Jump to content

Военный корабль США Макдонаф (DD-351)

Военный корабль США Макдонаф (DD-351)
История
Соединенные Штаты
Имя Макдонаф (DD-351)
Тезка Томас Макдонаф
Строитель Бостонская военно-морская верфь
Заложен 15 мая 1933 г.
Запущен 22 августа 1934 г.
Введен в эксплуатацию 15 марта 1935 г.
Выведен из эксплуатации 22 октября 1945 г.
пораженный 1 ноября 1945 г.
Судьба Продан на слом, 20 декабря 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Фаррагут» класса Эсминец
Смещение 1395 тонн
Длина 341 футов 4 дюйма (104,04 м)
Луч 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
Черновик 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
Движение Турбины с редуктором Кертиса, двухвинтовые; 21 400 л.с. на валу каждый
Скорость 36 узлов (67 км/ч)
Диапазон 6500 миль на скорости 12 узлов (12 000 км на скорости 22 км/ч)
Дополнить 160 офицеров и зачислены
Вооружение

Третий USS Macdonough (DD-351) «Фаррагут» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Томаса Макдоно .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Макдонаф был заложен 15 мая 1933 года на Бостонской военно-морской верфи ; спущен на воду 22 августа 1934 г.; спонсируется мисс Роуз Шалер Макдонаф, внучкой коммодора Томаса Макдонаф; и вступил в строй 15 марта 1935 г.

Перл-Харбор

[ редактировать ]

После обширного круиза по Европе и западной части Южной Америки Перл - «Макдонаф» присоединился к Тихоокеанскому флоту и действовал из Сан-Диего, штат Калифорния, до 12 октября 1939 года. Затем он перешел в новый порт приписки, Харбор , в составе 1-й эскадрильи эсминцев . В порту 7 декабря 1941 года во время атаки на Перл-Харбор Макдонаф сбил один из японских штурмовиков, прежде чем отправиться в море, чтобы присоединиться к другим в поисках японской оперативной группы. В течение следующих трёх с половиной месяцев эсминец выполнял разведывательные задачи юго-западнее острова Оаху . Прежде чем вернуться в Перл-Харбор для сопровождения конвоев в порты западного побережья и обратно, он проследовал до Новой Гвинеи , поддерживая авиаудары по Бугенвилю , Саламауа и Лаэ .

Гуадалканал

[ редактировать ]

Макдонаф вернулся в западную часть Тихого океана, чтобы подготовиться к вторжению на Гуадалканал . Действуя вместе с Саратогой , он обеспечивал прикрытие высадки на Гуадалканале и Тулаги 7 августа 1942 года. Он оставался в этом районе, принимая участие в битве при острове Саво и сражаясь с авиацией и кораблем во время высадки подкреплений на остров. В конце сентября он начал работу по сопровождению между Новой Гвинеей, Эспириту-Санто и Перл-Харбором, пока 22 декабря не прибыл на остров Мэр для капитального ремонта.

Алеутская кампания

[ редактировать ]

Затем Макдонаф направился на север для штурма и оккупации острова Атту на Алеутских островах . Прибыв в Адак, Аляска , 16 апреля 1943 года, эсминец патрулировал северо-восточнее Атту до самого штурма. 10 мая, маневрируя в плохую погоду для охраны атакующих транспортов, он столкнулся с Сикардом и был вынужден отойти на буксире. Корабль оставался в ремонтном доке на острове Мэр до 23 сентября, когда он приготовился отправиться к островам Гилберта . Прибыв для вторжения на остров Макин 20 ноября, он действовал в качестве корабля управления десантным кораблем, а после завершения этого этапа операции вошел в лагуну для бомбардировки японских объектов. 23 ноября Макин был объявлен в безопасности, и Макдоно вернулся в Перл-Харбор.

Маршалловы острова

[ редактировать ]
Макдонаф в 1943 году.

В январе 1944 года она присоединилась к Северным ударным силам, готовившим штурм Маршалловых островов . В качестве основного корабля-истребителя первоначальной транспортной группы «Макдонаф» сначала действовал у атолла Кваджалейн . 29 января он проследовал к атоллу Вотье и участвовал там в береговой бомбардировке, пока не вернулся в Кваджалейн 31-го числа для оккупации островов Рой и Намюр . Затем эсминец взял на себя обязанности радиолокационного дозора, пока не направился к атоллу Эниветок .

21 и 22 февраля Макдоно обстрелял японские позиции на острове Парри у глубокого входа в лагуну Эниветок. Месяц спустя он был эталонным кораблем и кораблем встречи для авианосца TF 58, нанесшего затем удар по островам Палау . Продолжая свой разнообразный темп, к 21 апреля он был в Голландии , Новая Гвинея , обеспечивая огневую поддержку высадившегося там десанта. Затем, в конце устья, она направилась на восток, чтобы принять на себя обязанности радиолокационного дозора к югу от Трука . Во время этого задания Макдонаф вместе с легким авианосцем USS Monterey (CVL-26) и эсминцем USS Stephen Potter (DD-538) потопил японскую подводную лодку Ro-45 30 апреля 1944 года .

Кампания Марианских островов

[ редактировать ]

4 мая эсминец прибыл в Маджуро , чтобы присоединиться к силам, собирающимся для вторжения на Марианские острова . Покинув «Маршаллы» 6 июня, Макдоно действовал в составе быстроходных авианосцев во время вторжения на Сайпан . Она выполняла обязанности по проверке и пикетированию, а также входила в состав бомбардировочной группы, обстреливающей японские объекты на западной стороне острова. Затем она приняла участие в битве в Филиппинском море с 19 по 20 июня, обстреляв несколько самолетов противника, прошедших через боевой воздушный патруль. Получив приказ на Гуам , он прикрывал группы подводных подрывников, проводивших разведку пляжей, и вел беспокоящий огонь, чтобы предотвратить ремонт береговых сооружений на острове. 21 июля эсминец патрулировал воды у Гуама, чтобы защитить десантный корабль от подводных лодок противника, продолжая эту роль до отбытия на Гавайи 10 августа.

Филиппины

[ редактировать ]

После недолгого пребывания в Перл-Харборе Макдонаф отправился на острова Адмиралтейства . Она прибыла в Манус 15 сентября и приступила к выполнению обязанностей по сопровождению. 14 октября она сопровождала транспортировку войск в Лейте и участвовала в битве при заливе Лейте с 24 по 25 октября. Затем она вернулась в Манус для еще одного конвоя в Лейте 3 ноября, а по возвращении в филиппинские воды патрулировала залив Лейте и южную часть пролива Суригао . В следующий раз Макдоно возобновил дежурство по сопровождению. Действуя из Улити , она охраняла нефтяники во время их дозаправки в районах Филиппин, Формозы и Южно-Китайского моря . В январе 1945 года эсминец отплыл в Пьюджет-Саунд и прошел 3-месячный ремонт. Вернувшись на Улити, она была назначена на станцию ​​радиолокационного дозора у этого острова до 5 июля, когда она возобновила проверку конвоев. До конца войны она защищала судоходство союзников между Улити и Окинавой .

Конец Второй мировой войны и судьба

[ редактировать ]

На Гуаме, когда военные действия закончились, Макдонаф вскоре получил приказ вернуться в Соединенные Штаты. Он прибыл в Сан-Диего 3 сентября, а на следующей неделе отправился на военно-морскую верфь Нью-Йорка , где выведен из эксплуатации 22 октября 1945 года. 20 декабря 1946 года он был продан Джорджу Х. Натману из Бруклина, Нью-Йорк .

Почести и награды

[ редактировать ]

Макдонаф получил 13 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.] »Часть 4 - Медали за кампанию и службу» . история.военно-морской флот.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953 год . Проверено 20 декабря 2023 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac187238af390dec12bdbbde19718046__1703109780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/46/ac187238af390dec12bdbbde19718046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Macdonough (DD-351) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)