Японская подводная лодка Ро-66
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Ро-66 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 1 декабря 1925 г. |
Запущен | 25 октября 1926 г. |
Завершенный | 28 июля 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1927 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1930 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1931 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1933 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | Вероятно, 15 ноября 1938 г. (см. текст) |
повторно введен в эксплуатацию | Вероятно, 15 ноября 1940 г. (см. текст) |
Судьба | Затонул в результате столкновения 17 декабря 1941 г. |
пораженный | 15 января 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа L4 ( класс Ро-60 ) Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 78,39 м (257 футов 2 дюйма) |
Луч | 7,41 м (24 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,96 м (13 футов 0 дюймов) |
Движение | 2 × дизеля Виккерс, 2 вала 2400 л.с. (в надводном положении), 1600 (под водой) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (200 футов) |
Дополнить | 48 |
Вооружение |
|
Ро-66 — Императорского флота Японии типа L подводная лодка подкласса L4 . Впервые вошедший в строй в 1927 году, он служил в водах Японии до Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны он действовал в центральной части Тихого океана и поддерживал японские войска в битве у острова Уэйк, пока не затонул после столкновения в декабре 1941 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 76,2 мм (3 дюйма) и пулеметом калибра 6,5 мм .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-66 был заложен 1 декабря 1925 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 25 октября 1926 года. [ 2 ] [ 3 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 28 июля 1927 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-66 была придана Военно-морскому округу Сасебо и приписана к 27-й дивизии подводных лодок, в которой она провела всю свою карьеру, в эскадрилье 1-й подводных лодок 1-го флота Объединенного флота . [ 2 ] [ 3 ] 27-я дивизия подводных лодок была переведена в дивизию обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 30 ноября 1929 года. [ 2 ] 24 декабря 1929 года дивизия была переведена во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота Объединенного флота. [ 2 ] Ро-66 был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сасебо , Япония, 15 ноября 1930 года. [ 2 ] [ 3 ]
Ро-66 был повторно введен в строй 1 мая 1931 года. [ 2 ] возобновил действительную службу в 27-й дивизии подводных лодок, которая к тому времени была переведена в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 1 октября 1932 года дивизия была переведена в гвардейскую эскадрилью Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1933 года дивизия вернулась в строй в дивизию обороны Сасебо. [ 2 ] и в тот же день Ро-66 снова был списан и переведен в резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ]
Ро-66 был повторно принят в строй 15 ноября 1934 г. [ 2 ] и вернулся на службу в 27-ю дивизию подводных лодок, которая к тому времени снова служила в гвардейской эскадрилье Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1935 года дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Сасебо. [ 2 ]
Источники предлагают разные версии статуса Ро-66 в 1938–1940 годах, подразумевая, что в те годы она находилась в полной боевой готовности. [ 3 ] и заявляя, что она выведена из строя и находится в резерве - во Втором резерве с 15 декабря 1938 г. по 15 ноября 1939 г., а затем в Первом резерве до 15 ноября 1940 г. [ 2 ] - в военно-морском округе Сасебо с декабря 1938 по ноябрь 1940 года. [ 2 ] Как бы то ни было, он вернулся в действующую службу как раз к моменту перевода 27-й дивизии подводных лодок в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 2 ]
Когда Императорский флот Японии был развернут для предстоящего конфликта в Тихом океане , Ро-66 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах вместе с другими подводными лодками 27-й дивизии подводных лодок, Ро-65 и Ро-67 . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Подняться на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва при острове Уэйк
[ редактировать ]6 декабря 1941 года Ро-66 отправился в путь из Кваджалейна с командиром 27-й эскадрильи подводных лодок, отправившимся на разведку острова Уэйк . [ 3 ] который японцы планировали вторгнуться 8 декабря 1941 года, в первый день войны на стороне острова Уэйк от международной линии перемены дат. Битва за остров Уэйк началась 8 декабря 1941 года, когда Ро-65 , Ро-66 и Ро-67 патрулировали этот район, поддерживая японские войска, пытающиеся захватить атолл . [ 3 ] Силы Корпуса морской пехоты США, защищавшие Уэйк, отразили первое нападение японцев в тот день. [ 3 ]
В то время как японцы собирали подкрепление для второго, более крупного вторжения на остров, 7-я эскадрилья подводных лодок 12 декабря 1941 года направила всем трем подводным лодкам 27-й дивизии подводных лодок приказ вернуться в Кваджалейн. [ 3 ] Соответственно, Ро-65 и Ро-67 направились обратно в Кваджалейн, но отказ радиосвязи помешал Ро-66 получить приказы, несмотря на три попытки 7-й эскадрильи подводных лодок связаться с ней. [ 3 ] Следовательно, она продолжала патрулировать остров Уэйк. [ 3 ] подводные лодки 26-й дивизии подводных лодок — Ро-60 , Ро-61 и Ро-62 . на смену уходящим подводным лодкам в этот район прибыли [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Потеря
[ редактировать ]Ro-66 находился на поверхности в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к юго-западу от острова Уэйк - по курсу 252 градуса от атолла - чтобы перезарядить свои батареи во время сильного шквала в предрассветной темноте 17 декабря 1941 года, когда ее наблюдатели внезапно заметили Ро-62 , тоже на поверхности и на подзарядке аккумуляторов. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Обе подводные лодки попытались отступить, но избежать столкновения было уже слишком поздно, и Ро-62 протаранил Ро-66 в 20:20 по японскому стандартному времени . [ 3 ] [ 6 ] Ро-66 затонул 19°10′N 166°28′E / 19.167°N 166.467°E [ 2 ] с потерей 63 жизней, в том числе командира 27-й дивизии подводных лодок. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Ро-62 были выброшены за борт с мостика . спас троих выживших, которые в результате столкновения [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Битва за остров Уэйк завершилась 23 декабря 1941 года завоеванием атолла японцами. [ 3 ] 15 января 1942 года японцы исключили Ро-66 из списков ВМФ. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «РО-66» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-66: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 21 октября.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 17 октября.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-61: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 17 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-62: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 17 октября.
Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки класса Ро-60
- Японские подводные лодки типа L
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1926 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Аварии японских подводных лодок
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Битва при острове Уэйк