Немецкая подводная лодка U-394
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-394 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | Ховальдсверке , Киль |
Номер двора | 26 |
Заложен | 31 марта 1942 г. |
Запущен | 19 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 августа 1943 г. |
Судьба | Потоплен британскими самолетами и военными кораблями в Норвежском море 2 сентября 1944 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 379 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-394 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она провела два патрулирования. Она не потопила и не повредила ни один корабль.
Он был потоплен британскими самолетами и военными кораблями в Норвежском море 2 сентября 1944 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-394 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-394 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 31 января 1941 года на Howaldtswerke верфи во Фленсбурге под номером 26, спущена на воду 19 июня 1943 года и введена в строй 7 августа под командованием оберлейтенанта цур Зее Эрнста-Гюнтера Унтерхорста.
Лодка принадлежала двум волчьим стаям .
Служила в составе 5-й флотилии подводных лодок с 7 августа 1943 года и 1-й флотилии с 1 апреля 1944 года. она была переведена в 11-ю флотилию 1 июня .
Ее первому патрулю предшествовала серия коротких путешествий из Киля в Германии в Арендал (к северо-востоку от Кристиансанна), Берген и Нарвик в Норвегии.
Первый патруль
[ редактировать ]Лодка вышла из Нарвика 1 июня 1944 года. Вскоре она уже бороздила Норвежское море между островом Ян-Майен и материковой частью Норвегии. Она прибыла в Хаммерфест 8 июля.
Второй патруль и потеря
[ редактировать ]U-394 покинула Хаммерфест 27 июля 1944 года. Она патрулировала Гренландское и Баренцево моря. 2 сентября к юго-востоку от Ян-Майена он был потоплен ракетами и глубинными бомбами ( Fairey Swordfish 825- й морской авиационной эскадрильи этот самолет принадлежал эскортному авианосцу HMS Vindex ), британских эсминцев HMS Keppel и HMS Whitehall . Также были задействованы шлюпы HMS Mermaid и HMS Peacock .
50 человек погибли на подводной лодке; выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-394 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Труц (2 июня - 6 июля 1944 г.)
- Труц (17 августа - 2 сентября 1944 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-394» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-394» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 сентября 2012 года .
- Хофманн, Маркус. « Ю 394 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.