Немецкая подводная лодка U-753
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-753 |
Заказал | 9 октября 1939 г. [ 1 ] |
Строитель | Вильгельмсхафенская военно-морская верфь |
Номер двора | 136 |
Заложен | 3 января 1940 г. [ 1 ] |
Запущен | 26 апреля 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 18 июня 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен 13 мая 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 44 578 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-753 — типа VIIC, подводная лодка построенная для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Введенный в строй 18 июня 1941 года, он служил в составе 3-й флотилии подводных лодок до 30 ноября в качестве учебной лодки и в качестве передовой лодки до 13 мая 1943 года под командованием фрегаттенкапитана Альфреда Манхардта фон Маннштейна. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-753 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-753 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Во время своего четвертого патрулирования, длившегося шестьдесят пять дней, U-753 потопила два судна и повредила еще два в Вест-Индии. Ее первой жертвой стало американское торговое судно « Джордж Калверт» через двадцать восемь дней после начала плавания 20 мая 1942 года. Джордж Калверт был уничтожен тремя торпедами у побережья Кубы, в результате чего погибли трое из ее экипажа из пятидесяти одного человека. [ 3 ]
Двумя днями позже EP Theriault британский парусник был атакован U-753 . Однако она не затонула, ее доставили обратно на Кубу и отремонтировали. [ 4 ] Утром 25 мая норвежский танкер «Хаакон Хауан» был поражен одной из торпед U- 753 . Это судно также уцелело и было отремонтировано. [ 5 ] Норвежскому танкеру «Гамлет» , однако, не удалось спастись, когда два дня спустя он столкнулся с подводной лодкой. Между одиннадцатью часами и полуднем были выпущены три торпеды. Все тридцать шесть членов экипажа пережили затопление и были спасены близлежащими рыбацкими лодками. [ 6 ] [ 7 ]
Шестой патруль U-753 патрулировал Северную Атлантику, на европейской стороне. 22 февраля, через двадцать пять дней своего сорока двухдневного плавания, U-753 обнаружила в центре Атлантики конвой ON-166, свою цель: норвежское китобойное судно NT Nielsen-Alonso . На самом деле судно было брошено ранее в тот же день после атаки U-92 . U-753 произвела два удара, но попала в корабль только одной из торпед, не сумев его потопить. Подводная лодка была вынуждена уйти после того, как на это обратил внимание корвет. [ 8 ]
Встреча с ирландской ивой
[ редактировать ]
Утром 16 марта 1942 года U-753 одинокий корабль заметила к юго-западу от банки Роколл , это была « Айриш Уиллоу» и приготовилась потопить ее, пока не увидела ее нейтральную маркировку ( ирландский триколор и слово « EIRE »). "). В 14:00 U-753 всплыла и подала сигнал «отправить капитанские и судовые документы». Поскольку капитан Шанкс родился в Белфасте и мог считаться британцем, это было сочтено неразумным. Вместо него отправился старший офицер Генри Каллен с четырьмя членами экипажа в качестве гребцов. В боевой рубке он объяснил, что его 39-летний капитан слишком стар для маленькой лодки. Он напомнил им, что на следующий день будет День Святого Патрика . Для экипажа были приготовлены стаканы шнапса и бутылка коньяка. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]U-753 отправилась в свой седьмой и последний патруль 5 мая 1943 года. Восемь дней спустя она была обнаружена в 10 морских милях (19 км) от конвоя HX 237 самолетом Сандерленда RCAF 423-й эскадрильи . После двадцатиминутной перестрелки с самолетом U-753 корвет HMCS Drumheller нырнула, когда в бой вступил . Сразу после этого самолет сбросил две глубинные бомбы. Самолет эскортного авианосца «Битер» обозначил местонахождение подводной лодки дымовыми шашками. HMS Lagan догнал « Драмхеллер» и две сброшенные глубинные бомбы, в конце концов потопив U-753 ; все 47 членов экипажа погибли в море. [ 10 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-753 приняла участие в десяти волчьих стаях , а именно:
- Шлей (19-24 января 1942 г.)
- Вестволл (2-12 марта 1942 г.)
- Рысь (27 сентября - 6 октября 1942 г.)
- Пантера (6-16 октября 1942 г.)
- Пума (16-22 октября 1942 г.)
- Ночи (2–8 ноября 1942 г.)
- Кройцоттер (8-24 ноября 1942 г.)
- Хартерц (3-7 февраля 1943 г.)
- Риттер (11-26 февраля 1943 г.)
- Дрозд (11-13 мая 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
20 мая 1942 г. | Джордж Калверт | ![]() |
7,191 | затонул |
22 мая 1942 г. | ЭПТерио | ![]() |
326 | Поврежденный |
25 мая 1942 г. | Хокон Хауан | ![]() |
6,582 | Поврежденный |
27 мая 1942 г. | Гамлет | ![]() |
6,578 | затонул |
22 февраля 1943 г. | НТНильсен-Алонсо | ![]() |
9,348 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-753» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « Джордж Калверт » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « ЭП Терио » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмунд. « Хаакон Хауан » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « Гамлет » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Военные моряки ( Джордж Калверт )» . Военно-морская энциклопедия . warsailors.com . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « НТ Нильсен-Алонсо » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Форд, Фрэнк (1981). Долгий дозор (переиздание, изд. 2000 г.). Дублин: New Island Books (опубликовано в 2000 г.). п. 43,44. ISBN 1902602420 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Uboat.net ( U-753 отчёт патруля )» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-753» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл. стр. 157, 211. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-753» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
48 ° 37' с.ш. 22 ° 39' з.д. / 48,617 ° с.ш. 22,650 ° з.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- корабли 1941 года
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Вильгельмсхафене
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в мае 1943 г.