Jump to content

Итальянский миноносец Лупо

Торпедный катер Лупо
История
Италия
Имя Волк
Строитель CNQ , Река
Заложен 7 декабря 1936 г.
Запущен 7 ноября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 20 февраля 1938 г.
Идентификация ЛП/ЛУ
Судьба Потоплен, 2 декабря 1942 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Спика класса Торпедный катер
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 670 длинных тонн (680 т)
  • 1030 длинных тонн (1050 т) при полной загрузке
Длина 82 м (269 футов 0 дюймов)
Луч 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
Черновик 2,82 м (9 футов 3 дюйма)
Движение
Скорость 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч)
Дополнить 110
Вооружение

Итальянский миноносец Lupo Spica класса торпедный катер , построенный для Regia Marina в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны Лупо участвовала в нескольких военно-морских действиях, в том числе в одноименном « конвое Лупо », за что была награждена Серебряной медалью «За воинскую доблесть» . Лупо затонул 2 декабря 1942 года.

Строительство

[ редактировать ]

Lupo был построен в конце межвоенного периода компанией CNQ , Fiume , одной из Alcione подгрупп Spica многочисленного класса торпедных катеров . Заложен 7 декабря 1936 года, спущен на воду 7 ноября 1937 года, вошёл в строй 20 февраля 1938 года. «Лупо» имел на вооружении три 100-мм орудия в одиночных установках и четыре 450-мм торпедных аппарата ; она также имела два метателя глубинных бомб и оборудование для постановки мин . [ 2 ] Все корабли класса «Спика» носили астрономические названия; Лупо был назван в честь созвездия Люпус , волка .

История обслуживания

[ редактировать ]

При вступлении Италии во Вторую мировую войну Лупо находился на Родосе в качестве командира VIII эскадры торпедных катеров вместе с родственными кораблями Lince , Libra и Lira . Там она участвовала в эскортных обязанностях и действиях в войне против Греции. В декабре 1940 года Лупо и VIII эскадрилья перешли под командование капитана фрегата Франческо Мимбелли , вместе с которым она прославилась.

31 января 1941 года Весов в компании [ 3 ] Лупо атаковал британский конвой AN 14 , направлявшийся в Пирей . Несмотря на сопровождение трёх эсминцев, Лупо смог торпедировать танкер «Десмулеа» , который не смог завершить своё путешествие. [ 4 ] Выведенное из строя Desmoulea было отбуксировано в Бомбей , где оно оставалось стационарным кораблем-складом до конца войны. [ 5 ]

В феврале Лупо вместе с Линсом (к которому позже присоединились эсминцы «Селла» и «Криспи» ) принял участие в повторном завоевании острова Кастелоризо , захваченного британскими коммандос . [ 6 ]

В мае Лупо было поручено сопровождать конвой из 20 каиков и других небольших судов, перевозивший около 2300 немецких военнослужащих на Крит в качестве подкрепления для нападения немецких парашютистов на остров. В ночь с 22 на 23 мая был перехвачен британскими силами из трёх крейсеров (HMS Dido , Orion и конвой Ajax ). [ 7 ] и четыре эсминца. Чтобы прикрыть побег конвоя, Лупо атаковала британские суда, выпустив торпеды и задымив их. Она попала под шквальный огонь, в нее попало 18 крупнокалиберных снарядов, но взорвались только три. Лупо прошел сквозь британские силы, избежав столкновения с крейсером, и скрылся, оставив британские силы в некотором замешательстве ( «Орион» сообщил о повреждениях от дружественного огня, когда крейсеры пытались поразить Лупо ). Британские войска преследовали и потопили восемь каиков, но в результате ночных боев у них не хватило боеприпасов, и они были вынуждены отступить до рассвета; Лупо смог вернуться на место происшествия и спасти многих выживших. Шестерым каикам удалось ускользнуть. [ 8 ] Один каик и катер, оба отсоединившиеся от конвоя, в конце концов достигли Крита. Три немецких офицера и 110 военнослужащих высадились на мысе Спата, а солдаты на борту катера были остановлены патрулем британской армии после высадки возле Акотири . [ 9 ] [ 10 ]

За это действие Мимбелли была награждена золотой медалью за военную доблесть , а Лупо поместила серебряную медаль на свой флаг . После этой акции «Лупо» приобрел репутацию «самого удачливого корабля итальянского флота». [ 11 ]

Вольф в 1941 году
Lupo in 1941

После ремонта и переоборудования Лупо вернулась к эскортной службе в Эгейском море : в октябре, сопровождая конвой с Крита, она попыталась спасти родственный корабль «Альтаир» , который был заминирован. Экипаж удалось спасти, но «Альтаир» ночью затонул на буксире.

В ноябре в компании с «Кассиопеей» Лупо сопровождал двух немецких торговцев из Афин в Бенгази ( конвой «Марица» ). Он подвергся атаке британского отряда «К» , двух крейсеров и двух эсминцев. Лупо снова атаковал эти превосходящие силы, а Кассиопея увела торговцев в безопасное место. Однако, несмотря на их усилия, оба торговых судна были потоплены, а Лупо поврежден. [ 12 ]

В марте 1942 года Мимбелли покинул Лупо , чтобы командовать на Черном море, а Лупо присоединился к эскорту на центральном маршруте конвоя в Ливию .

В сентябре 1942 года «Лупо» с тремя родственными кораблями сопровождал трёх торговцев в Тобрук; подвергнувшись воздушному нападению, колонна рассеялась. Лупо и Касторе на одном корабле благополучно прибыли; два других купца и эскорт были потоплены.

В том же месяце Лупо вместе с Сирио сопровождал три корабля с Крита в Тобрук . Они подверглись атаке подводной лодки, но ушли без потерь.

В ноябре Лупо сопровождал трех торговцев ( конвой Veloce ), когда он затонул. [ 13 ]

30 ноября 1942 года Лупо в компании с тремя родственными кораблями под командованием капитана корвета Джузеппе Фолли покинул Неаполь , чтобы сопровождать торговые суда Veloce и Chisone в Триполи . Третий корабль, танкер « Деволи» , отделился от конвоя в Трапани . 2 декабря конвой был атакован самолетами с Мальты; Велоче получил два удара и поджегся. Пока другие корабли продолжали путь, Лупо стоял рядом с тонущим «Велоче», чтобы оказать помощь выжившим. Два судна в конечном итоге были обнаружены к югу от берега Керкенны отрядом из четырех эсминцев, которые отслеживали конвой под командованием HMS Jervis . Лупо был быстро подавлен обстрелом эсминцев; «Лупо» затонул через несколько минут, а пылающее место крушения «Велоче» вскоре за ним последовало . Аретуса , зная об атаке эсминцев, направила Чизоне в Триполи, а Арденте на рассвете направился к месту крушения. Она спасла 29 человек из экипажа из 164 офицеров и рядовых. Капитан Фолли погиб вместе со своим кораблем. [ 13 ] [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конвей стр.302
  2. ^ Конвей, с. 302
  3. ^ Бьяджини, Антонелло; Фратолильо, Фернандо (1989). Исторический дневник Верховного Главнокомандования: Сборник документов Второй мировой войны, Том 3, Часть 1 . Рим: Генеральный штаб армии, Историческое управление. п. 233.
  4. ^ О'Хара стр.80
  5. ^ «Империя Тейн | Helderline.com» . www.helderline.com . Проверено 19 сентября 2018 г.
  6. ^ О'Хара стр.82
  7. ^ Бернард Фитцсиммонс, Боевые самолеты и воздушные сражения Второй мировой войны (1973) Beekman House: ISBN 9780517120889 стр.39
  8. ^ О'Хара стр.119
  9. ^ Бивор, Энтони (1991). Крит: Битва и сопротивление . Лондон: Джон Мюррей. п. 164. ИСБН  0-7195-4857-8 .
  10. ^ Шорс, Кристофер; Калл, Брайан (21 августа 2008 г.). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит 1940-41 гг . Издательство Груб Стрит. ISBN  978-0-948817-07-6 .
  11. ^ О'Хара стр.149
  12. ^ О'Хара стр. 148-150.
  13. ^ Jump up to: а б О'Хара стр.203
  14. ^ Коннелл р
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 578d3810bc380e5d31c913cbf93a5976__1716358920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/76/578d3810bc380e5d31c913cbf93a5976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian torpedo boat Lupo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)