Японский транспортный корабль «Хаятака Мару»
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хаятака Мару |
Строитель | Мицуи Тамано Инжиниринг и судостроение, Тамано |
Номер двора | 77 |
Заложен | 18 октября 1922 г. |
Запущен | 9 февраля 1923 г. |
Завершенный | 31 марта 1923 г. |
Идентификация | 22522 |
Судьба | Торпедирован и потоплен авианосцем USS Seal 23 декабря 1941 года. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Тип | пассажирское/грузовое судно |
Тоннаж | 865 брт [ 1 ] |
Длина | 56,39 м (185 футов 0 дюймов) в год [ 1 ] |
Луч | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 5,94 м (19 футов 6 дюймов) [ 1 ] |
Установленная мощность | 600 л.с. [ 1 ] |
Движение | 1 двигатель тройного расширения, один вал, 1 винт [ 2 ] |
Скорость | 11 узлов [ 2 ] |
Хаятака Мару использовался в качестве вспомогательного транспорта Императорского флота Японии во время Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]Он был заложен 18 октября 1922 года компанией Mitsui Tamano Engineering & Shipbuilding на их верфи в Тамано . Он был спущен на воду 9 февраля 1923 года, завершен 31 марта 1923 года и зарегистрирован в Отару как Хоккай Мару № 2 . [ 1 ] Она была переименована в Хаятака Мару в 1932 году, когда была продана компании Teikoku Salvage Co. [ 3 ] Хотя в Регистре судоходства Ллойда она указана как Хаятака Мару , она также была известна как Сорю Мару . [ 4 ] [ 2 ]
Ее родственным кораблем был «Хоккай Мару № 1» (переименованный в «Сузуя Мару» ). [ 5 ]
23 декабря 1941 года «Хаятака Мару» был торпедирован и потоплен американской подводной лодкой USS Seal у Вигана к северу от залива Лингаен. [ 5 ] в 17 ° 35'N 120 ° 12'E / 17,583 ° N 120,200 ° E . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нагасава, Фумио (1998). «ХОККАИ МАРУ № 2 (1923)» Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Леттенс, январь (4 апреля 2014 г.). «Хаятака Мару (1932~1936) Сорю Мару (+1941)» . www.recsite.eu .
По данным JANAC, это судно было HAYATAKA MARU, однако в японской монографии № 116 указано, что это было SORYU MARU водоизмещением 856 брт. Последнее обычно более надежно. Но, как указывает Ян-Олоф, они, похоже, относятся к одному и тому же сосуду, и, возможно, это разница в переводе. Обратите внимание, что в Регистре судоходства Ллойда за 1941–1942 годы указан только HAYATAKA MARU (836 GRT, построенный Mitsui в 1923 году, бывший HOKKAI MARU № 2).
- ^ « Хаятака Мару (4022522)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Сорю Мару или Хаята Мару» . warsailors.com . 27 июля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Джеймс В. (2009). «Сузуя Мару 鈴谷丸» . Военнопленные японцы . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Хронологический список потерь японских торговых судов» . Объединенный комитет по оценке армии и флота .
- корабли 1923 года
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли, построенные Mitsui Engineering and Shipbuilding
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Военные корабли Японии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Императорского флота Японии