Военный корабль США Макдонаф (DD-351)
Военный корабль США Макдонаф (DD-351)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Макдонаф (DD-351) |
Тезка | Томас Макдонаф |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 15 мая 1933 г. |
Запущен | 22 августа 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 октября 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан на слом, 20 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фаррагут» класса Эсминец |
Смещение | 1395 тонн |
Длина | 341 футов 4 дюйма (104,04 м) |
Луч | 34 фута 3 дюйма (10,44 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Движение | Турбины с редуктором Кертиса, двухвинтовые; 21 400 л.с. на валу каждый |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль на скорости 12 узлов (12 000 км на скорости 22 км/ч) |
Дополнить | 160 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Третий USS Macdonough (DD-351) — «Фаррагут» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Томаса Макдоно .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Макдонаф был заложен 15 мая 1933 года на Бостонской военно-морской верфи ; спущен на воду 22 августа 1934 г.; спонсируется мисс Роуз Шалер Макдонаф, внучкой коммодора Томаса Макдонаф; и вступил в строй 15 марта 1935 г.
Перл-Харбор
[ редактировать ]После обширного круиза по Европе и западной части Южной Америки Перл - «Макдонаф» присоединился к Тихоокеанскому флоту и действовал из Сан-Диего, штат Калифорния, до 12 октября 1939 года. Затем он перешел в новый порт приписки, Харбор , в составе 1-й эскадрильи эсминцев . В порту 7 декабря 1941 года во время атаки на Перл-Харбор Макдонаф сбил один из японских штурмовиков, прежде чем отправиться в море, чтобы присоединиться к другим в поисках японской оперативной группы. В течение следующих трёх с половиной месяцев эсминец выполнял разведывательные задачи юго-западнее острова Оаху . Прежде чем вернуться в Перл-Харбор для сопровождения конвоев в порты западного побережья и обратно, он проследовал до Новой Гвинеи , поддерживая авиаудары по Бугенвилю , Саламауа и Лаэ .
Гуадалканал
[ редактировать ]Макдонаф вернулся в западную часть Тихого океана, чтобы подготовиться к вторжению на Гуадалканал . Действуя вместе с Саратогой , он обеспечивал прикрытие высадки на Гуадалканале и Тулаги 7 августа 1942 года. Он оставался в этом районе, принимая участие в битве при острове Саво и сражаясь с авиацией и кораблем во время высадки подкреплений на остров. В конце сентября он начал работу по сопровождению между Новой Гвинеей, Эспириту-Санто и Перл-Харбором, пока 22 декабря не прибыл на остров Мэр для капитального ремонта.
Алеутская кампания
[ редактировать ]Затем Макдонаф направился на север для штурма и оккупации острова Атту на Алеутских островах . Прибыв в Адак, Аляска , 16 апреля 1943 года, эсминец патрулировал северо-восточнее Атту до самого штурма. 10 мая, маневрируя в плохую погоду для охраны атакующих транспортов, он столкнулся с Сикардом и был вынужден отойти на буксире. Корабль оставался в ремонтном доке на острове Мэр до 23 сентября, когда он приготовился отправиться к островам Гилберта . Прибыв для вторжения на остров Макин 20 ноября, он действовал в качестве корабля управления десантным кораблем, а после завершения этого этапа операции вошел в лагуну для бомбардировки японских объектов. 23 ноября Макин был объявлен в безопасности, и Макдоно вернулся в Перл-Харбор.
Маршалловы острова
[ редактировать ]В январе 1944 года она присоединилась к Северным ударным силам, готовившим штурм Маршалловых островов . В качестве основного корабля-истребителя первоначальной транспортной группы «Макдонаф» сначала действовал у атолла Кваджалейн . 29 января он проследовал к атоллу Вотье и участвовал там в береговой бомбардировке, пока не вернулся в Кваджалейн 31-го числа для оккупации островов Рой и Намюр . Затем эсминец взял на себя обязанности радиолокационного дозора, пока не направился к атоллу Эниветок .
21 и 22 февраля Макдоно обстрелял японские позиции на острове Парри у глубокого входа в лагуну Эниветок. Месяц спустя он был эталонным кораблем и кораблем встречи для авианосца TF 58, нанесшего затем удар по островам Палау . Продолжая свой разнообразный темп, к 21 апреля он был в Голландии , Новая Гвинея , обеспечивая огневую поддержку высадившегося там десанта. Затем, в конце устья, она направилась на восток, чтобы принять на себя обязанности радиолокационного дозора к югу от Трука . Во время этого задания Макдонаф вместе с легким авианосцем USS Monterey (CVL-26) и эсминцем USS Stephen Potter (DD-538) потопил японскую подводную лодку Ro-45 30 апреля 1944 года .
Кампания Марианских островов
[ редактировать ]4 мая эсминец прибыл в Маджуро , чтобы присоединиться к силам, собирающимся для вторжения на Марианские острова . Покинув «Маршаллы» 6 июня, Макдоно действовал в составе быстроходных авианосцев во время вторжения на Сайпан . Она выполняла обязанности по проверке и пикетированию, а также входила в состав бомбардировочной группы, обстреливающей японские объекты на западной стороне острова. Затем она приняла участие в битве в Филиппинском море с 19 по 20 июня, обстреляв несколько самолетов противника, прошедших через боевой воздушный патруль. Получив приказ на Гуам , он прикрывал группы подводных подрывников, проводивших разведку пляжей, и вел беспокоящий огонь, чтобы предотвратить ремонт береговых сооружений на острове. 21 июля эсминец патрулировал воды у Гуама, чтобы защитить десантный корабль от подводных лодок противника, продолжая эту роль до отбытия на Гавайи 10 августа.
Филиппины
[ редактировать ]После недолгого пребывания в Перл-Харборе Макдонаф отправился на острова Адмиралтейства . Она прибыла в Манус 15 сентября и приступила к выполнению обязанностей по сопровождению. 14 октября она сопровождала транспортировку войск в Лейте и участвовала в битве при заливе Лейте с 24 по 25 октября. Затем она вернулась в Манус для еще одного конвоя в Лейте 3 ноября, а по возвращении в филиппинские воды патрулировала залив Лейте и южную часть пролива Суригао . В следующий раз Макдоно возобновил дежурство по сопровождению. Действуя из Улити , она охраняла нефтяники во время их дозаправки в районах Филиппин, Формозы и Южно-Китайского моря . В январе 1945 года эсминец отплыл в Пьюджет-Саунд и прошел 3-месячный ремонт. Вернувшись на Улити, она была назначена на станцию радиолокационного дозора у этого острова до 5 июля, когда она возобновила проверку конвоев. До конца войны она защищала судоходство союзников между Улити и Окинавой .
Конец Второй мировой войны и судьба
[ редактировать ]На Гуаме, когда военные действия закончились, Макдонаф вскоре получил приказ вернуться в Соединенные Штаты. Он прибыл в Сан-Диего 3 сентября, а на следующей неделе отправился на военно-морскую верфь Нью-Йорка , где выведен из эксплуатации 22 октября 1945 года. 20 декабря 1946 года он был продан Джорджу Х. Натману из Бруклина, Нью-Йорк .
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 13 боевыми звездами [ 1 ]
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Макдонаф получил 13 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.] »Часть 4 - Медали за кампанию и службу» . история.военно-морской флот.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953 год . Проверено 20 декабря 2023 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .