Немецкая подводная лодка U-209
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-209 |
Заказал | 16 октября 1939 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 638 |
Заложен | 28 ноября 1940 г. |
Запущен | 28 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 октября 1941 г. |
Судьба | Пропал без вести 7 мая 1943 года, возможно, несчастный случай при нырянии. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 30 549 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -209 — типа VIIC подводная лодка Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена 28 ноября 1940 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 638, спущена на воду 28 августа 1941 года и введена в строй 11 октября под командованием капитанлейтенанта Генриха Бродды.
Она погибла в мае 1943 года, возможно, из-за несчастного случая при погружении.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-209 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-209 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-209 начала свою служебную карьеру в составе 6-й флотилии подводных лодок для обучения. Затем она приступила к работе в той же организации 1 марта 1942 года. 1 июля 1942 года ее перевели в 11-ю флотилию. Она служила в 1-й флотилии. до своей гибели 7 мая 1943 года. В общей сложности она провела семь патрулей и была членом девяти волчьих стай .
Первый патруль
[ редактировать ]Она совершила короткое путешествие из Киля до немецкого острова Гельголанд , а затем 15 марта 1942 года отправилась в свой первый патруль. Она направилась на север, в Норвежское море , затем на восток. лодка была атакована вооруженным траулером HMS Blackfly 28 числа ; но условия были настолько плохими, что корабль не мог использовать свое вооружение, потому что оно было заморожено. Глубинные бомбы были немногим лучше, по крайней мере одна вышла из строя.
субмарина также подверглась атаке двух тральщиков HMS Hussar (J826) и Gossamer в Баренцевом море 29-го . U-209 скрылась.
Второй патруль
[ редактировать ]Второй боевой вылет катера начался в норвежском порту Киркенес на крайнем севере страны. Она патрулировала окрестности Медвежьего острова , [ 4 ] затем отправился на юг и юго-запад, а затем пришвартовался в Бергене , также в Норвегии.
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Ее третий и четвертый патрули в июне и июле 1942 года охватывали Норвежское море и проход между Медвежьим островом и Шпицбергеном , во время которого она покинула Берген и вернулась в Киркенес.
Пятый патруль
[ редактировать ]Лодка атаковала небольшой советский конвой 17 августа 1942 года недалеко от острова Матеева в восточной части Баренцева моря. Она потопила Комилы» , Комсомольца , [ а ] Ш-500 и П-4 , (два буксира и две баржи), с ее пушкой. Еще одному буксиру «Норд» удалось спастись. На барже Р-4 находилось около 300 задержанных, работавших на «Норильстрое» (см. Норильлаг ) и почти все утонули.
Шестой и седьмой патрули и потери
[ редактировать ]Шестой патруль продолжительностью 35 дней был для нее самым продолжительным. Это заняло ее к северо-западу от Медвежьего острова.
К этому времени лодка вернулась в Киль, откуда она в последний раз отправилась 6 апреля 1943 года. 16-го числа она была атакована британским B-17 Flying Fortress 220 -й эскадрильи Королевских ВВС к юго-востоку от Исландии, получив повреждения ее перископ . 4 мая на нее также напал канадский PBY Catalina (известный как Canso) из 5-й эскадрильи RCAF . Повреждения коснулись и ее радиопередатчика, поэтому сообщение в Бду (штаб подводной лодки) было отправлено через U-954 . U-209 была отозвана, но больше о ней ничего не было слышно; ее потеря может быть объяснена несчастным случаем при нырянии. Какова бы ни была причина, погибло сорок шесть человек; выживших не было.
Послесловие
[ редактировать ]Первоначально считалось, что U-209 была потоплена фрегатом HMS Jed и шлюпом HMS Sennen 19 мая 1943 года. Эта атака стала причиной гибели U-954 . U-209 получила прозвище «Брно» в честь города на юге Моравии, где экипаж отдыхал в феврале 1943 года. Их пригласил СС штурмбанфюрер Конрад Нуссбаум, начальник Брно Крипо , чей сын был одним из членов экипажа. Муниципалитет Брно получил в подарок модель подводной лодки (есть фотографии), но сама модель, вероятно, была утеряна после окончания Второй мировой войны.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-209 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:
- Цитен (23-29 марта 1942 г.)
- Эйсвольф (29-31 марта 1942 г.)
- Роббеншлаг (7-14 апреля 1942 г.)
- Жажда крови (15 апреля 1942 г.)
- Грейф (16-29 мая 1942 г.)
- Борей (19 ноября - 7 декабря 1942 г.)
- Тит (25–27 апреля 1943 г.)
- Звезда (27 апреля - 4 мая 1943 г.)
- Финк (4–6 мая 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
17 августа 1942 г. | Комилы | ![]() |
136 | затонул |
17 августа 1942 г. | Комсомолец | ![]() |
220 | Общая потеря |
17 августа 1942 г. | С-4 | ![]() |
500 | затонул |
17 августа 1942 г. | Ш-500 | ![]() |
500 | затонул |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-209» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-209» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ «Атлас мира Times» - третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 24
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-209» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г. 209/html
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-209» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 209 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2014 г.
52 ° 00' с.ш. 38 ° 00' з.д. / 52 000 ° с.ш. 38 000 ° з.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- корабли 1941 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки затонули по неизвестным причинам
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны