Jump to content

HMS Галатея (71)

Координаты : 31 ° 17' с.ш. 29 ° 13' в.д.  /  31,283 ° с.ш. 29,217 ° в.д.  / 31,283; 29.217

HMS Galatea в завершенном состоянии, ок. 1935 год
История
Великобритания
Имя HMS Галатея
Тезка Галатея
Строитель Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок
Заложен 2 июня 1933 г.
Запущен 9 августа 1934 г.
Введен в эксплуатацию 14 августа 1935 г.
Идентификация Номер вымпела : 71
Судьба Затоплен у берегов Александрии 14 декабря 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Аретуза» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 5220 тонн стандарт
  • 6665 тонн полная загрузка
Длина 506 футов (154 м)
Луч 51 фут (16 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Четыре паровые турбины с редуктором Парсонс
  • Четыре Адмиралтейских 3-барабанных мазутных котла
  • Четыре вала
  • 64000 л.с.
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Диапазон Неизвестный; 1325 тонн мазута
Дополнить 500
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Один самолет (позже снят).

HMS Galatea «Аретуза» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Построен компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Co. ( Гринок , Шотландия ), закладка киля состоялась 2 июня 1933 года. Спущена на воду 9 августа 1934 года, вошла в строй 14 августа 1935 года.

«Галатея» вошла в состав Средиземноморского флота при вводе в строй и, за исключением периода с марта по сентябрь 1938 года, выполняла обязанности флагмана контр-адмирала (эсминцы). Базируясь на Мальте , после начала гражданской войны в Испании она активно участвовала в совместном патрулировании, обеспечивая соблюдение политики невмешательства , периодически в сотрудничестве с немецким крейсером Deutschland и итальянскими эсминцами. Позже развернутый в Александрии , он оставался в боевой готовности во время итальянского вторжения в Абиссинию . В начале-середине 1938 года судно находилось на ремонте в Девонпорте . Он был повторно введен в строй для Средиземного моря, дислоцирован на Мальте и в Александрии. 29 марта 1939 года в Гандии Галатея приняла на борт руководителя Совета национальной обороны полковника Сегисмундо Касадо и его окружение; На следующий день она отплыла, а 31 марта Касадо был переведен на госпитальное судно «Мэн» . [ 1 ]

После начала Второй мировой войны ей было приказано вернуться домой, и в период с февраля по март 1940 года она принимала участие в операциях по перехвату торговых судов Оси , пытавшихся вырваться из Виго . 4 апреля 1940 года польские эсминцы Burza , Grom и Błyskawica достигли своей новой базы Росайт . Днем они покинули гавань вместе с «Галатеей» , ее однотипным кораблем «Аретуса» и тремя эсминцами. Им было приказано патрулировать Северное море , а позже им было приказано перехватывать группы немецкого вторжения, направлявшиеся в Норвегию. В апреле 1940 года он участвовал в Норвежской кампании , отправившись 25 апреля с переправкой части Норвежской национальной казны в Великобританию, а в мае присоединился к командованию Нор в качестве флагмана 2-й крейсерской эскадры . Прибыв в Ондалснес в конце апреля с войсками для норвежской кампании, она вернулась в Росайт с 200 ящиками весом 40 кг (88 фунтов) каждый из норвежской национальной казны.

В июне 1940 года она участвовала в операции по воздушной эвакуации войск из Сен-Жан-де-Люз , Франция, включая сэра Рональда Хью Кэмпбелла , британского посла во Франции. [ 2 ] 7 сентября 1940 года было выпущено кодовое слово «Кромвель», означающее, что немцы могут высадиться в Кенте на рассвете. Той ночью Галатею отправили патрулировать Дуврский пролив, но она не вступила в контакт с противником. На рассвете, возвращаясь в порт, он подорвался на морской мине у Ширнесса и провел три месяца в сухом доке .

Он оставался в составе Флота Метрополии (на ремонте, с октября 1940 по январь 1941 года) до мая 1941 года и участвовал в охоте на немецкий линкор «Бисмарк» . В июле 1941 года он присоединился к Средиземноморскому флоту через Красное море , а к ноябрю базировался на Мальте в составе отряда «К», действуя против конвоев снабжения Оси в Северную Африку .

15 декабря 1941 года около полуночи Галатея была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой U-557 у берегов Александрии, Египет, с потерей 470 человек экипажа. Около 100 выживших подобрали эсминцы «Гриффин» и «Хотспур» . Менее чем через 48 часов U-557 была протаранена итальянским миноносцем «Орионе» и затонула со всеми руками.

  1. ^ Пол Престон, Последние дни Испанской Республики , Лондон, 2017 г., ISBN   978-0-00-816341-9 , стр. 291-292
  2. ^ «Операция Аэрофотоснимок» .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]

31 ° 17' с.ш. 29 ° 13' в.д.  /  31,283 ° с.ш. 29,217 ° в.д.  / 31,283; 29.217

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21fdfe3c49a27bcc5c8eca21ffe1f8a9__1695030360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/a9/21fdfe3c49a27bcc5c8eca21ffe1f8a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Galatea (71) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)