HMS Кингстон (F64)
![]() Профильный вид на Кингстон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кингстон |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт и компания , Каус , остров Уайт |
Заложен | 6 октября 1937 г. |
Запущен | 9 января 1939 г. |
Спонсор | Королевский округ Кингстон-апон-Темза |
Введен в эксплуатацию | 14 сентября 1939 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F64 |
Судьба | Конструктивные полные потери после военно-морских действий и авиаударов, списаны на Мальте. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец класса К |
Смещение | 1690 длинных тонн (1720 т ) ( стандарт ) |
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,7 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,9 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Kingston — класса K, эсминец построенный для Королевского флота в 1930-х годах.
Первые годы
[ редактировать ]Kingston был заложен компанией J. Samuel White and Company в Каусе на острове Уайт 6 октября 1937 года в рамках заказа на шесть аналогичных эсминцев. Он был спущен на воду в Ист-Каусе 9 января 1939 года и назван мэром Кингстона- апон-Темзы . [ 1 ] Введенный в эксплуатацию 14 сентября 1939 года под вымпелом F64, он присоединился к 5-й флотилии эсминцев Флота Метрополии для защиты конвоев и противолодочных операций в Северном море .
В компании с эсминцами HMS Kashmir и HMS Icarus 29 ноября 1939 года Кингстон глубинными атаковал U-35 бомбами в Северном море у Шетландских островов и заставил ее затопиться . Весь экипаж подводной лодки был спасен и взят в плен. [ 2 ]
Операции на Красном море
[ редактировать ]В мае 1940 года его перевели на Красное море . Номер ее вымпела для визуальной сигнализации был изменен на G64. В июне она приняла участие в потоплении итальянской подводной лодки «Торричелли» у острова Перим , а позже атаковала итальянскую подводную лодку «Перла» . 17 марта 1941 года она поддержала высадку десанта в Бербере , Британский Сомалиленд . 5 апреля Кингстон обнаружил «Леоне» класса эсминцы «Пантера» и «Тигре» на мели к югу от Джидды , чьи корпуса, затопленные итальянцами, были уничтожены артиллерийским огнем и атакой с воздуха.
Отряд C и сражения за Сирт
[ редактировать ]В апреле 1941 года Кингстон был отправлен в Александрию для присоединения к флоту Восточного Средиземноморья. Там она участвовала в эвакуации войск союзников из материковой Греции на Крит . 20 мая она была направлена в составе отряда C в битву за Крит .
В ночь на 21 мая 1941 года отряд «С» перехватил конвой из 20 военнослужащих с каиками в сопровождении итальянского торпедного катера «Лупо», направлявшийся на Крит. Десять каиков были потоплены, высадка предотвращена, но Лупо успешно прикрыл отход остальной части конвоя. крейсер HMS Orion В бою был поврежден .
22 мая 1941 года отряд C был отправлен в Эгейское море через пролив Касос для перехвата следующего конвоя вторжения из 30 каиков в сопровождении « Сагиттарио» . Один отдельный каик был потоплен, и, хотя британцы не стали атаковать основной конвой, немцы были вынуждены прервать попытку достичь Крита. Тем не менее, «Сагиттарио» прикрывал отход конвоя, ставя дымовую завесу и стреляя из своих орудий и торпед по британской эскадре. [ 3 ] Согласно британским источникам, Кингстон не пострадал от морского сражения. [ № 1 ] но сообщалось об осколочных повреждениях в результате атак немецкой авиации. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Отряд C стал объектом жестоких авиаударов, которые продолжились, когда они соединились с отрядом A1 у канала Китера . Kingston и HMS Kandahar были отправлены забрать выживших, когда эсминец HMS Greyhound подвергся бомбардировке и затонул. Позже в тот же день крейсеры HMS Gloucester и Fiji также были потеряны в результате воздушных атак. 23 мая Кингстон и Кандагар вернулись и спасли 523 выживших.
Он вернулся в Александрию 24 мая 1941 года и был принят на ремонт и модификации, среди которых была замена кормового комплекта торпедных аппаратов на четырехдюймовую зенитную пушку в знак признания разрушительного эффекта воздушных атак. пострадал от Силы C.
Кингстон участвовал в оборонительном конвое в Тобруке и часто в составе сопровождения Бреконшира на рейсах на Мальту. Она также участвовала в действиях против конвоев Оси и против французов Виши в Сирии.

17 декабря 1941 года он принял участие в коротком бою с итальянским флотом, известном как Первая битва при Сирте .
22 марта 1942 года Кингстон принял участие в эскорте конвоя MW10 во Второй битве при Сирте , где, когда эсминцы развернулись, чтобы обстрелять торпедами итальянский боевой флот, он был поражен 15-дюймовым снарядом, выпущенным итальянским линкором. «Литторио», который прошел прямо через передний вельбот по правому борту и взорвался под установкой зенитных орудий, оставив большую дыру в палубе; несмотря на это, она выпустила три торпеды. В результате этого инцидента погибли пятнадцать человек из ее экипажа, в результате чего эсминец временно остался мертвым в воде, вельбот разорвался на части, его зенитные орудия, прожекторная вышка и торпедные установки были разбиты взрывом, котел правого борта и левый двигатель вышли из строя. действия. [ 11 ] [ 12 ] По мнению некоторых авторов, таких как Джеймс Садкович и Винсент О'Хара , вместо этого в нее попал 8-дюймовый снаряд тяжелого крейсера « Гориция» . [ 13 ] [ 14 ] тяжелому крейсеру «Тренто» . Вместо этого Маурицио Брешиа приписывает попадание [ 15 ] С горящим двигателем и затопленным котлом ей удалось восстановить скорость с помощью оставшегося двигателя и на следующий день добраться до Мальты. [ 11 ]
Воздушные налеты и потери
[ редактировать ]4 апреля 1942 года, когда эсминец находился в доке на Мальте, восстанавливая повреждения, полученные в результате морского столкновения, бомба упала прямо у входа в туннель Коррадино, где укрылась часть его экипажа. В результате взрыва погибли четырнадцать членов экипажа, в том числе командир Филип Сомервилл, DSO., лейтенант П. Хейг и йомен связи Джон Мерфи, который был рядом с ними, направляя людей в безопасный туннель Коррадино. Все 14 членов экипажа похоронены либо на Военном кладбище Мтарфа , либо на Военно-морском кладбище Капучини . Также были ранены около 35 докеров. [ 11 ]
Кингстон 5 апреля подвергся нападению немецкой авиации и был дополнительно поврежден в результате попадания в цель. 8 апреля в нее попала бомба вперед. Он проник через палубы и вышел из днища корабля, не взорвавшись. Но теперь эсминцу нужно было зайти в сухой док для подводного ремонта. 9 апреля он был поставлен в док № 4, но остался на плаву. К 11 апреля он все еще находился на плаву в доке. - возможно, плиты, выгнутые наружу при прохождении бомбы через днище, не позволяли стыковаться и эти плиты сжигались водолазами. Около 17.30 11 апреля 1942 года он был сбит по левому борту на миделе корабля в районе переборки между машинным отделением и агрегатным отделением самолетом Junkers Ju 87 из Sturzkampfgeschwader 3 . Она перевернулась на левый бок и затонула в доке. Корабль был признан конструктивной полной гибелью . 21 января 1943 года док № 4 высох. Поврежденную среднюю часть эсминца сдали на слом, разделив эсминец на две части. Были установлены фиктивные переборки, чтобы обе секции могли плавать, в то время как часть надстройки сгорела. Два раздела Kingston был спущен на воду из дока 5 апреля 1943 года и в июне был затоплен как блок-корабль между мысом Сельмун и островом Селмунетт (остров Святого Павла) на севере Мальты при подготовке к безопасной стоянке перед вторжением на Сицилию. В начале 1950-х годов две секции «Кингстона » были сданы на слом и затоплены итальянскими судоразрушателями. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Запуск эсминца «Кингстон» заказан в 1937 году» . Новости. Таймс . № 48199. Лондон. 10 января 1939 г. полковник Д, с. 7.
- ↑ Военно-морские события, ноябрь 1939 г.
- ^ Макдональд, Калифорния (1993). Проигранная битва. Крит, 1941 год . Свободная пресса. п. 243. ИСБН 0029196256 .
- ^ Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземноморье, 1940–1943 гг ., Chatham Publishing, Лондон, с. 170. ISBN 1-885119-61-5
- ^ Роберти, Веро (1977). Один против шести: Вклад итальянского флота в завоевание Крита (на итальянском языке). Мурсия. п. 123.
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 11–12.
- ^ Браун, стр. 106–107.
- ^ Пакет, стр. 34–38.
- ^ Роскилл, стр.442
- ^ Jump up to: а б с д «HMS Кингстон» . www.hmscavalier.org.uk . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Лэнгтри, Кристофер (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. п. 140. ИСБН 1557504229 .
- ^ Садкович, Джеймс (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне , Greenwood Press, Вестпорт, стр. 245. ISBN 0-313-28797-X
- ^ О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Срединное море . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, с. 168. ISBN 978-1-59114-648-3
- ^ Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт, с. 74 ISBN 1-84832-115-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Исторический отдел Адмиралтейства, История штаба ВМФ (1960). Морские операции в битве за Крит (BR 1732 (2) Сводка боя № 4) . Британия: Адмиралтейство.
- Браун, Дэвид (2002). Королевский флот и Средиземноморье: ноябрь 1940 г. — декабрь 1941 г. Истории Уайтхолла. Том. II. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN 0-7146-5205-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Директор военно-морского строительства (1952). Корабли HM, поврежденные или затопленные в результате действий противника, 1939–1945 гг. (PDF) . Британия: Адмиралтейство. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама : эсминцы британского флота 1937–43 гг . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Пак, SWC (1973). Битва за Крит . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-810-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, младший М (ред.). Война на море . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны . Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 . Проверено 4 ноября 2015 г.
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-07-0 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Материал исследования
[ редактировать ]- Коллекция архивов Имперского военного музея "Джордж Сир"
- Коллекция архивов Имперского военного музея "Джон Мерфи"
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы классов J, K и N Королевского флота
- Корабли, построенные на острове Уайт
- корабли 1939 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Морские инциденты в апреле 1942 г.
- Морские инциденты в июне 1943 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией