Jump to content

HMS Шакал (F22)

Координаты : 32 ° 38' с.ш. 26 ° 20' в.д.  /  32,633 ° с.ш. 26,333 ° в.д.  / 32,633; 26.333

HMS Jackal в мае 1939 года.
История
Великобритания
Имя Шакал
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 24 сентября 1937 г.
Запущен 25 октября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 13 апреля 1939 г.
Идентификация Номер вымпела : F22 [ 1 ]
Судьба Повреждён Люфтваффе Lehrgeschwader 1 и затоплен. 36 ° 30'N 26 ° 30'E  /  36,500 ° N 26,500 ° E  / 36,500; 26.500
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец J-класса
Смещение
Длина 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год
Луч 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 183 (218 для командиров флотилий )
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Jackal J-класса эсминец Королевского флота . Построенный в 1939 году, «Шакал» участвовал в норвежской кампании и эвакуации из Дюнкерка , а затем был отправлен в Средиземное море в 1941 году . «Шакал» принял участие в битве за Крит и был затоплен после того, как был сильно поврежден немецкими бомбардировщиками 12 мая 1942 года.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

HMS Jackal получил приказ вместе с остальными кораблями класса J 25 мая 1937 года. [ 2 ] и был заложен компанией John Brown and Company , Limited в Клайдбанке в Шотландии 24 сентября 1937 года, спущен на воду 25 октября 1938 года и введен в эксплуатацию 13 апреля 1939 года. [ 3 ] первый из J-класса, который будет завершен. [ 1 ]

В завершенном состоянии «Шакал» имел основное орудие из шести орудий QF Mark XII калибра 4,7 дюйма (120 мм) в трех спаренных установках: двух в носовой и одной кормовой. Эти орудия могли подниматься только на угол 40 градусов и поэтому имели ограниченное применение в зенитных целях, в то время как кормовая установка была устроена так, что она могла вести огонь вперед над надстройкой корабля, чтобы максимизировать огневую мощь вперед, но поэтому неспособен вести огонь прямо в корму. Было установлено зенитное вооружение малой дальности в виде четырехствольной «помпон» 2-фунтовой зенитной установки и восьми пулеметов калибра .50 дюйма в двух счетверенных установках, а торпедное вооружение состояло из десяти 21-дюймовых (533-мм) торпед. трубки в двух пятиместных креплениях. [ 4 ]

В попытке усилить зенитное вооружение один из «Шакала » блоков торпедных аппаратов Mk V был удален в пользу одной 4-дюймовой зенитной пушки , а четыре 20-мм пушки Oerlikon заменили пулеметы .50. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Домашний флот

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию и отработки «Шакал» присоединился к 7-й флотилии эсминцев , входящей в состав Королевского флота Флота метрополии . С началом Второй мировой войны 7-я флотилия перебралась на « Хамбер» , [ 5 ] В обязанности входило проведение противолодочного патрулирования и сопровождение конвоев в Северном море , Ла-Манше и на западных подходах . [ 1 ] 6 сентября 1939 года «Шакал» и однотипные корабли «Янус» и «Юнона» сопровождали норвежский пароход SS « Батавия» , перевозивший персонал британского посольства в Берлине через Северное море из Роттердама на плавучий маяк «Тонг» в устье Темзы . [ 5 ] Шакал столкнулся с Янусом в Киркуолле на Оркнейских островах 14 октября 1939 года и после ремонта действовал у восточного побережья Великобритании в течение следующих нескольких месяцев. [ 5 ] 28 февраля 1940 года «Шакал» был сильно поврежден при столкновении со шведским торговым судном «Сторфорс» (которое затонуло) и находился в ремонте в Blyth Shipbuilding Company , Нортумберленд . до апреля 1940 года [ 1 ] [ 5 ]

После ремонта «Шакал» использовался для поддержки союзных войск в Норвежской кампании , сопровождая военные корабли и осуществляя береговые бомбардировки, а затем был переведен в Харвич в составе командования Нор , выполняя операции по сопровождению конвоев и патрулированию. [ 1 ] В июле 1940 года «Шакал» принял участие в эвакуации Дюнкерка , патрулируя для защиты эвакуационных кораблей. [ 6 ] После Дюнкерка Шакал вернулся к обычному сопровождению конвоев и патрулированию. 11 октября «Шакал» вместе с линкором HMS Revenge и эсминцами «Джавелин» , «Ягуар» , «Юпитер » , «Кельвин» , «Киплинг » и «Кашмир » обстреляли Шербура . гавань [ 7 ] 29 ноября 1940 года «Шакал» , «Джавелин» , «Юпитер» , «Джерси» и «Кашмир» были развернуты, чтобы попытаться перехватить вылазку немецких эсминцев «Карл Гальстер» , «Ганс Лоди» и «Ричард Бейтцен» , в результате которой появился Шакала однотипный корабль «Джавелин » под командованием лорда Луи Маунтбеттена . торпедирован и сильно поврежден. [ 1 ] [ 8 ]

Средиземноморский флот

[ редактировать ]

В апреле 1941 года «Шакал» был переведен в состав Средиземноморского флота . В мае 1941 года Шакал входил в состав эскорта операции «Тигр» — конвоя, перевозившего танки из Гибралтара в Александрию , а затем был отправлен для обстрела Бенгази вместе с Келли , Кельвином , Кашмиром и Киплингом в ночь с 10 на 11 мая. [ 9 ] При этом Шакал чуть не попал в цель (на расстоянии 20 ярдов (18 м)) из-за бомбы, которая не взорвалась 11 мая. [ 5 ] 20 мая Германия начала воздушное вторжение на Крит , и на следующий день Шакал отплыл в этот регион, чтобы перехватить попытки немцев высадить десант с моря. 23 мая «Шакал » , «Келли» , «Кельвин» , «Кашмир» и «Киплинг» были развернуты для поиска и нападения на силы немецкого вторжения, но были атакованы немецкими пикирующими бомбардировщиками, в результате чего «Келли» и «Кашмир» были потоплены. Шакал эвакуировал войска из Ираклиона и Сфакии 28 и 31 мая, а 1 июля союзные войска на Крите сдались. [ 1 ] [ 10 ]

Затем «Шакал» был задействован для поддержки операции «Экспортер» — вторжения союзников в французами Виши контролируемые Сирию и Ливан, . 9 июня «Шакал» и «Янус» вступили в бой с французскими эсминцами Виши «Вальми» и «Гепар» , когда французские корабли атаковали сухопутные войска Австралии. И Шакал , и Янус были поражены снарядами французских кораблей, причем Янус получил серьезные повреждения, хотя Шакал не пострадал, прежде чем французские корабли удалились в порт. [ 1 ] [ 11 ] 4 июля «Шакал» принял участие в бомбардировках у берегов Сирии. [ 12 ]

В августе 1941 года перед Королевским флотом была поставлена ​​задача заменить австралийские и индийские войска в осажденном Тобруке свежими войсками, причем операция проводилась в безлунные ночи эсминцами и быстрыми минными заградителями. Вечером 21 августа «Шакал » , «Кандагар» и «Гриффин» совершали забег, когда их истребительное прикрытие « Кёртисс Томагавк» из 2-й эскадрильи SAAF и «Хоукер Харрикейны» из 1-й эскадрильи SAAF были атакованы немецкими истребителями Messerschmitt Bf 110 с одним сбитых самолетов каждой стороны и пилота сбитого Томагавка, подхваченного одним из эсминцы. [ 13 ] Шакал входил в состав эскорта линкора HMS Barham , когда немецкая подводная лодка U-331 торпедировала и потопила Barham 25 ноября 1941 года, при этом Шакал помогал спасти выживших и безуспешно пытался атаковать U-331 . [ 12 ] [ 14 ] 1 декабря 1941 года «Шакал» , «Джервис» , «Ягуар» и «Киплинг» получили приказ перехватить три итальянских эсминца, которые, как сообщалось, находились у Дерны, Ливия . Британские эсминцы не смогли обнаружить итальянские корабли и были атакованы тремя итальянскими SM.79 торпедоносцами . «Шакал» получил попадание торпеды в корму и был сильно поврежден: рулевое управление сломано, а дрожание заклинило. Два торпедоносца были повреждены оборонительным огнем эсминцев, одному пришлось совершить вынужденную посадку. [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] и находился на ремонте в Александрии до апреля 1942 года. [ 12 ]

10 мая 1942 года 14-я флотилия эсминцев в составе «Шакала» , «Джервиса» , «Киплинга» и «Лайвли» вышла из Александрии на перехват итальянского конвоя, шедшего из Италии в Бенгази. [ 17 ] Флотилия была замечена немецкими самолетами-разведчиками во второй половине дня 11 мая, и в соответствии с приказом, поскольку внезапность была потеряна, флотилия эсминцев отказалась от атаки и изменила курс. Первая волна немецких бомбардировщиков, восемь Юнкерсов Ju 88 из I/ Lehrgeschwader 1 (I/LG 1), базировавшихся в Ираклионе на Крите, прибыла примерно в 16:31, потопив HMS Lively тремя прямыми попаданиями. [ 18 ] Вторая волна из девяти Ju 88 и четырех Heinkel He 111 из II/LG 1 из Элевсина , Греция, атаковала между 18:09 и 18:33, но не причинила ущерба. Третья волна, состоящая из десяти Ju 88 из I/LG 1, атаковала около 20:00. Киплинг был быстро потоплен атаками, [ 19 ] в то время как Шакал был серьезно поврежден бомбардировщиком, которым пилотировал Герхард Бреннер , [ 20 ] с одним прямым попаданием и тремя промахами. Шакал был взят на буксир Джервисом , но пострадал от сильного пожара и прогрессирующего наводнения, а утром 12 мая корабль был оставлен и затоплен Джервисом торпедой. Девять офицеров и солдат «Шакала» погибли, а общие потери трех эсминцев составили 77 человек убитыми. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Джеффри Б. (19 ноября 2011 г.). «HMS JACKAL (F 22) — эсминец J-класса» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 8 июня 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а б Уитли 2000, с. 118.
  3. ^ Уитли 2000, с. 117.
  4. ^ Уитли 2000, с. 117–118.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Английский 2001, с. 72.
  6. ^ Винзер 1999, с. 112
  7. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 38.
  8. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 44.
  9. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, стр. 61–62.
  10. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, стр. 64–65.
  11. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, стр. 66–67.
  12. ^ Jump up to: а б с д Английский 2001, с. 73
  13. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012, стр. 246–250.
  14. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 101.
  15. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012, с. 518.
  16. ^ Уитли 2000, с. 120.
  17. ^ Смит 1971, стр. 155–156.
  18. ^ Смит 1971, с. 159.
  19. ^ Смит 1971, с. 161.
  20. ^ Шуман 2007, с. 35.
  21. ^ Смит 1971, с. 163.
  • Брагадин, Марк'Антонио (2011). Итальянский флот 1940–1945 гг . Болонья: Одоя. ISBN  978-8862881104 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. OCLC   537904081 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1861761376 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851771467 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–45 . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  978-1557501059 .
  • Шуман, Ральф (2007). Лауреаты Рыцарского креста LG 1 1939–1945 гг. (на немецком языке). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel. ISBN  978-3866190139 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1908117076 .
  • Смит, Питер К. (30 июня 1971 г.). «Ненужная трагедия: трагическая потеря Королевского флота». Военный корабль Интернешнл . VIII (2): 154–169.
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1854095218 .
  • Уинзер, Джон де С. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0905617916 .
[ редактировать ]

32 ° 38' с.ш. 26 ° 20' в.д.  /  32,633 ° с.ш. 26,333 ° в.д.  / 32,633; 26.333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60b35aff12a3aab329d2663838a979da__1717171620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/da/60b35aff12a3aab329d2663838a979da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Jackal (F22) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)