СС Ирландский дуб (1919)
![]() Картина маслом Кеннета Кинга, изображающая моменты после того, как « Ирландский дуб» был торпедирован после того, как только что была спущена на воду первая спасательная шлюпка ( Национальный морской музей Ирландии ).
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Маршрут | Корк – Тампа (1941–43) |
Строитель | Юго-западное судостроение , Сан-Педро, Лос-Анджелес |
Номер двора | 11 |
Запущен | 24 августа 1919 г. |
Завершенный | декабрь 1919 г. |
Не работает | 1935–41 |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирована и потоплена U-607 15 мая 1943 г. |
Примечания | Создан для дизайна 1019 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 410,5 футов (125,1 м) [ 1 ] |
Луч | 54,3 фута (16,6 м) [ 1 ] |
Глубина | 27,2 футов (8,3 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 359 НХП [ 1 ] |
Движение | Паровая машина тройного расширения , Llewellyn Iron Works, Лос-Анджелес. [ 1 ] |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
SS Второй Irish Oak — ирландцами управляемый пароход, который был затоплен в Северной Атлантике во время мировой войны немецкой , подводной лодкой.
Как и West Neris , оно было построено в Соединенных Штатах и эксплуатировалось Управлением судоходства США . В 1941 году судно было зафрахтовано компанией Irish Shipping Limited для перевозки пшеницы и удобрений из Северной Америки в Ирландию. Плавая как четко обозначенное нейтральное судно, а не в составе конвоя , оно, тем не менее, было торпедировано и потоплено U-607 15 мая 1943 года на полпути между Северной Америкой и Ирландией , при этом экипаж был спасен.
Затем появились как противоречивые сообщения о том, что она этого не сделала, так и утверждения о том, что она предупредила ближайший конвой о присутствии подводной лодки . Британское и вопросы , гражданство ее капитана стало проблемой на всеобщих выборах в Ирландии в июне 1943 года , произошли дипломатические обмены между Соединенными Штатами и Ирландской Республикой поднятые в британской Палате общин . В Германии капитан подводной лодки получил мягкий выговор.
Строительство
[ редактировать ]Компания Southwestern Shipbuilding в Сан-Педро, штат Калифорния , была организована в 1918 году для строительства грузовых судов для Управления судоходства США . На верфи № 11 корабль был построен по проекту 1019 , спущен на воду 24 августа 1919 года и завершен в декабре 1919 года. Его валовая регистровая вместимость составляла 5589 тонн, длина 410 футов 5 дюймов (125,10 м) и ширина 54 фута 3 дюйма. дюймы (16,54 м), [ 2 ] и глубина 27 футов 2 дюйма (8,28 м). [ 3 ]
Приводится в движение паровым двигателем тройного расширения, построенным на заводе Llewellyn Iron Works в Лос-Анджелесе. [ 3 ] с цилиндрами диаметром 24,5 дюйма (62 см), 42,5 дюйма (108 см) и 72 дюйма (180 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см) корабль мог развивать скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 2 ]
Западный Нерис
[ редактировать ]Вест-Нерис был построен для Морской комиссии США (USMC) и управлялся Советом судоходства США (USSB). [ 4 ] ее порт приписки — Новый Орлеан . [ 3 ]
В 1928 году он был продан компании Mississippi Steamship Company . [ 4 ] В 1933 году она была продана обратно в СССР. [ 4 ] После упразднения USSB в 1935 году она была переведена в Бюро Совета судоходства США. [ 4 ] и поставлен на прикол в Новом Орлеане . В этот период корабль находился в запустении, а состояние его двигателя ухудшилось. [ 5 ] В 1937 году ее перевели в Морскую комиссию США. [ 4 ] 26 сентября 1941 года он был зафрахтован компанией Irish Shipping Ltd через United States Lines за 3245 фунтов стерлингов в месяц. [ 4 ]
Ирландский дуб
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны у Ирландии было очень мало кораблей. [ 6 ] [ 7 ] и Соединенные Штаты проинструктировали свои корабли не заходить в « зону боевых действий ». [ 8 ] Выступая от имени ирландского правительства, министр Фрэнк Эйкен вел переговоры о чартере работающих на нефти, двух пароходов, из Морской комиссии США . резервного флота [ 9 ] Это были Западный Нерис и Западный Гематит . Две ирландские команды отправились в Новый Орлеан, чтобы захватить корабли, и сделали это 9 сентября 1941 года. [ 10 ]
Западный Нерис был переименован в Ирландский Дуб , а Западный Гематит был переименован в Ирландскую Сосну . [ 11 ] Оба были зафрахтованы государственной компанией Irish Shipping Limited (ISL) и управлялись Limerick Steamship Company . [ 10 ] их порт приписки изменен на Дублин . [ 12 ] Irish Oak был Капитаном Мэтью Моран из Уэксфорда , Irish Pine - Фрэнк Дик из Islandmagee, Сэмюэл Макнамара из Белфаста - а главным инженером . [ 5 ]
Первое отплытие, конвои и задержки
[ редактировать ]Оба корабля, предназначенные для перевозки пшеницы и фосфорных удобрений , в октябре 1941 года отправились из Нового Орлеана в Сент-Джонс, Ньюфаундленд , чтобы принять груз пшеницы. [ 13 ] направлялся в Ирландию. Поскольку страховщики, такие как Lloyd's of London, взимали более высокие премии за суда, не находящиеся в конвое, [ 14 ] Irish Oak и Irish Pine были окрашены в камуфляж военного времени при подготовке к плаванию в составе конвоя. Irish Pine присоединилась к Convoy SC 56 [ 15 ] и прибыл в Дублин 11 декабря 1941 года. Напротив, Irish Oak пережил ряд серьезных неудач и неудач: главный инженер Р. Марш из Дублина перенес сердечный приступ и был госпитализирован в Новом Орлеане; другой инженер , О'Киф из Дун-Лаогэра , получил серьезные ожоги в результате ответного удара в котельной. [ 5 ] и госпитализирован в Сент-Джон; а нанятый на месте греческий инженер на замену вызвал трудности, о чем сообщил канадским капитан властям и заключил в тюрьму . [ 5 ]
Первоначально Irish Oak плыл с конвоем SC 52, который отправился из Сиднея, Новая Шотландия , 29 октября 1941 года. 3 ноября конвой был атакован U-202 и U-203 , потерял четыре корабля, повернул обратно в Сидней и прибыл 5 ноября. [ 16 ] остался Однако из-за пренебрежения ирландский дуб в плохом состоянии. Корабли SC 52 были объединены с Convoy SC 53, и Irish Oak отплыл с ним, но был вынужден вернуться в Сидней. [ 17 ] Ее следующая попытка была с конвоем SC 55, который вылетел из Сиднея 16 ноября 1941 года и прибыл в Ливерпуль 5 декабря. Однако проблемы с двигателем возникли снова, и ее отбуксировали в Сент-Джон, Нью-Брансуик . [ 13 ] Айриш Оук оставалась в Сент-Джоне в течение четырех месяцев, пока предпринимались попытки отремонтировать ее двигатель. В конце концов ее пришлось отбуксировать в Бостон для ремонта. Путешествие из Нового Орлеана в Дублин, включая ремонт, заняло девять месяцев: Irish Oak пришвартовался в Дублине 6 июля 1942 года. [ 5 ]
Плавание вне конвоя
[ редактировать ]Экипаж « Ирландского дуба» почувствовал острое беспокойство после того, как у него отказал двигатель, и SC 55 оставил его мертвым в воде в ожидании буксира. Это и опыт других ирландских кораблей, особенно в OG 71 , «Кошмарный конвой». [ 18 ] в августе 1941 года разрешил ирландским экипажам и владельцам плыть нейтрально, вне конвоя. [ 19 ] После этого ирландские корабли были четко обозначены и полностью освещены, обычно шли вне конвоя прямым курсом и всегда отвечали на сигналы SOS о помощи. Ирландские корабли спасли 534 человека; [ примечание 1 ] но они потеряли 20% своих моряков. [ 22 ]
Irish Shipping Limited увеличила свой флот до 15 судов. [ 23 ] Два корабля были потеряны, Irish Oak и Irish Pine , погибло 33 человека. Только корабли ISL спасли около 166 жизней. [ 24 ]
Сторнест
[ редактировать ]В 04:44 14 октября 1942 года в очень плохую погоду «Айриш Оук» получил сигнал бедствия от британского корабля «Сторнест» , отставшего от конвоя ONS 136, торпедированного U-706 . [ 25 ] Irish Oak ответил на звонок и изменил курс. Шесть минут спустя Сторнест сообщил по рации Irish Oak , что покинул корабль на спасательных плотах, поскольку они потеряли свои спасательные шлюпки в сильном волнении на море. Айриш Оук продолжал передавать сигналы Шторместа SOS и потратил десять часов на поиски выживших во время западного шторма. спасательный буксир «Адегерент» , противолодочный траулер «Дранджи» и два корвета из конвоя ONS 137. К поискам безрезультатно подключились [ 26 ] [ 27 ] Сторнест потеряла в море экипаж из 29 человек и десять артиллеристов. [ 28 ]
Неделю спустя капитан Мэтью Моран был смертельно ранен при посадке на причале Дублина, когда под ним обрушился трап. [ 29 ] Его заменил капитан Эрик Джонс (см. «Экипаж»).
Встреча с U-650
[ редактировать ]14 мая 1943 года «Айриш Оук» из следовал Тампы , Флорида , в Дублин с грузом в 8000 тонн фосфорных удобрений . Впереди вдалеке был виден дым от конвоя союзников, и ирландские корабли тогда вообще отходили от конвоя.
В 14.23 немецкая подводная лодка U-650 к нему подошла . Никакого контакта или обмена между судами не было. Они продолжали идти рядом друг с другом весь день. С наступлением темноты Айриш Оук включила свет в соответствии со своим нейтральным статусом. Видимо удовлетворенная, U-650 улетела ночью. [ 30 ] Irish Oak продолжал плыть за кормой конвоя SC 129 .
Так случилось, что в тот же день U-642 авианосец ( эскортный авианосец HMS Biter сообщила, что к конвою присоединяется с 5-й эскортной группой). Опасаясь самолетов, преследующим подводным лодкам было приказано «прекратить действия против конвоя». [ 31 ]
Торпедирован
[ редактировать ]На рассвете следующего утра, 15 мая 1943 года, торпеда попала в Айриш-Оук в 8:19 утра (12:19 по немецкому летнему времени) . Были выпущены две торпеды. Один промахнулся, а другой ударил ее по левому борту и взорвался. [ 32 ]
В то время было неясно, какая подводная лодка выпустила торпеды. Его перископ оставался видимым, когда спасательные шлюпки были спущены на воду. Подводная лодка подождала, пока спасательные шлюпки не отойдут достаточно далеко, прежде чем нанести удар в 9:31 утра. Irish Plane , Irish Rose и Irish Ash отреагировали на сигнал SOS . Выжившие были обнаружены самолетом Irish Plane в 16:20.
Ирландский дуб лежит на позиции 47 ° 51' с.ш. 25 ° 53' з.д. / 47,850 ° с.ш. 25,883 ° з.д. , почти на полпути между Ньюфаундлендом и Ирландией . [ 33 ]
выход на берег
[ редактировать ]Выжившие высадились в Кобе 19 мая. [ 34 ] [ 35 ] Их приветствовал Сэмюэл Ройкрофт, директор Limerick Steamship Company и Irish Shipping Limited. Они пообедали в отеле «Империал» в Корке . [ 36 ] По прибытии в Дублин 21 мая их приветствовал Пидар Дойл , лорд-мэр , и 24 мая их пригласили на обед в Ленстер-Хаус , где находится Дайл Эйрианн (Ирландский парламент). [ 37 ]
Обычной практикой было прекращение выплаты экипажам заработной платы после затопления корабля. [ 38 ] Знаменитый лидер Лейбористской партии Джеймс Ларкин поднял вопрос об обращении с выжившими в Dáil. Ссылаясь на члена экипажа, которому Биржа труда посоветовала «пойти и получить свою учетную карточку», которая была утеряна, когда Irish Oak затонул, он предложил Dáil попросить генерального консула Германии прислать подводную лодку, чтобы вернуть ее. [ 39 ]
Последствия
[ редактировать ]Британский
[ редактировать ]Какая подводная лодка потопила Irish Oak, в то время было неизвестно. Выжившие знали только, что это вряд ли была U-650 . [ 40 ] В британской Палате общин сэр Уильям Дэвидсон призвал к официальному протесту, поскольку Irish Oak не предупредил конвой, а Дуглас Ллойд Сэвори призвал прекратить экспорт угля в Ирландию. [ 41 ]
Никаких официальных действий предпринято не было. Ирландия экспортировала продукты питания В то время в Великобританию. Кроме того, Пол Эмрис-Эванс сообщил, что конвой знал о подводной лодке; Британская позиция заключалась в том, что, поскольку она уже знала о присутствии как Irish Oak , так и U-607 не было необходимости , у Irish Oak предупреждать конвой. [ 42 ]
ирландский
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Южного Арклоу маяк Guillemot , которым управляли Комиссары ирландских фонарей , предупредил о подводной лодке. В результате 28 марта 1917 года UC-65 всплыл, приказал экипажу сесть в спасательную шлюпку и потопил «Гийемо» . [ 43 ] На этом фоне затопление Irish Oak стало предметом горячих дискуссий.
Позиция ирландского правительства заключалась в том, что Irish Oak не предупредил конвой союзников о присутствии подводных лодок, как заявил Иамон де Валера в газете Dáil. [ 44 ] и компанией Irish Shipping Limited . [ 45 ] Де Валера далее заявил, что «ирландским кораблям не следует давать кому-либо какую-либо информацию».
Слух об обратном подхватила Ирландская Лейбористская партия . Джеймс Эверетт спросил: «Была ли информация передана британскому конвою о том, что накануне вечером была замечена подводная лодка?» [ 45 ] Дискуссия в Dáil во время подготовки к всеобщим выборам была сосредоточена на возможности того, что было передано предупреждение, и были выдвинуты требования сообщить национальность капитана, британского подданного : [ 44 ]
- Билл Нортон : «Может ли Taoiseach указать национальность капитана корабля?»
- Эамон де Валера: «Я этого не знаю».
- Джеймс Хики : «Я думаю, что Taoiseach должен проявить глубокий интерес к выяснению национальности капитанов наших кораблей».
- Уильям Дэвин : «Знает ли Taoiseach, что была представлена рекомендация о том, что гражданам Ирландии следует отдавать предпочтение этим кораблям?»
- Нортон, Хики и Дэвин были членами Лейбористской партии.
Люк Даффи , секретарь Лейбористской партии, заявил, что «правительство было виновно в двуличности и почти воинственной позиции под фасадом нейтралитета. Они размещали иностранных граждан на мостике ирландских кораблей…». [ 45 ] Партия выпустила рекламное объявление, осуждающее «преступное поведение правительства Фианна Файл , отправившего храбрых людей на смерть на Ирландский дуб ». [ 46 ]
Отвечая на обвинения в том, что Irish Oak действовала таким образом, что поставила под угрозу ее нейтральный статус, Irish Shipping Limited заявила:
«...была ли... передана британскому конвою какая-либо информация о том, что была замечена подводная лодка. Компания самым недвусмысленным образом заявляет, что нет никаких оснований для предположения, содержащегося в вопросе. Никакого такого сообщения не было. отправил. [ 37 ]
Шон МакЭнти встречную рекламу с корабля «Фианна Файл» разместил в The Irish Times «Лицензия на потопление», в которой говорилось, что Лейбористская партия стремилась оправдать затопление « Ирландского дуба » : «Если бы не эти корабли, многие из наших людей могли бы были бы голодны, бездельничали бы... Если бы наши люди были голодны и праздны, они были бы более готовы слушать их пагубные учения». [ 47 ]
После выборов Уильям Дэвин жаловался на «необоснованные обвинения и клеветнические и клеветнические заявления, сделанные против членов этой { sic Лейбористской} партии... имел наглость обвинить членов этой партии во время недавней избирательной кампании в потворстве затопление « Ирландского дуба» . Может ли быть что-нибудь более скандальное и более неправдивое?» [ 48 ]
де Валеры Фианна Файл Хотя Лейбористская партия увеличила свое представительство, а партия потеряла места на всеобщих выборах в Ирландии 1943 года , он остался у власти при поддержке Фермерской партии . [ 49 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Подводная лодка, потопившая Irish Oak, в то время была неизвестна, но маловероятно, что это была U-650 . [ 40 ] Компания Irish Shipping Limited вела переговоры об аренде SS Wolverine у США. Госдепартамент США вмешался и спросил, почему Ирландия не выразила протест Германии по поводу затопления. [ 50 ]
Ирландцы ответили, что они протестовали против других затоплений, когда стало известно о нападавшем. Они протестовали против нападения на угольные шахты Гленкаллен и Гленкри . [ 51 ] Они упомянули об атаке двух неопознанных самолетов на MV Kerlogue , что первоначально отрицалось британцами, но было ими признано, когда были обнаружены фрагменты снаряда британского производства. [ 52 ]
Никакие дальнейшие американские корабли не сдавались в аренду и не продавались Ирландии. [ 24 ]
немецкий
[ редактировать ]После оценки наконец выяснилось, что U-607 потопила Irish Oak . Это действие и U-607 отчет не были приняты хорошо. Капитан оберлейтенант цур Си Вольф Йешоннек утверждал, что Irish Oak был кораблем Q-класса с ложной ирландской маркировкой и шел без огней: [ 53 ]
«Младший лейтенант оправдал затопление, заявив, что «ИРЛАНДСКИЙ ОАК», очевидно, был кораблем класса «Q». Он утверждал, что он шел ночью без огней, зигзагами и двигался со скоростью четырнадцать узлов, хотя, похоже, он был способен развивать едва ли половину этой скорости. ." [ 53 ]
Флаг-офицер подводной лодки сказал, что инцидент не должен был произойти, но его можно объяснить понятной ошибкой нетерпеливого капитана: «Точное соблюдение ирландского нейтралитета и строгих приказов всех флагманских подводных лодок в этой связи является обязанностью всех капитанов подводных лодок и отвечает самым непосредственным и неотложным интересам Германского Рейха ». [ 34 ]
U-607 затонула в составе конвоя с двумя другими подводными лодками в Бискайском заливе. [ 54 ] 13 июля 1943 года на летающей лодке «Сандерленд» из 228-й эскадрильи Королевских ВВС при поддержке « Галифакса» из 58-й эскадрильи . [ 53 ] Оберлейтенант Йешоннек и шестеро членов его экипажа попали в плен, остальные погибли. [ 45 ]
Через девять дней после затопления «Айриш Оук» , 24 мая 1943 года, адмирал Карл Дёниц приказал вывести подводные лодки из Атлантики . Из оперативного флота Гернанса в «Черном мае» была потеряна 41 подводная лодка, или 25% из них , тогда как в общей сложности было уничтожено 50 торговых судов союзников. Битва за Атлантику завершилась. [ 55 ]
Экипаж
[ редактировать ]Весь экипаж « Айриш Оук» был спасен. затонувшего 15 мая 1943 года [ 37 ]
Официальные номера, кодовые буквы и позывные
[ редактировать ]Официальные цифры, предшественники номеров ИМО , были:
- Вест-Нерис — официальный номер в США 219439. [ 3 ]
- Ирландский дуб — официальный номер в Великобритании 189859. [ 12 ]
- Западный Нерис - LVFP до 1933 года. [ 3 ]
Позывные , замена кодовых букв с 1934 года: КОТК с 1934 года. [ 56 ]
- Ирландский дуб — EINY . [ 12 ]
Другие корабли по имени Irish Oak
[ редактировать ]В 1949 году компания Irish Shipping Limited приобрела новый Irish Oak (официальный номер 174596). Построенный для ISL компанией J. Readhead and Sons Ltd., Саут-Шилдс , Уильям Нортон жаловался, что его должны строить в Великобритании. [ 57 ] Она будет увековечена в Фрэнка МакКорта книге « Это ». В 1967 году он был продан греческой компании Proverde Shipping и переименован в Vegas . В 1979 году по пути из Пирея во Вьетнам он сел на мель недалеко от Джидды и был снят с мели, но продан за разборку. [ 58 ]
В 1973 году компания Irish Shipping Limited приобрела еще один Irish Oak — теплоход-балкер с дизельным двигателем . Irish Oak , водоизмещением 16 704 GRT, дедвейтом 25 649 тонн, находился в эксплуатации Irish Shipping до 1982 года. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Ирландский нейтралитет (внешние проблемы)
- Чрезвычайная ситуация (внутренние вопросы)
- Ирландский нейтралитет во время Второй мировой войны
- Ирландский торговый флот во время Второй мировой войны
- Ирландское судоходство
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1943 год . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «2219434» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спонг, стр. 29
- ^ Jump up to: а б с д и Форд, стр. 41.
- ^ Форд, страница 1
- ^ Рыба, страница 272.
- ^ Брюн, Лестер Х. (2003). Бернс, Ричард Дин (ред.). Хронологическая история международных отношений США: 1932-1988 гг . Том. 2. Рутледж. п. 537. ИСБН 9780415939164 .
определил зону боевых действий, куда были исключены корабли и граждане США
- ^ Дуайер, стр. 107.
- ^ Jump up to: а б Форд, стр. 40
- ^ Куган, страница 255.
- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «КОНВОЙ СК 55» . Боевые моряки . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Робб-Уэбб, Джон (2001). «Конвой». В Ричарде Холмсе (ред.). Оксфордский справочник военной истории . Оксфордский справочник в Интернете. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 56» . Боевые моряки . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 52» . Боевые моряки . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 53» . Боевые моряки . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Лунд, Пол; Гарри Лудлам; Том Шаттлворт (1987). Кошмарный конвой . Фулшем. ISBN 978-0-572-01452-0 .
- ^ Форде, стр. 86.
- ^ Форде, страница 143.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Роксби» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Куган, страница 251.
- ^ Jump up to: а б Губка, стр. 11
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сторнест» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Гамилитон, Р.К. (2009). Доброе дело семидесяти семи лет: правдивая история наследия и продолжения . Издательство Дорранс. п. 50. ISBN 9781434992819 .
- ^ Дэвис, Сид (декабрь 1992 г.). «Памяти Идриса Томаса, затерянного в море» . Морские бризы . 66 (564). Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Хокинг, Чарльз (2004). Словарь морских катастроф в эпоху пара . Том. 2. Книги Гарднера. ISBN 9780948130724 .
- ^ Форде, стр. 50.
- ^ Форде, стр. 57.
- ^ Сиретт, Дэвид (1994). Разгром немецких подводных лодок: битва за Атлантику . Исследования по морской истории. Издательство Университета Южной Каролины. С. 115–116 . ISBN 9780872499843 .
- ^ Форд, Фрэнк (зима 2002 г.). «Экипаж торпедированного корабля спасен другим ирландским судном» . Журнал моря . Морской институт Ирландии: 39.
- ^ «Детали корабля: Ирландский дуб» . Кригсмарине и история подводных лодок. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Форд, стр. 58.
- ^ «Экипаж Ирландского Дуба приземлился» . Айриш Таймс . 20 мая 1943 г. с. 1 . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Форд, стр. 91.
- ^ Jump up to: а б с Хиггинс, стр. 10.
- ^ «Канонси, Конвой HX72 и U-100» . Аннемари Пернелл. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Дайль Эйрианн - Том 91 - 2 июля 1943 г.» . Ориектус . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, стр. 9.
- ^ «Подводные лодки противника (без уведомления, правительство Ирландии)» . Дебаты в Палате общин, 8 июня 1943 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Заместитель государственного секретаря по делам доминиона (г-н Эмрис-Эванс)» . 8 июня 1943 г. → Заседание палаты общин → ТОПЛИВО И ЭНЕРГЕТИКА . Парламентские дебаты (Хансард) . 8 июня 1943 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Блейни, Джим (2006–2007). «Маяк Южного Арклоу и UC-65» . Луч . 35 . Комиссары Irish Lights.
- ^ Jump up to: а б «Дайль Эйрианн - Том 90 - 26 мая 1943 г., Вопросы-вопросы. Устные ответы. - Затопление «Ирландского дуба». » . Ойреахтас Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Форд, стр. 59.
- ^ «Dáil Éireann - Volume 91 - 9 июля 1943 г. Законопроект о чрезвычайных полномочиях (продолжение), 1943 г. - второй этап (возобновленный)» . Ойреахтас . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Шон, МакЭнти (21 июня 1943 г.). «Лицензия на погружение» . Айриш Таймс . п. 2 . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Dáil Éireann - Том 90 - Irish Oak, Выдвижение членов правительства - Предложение (возобновлено)» . Ойреахтас. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Грей, страница 206.
- ^ «Неспособность Соединенных Штатов продать дополнительные торговые суда Ирландии» . Пресс-релиз . Бюллетень Государственного департамента. 11 марта 1944 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Рыба, страница 275.
- ^ Форде, стр. 118.
- ^ Jump up to: а б с «U-607, Допрос выживших» . Архив подводных лодок . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ 45 ° 02' с.ш. 9 ° 14' з.д. / 45,033 ° с.ш. 9,233 ° з.д.
- ^ Стерн, Роберт С. (1977). Подводные лодки в действии . Публикации эскадрильи / сигнала. п. 7. ISBN 9780897470544 .
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Dáil Éireann - Том 102 - 16 июля 1946 г., Вопросы-вопросы. Устные ответы. - Строительство грузовых лайнеров» . Ойреахтас. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Спонг, стр. 34
- ^ «МВ ИРЛАНДСКИЙ ДУБ » . Клайдезит. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 23 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- Источники
- Куган, Тим Пэт (2003). Ирландия в двадцатом веке . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-179427-7 .
- Дуайер, Т. Райл (1977). Ирландский нейтралитет и США, 1939-47 . Джилл и Макмиллан. ISBN 978-0-87471-994-9 .
- Фиск, Роберт (1983). Во время войны . Лондон: Андре Дойч. ISBN 0-233-97514-4 .
- Форд, Фрэнк (2000) [1981]. Долгий дозор . Дублин: Книги Нью-Айленда. ISBN 1-902602-42-0 .
- Грей, Тони (1997). Потерянные годы . Лондон: ISBN Little, Brown & Co. 0-316-88189-9 .
- Джон Хиггинс, изд. (весна – лето 1980 г.). «Флот военного времени: № 8 «Ирландский дуб» ». Сигнал . 17 (3). Дублин: Irish Shipping Ltd.
- Кеннеди, Майкл (2008). На страже нейтральной Ирландии . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-84682-097-7 .
- Поделитесь, Брендан (1978). Чрезвычайно-нейтральная Ирландия 1939-45 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN 071710916X .
- Спонг, Гарри (1982). Айриш Шиппинг Лимитед . Всемирное корабельное общество. ISBN 0-905617-20-7 .
- Уиллс, Клер (2007). Этот нейтральный остров . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22105-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Irishships - Irish Shipping Ltd.
- Хельгасон, Гудмундур. «СС Ирландский Дуб » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- корабли 1919 года
- Независимая Ирландия во Второй мировой войне
- Морская история Ирландии
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Торговые суда США
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Ирландской Республики
- Пароходы США
- Торговые корабли Ирландской Республики времен Второй мировой войны
- Проектирование 1013 кораблей