HMS Джервис
Джервис в 1945 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джервис |
Тезка | Адмирал Джон Джервис |
Строитель | Боярышник Лесли и компания |
Заложен | 26 августа 1937 г. |
Запущен | 9 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 13 боевых наград ( см. ниже ) |
Судьба | Продан на металлолом , 1954 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | J-класса Лидер флотилии |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
HMS Jervis — J-класса, эсминец построенный для Королевского флота в конце 1930-х годов. Она была названа в честь адмирала Джона Джервиса (1735–1823). Он был заложен компанией R. and W. Hawthorn, Leslie and Company, Limited в Хебберн-он-Тайн 26 августа 1937 года. Корабль был спущен на воду 9 сентября 1938 года и вступил в строй 8 мая 1939 года, за четыре месяца до начала Вторая мировая война .
Созданный в качестве лидера флотилии эсминцев класса J, которые должны были составить 7-ю флотилию эсминцев , «Джервис» был родственным кораблем «Келли» и идентичен ему , лидеру эсминцев класса «К» (формирующего 8-ю флотилию ) и похож на Напье класса N. Однако, несмотря на впечатляющий военный послужной список (она заработала 13 боевых наград), она остается практически неизвестной по сравнению со своей сестрой Келли .
История обслуживания
[ редактировать ]1939 (Домашние воды)
[ редактировать ]Когда в сентябре 1939 года разразилась война, Джервис находился под командованием капитана Филипа Мака и был лидером 7-й флотилии эсминцев (DF), базировавшейся на Хамбере . Первые шесть месяцев боевых действий прошли в Северном море в «ужасных погодных условиях», в результате которых флотилия понесла череду повреждений от штормов и столкновений. За это время Джервис поймал трех блокадников, одного на второй день войны, и помог найти торговое судно SS City of Flint . В марте 1940 года Джервис попал в столкновение со шведским грузовым судном SS Tor , из-за чего он был поставлен в док на следующие три месяца для ремонта.
1940 (Средиземноморье)
[ редактировать ]В это время Мак в качестве капитана (D) возглавил флотилию с корабля «Янус» , а в мае 1940 года отплыл с ней в Средиземное море, чтобы принять командование 14-й флотилией эсминцев . Примерно в это же время номер вымпела Джервиса изменился на G00. [ 1 ] В июле, после отработки испытаний, она присоединилась к нему на Мальте , где он возобновил командование. В течение следующих двух лет Джервис видел действие в постоянном цикле операций; прочесывает побережье, бомбардируя береговые цели армии, защищая конвои, идущие на Мальту, и отслеживая основные передвижения флота.
1941
[ редактировать ]В 1941 году Джервис участвовал в ряде боевых действий флота. В марте она участвовала в битве у мыса Матапан . В ходе боя он участвовал в уничтожении итальянского крейсера «Зара» , поврежденного тяжелыми орудиями при попытке вернуть итальянский крейсер «Пола» , пораженный воздушной торпедой. Затем Джервис подошел к «Поле» и взял ее на абордаж, предварительно забрав раненых, с помощью эсминца «Нубиан» , торпедировав и потопив «Полу» . В апреле она возглавила отряд, уничтоживший конвой Оси в бою у Сфакса . В мае он участвовал в битве за Крит , где было потеряно много Королевского флота кораблей , в том числе ее однотипный корабль «Келли» . Летом Джервис доставлял припасы в осажденный порт Тобрук , а в декабре возглавил эсминцы в Первой битве при Сирте . По возвращении в Александрию он был поврежден в результате итальянской торпедной атаки , в результате чего он оставался в доке на шесть недель. Эта же атака сильно повредила линкоры «Куин Элизабет» и «Валиант» . Ее капеллан Джордж Шерлок был награжден DSC за «выдающееся усердие, терпение и жизнерадостность, а также за подачу примера искренней преданности долгу». [ 2 ]
1942
[ редактировать ]Освободившись в конце января, она возобновила свою деятельность. В апреле она присоединилась к Мальтийскому ударному отряду, хотя и без Мака, который покинул Джервис в марте из-за плохого здоровья и был заменен на посту капитана Джервиса и капитана (D) AL Польша . Он будет командовать ею и возглавит 14-ю флотилию эсминцев в следующем году. В марте 1942 года под руководством Польши вновь возглавила эсминцы во Второй битве при Сирте .
1943
[ редактировать ]В ночь на 1/2 июня итальянский конвой из двух кораблей снабжения в сопровождении эсминца и торпедного катера был перехвачен у Мессинского пролива « Джервисом» (командовал капитан А. Ф. Пагсли ) и греческим эсминцем «Василисса Ольга» . Бомбардировщик «Веллингтон» сбросил осветительные ракеты, и после короткого получасового боя два эсминца союзников потопили итальянский миноносец « Касторе » . [ 3 ]
Джервис также участвовал в боевых действиях во время высадок на Сицилии , Калабрии , Салерно и Анцио , а также в операциях на Адриатике . Она поддерживала как Восьмую армию , так и югославских партизан . Осенью 1943 года Джервис находился в Эгейском море, поддерживая злополучную операцию против островов Додеканес . 16/17 октября в составе HMS Penn потопил охотник за подводными лодками UJ-2109 на Калимносе . [ 4 ]
1944 (Домашние воды)
[ редактировать ]23 января 1944 года Джервису оторвало носовую часть корабля, когда он находился вместе с Янусом , а другой эсминец был потоплен немецкой управляемой бомбой Fritz X. Потерь не было, и поврежденный эсминец своим ходом добрался до Неаполя, где 28 января его командир капитан Хендерсон принял командование лидером флотилии Гренвиллем, а капитан последней лейтенант-коммандер Роджер Хилл стал командующим поврежденным эсминцем. Джервис . Поврежденный эсминец впоследствии направился в Гибралтар, где на судно установили новую носовую часть. больше не был лидером флотилии и Затем, вернувшись в Великобританию, Джервис участвовал в высадке в Нормандии на заключительном этапе войны. Он был выведен из эксплуатации в сентябре 1944 года и оплачен в Чатеме перед дальнейшим капитальным ремонтом.
1945 г. и послевоенное время
[ редактировать ]Вновь введенный в строй в мае 1945 года, «Джервис» продолжил службу в Средиземноморье, борясь с последствиями Второй мировой войны. В мае 1946 года он был переведен в резерв в Чатеме , а затем был поставлен на прикол в Гарелохе , где использовался для обучения местных морских кадетов . Внесенный в список утилизации в октябре 1947 года, он был одним из нескольких кораблей, использовавшихся для испытаний взрывчатых веществ в Лох-Стривене в 1948 году.
Судьба
[ редактировать ]Джервис был передан Британской металлургической корпорации для сноса в январе 1949 года и передан Арнотту Янгу, прибывшему в Трун на заливе Ферт-оф-Клайд для распада в сентябре.
«Счастливчик Джервис»
[ редактировать ]Джервис имела репутацию удачливого корабля (в отличие от ее сестры Келли , которой, похоже, не повезло больше). Несмотря на долгую и активную карьеру, за 5,5 лет войны и 13 крупных боевых действий ни один из ее экипажа не погиб в результате действий противника, что, возможно, является уникальным рекордом. Пример ее удачи можно увидеть в ее действиях в Анцио в январе 1944 года. Поддерживая высадку артиллерийским огнем, «Джервис» и ее однотипный корабль « Янус » были атакованы вражеской авиацией с использованием Henschel Hs 293 планерных бомб . Оба были ранены; Передний магазин Януса взорвался, и он затонул, потеряв почти 160 членов экипажа; Носовую часть Джервиса оторвало, но эсминец смог на скорости около восьми узлов вернуться в безопасное место в Неаполе. Удивительно, но в этом инциденте ни один из ее экипажа не пострадал, и ей удалось спасти более 80 членов экипажа Януса .
Боевые почести
[ редактировать ]Джервис была награждена 13 боевыми наградами за службу во время Второй мировой войны. [ 5 ] [ 6 ]
- Средиземноморье 1940–44
- Ливия 1940–42
- Мальтийские конвои 1941–42 гг.
- Матапан 1941 г.
- Сфакс 1941 г.
- Крит 1941 г.
- Сирт 1942 г.
- Сицилия 1943 г.
- Салерно 1943 г.
- Эгейское море, 1943 г.
- Адриатика 1944 г.
- Анцио 1944 г.
- Нормандия 1944 г.
Только «Орион» и «Нубийца» , служившие в Средиземноморье вместе с Джервисом, повторили этот рекорд; его превзошёл HMS Warspite , флагман Средиземноморского флота, принимавший участие в обеих мировых войнах.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ HMS Jervis на naval-history.net
- ^ Лондонская газета , 1 января 1942 г.
- ^ Касперский, Тадеуш (на польском языке). Как Василеф Георгиос стал Гермесом . «Морзе» № 2/2018, ISSN 2543-5469, стр. 76.
- ↑ UJ-2109 — класса «Хант» тральщик Widnes , который был потоплен в 1941 году в заливе Суда и впоследствии спасён странами Оси для службы в качестве охотника за подводными лодками . УДЖ-2109 [узурпировал] на сайте warshipsww2.eu; Архивировано из оригинала [узурпировал] 6 октября 2014 г.; получено 29 июня 2014 г.
- ^ Варлоу. Боевые награды Королевского флота . п. 129.
- ^ HMS Джервис ; Боевые почести на britainsnavy.co.uk; получено 8 июля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- GGConnell, Средиземноморский водоворот: HMS Jervis и 14-я флотилия (1987) ISBN 0-7183-0643-0
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хилл, Роджер (1979). Капитан эсминца . Лондон: Издательство Гранада. ISBN 0-583-12875-0 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Варлоу, Бен (2004). Боевые награды Королевского флота . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 1-904459-05-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]