Jump to content

Японская подводная лодка Ро-64

РО-64 в 1945 году
История
Япония
Имя Подводная лодка № 79
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 15 октября 1923 г.
Запущен 19 августа 1924 г.
Переименован Ро-64 1 ноября 1924 г.
Завершенный 30 апреля 1925 г.
Введен в эксплуатацию 30 апреля 1925 г.
Выведен из эксплуатации 10 декабря 1928 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 декабря 1929 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1932 г.
повторно введен в эксплуатацию 25 марта 1933 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1936 г. (возможно — см. текст)
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1939 г. (возможно — см. текст)
Выведен из эксплуатации 20 марта 1940 г.
повторно введен в эксплуатацию 26 июля 1940 г.
Судьба Потоплен 12 апреля 1945 г.
пораженный 10 августа 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тип Л4 (класс Ро-60)
Смещение
Длина 78,39 м (257,2 футов)
Луч 7,41 м (24,3 фута)
Черновик 3,96 м (13,0 футов)
Движение 2 × дизеля Виккерс, 2 вала
2400 л.с. (в надводном положении), 1600 (под водой)
Скорость
  • 15,7 узлов (29,1 км/ч) (в надводном положении)
  • 8,6 узла (15,9 км/ч) (под водой)
Диапазон
  • 5500 морских миль (10200 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) (в надводном положении)
  • 80 морских миль (150 км) при скорости 5,7 узла (10,6 км/ч) (под водой)
Глубина испытания 60 м (200 футов)
Дополнить 48
Вооружение

Ro-64 , первоначально называвшаяся «Подводная лодка № 79» , была Императорского флота Японии типа L подводной лодкой подкласса L4. он служил в водах Японии и Тёсена Впервые вошедший в строй в 1925 году, до Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны он действовал в центральной части Тихого океана, поддерживал японское вторжение в Рабаул и принимал участие в кампании на Алеутских островах , затем в конце 1942 года был переведен в роль учебного корабля . Потоплен в апреле 1945 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 76,2 мм (3 дюйма) и пулеметом калибра 6,5 мм .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-64 был заложен как подводная лодка № 79 15 октября 1923 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 19 августа 1924 года. [ 2 ] [ 3 ] был переименован в Ро-64 1 ноября 1924 года во время достройки . [ 2 ] Она была завершена и введена в эксплуатацию 30 апреля 1925 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-64 был придан военно-морскому округу Майдзуру и приписан к 33-й дивизии подводных лодок. [ 2 ] 1 июня 1925 года она была переведена в военно-морской округ Сасебо и переведена в 24-ю дивизию подводных лодок, в которой оставалась до 1939 года. [ 2 ] 24-я дивизия подводных лодок была переведена в эскадрилью 1-ю подводных лодок 1-го флота Объединенного флота 1 декабря 1925 года. [ 2 ] 1 марта 1926 года Ро-64 и подводные лодки Ро-57 , Ро-58 , Ро-59 , Ро-60 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 и Ро-68 вышли из Сасебо , Япония, направляясь в Окинава , куда они прибыли в тот же день. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Девять подводных лодок отправились с Окинавы 30 марта 1926 года для тренировочного похода в китайских водах у Шанхая и Сямэнь , который завершился их прибытием в Мако на Пескадорских островах 5 апреля 1926 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Они покинули Мако 20 апреля 1926 года для ответного этапа своего тренировочного круиза, действуя у берегов Китая возле острова Чусан , а затем вернулись в Сасебо 26 апреля 1926 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 27 марта 1927 года Ро-60 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 покинули залив Саеки , Япония, для тренировочного круиза у Циндао , Китай, который они завершили своим прибытием. в Сасебо , Япония, 16 мая 1927 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

10 декабря 1928 года 24-я дивизия подводных лодок была переведена обратно в военно-морской округ Сасебо и приступила к службе в дивизии обороны Сасебо . [ 10 ] а Ро-64 в тот же день был списан и переведен в резерв. [ 2 ] [ 3 ] 30 ноября 1929 года 24-я дивизия подводных лодок вернулась в строй в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота. [ 2 ] а 1 декабря 1929 г. Ро-64 был повторно введен в строй и вернулся в строй в дивизию. [ 2 ] 24-я дивизия подводных лодок переведена обратно в военно-морской округ Сасебо 1 декабря 1930 г. [ 2 ] и 1 декабря 1931 года начал службу в дивизии обороны Сасебо. [ 10 ] Ро-64 снова был списан 1 декабря 1932 года и выведен в резерв. [ 2 ]

Ро-64 был повторно введен в строй 25 марта 1933 года. [ 2 ] возобновил действительную службу в 24-й дивизии подводных лодок и в гвардейской эскадрилье Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] Служба дивизии в гвардейской эскадрилье Сасебо закончилась 15 ноября 1934 года, после чего она была приписана непосредственно к военно-морскому округу Сасебо до 1 декабря 1936 года, когда она была передана в состав эскадры обороны Сасебо. [ 2 ] Источники расходятся во мнениях о Ро-64 в период с 1 декабря 1936 года по 1 мая 1939 года, оба подразумевают, что она оставалась активной в течение этого времени. статусе [ 2 ] [ 3 ] и заявляя, что она выведена из строя в военно-морском округе Сасебо в четвертом резерве с 1 декабря 1936 года по 1 марта 1939 года, а затем во втором резерве до 1 мая 1939 года. [ 2 ] Где-то после сентября 1937 года она помогала экипажам подводных лодок Королевского военно-морского флота Таиланда проводить обучение дайвингу. [ 12 ]

1 мая 1939 года Ро-64 был передан в состав дивизии обороны Чинкай на южном побережье Чосена . [ 2 ] Она вернулась в 24-ю дивизию подводных лодок и военно-морской округ Сасебо 1 июля 1939 года. [ 2 ] 15 ноября 1939 года он был переведен в 33-ю дивизию подводных лодок военно-морского округа Куре для службы в школе подводных лодок в Куре , Япония. [ 2 ] Он был выведен из эксплуатации 20 марта 1940 года, но вернулся в строй 26 июля 1940 года и возобновил службу в 33-й дивизии подводных лодок в школе подводных лодок. [ 2 ]

15 ноября 1939 года 33-я дивизия подводных лодок была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота. [ 2 ] Когда Императорский флот Японии был развернут для предстоящего конфликта в Тихом океане , Ро-64 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах вместе с другими подводными лодками 33-й дивизии подводных лодок, Ро-63 и Ро-68 . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Центральная часть Тихого океана

[ редактировать ]

В 16:00 4 декабря 1941 года Ro-64 отправился в путь из Кваджалейна вместе с Ro-68 с приказом провести разведку островов Феникс , патрулировать у острова Хауленд и атаковать любые американские силы, с которыми они столкнутся после начала войны. [ 3 ] 5 декабря 1941 года он сделал паузу для разведки Маджуро на Маршалловых островах, а затем направился к островам Феникс, которых достиг 7 декабря. [ 3 ] Она прибыла на остров Хауленд 8 декабря и начала перископическую разведку. его [ 3 ] В тот день, когда война уже шла, авиация Императорского флота Японии совершила налет на Хауленд, а 10 декабря 1941 года Ro-64 получил приказ уничтожить все объекты на Хауленде, уцелевшие после воздушной атаки. [ 3 ]

После захода солнца 10 декабря 1941 года Ро-64 подошел к острову Хауленд. [ 3 ] Ее командир первоначально намеревался отправить десант на берег, чтобы уничтожить уцелевшие объекты, но отказался от высадки в 22:40 по японскому стандартному времени (JST) из-за опасений, что защитники на берегу заметили Ро-64 , а также из-за относительно высокого уровня состояние моря . [ 3 ] Вместо этого он решил обстрелять Хауленд из Ро-64 76,2-миллиметровой (3 дюйма) палубной пушки , и в 02:00 по японскому стандартному времени 11 декабря 1941 года Ро-64 острова начал бомбардировку, стреляя по беспроводной и метеостанции . казармы и маяк . [ 3 ] Она вылетела из района Хауленда в 03:00 по японскому стандартному времени, чтобы встретиться с Ro-68 у острова Бейкер , который Ro-68 обстрелял. [ 3 ] Между 15:00 и 15:20 по японскому стандартному времени 11 декабря Ro-64 также подверг бомбардировке остров Бейкер. [ 3 ] Она вернулась в Кваджалейн вместе с Ро-68 15 декабря 1941 года. [ 3 ]

Ro-64 отправился из Кваджалейна 24 декабря 1941 года для патрулирования острова Уэйк , который пал перед японскими войсками 23 декабря 1941 года в битве за остров Уэйк . [ 3 ] Он прибыл у Уэйка 27 декабря, а затем патрулировал восточную часть атолла с 28 по 30 декабря 1941 года, когда прибыл в порт Уэйк. [ 3 ] Он покинул Уэйк 1 января 1942 года и с 6 по 15 января зашел в Трук на Каролинских островах , прежде чем вернуться в путь вместе с Ро-63 и Ро-68 для проведения разведки Рабаула на Новой Британии на островах Адмиралтейства . [ 3 ] Затем она патрулировала к югу от мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии в поддержку японских войск, высадившихся в Рабауле , а затем вернулась в Трук 29 января 1942 года. [ 3 ]

Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 покинули Трук 18 февраля 1942 года, зашли в Понапе с 23 по 24 февраля, а затем направились в район Маршалловых островов. [ 3 ] Однако во время рейса у Ро-63 вышел из строя горизонтальный руль направления . 27 февраля 1942 года [ 3 ] [ 13 ] и Ро-64 сопровождали ее, когда она направлялась на атолл Бикини для ремонта. [ 3 ] [ 13 ] Две подводные лодки прибыли в Бикини 28 февраля 1942 года. [ 3 ] и возобновил работу 1 марта. [ 3 ] [ 13 ] но Ро-63 быстро сломался, заставив ее снова повернуть в Бикини. руль направления [ 13 ] а Ро-64 действовал самостоятельно. [ 3 ] Ро-64 прибыл в Кваджалейн 12 марта 1942 года. [ 3 ]

16 марта 1942 года Ро-64 вылетел из Кваджалейна. [ 3 ] направиться в Японию, зайдя по пути в Понапе с 19 по 20 марта 1942 года, [ 3 ] в Труке с 21 по 27 марта 1942 г., [ 3 ] и на Сайпане на Марианских островах с 29 по 30 марта 1942 г. [ 3 ] до прибытия в Майдзуру , Япония, 7 апреля 1942 года. [ 3 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

14 июля 1942 года 33-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 5-го флота. [ 3 ] для службы на Алеутских островах , где Алеутская кампания в июне 1942 года началась с японской оккупацией Атту и Киски . В 16:00 24 июля 1942 года Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 вылетели из Йокосуки , Япония, направляясь в Парамусиро на северных Курильских островах . [ 3 ] но вспышка пищевого отравления среди ее экипажа заставила Ро-64 повернуть назад. [ 3 ] Она прибыла в Йокосуку 26 июля 1942 года, а 27 июля снова отправилась в Парамусиро, которого достигла 1 августа 1942 года. [ 3 ] 2 августа 1942 года он снова вышел в море и направился в Киску и прибыл туда 6 августа 1942 года. [ 3 ] В дальнейшем она базировалась там вместе с подводными лодками И-6 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 , Ро-65 , Ро-67 и Ро-68 . [ 13 ] [ 14 ]

7 августа 1942 года американская оперативная группа обстреляла Киску, когда И-6 , Ро-61 , Ро-64 и Ро-68 стояли на якоре в гавани, и они совершили аварийное погружение, чтобы избежать повреждений. [ 3 ] С 8 по 10 августа 1942 года Ро-61 , Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 пытались перехватить американские корабли, но не смогли их обнаружить. [ 3 ] С 11 по 13 августа 1942 года Ро-64 участвовали вместе с Ро-63 и Ро-68 в поисках экипажа затонувшего самолета-разведчика . [ 3 ] [ 13 ] [ 15 ] а Ро-64 впоследствии провел патрулирование у Алеутских островов, выйдя из Киски 17 августа 1942 года и вернувшись 26 августа 1942 года. [ 3 ]

28 августа 1942 года базирующийся в Киске Aichi E13A 1 ( сообщаемое союзниками имя «Джейк») -разведчик гидросамолет ВМС США заметил тендер гидросамолетов USS Casco (AVP-12) , который экипаж самолета ошибочно принял за легкий крейсер , и эсминец на в бухте Назан побережье Атки . [ 14 ] Ро-61 , Ро-62 и Ро-64 в тот день отправились из Киски на перехват кораблей, и все трое прибыли в Атку 29 августа 1942 года. [ 3 ] [ 14 ] [ 16 ] Ро-64 не вступал в контакт с силами противника и 4 сентября 1942 года вернулся в Киску. [ 3 ]

Ро-64 провел еще одно патрулирование у Алеутских островов с 5 по 17 сентября 1942 г. [ 3 ] и пока она находилась в море, 15 сентября 1942 года 33-я дивизия подводных лодок была придана непосредственно 51-й базовой части в Киске. [ 3 ] Пока Ро-64 находился в Киске 25 сентября 1942 года, 33-я дивизия подводных лодок была переведена в Военно-морской округ Куре . [ 2 ] [ 3 ] Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 покинули Киску 26 сентября 1942 года и направились в Майдзуру, куда прибыли 5 октября 1942 года. [ 3 ]

Обязанности по обучению

[ редактировать ]

Ро-64 вылетел из Майдзуру 6 октября 1942 года. [ 3 ] и прибыл в Куре 8 октября 1942 года. [ 2 ] После этого 33-я дивизия подводных лодок была направлена ​​на учебную работу в военно-морской округ Куре, а Ро-64 провела остаток своей карьеры в качестве учебной подводной лодки . [ 3 ] 33-я дивизия подводных лодок была передана в состав эскадры подводных лодок Куре 1 декабря 1943 года. [ 2 ]

12 апреля 1945 года в 14:28 по японскому стандартному времени Ro-64 был затоплен в заливе Хиросима во время тренировочного рейса, когда он взорвал магнитную мину , заложенную американским самолетом. [ 3 ] Она быстро затонула 34 ° 14' с.ш., 132 ° 16' в.д.  /  34,233 ° с.ш., 132,267 ° в.д.  / 34,233; 132,267  ( Ро-64 ) [ 2 ] с потерей всего 81 человека на борту — экипажа из 50 человек, командира 33-й дивизии подводных лодок и 30 курсантов. [ 3 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1945 года. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN   0-8317-0303-2 , стр. 203.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «РО-64» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 20 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-64: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.
  4. ^ Jump up to: а б с «РО-57 бывший №46» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «РО-58 бывший №47» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «РО-59 бывший №57» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «РО-60 бывший №59» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «РО-61 бывший №72» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «РО-62 бывший №73» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «РО-63» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «РО-68» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
  12. ^ https://www.navedu.navy.mi.th/stg/tnssc/pdf/82-pvr.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-63: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.
  14. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-61: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.
  15. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандерс (2018). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-68: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 21 октября.
  16. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-62: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c45d2eb2b5d83476f28cb2d7ea40789b__1714033500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/9b/c45d2eb2b5d83476f28cb2d7ea40789b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-64 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)