Jump to content

Японская подводная лодка Ро-66

История
Япония
Имя Ро-66
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 1 декабря 1925 г.
Запущен 25 октября 1926 г.
Завершенный 28 июля 1927 г.
Введен в эксплуатацию 28 июля 1927 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1930 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1931 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1933 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1934 г.
Выведен из эксплуатации Вероятно, 15 ноября 1938 г. (см. текст)
повторно введен в эксплуатацию Вероятно, 15 ноября 1940 г. (см. текст)
Судьба Затонул в результате столкновения 17 декабря 1941 г.
пораженный 15 января 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа L4 ( класс Ро-60 ) Подводная лодка
Смещение
Длина 78,39 м (257 футов 2 дюйма)
Луч 7,41 м (24 фута 4 дюйма)
Черновик 3,96 м (13 футов 0 дюймов)
Движение 2 × дизеля Виккерс, 2 вала
2400 л.с. (в надводном положении), 1600 (под водой)
Скорость
  • 15,7 узлов (29,1 км/ч) (в надводном положении)
  • 8,6 узла (15,9 км/ч) (под водой)
Диапазон
  • 5500 морских миль (10200 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) (в надводном положении)
  • 80 морских миль (150 км) при скорости 5,7 узла (10,6 км/ч) (под водой)
Глубина испытания 60 м (200 футов)
Дополнить 48
Вооружение

Ро-66 Императорского флота Японии типа L подводная лодка подкласса L4 . Впервые вошедший в строй в 1927 году, он служил в водах Японии до Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны он действовал в центральной части Тихого океана и поддерживал японские войска в битве у острова Уэйк, пока не затонул после столкновения в декабре 1941 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 76,2 мм (3 дюйма) и пулеметом калибра 6,5 мм .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-66 был заложен 1 декабря 1925 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 25 октября 1926 года. [ 2 ] [ 3 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 28 июля 1927 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-66 была придана Военно-морскому округу Сасебо и приписана к 27-й дивизии подводных лодок, в которой она провела всю свою карьеру, в эскадрилье 1-й подводных лодок 1-го флота Объединенного флота . [ 2 ] [ 3 ] 27-я дивизия подводных лодок была переведена в дивизию обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 30 ноября 1929 года. [ 2 ] 24 декабря 1929 года дивизия была переведена во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота Объединенного флота. [ 2 ] Ро-66 был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сасебо , Япония, 15 ноября 1930 года. [ 2 ] [ 3 ]

Ро-66 был повторно введен в строй 1 мая 1931 года. [ 2 ] возобновил действительную службу в 27-й дивизии подводных лодок, которая к тому времени была переведена в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 1 октября 1932 года дивизия была переведена в гвардейскую эскадрилью Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1933 года дивизия вернулась в строй в дивизию обороны Сасебо. [ 2 ] и в тот же день Ро-66 снова был списан и переведен в резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ]

Ро-66 был повторно принят в строй 15 ноября 1934 г. [ 2 ] и вернулся на службу в 27-ю дивизию подводных лодок, которая к тому времени снова служила в гвардейской эскадрилье Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1935 года дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Сасебо. [ 2 ]

Источники предлагают разные версии статуса Ро-66 в 1938–1940 годах, подразумевая, что в те годы она находилась в полной боевой готовности. [ 3 ] и заявляя, что она выведена из строя и находится в резерве - во Втором резерве с 15 декабря 1938 г. по 15 ноября 1939 г., а затем в Первом резерве до 15 ноября 1940 г. [ 2 ] - в военно-морском округе Сасебо с декабря 1938 по ноябрь 1940 года. [ 2 ] Как бы то ни было, он вернулся в действующую службу как раз к моменту перевода 27-й дивизии подводных лодок в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 2 ]

Когда Императорский флот Японии был развернут для предстоящего конфликта в Тихом океане , Ро-66 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах вместе с другими подводными лодками 27-й дивизии подводных лодок, Ро-65 и Ро-67 . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Подняться на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Битва при острове Уэйк

[ редактировать ]

6 декабря 1941 года Ро-66 отправился в путь из Кваджалейна с командиром 27-й эскадрильи подводных лодок, отправившимся на разведку острова Уэйк . [ 3 ] который японцы планировали вторгнуться 8 декабря 1941 года, в первый день войны на стороне острова Уэйк от международной линии перемены дат. Битва за остров Уэйк началась 8 декабря 1941 года, когда Ро-65 , Ро-66 и Ро-67 патрулировали этот район, поддерживая японские войска, пытающиеся захватить атолл . [ 3 ] Силы Корпуса морской пехоты США, защищавшие Уэйк, отразили первое нападение японцев в тот день. [ 3 ]

В то время как японцы собирали подкрепление для второго, более крупного вторжения на остров, 7-я эскадрилья подводных лодок 12 декабря 1941 года направила всем трем подводным лодкам 27-й дивизии подводных лодок приказ вернуться в Кваджалейн. [ 3 ] Соответственно, Ро-65 и Ро-67 направились обратно в Кваджалейн, но отказ радиосвязи помешал Ро-66 получить приказы, несмотря на три попытки 7-й эскадрильи подводных лодок связаться с ней. [ 3 ] Следовательно, она продолжала патрулировать остров Уэйк. [ 3 ] подводные лодки 26-й дивизии подводных лодок — Ро-60 , Ро-61 и Ро-62 . на смену уходящим подводным лодкам в этот район прибыли [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ro-66 находился на поверхности в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к юго-западу от острова Уэйк - по курсу 252 градуса от атолла - чтобы перезарядить свои батареи во время сильного шквала в предрассветной темноте 17 декабря 1941 года, когда ее наблюдатели внезапно заметили Ро-62 , тоже на поверхности и на подзарядке аккумуляторов. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Обе подводные лодки попытались отступить, но избежать столкновения было уже слишком поздно, и Ро-62 протаранил Ро-66 в 20:20 по японскому стандартному времени . [ 3 ] [ 6 ] Ро-66 затонул 19°10′N 166°28′E  /  19.167°N 166.467°E  / 19.167; 166.467  ( Ro-66 ) [ 2 ] с потерей 63 жизней, в том числе командира 27-й дивизии подводных лодок. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Ро-62 были выброшены за борт с мостика . спас троих выживших, которые в результате столкновения [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Битва за остров Уэйк завершилась 23 декабря 1941 года завоеванием атолла японцами. [ 3 ] 15 января 1942 года японцы исключили Ро-66 из списков ВМФ. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN   0-8317-0303-2 , с. 203.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «РО-66» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-66: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 21 октября.
  4. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 17 октября.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-61: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 17 октября.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-62: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 17 октября.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08b6d564a14c6952054cd40b49a31b8f__1699037520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/8f/08b6d564a14c6952054cd40b49a31b8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-66 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)