HMS Галатея (71)
![]() HMS Galatea в завершенном состоянии, ок. 1935 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Галатея |
Тезка | Галатея |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок |
Заложен | 2 июня 1933 г. |
Запущен | 9 августа 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 августа 1935 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 71 |
Судьба | Затоплен у берегов Александрии 14 декабря 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Аретуза» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 506 футов (154 м) |
Луч | 51 фут (16 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч) |
Диапазон | Неизвестный; 1325 тонн мазута |
Дополнить | 500 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | Один самолет (позже снят). |
HMS Galatea — «Аретуза» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Построен компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Co. ( Гринок , Шотландия ), закладка киля состоялась 2 июня 1933 года. Спущена на воду 9 августа 1934 года, вошла в строй 14 августа 1935 года.
История
[ редактировать ]«Галатея» вошла в состав Средиземноморского флота при вводе в строй и, за исключением периода с марта по сентябрь 1938 года, выполняла обязанности флагмана контр-адмирала (эсминцы). Базируясь на Мальте , после начала гражданской войны в Испании она активно участвовала в совместном патрулировании, обеспечивая соблюдение политики невмешательства , периодически в сотрудничестве с немецким крейсером Deutschland и итальянскими эсминцами. Позже развернутый в Александрии , он оставался в боевой готовности во время итальянского вторжения в Абиссинию . В начале-середине 1938 года судно находилось на ремонте в Девонпорте . Он был повторно введен в строй для Средиземного моря, дислоцирован на Мальте и в Александрии. 29 марта 1939 года в Гандии Галатея приняла на борт руководителя Совета национальной обороны полковника Сегисмундо Касадо и его окружение; На следующий день она отплыла, а 31 марта Касадо был переведен на госпитальное судно «Мэн» . [ 1 ]
После начала Второй мировой войны ей было приказано вернуться домой, и в период с февраля по март 1940 года она принимала участие в операциях по перехвату торговых судов Оси , пытавшихся вырваться из Виго . 4 апреля 1940 года польские эсминцы Burza , Grom и Błyskawica достигли своей новой базы Росайт . Днем они покинули гавань вместе с «Галатеей» , ее однотипным кораблем «Аретуса» и тремя эсминцами. Им было приказано патрулировать Северное море , а позже им было приказано перехватывать группы немецкого вторжения, направлявшиеся в Норвегию. В апреле 1940 года он участвовал в Норвежской кампании , отправившись 25 апреля с переправкой части Норвежской национальной казны в Великобританию, а в мае присоединился к командованию Нор в качестве флагмана 2-й крейсерской эскадры . Прибыв в Ондалснес в конце апреля с войсками для норвежской кампании, она вернулась в Росайт с 200 ящиками весом 40 кг (88 фунтов) каждый из норвежской национальной казны.
В июне 1940 года она участвовала в операции по воздушной эвакуации войск из Сен-Жан-де-Люз , Франция, включая сэра Рональда Хью Кэмпбелла , британского посла во Франции. [ 2 ] 7 сентября 1940 года было выпущено кодовое слово «Кромвель», означающее, что немцы могут высадиться в Кенте на рассвете. Той ночью Галатею отправили патрулировать Дуврский пролив, но она не вступила в контакт с противником. На рассвете, возвращаясь в порт, он подорвался на морской мине у Ширнесса и провел три месяца в сухом доке .
Он оставался в составе Флота Метрополии (на ремонте, с октября 1940 по январь 1941 года) до мая 1941 года и участвовал в охоте на немецкий линкор «Бисмарк» . В июле 1941 года он присоединился к Средиземноморскому флоту через Красное море , а к ноябрю базировался на Мальте в составе отряда «К», действуя против конвоев снабжения Оси в Северную Африку .
Судьба
[ редактировать ]15 декабря 1941 года около полуночи Галатея была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой U-557 у берегов Александрии, Египет, с потерей 470 человек экипажа. Около 100 выживших подобрали эсминцы «Гриффин» и «Хотспур» . Менее чем через 48 часов U-557 была протаранена итальянским миноносцем «Орионе» и затонула со всеми руками.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Пол Престон, Последние дни Испанской Республики , Лондон, 2017 г., ISBN 978-0-00-816341-9 , стр. 291-292
- ^ «Операция Аэрофотоснимок» .
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]31 ° 17' с.ш. 29 ° 13' в.д. / 31,283 ° с.ш. 29,217 ° в.д.
- корабли 1934 года
- Крейсера типа Аретуза (1934 г.)
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Морские инциденты в Египте
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Крейсеры Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море