Итальянский миноносец Лупо
![]() Торпедный катер Лупо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Волк |
Строитель | CNQ , Река |
Заложен | 7 декабря 1936 г. |
Запущен | 7 ноября 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1938 г. |
Идентификация | ЛП/ЛУ |
Судьба | Потоплен, 2 декабря 1942 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Спика класса Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 82 м (269 футов 0 дюймов) |
Луч | 7,92 м (26 футов 0 дюймов) |
Черновик | 2,82 м (9 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
Итальянский миноносец Lupo — Spica класса торпедный катер , построенный для Regia Marina в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны Лупо участвовала в нескольких военно-морских действиях, в том числе в одноименном « конвое Лупо », за что была награждена Серебряной медалью «За воинскую доблесть» . Лупо затонул 2 декабря 1942 года.
Строительство
[ редактировать ]Lupo был построен в конце межвоенного периода компанией CNQ , Fiume , одной из Alcione подгрупп Spica многочисленного класса торпедных катеров . Заложен 7 декабря 1936 года, спущен на воду 7 ноября 1937 года, вошёл в строй 20 февраля 1938 года. «Лупо» имел на вооружении три 100-мм орудия в одиночных установках и четыре 450-мм торпедных аппарата ; она также имела два метателя глубинных бомб и оборудование для постановки мин . [ 2 ] Все корабли класса «Спика» носили астрономические названия; Лупо был назван в честь созвездия Люпус , волка .
История обслуживания
[ редактировать ]При вступлении Италии во Вторую мировую войну Лупо находился на Родосе в качестве командира VIII эскадры торпедных катеров вместе с родственными кораблями Lince , Libra и Lira . Там она участвовала в эскортных обязанностях и действиях в войне против Греции. В декабре 1940 года Лупо и VIII эскадрилья перешли под командование капитана фрегата Франческо Мимбелли , вместе с которым она прославилась.
31 января 1941 года Весов в компании [ 3 ] Лупо атаковал британский конвой AN 14 , направлявшийся в Пирей . Несмотря на сопровождение трёх эсминцев, Лупо смог торпедировать танкер «Десмулеа» , который не смог завершить своё путешествие. [ 4 ] Выведенное из строя Desmoulea было отбуксировано в Бомбей , где оно оставалось стационарным кораблем-складом до конца войны. [ 5 ]
В феврале Лупо вместе с Линсом (к которому позже присоединились эсминцы «Селла» и «Криспи» ) принял участие в повторном завоевании острова Кастелоризо , захваченного британскими коммандос . [ 6 ]
В мае Лупо было поручено сопровождать конвой из 20 каиков и других небольших судов, перевозивший около 2300 немецких военнослужащих на Крит в качестве подкрепления для нападения немецких парашютистов на остров. В ночь с 22 на 23 мая был перехвачен британскими силами из трёх крейсеров (HMS Dido , Orion и конвой Ajax ). [ 7 ] и четыре эсминца. Чтобы прикрыть побег конвоя, Лупо атаковала британские суда, выпустив торпеды и задымив их. Она попала под шквальный огонь, в нее попало 18 крупнокалиберных снарядов, но взорвались только три. Лупо прошел сквозь британские силы, избежав столкновения с крейсером, и скрылся, оставив британские силы в некотором замешательстве ( «Орион» сообщил о повреждениях от дружественного огня, когда крейсеры пытались поразить Лупо ). Британские войска преследовали и потопили восемь каиков, но в результате ночных боев у них не хватило боеприпасов, и они были вынуждены отступить до рассвета; Лупо смог вернуться на место происшествия и спасти многих выживших. Шестерым каикам удалось ускользнуть. [ 8 ] Один каик и катер, оба отсоединившиеся от конвоя, в конце концов достигли Крита. Три немецких офицера и 110 военнослужащих высадились на мысе Спата, а солдаты на борту катера были остановлены патрулем британской армии после высадки возле Акотири . [ 9 ] [ 10 ]
За это действие Мимбелли была награждена золотой медалью за военную доблесть , а Лупо поместила серебряную медаль на свой флаг . После этой акции «Лупо» приобрел репутацию «самого удачливого корабля итальянского флота». [ 11 ]

После ремонта и переоборудования Лупо вернулась к эскортной службе в Эгейском море : в октябре, сопровождая конвой с Крита, она попыталась спасти родственный корабль «Альтаир» , который был заминирован. Экипаж удалось спасти, но «Альтаир» ночью затонул на буксире.
В ноябре в компании с «Кассиопеей» Лупо сопровождал двух немецких торговцев из Афин в Бенгази ( конвой «Марица» ). Он подвергся атаке британского отряда «К» , двух крейсеров и двух эсминцев. Лупо снова атаковал эти превосходящие силы, а Кассиопея увела торговцев в безопасное место. Однако, несмотря на их усилия, оба торговых судна были потоплены, а Лупо поврежден. [ 12 ]
В марте 1942 года Мимбелли покинул Лупо , чтобы командовать на Черном море, а Лупо присоединился к эскорту на центральном маршруте конвоя в Ливию .
В сентябре 1942 года «Лупо» с тремя родственными кораблями сопровождал трёх торговцев в Тобрук; подвергнувшись воздушному нападению, колонна рассеялась. Лупо и Касторе на одном корабле благополучно прибыли; два других купца и эскорт были потоплены.
В том же месяце Лупо вместе с Сирио сопровождал три корабля с Крита в Тобрук . Они подверглись атаке подводной лодки, но ушли без потерь.
В ноябре Лупо сопровождал трех торговцев ( конвой Veloce ), когда он затонул. [ 13 ]
Судьба
[ редактировать ]30 ноября 1942 года Лупо в компании с тремя родственными кораблями под командованием капитана корвета Джузеппе Фолли покинул Неаполь , чтобы сопровождать торговые суда Veloce и Chisone в Триполи . Третий корабль, танкер « Деволи» , отделился от конвоя в Трапани . 2 декабря конвой был атакован самолетами с Мальты; Велоче получил два удара и поджегся. Пока другие корабли продолжали путь, Лупо стоял рядом с тонущим «Велоче», чтобы оказать помощь выжившим. Два судна в конечном итоге были обнаружены к югу от берега Керкенны отрядом из четырех эсминцев, которые отслеживали конвой под командованием HMS Jervis . Лупо был быстро подавлен обстрелом эсминцев; «Лупо» затонул через несколько минут, а пылающее место крушения «Велоче» вскоре за ним последовало . Аретуса , зная об атаке эсминцев, направила Чизоне в Триполи, а Арденте на рассвете направился к месту крушения. Она спасла 29 человек из экипажа из 164 офицеров и рядовых. Капитан Фолли погиб вместе со своим кораблем. [ 13 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвей стр.302
- ^ Конвей, с. 302
- ^ Бьяджини, Антонелло; Фратолильо, Фернандо (1989). Исторический дневник Верховного Главнокомандования: Сборник документов Второй мировой войны, Том 3, Часть 1 . Рим: Генеральный штаб армии, Историческое управление. п. 233.
- ^ О'Хара стр.80
- ^ «Империя Тейн | Helderline.com» . www.helderline.com . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ О'Хара стр.82
- ^ Бернард Фитцсиммонс, Боевые самолеты и воздушные сражения Второй мировой войны (1973) Beekman House: ISBN 9780517120889 стр.39
- ^ О'Хара стр.119
- ^ Бивор, Энтони (1991). Крит: Битва и сопротивление . Лондон: Джон Мюррей. п. 164. ИСБН 0-7195-4857-8 .
- ^ Шорс, Кристофер; Калл, Брайан (21 августа 2008 г.). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит 1940-41 гг . Издательство Груб Стрит. ISBN 978-0-948817-07-6 .
- ^ О'Хара стр.149
- ^ О'Хара стр. 148-150.
- ^ Jump up to: а б О'Хара стр.203
- ^ Коннелл р
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Г. Коннелл, Средиземноморский водоворот: HMS Jervis и 14-я флотилия (1987): ISBN 0-7183-0643-0
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Винсент О'Хара , Борьба за Средиземное море (2009) Conway Publishing : ISBN 978-1-84486-102-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Spica Serie Alcione (1936-1941) Веб-сайт ВМФ