МВ Империал Транспорт
![]() Imperial Transport стоит на якоре, вероятно, в Австралии.
| |
История | |
---|---|
Имя | Имперский транспорт |
Владелец | Линия Холдера |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Судостроительная компания Блитсвуд , Глазго |
Запущен | 17 февраля 1931 г. |
Завершенный | 1931 |
Идентификация |
|
Судьба | Продан Виктору Йенссенсу Редери A/S, 1947 г. |
Имя | Имперский транспорт |
Владелец | Виктор Йенссенс Редери А/С |
Оператор | Симонсен и Аструп |
Порт приписки | ![]() |
Приобретенный | 1947 |
Переименован | мясистый |
Судьба | Продан компании Skibs-A/S Agnes, 1949 г. |
Имя | мясистый |
Владелец | Skips-A/S Агнес |
Оператор | Эйнар Саанум |
Порт приписки | ![]() |
Приобретенный | 1949 |
Переименован | Нас |
Судьба | Списан , декабрь 1958 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Нефтяной танкер |
Тоннаж | |
Длина | 459 футов 7 дюймов (140,1 м) |
Луч | 60 футов (18,3 м) |
Черновик | 27 футов 11 дюймов (8,5 м) |
Глубина | 34 фута 5 дюймов (10,5 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 2 × дизельных двигателя (633 л.с. ) |
Движение | 1 × винт |
MV Imperial Transport — нефтяной танкер, построенный в начале 1930-х годов для линии Хоулдер . Во время Второй мировой войны в начале 1940 года корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой и разломился пополам. Кормовая часть была сохранена, а новая носовая часть была построена и присоединена к кораблю, который вернулся в строй в 1941 году. Imperial Transport снова была торпедирована в начале 1942 года, но ее экипаж смог вернуть ее в порт. Он был отремонтирован в Соединенных Штатах и вернулся в строй к началу 1943 года. Корабль был продан норвежской компании в 1947 году, снова продан через два года и, наконец, сдан на слом в 1958 году.
Описание
[ редактировать ]Imperial Transport представлял собой нефтяной танкер водоизмещением 8 022 регистровые тонны (GRT). Его чистый тоннаж составлял 4830 тонн, а длина между перпендикулярами - 459 футов 7 дюймов (140,1 м). Корабль имел ширину 60 футов (18,3 м) и осадку 27 футов 11 дюймов (8,5 м). Он был оснащен парой четырехтактных восьмицилиндровых дизельных двигателей , построенных компанией Northeastern Marine Engineering Co., общей мощностью 633 номинальных лошадиных силы . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Строительство Imperial Transport было завершено в 1931 году на линии Хоулдера . [ 1 ] 11 февраля 1940 года корабль шел без груза, направляясь в Тринидад , когда был торпедирован немецкой подводной лодкой U-53 . Примерно через пять минут после удара корабль разломился пополам, и экипаж покинул корабль (при этом двое утонули). Позже той же ночью часть экипажа снова поднялась на корму, а остальная часть экипажа последовала за ней. Дождавшись улучшения погоды, они снова отправились в путь 13 февраля и поздно вечером 14 числа столкнулись с четырьмя британскими эсминцами. HMS Kingston было поручено контролировать танкер, направлявшийся в порт. Утром 15-го числа погода ухудшилась, и танкер не смог продвинуться дальше. Попытка эсминца буксировать не удалась, и ночью он снял экипаж. Прибыли буксир « и эсминец «Форестер» , но погода была слишком плохой, чтобы снова подняться на борт кормовой части, и Форестер» отвез команду в Скапа-Флоу . Потребовались еще два буксира, прежде чем кормовую часть можно было отбуксировать в Ферт-оф-Клайд и высадить на берег на острове Бьют. 26 февраля. [ 2 ]

Кормовая часть позже была перенесена на Barclay Curle верфь в Элдерсли , где поврежденные части корпуса были обрезаны. Новая передняя часть была построена в Порт-Глазго компанией William Hamilton and Company и соединена с кормовой частью в 1941 году. Танкер вернулся в строй в июне. [ 2 ]
Imperial Transport был приписан к конвою ON 77 , когда он был торпедирован U-94 утром 25 марта 1942 года. Две торпеды вывели из строя двигатели и рулевое управление и вызвали сильное наводнение. Экипаж покинул корабль и был подобран французским корветом «Аконит» , но в тот же вечер небольшой экипаж вернулся на борт и безуспешно попытался перезапустить двигатели. Они вернулись на следующий день, сумели откачать некоторые из затопленных отсеков и отправиться в путь. Корабль прибыл в Сент-Джонс 30 марта, где прошел временный ремонт. Imperial Transport вылетела из Сент-Джонса 24 августа в Нью-Йорк и прибыла 5 сентября. Он был отремонтирован в Хобокене, штат Нью-Джерси, компанией Todd Shipbuilding & Drydock Co. и вернулся в строй в феврале 1943 года с новым лонжероном , установленным для дополнительного палубного груза. [ 2 ]
Корабль был продан компании Victor Jenssens Rederi A/S из Осло , Норвегия, в 1947 году и переименован в Месну . Два года спустя она была продана компании Skibs-A/S Agnes of Mandal и переименована в Rona . Корабль разбился в Гамбурге , Западная Германия , в декабре 1958 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Регистр судов Ллойда» (PDF) . PlimsollShipData . ПортСитиис Саутгемптон . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Имперский транспорт: британский автоцистерна» . uboat.net . uboat.net . Проверено 13 января 2016 г.