкий крейсер Cöln Вскоре после этого в 09:30 ; им было приказано преследовать британские легкие силы, которые к тому времени начали отход. В 11:00 он столкнулся с сильно поврежденным британским крейсером HMS Arethusa , который несколько раз был подбит Штеттином и Фрауэнлобом . Страсбург атаковал Аретузу , но был отброшен 1-й флотилией эсминцев. Она потеряла связь с британцами в тумане, но обнаружила их снова после 13:10 по звуку британской артиллерийской стрельбы, уничтожившей крейсер « Майнц» . Вместе с «Кельном» она сильно повредила три британских эсминца: Лаэрт , Лорел и Свобода — прежде чем их снова прогнали. В ответ в Страсбург попал единственный 6-дюймовый (152-мм) снаряд, который попал выше ее поясной брони и взорвался, но не причинил большого ущерба. Вскоре после этого вмешались британские линейные крейсеры и потопили корабль «Ариадна» и Мааса флагманский «Кёльн» . Когда «Страсбург» отходил, он столкнулся с британскими линейными крейсерами, но в туманной обстановке британцы приняли его за один из своих крейсеров. «Страсбург» и остальные уцелевшие легкие крейсера отошли в дымку и были подкреплены линейными крейсерами I разведывательной группы . [ 13 ] [ 14 ]
В начале сентября «Страсбург» перешел в Балтийское море для операции совместно с большим броненосным крейсером «Блюхер», которая продолжалась с 3 по 6 сентября. Затем она вернулась к операциям в Северном море и участвовала в рейде на Ярмут 2–3 ноября. Корабли 2-й разведывательной группы 10 декабря провели еще одну зачистку в Северном море, но не обнаружили никаких британских войск. [ 8 ] Страсбург присутствовал во время рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря в составе сил прикрытия линейных крейсеров контр-адмирала Франца фон Хиппера I разведывательной группы . После завершения бомбардировки городов немцы начали отход, хотя британские войска двинулись на их перехват. «Страсбург» , два других крейсера-прикрытия и две флотилии торпедных катеров курсировали между двумя британскими эскадрами. В густом тумане, из-за которого видимость снизилась до менее 4000 ярдов (3700 м), был замечен только ее однотипный корабль «Штральзунд» , хотя и ненадолго. Немцы смогли использовать плохую погоду для прикрытия отхода. [ 15 ]
1915–1916
[ редактировать ]Страсбург прикрывал операцию по постановке мин у отмели Амрун 3 января 1915 года, за которой последовала еще одна операция вместе со Штральзундом 14 января у Хамбера . Два дня спустя он был поставлен в сухой док в Вильгельмсхафене для периодического технического обслуживания и поэтому не присутствовал на операции, которая привела к битве при Доггер-банке 24 января. Работы на корабле завершились к 31 января. Корабли II разведывательной группы были отправлены на Балтику 17 марта для операции в районе Аландских островов , продолжавшейся с 21 по 24 марта. К 9 апреля «Страсбург» и другие крейсеры вернулись в Северное море. Страсбург прикрывал операцию по постановке мин у отмели Сварте 17–18 апреля и еще одну операцию по постановке мин у отмели Доггер 17–18 мая. Он присоединился к остальной части Флота открытого моря для захода в Северное море 29–30 мая, который завершился без встречи с британскими судами. Затем она участвовала в двух патрулях для проверки рыболовных судов у Терсхеллинга и Хорнс-Рев 28 июня и 2 июля соответственно. [ 16 ]
14 июля «Страсбург» был поставлен в сухой док в Kaiserliche Werft в Киле для перевооружения на 15-см орудия; он был первым немецким легким крейсером, прошедшим такое перевооружение. Работы продолжались до 18 октября, во время ремонта на главной палубе она также получила пару 50-сантиметровых торпедных аппаратов. Два дня спустя корабль вернулся в Северное море и присоединился ко II разведывательной группе. Вскоре после этого он отправился в очередной заход флота в Северное море 23–24 октября. Страсбург и остальная часть II разведывательной группы патрулировали Скагеррак и Каттегат на предмет обнаружения вражеских торговых судов с 16 по 18 декабря. В том же месяце Рецманн покинул корабль, и его заменил Ф. К. фон Шлик. Еще один поход флота к Хофдену состоялся с 5 по 7 марта 1916 года. [ 17 ]
18 марта «Страсбург» был передан VI разведывательной группе , которая базировалась на Балтике и действовала в морской кампании против русских войск. Начиная с апреля, он занимался серией минных постановок в Финском заливе . Затем корабль участвовал в паре заходов в сторону Богшера 17–18 июля и 16–17 августа. Остаток 1916 года прошел для Страсбурга в Либаве без происшествий. Из этого порта он вышел 17 января 1917 года для прохождения капитального ремонта на верфи AG Weser в Бремене . Работа длилась почти три месяца, и 7 апреля она вернулась в Либаву. Позже в том же месяце она участвовала в четырех операциях по постановке мин. [ 18 ]
Операция Альбион
[ редактировать ]
В следующий раз Страсбург и остальная часть VI разведывательной группы приняли участие в боевых действиях во время операции «Альбион» против российских военно-морских сил в Рижском заливе в октябре. Пока в сентябре шла подготовка к операции, Шлика временно перевели командовать транспортным флотом, поскольку у него уже был опыт военно-морской логистики. " Страсбурга " старший офицер Ханс Куэт-Фаслем . Командование кораблем временно принял на себя [ 17 ] В 06:00 14 октября 1917 года «Страсбург» , «Кольберг» и «Аугсбург» покинули Либаву для сопровождения тральщиков в Рижском заливе. На подходе они были атакованы русскими 12-дюймовыми (305-мм) береговыми орудиями и были временно вынуждены отвернуться. Однако к 08:45 они встали на якорь у Михайловской банки , и тральщики начали расчищать путь в минных полях. [ 19 ]
Двумя днями позже «Страсбург» и «Кольберг» присоединились к дредноутам «Кёниг» и «Кронпринц» для прочесывания Рижского залива. В последовавшей битве при Мун-Зунде , начавшейся утром 17 октября, линкоры уничтожили старую додредноутную «Славу» и вынудили преддредноутный «Гражданин» покинуть залив. 21 октября «Страсбургу» и линкору «Маркграф» была поставлена задача штурмовать остров Кино . Два корабля обстреляли остров; «Страсбург» потратил около 55 снарядов на порт Салисмюнде . Четыре дня спустя она снова бомбардировала Салисмюнде, Кино и Хайнаш . [ 18 ] [ 20 ]
31 октября Страсбург перевез генерала Адольфа фон Зекендорфа , первого военного губернатора захваченных островов из Либавы в Аренсбург . На следующий день она погрузила генерала Гуго фон Катена , командующего десантным отрядом, вместе со своим штабом для перевозки обратно в Либаву. В ноябре Шлик вернулся к командованию крейсером, однако позже в том же месяце его сменил ФК Пауль Райхардт. [ 17 ]
Конец войны
[ редактировать ]Поскольку к концу 1917 года стратегическая ситуация на Балтике существенно изменилась в пользу Германии, большая часть ее военно-морских сил могла быть выведена. 14 декабря «Страсбург» отправился из Либавы в Киль для периодического технического обслуживания, в ходе которого рассматривалась возможность переоборудования корабля в авианосец , но этого не произошло. Пока работы еще шли, корабль был приписан к Флоту открытого моря и 4 апреля прибыл в свое новое подразделение — IV разведывательную группу . Отряд возглавил коммодор Йоханнес фон Карпф на борту своего флагманского корабля, крейсера «Регенсбург» . В следующий раз Страсбург принял участие в операции флота 23–24 апреля. [ 18 ] Эта операция предусматривала перехват одного из конвоев между Великобританией и Норвегией, которые сопровождали отдельные эскадры Великого британского флота . Операция была отменена после того, как у линейного крейсера Мольтке соскользнул один из гребных винтов, в результате чего он временно остался мертвым в воде. «Страсбург» был ближайшим судном и первым подошел к нему и попытался взять его на буксир. У нее порвался буксирный трос, и линкор «Ольденбург» буксир взял на себя . Страсбург оставался с кораблями в качестве эскорта во время их возвращения в порт, вернувшись к основной части флота только позже. В любом случае немецкая разведка не смогла правильно определить, когда отплыл следующий конвой, и флот открытого моря вернулся в порт с пустыми руками. [ 18 ] [ 21 ]

Страсбург принял участие в нескольких операциях по постановке мин в Северном море в мае и июне. В августе она и остальная часть IV разведывательной группы были направлены в военно-морской компонент операции «Шлюссштайн» — запланированного морского десанта на Санкт-Петербург , Россия. Корабли под предводительством Штральзунда 18 августа двинулись в Либаву, а затем проследовали в Финляндию, остановившись в Гельсингфорсе , а затем в Койвисто . Оттуда они отплыли в Ревель . Корабли чередовались в Койвисто, патрулируя, охраняя немецкие войска во время подготовки к атаке. Страсбург оставался в Койвисто с 9 по 17 сентября, а затем вернулся в Ревель. Вскоре после этого операция была отменена, и Страсбург вернулся в Северное море, пройдя через Турку , Мариехамн , Ревель и Либаву, прежде чем прибыть 1 октября. [ 18 ]
В конце октября Страсбургу предстояло принять участие в последней, решающей атаке Флота открытого моря. Адмиралы Рейнхард Шеер и Хиппер намеревались нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы обеспечить лучшую позицию Германии на переговорах, чего бы это ни стоило флоту. [ 22 ] Утром 27 октября, за несколько дней до запланированного начала операции, около 45 членов экипажа из машинного отделения «Страсбурга » соскользнули с борта корабля и направились в Вильгельмсхафен. Членов экипажа пришлось собрать и вернуть на корабль, после чего IV разведывательная группа двинулась в Куксхафен . Здесь люди со всех шести крейсеров отряда отказались работать в знак протеста против войны и в поддержку перемирия , предложенного принцем Максимилианом . Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки на Тюрингии , а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 23 ] [ 22 ]
В попытке подавить волнения флот был рассредоточен, а Страсбург 30 октября был отправлен в Куксхафен. Оттуда они в начале ноября перебрались в Киль, а Страсбург отправили в Зондербург , к северу от Киля. Оттуда корабли снова были переброшены, на этот раз в Засниц . 11 ноября [ 18 ] К «Страсбургу» в Заснице присоединился крейсер «Бруммер» . Там командующий «Страсбургом» принял командование военно-морскими силами в порту и предложил сформировать матросский совет для оказания помощи в управлении находящимися там силами. [ 24 ] В тот же день вступило в силу перемирие , положившее конец войне , и Страсбург был там разоружен в соответствии с капитуляцией Германии. Тогда же сократился и ее экипаж. Она не вошла в список кораблей, интернированных в Скапа-Флоу . 20 марта 1919 года корабль получил полный экипаж и стал флагманом Черноморского тральщика — организации, созданной 24 марта для разминирования многочисленных минных полей, установленных немецкими и русскими войсками на Балтике. Эта служба продолжалась в течение года, до Капповского путча в марте 1920 года. После войны Германия надеялась сохранить «Страсбург» для дальнейшей службы в реорганизованной Рейхсмарине , но союзники потребовали сдать судно в качестве замены потопленным кораблям. при затоплении немецкого флота в Скапа-Флоу . 17 марта немецкое военно-морское командование издало приказ об исключении корабля из военно-морского реестра , который вступит в силу после его вывода из эксплуатации, что произошло 4 июня. [ 25 ]
Итальянский сервис
[ редактировать ]«Страсбург» был передан Италии в качестве военного приза , и 14 июля он покинул Германию вместе с тремя другими крейсерами и четырьмя торпедными катерами. Они прибыли во Францию 19–20 июля. Она была переведена под названием «О» 20 июля во французский порт Шербур . [ 26 ] [ 27 ] «Страсбург» был введен в состав итальянской Regia Marina (Королевский флот) 2 июня 1925 года, и его имя было изменено на «Таранто» , первоначально классифицировавшееся как разведчик. Ее две зенитные установки калибра 8,8 см были заменены двумя итальянскими зенитными автоматами калибра 3 дюйма/40 мм. [ 28 ] [ 29 ] Ее переоборудование заняло больше времени, чем у любого другого бывшего немецкого или бывшего австро-венгерского крейсера, полученного Италией после войны, и он не вернулся в действительную службу до июня 1925 года. [ 30 ] Она также перенесла свою сверхмощную 15-сантиметровую пушку на мидель корабля, но в 1926 году ее перенесли обратно, чтобы освободить место для платформы для размещения самолета-разведчика. Первоначально на ее вооружении находилась Macchi M.7 летающая лодка , которая позже была заменена летающей лодкой CANT 25AR . [ 31 ]
С мая 1926 года «Таранто» был отправлен в Красное море для патрулирования итальянской Восточной Африки , где служил там флагманом колониальной флотилии. Он оставался там до января 1927 года. Таранто был реклассифицирован в крейсер 19 июля 1929 года и в том же году присоединился к двум другим бывшим немецким крейсерам, «Анконе» и «Бари», а также бывшему немецкому эсминцу « Премуда» в составе разведывательной дивизии 1-й эскадры. базируется в Ла Специи . В 1931 году ее гидросамолет М.7 был заменен на гидросамолет CANT 24AR. Еще один тур по Восточной Африке последовал с сентября 1935 по 1936 год. После возвращения в Италию она прошла ремонт, в ходе которого были сняты два ее передних котла и воронка, которая их выпускала. Это снизило ее мощность до 13 000 л.с. (9700 кВт), а максимальную скорость до 21 узла (39 км / ч; 24 мили в час). [ 29 ] [ 32 ] хотя ко Второй мировой войне можно было поддерживать только 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). восемь 20-мм (0,79 дюйма)/65 и десять 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов . Для противовоздушной обороны ближнего боя были добавлены [ 28 ]
В 1940 году, после формального вступления Италии в войну, Таранто и Бари годились лишь на второстепенные роли; в результате они были размещены на Адриатике в Таранто. Там они проводили минные работы и береговые бомбардировки. [ 33 ] В начале июля 1940 года «Таранто» , вспомогательный крейсер «Барлетта» , минный заградитель «Виесте» , а также эсминцы «Карло Мирабелло» и «Аугусто Риботи» заложили серию минных полей в заливе Таранто и в южной части Адриатики общим количеством 2335 мин. [ 34 ] После этого он был направлен в Forza Navale Speciale (Специальные военно-морские силы) вместе с другим бывшим немецким крейсером, все еще находившимся на итальянской службе, Bari . ФНС . планировалось принять участие в высадке десанта на британский остров Мальта в 1942 году, но операция была отменена [ 29 ]
Таранто был переведен в Ливорно 26 февраля и превращен в учебный корабль . [ 35 ] В 1943 году военно-морской флот планировал переоборудовать Таранто и Бари в зенитные крейсеры, но эти планы ни к чему не привели. [ 33 ] Он был выведен из эксплуатации в декабре 1942 года в Ла Специи и затоплен там 9 сентября 1943 года, на следующий день после того, как было объявлено перемирие, положившее конец войне для Италии , чтобы предотвратить его захват немцами, которые быстро двинулись, чтобы оккупировать страну после капитуляции Италии. . Немцы захватили корабль и снова спустили его на воду, хотя 23 октября он был потоплен бомбардировщиками союзников. Немцы снова спустили корабль на воду, и снова он был потоплен бомбардировщиками 23 сентября 1944 года на внешнем рейде Ла Специи , куда немцы переместили остов, чтобы заблокировать один из входов в залив Ла Специя . В конечном итоге Таранто был поднят и разобран на металлолом в 1946–1947 годах. [ 28 ] [ 29 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 137–138.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 107–108.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 159.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 107.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 159.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 205–206.
- ^ Грёнер , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 206.
- ^ Сотрудники 2010 , стр. 10–11.
- ^ Персонал 2010 , с. 11.
- ^ Шеер , с. 42.
- ^ Сотрудники 2011 , стр. 2–3.
- ^ Беннетт , стр. 145–150.
- ^ Сотрудники 2011 , стр. 11, 13–16, 24.
- ^ Таррант , стр. 31, 34.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 206–207.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 205, 207.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 207.
- ^ Сотрудники 2008 , стр. 4, 60.
- ^ Сотрудники 2008 , стр. 102–103, 113–114, 145–147.
- ^ Мэсси , стр. 747–748.
- ^ Jump up to: а б Таррант , стр. 280–282.
- ^ Вудворд , стр. 118–119.
- ^ Вудворд , с. 167.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 207–208.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 208.
- ^ Додсон и Кант , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли , с. 264.
- ^ Jump up to: а б с д Брешия , с. 105.
- ^ Додсон и Кант , стр. 61–62.
- ^ Додсон , с. 153.
- ^ Додсон , стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а б Додсон и Кант , с. 63.
- ^ Ровер , стр. 26.
- ^ Додсон , стр. 154–155.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN 978-1-84415-300-8 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-115-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2017). «После кайзера: Легкие крейсеры Императорского флота Германии после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2017 года . Лондон: Конвей. стр. 140–159. ISBN 978-1-8448-6472-0 .
- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. OCLC 310653560 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг. – Военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC 52608141 .
- Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN 978-1-84415-787-7 .
- Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 (Том 2) . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-468-8 .
- Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN 978-1-84884-182-6 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN 978-0-213-16431-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Таранто Марина Милитаре
- Крейсера типа Магдебург
- Корабли постройки в Вильгельмсхафене
- корабли 1911 года
- Крейсеры Германии Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Морские инциденты в октябре 1943 г.
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Затопленные суда
- Крейсеры Regia Marina