Jump to content

Японский эсминец Оясио

Координаты : 08 ° 08'ю.ш., 156 ° 55' в.д.  / 8,133 ° ю.ш., 156,917 ° в.д.  / -8,133; 156,917

Оясио
Оясио в 1943 году
История
Японская империя
Имя Оясио
Строитель Военно-морской арсенал Майдзуру
Заложен 29 марта 1938 г.
Запущен 29 ноября 1938 г.
Завершенный 20 августа 1940 г.
пораженный 20 июня 1943 г.
Судьба Потоплен в бою 8 мая 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кагеро класса Эсминец
Смещение 2033 длинных тонны (2066 т) стандартно
Длина 118,5 м (388 футов 9 дюймов)
Луч 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
Черновик 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Движение
  • 3 × водотрубных котла Кампон
  • 2 × импульсные турбины Канпон
  • 2 вала, 52 000 л.с. (39 МВт)
Скорость 35,5 узлов (40,9 миль в час; 65,7 км / ч)
Диапазон 5000 морских миль на скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч)
Дополнить 239
Вооружение

Оясио ( 親潮 , букв. Отец Каррент, из Оясио Каррент ) [ 1 ] был четвёртым судном, вошедшим в строй в составе 19-ти эсминцев , Кагеро класса построенных для Императорского флота Японии в конце 1930-х годов в рамках Программы дополнительного расширения военно-морского флота третьего круга ( Мару Сан Кейкаку ).

Эсминцы класса Кагеро были внешне почти идентичны предшествующему легкий крейсер размером с Асасио классу с улучшениями, внесенными японскими военно-морскими архитекторами для повышения устойчивости и использования преимуществ Японии в технологии торпед . они были предназначены для сопровождения основных ударных сил Японии, а также для дневных и ночных атак против ВМС США при их продвижении через Тихий океан . Согласно стратегическим прогнозам японских военно-морских сил, [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, Тихоокеанскую войну пережил только один . [ 3 ]

«Оясио» , построенный на базе Военно-морского арсенала Майдзуру , был заложен 29 марта 1938 года, спущен на воду 29 ноября 1938 года и вступил в строй 20 августа 1940 года. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Оясио был приписан к 15-й дивизии эсминцев (Desdiv 15) и был членом 2-й эскадрильи эсминцев (Desron 2) 2-го флота IJN и был переброшен из Палау в составе сопровождение авианосца «Рюдзё» во время вторжения на юг Филиппин и минного заградителя «Ицукусима» . [ 5 ]

В начале 1942 года Оясио участвовал во вторжении в Нидерландскую Ост-Индию , сопровождая силы вторжения в Менадо , Кендари и Амбон в январе, а также силы вторжения в Макассар , Тимор и Яву в феврале. 8 февраля она спасла выживших с эсминца «Нацусио» , а 5 марта помогла Куросио потопить минный заградитель Королевского флота . В конце марта она вернулась с авианосцем «Кага» из Старинг-бааи на Сулавеси в Сасебо .

В конце апреля Оясио был отправлен из Куре для оказания помощи в оккупации островов Кагаян возле Палавана в начале мая, а затем вернулся на поврежденном авианосце Сёкаку из Манилы в Куре 17 мая. В начале июня Оясио был отправлен с Сайпана в составе эскорта военного корабля для битвы за Мидуэй .

В середине июня Оясио был назначен эскортом крейсеров в запланированных дальнейших рейдах в Индийском океане , но операция была отменена к тому времени, когда она достигла Мергуи в Бирме , и она была переведена в качестве эскорта крейсеров Кумано и Сузуя на Баликпапан и Соломон. Острова . Во время битвы на Восточных Соломоновых островах 24 августа он входил в состав адмирала Кондо передовых сил , но не участвовал в боевых действиях. В сентябре Оясио использовался для патрулирования между Труком и Гуадалканалом , а в октябре начал работу в качестве « Токийский экспресс высокоскоростного военного транспорта » на Гуадалканал. Эти операции продолжались до начала февраля 1943 года. Во время битвы при Санта-Крусе 26 октября она была приписана к силам поддержки адмирала Куриты и вернулась после битвы с Майей и Сузуей на остров Шортленд . Во время морского сражения за Гуадалканал 13–15 ноября «Оясио» нанес торпедную атаку американскому линкору « Вашингтон» . После боя она вернулась с крейсером «Чокай» в Рабаул . 21 ноября он вышел из Рабаула на помощь эсминцу. Умикадзе . во время битвы при Тассафаронге 30 ноября Оясио торпедировал американский крейсер USS Pensacola . [ 5 ]

9 февраля «Оясио» вернулся в Куре для ремонта вместе с военным кораблем «Хакодзаки Мару» . Она вернулась 10 апреля в Трук вместе с авианосцами «Тюё» и «Тайё» . В конце апреля она находилась на острове Шортленд и была переведена на перевозки войск.

В ночь с 7 на 8 мая 1943 года, направляясь на транспорте в Коломбангару , Оясио подорвался на минах , покидая Вилу (Коломбангара). Находясь мертвой в воде, она подверглась воздушной атаке, в ходе которой обстрел и прямое попадание бомбы унесли 91 жизнь. Она затонула по координатам( 08 ° 08'ю.ш., 156 ° 55' в.д.  / 8,133 ° ю.ш., 156,917 ° в.д.  / -8,133; 156,917 ). Исключен из списков ВМФ 20 июня 1943 года. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Страница 816, ;
  2. ^ Питти и Эванс, Кайгун .
  3. ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Kagero
  4. ^ Уоттс, Энтони; Гордон, Брайан (1971). Императорский флот Японии . Макдональд. п. 285. ИСБН  0356030458 .
  5. ^ Jump up to: а б Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Оясио : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com.
  6. ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Роджер Шено, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гренвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Уоттс, Эй Джей (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Ян Аллан. ISBN  0711002150 .
  • Уоттс, Энтони; Гордон, Брайан (1971). Императорский флот Японии . Макдональд. ISBN  0356030458 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Касселл Паблишинг. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b417ea0d8fa5b17289936419011421e__1685388060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/1e/0b417ea0d8fa5b17289936419011421e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Oyashio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)