Японская подводная лодка Ро-64
![]() РО-64 в 1945 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 79 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 15 октября 1923 г. |
Запущен | 19 августа 1924 г. |
Переименован | Ро-64 1 ноября 1924 г. |
Завершенный | 30 апреля 1925 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1925 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 декабря 1928 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 декабря 1929 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1932 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 25 марта 1933 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1936 г. (возможно — см. текст) |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1939 г. (возможно — см. текст) |
Выведен из эксплуатации | 20 марта 1940 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 26 июля 1940 г. |
Судьба | Потоплен 12 апреля 1945 г. |
пораженный | 10 августа 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип Л4 (класс Ро-60) |
Смещение |
|
Длина | 78,39 м (257,2 футов) |
Луч | 7,41 м (24,3 фута) |
Черновик | 3,96 м (13,0 футов) |
Движение | 2 × дизеля Виккерс, 2 вала 2400 л.с. (в надводном положении), 1600 (под водой) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (200 футов) |
Дополнить | 48 |
Вооружение |
|
Ro-64 , первоначально называвшаяся «Подводная лодка № 79» , была Императорского флота Японии типа L подводной лодкой подкласса L4. он служил в водах Японии и Тёсена Впервые вошедший в строй в 1925 году, до Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны он действовал в центральной части Тихого океана, поддерживал японское вторжение в Рабаул и принимал участие в кампании на Алеутских островах , затем в конце 1942 года был переведен в роль учебного корабля . Потоплен в апреле 1945 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 76,2 мм (3 дюйма) и пулеметом калибра 6,5 мм .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-64 был заложен как подводная лодка № 79 15 октября 1923 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 19 августа 1924 года. [ 2 ] [ 3 ] был переименован в Ро-64 1 ноября 1924 года во время достройки . [ 2 ] Она была завершена и введена в эксплуатацию 30 апреля 1925 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-64 был придан военно-морскому округу Майдзуру и приписан к 33-й дивизии подводных лодок. [ 2 ] 1 июня 1925 года она была переведена в военно-морской округ Сасебо и переведена в 24-ю дивизию подводных лодок, в которой оставалась до 1939 года. [ 2 ] 24-я дивизия подводных лодок была переведена в эскадрилью 1-ю подводных лодок 1-го флота Объединенного флота 1 декабря 1925 года. [ 2 ] 1 марта 1926 года Ро-64 и подводные лодки Ро-57 , Ро-58 , Ро-59 , Ро-60 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 и Ро-68 вышли из Сасебо , Япония, направляясь в Окинава , куда они прибыли в тот же день. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Девять подводных лодок отправились с Окинавы 30 марта 1926 года для тренировочного похода в китайских водах у Шанхая и Сямэнь , который завершился их прибытием в Мако на Пескадорских островах 5 апреля 1926 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Они покинули Мако 20 апреля 1926 года для ответного этапа своего тренировочного круиза, действуя у берегов Китая возле острова Чусан , а затем вернулись в Сасебо 26 апреля 1926 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 27 марта 1927 года Ро-60 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 покинули залив Саеки , Япония, для тренировочного круиза у Циндао , Китай, который они завершили своим прибытием. в Сасебо , Япония, 16 мая 1927 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
10 декабря 1928 года 24-я дивизия подводных лодок была переведена обратно в военно-морской округ Сасебо и приступила к службе в дивизии обороны Сасебо . [ 10 ] а Ро-64 в тот же день был списан и переведен в резерв. [ 2 ] [ 3 ] 30 ноября 1929 года 24-я дивизия подводных лодок вернулась в строй в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота. [ 2 ] а 1 декабря 1929 г. Ро-64 был повторно введен в строй и вернулся в строй в дивизию. [ 2 ] 24-я дивизия подводных лодок переведена обратно в военно-морской округ Сасебо 1 декабря 1930 г. [ 2 ] и 1 декабря 1931 года начал службу в дивизии обороны Сасебо. [ 10 ] Ро-64 снова был списан 1 декабря 1932 года и выведен в резерв. [ 2 ]
Ро-64 был повторно введен в строй 25 марта 1933 года. [ 2 ] возобновил действительную службу в 24-й дивизии подводных лодок и в гвардейской эскадрилье Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] Служба дивизии в гвардейской эскадрилье Сасебо закончилась 15 ноября 1934 года, после чего она была приписана непосредственно к военно-морскому округу Сасебо до 1 декабря 1936 года, когда она была передана в состав эскадры обороны Сасебо. [ 2 ] Источники расходятся во мнениях о Ро-64 в период с 1 декабря 1936 года по 1 мая 1939 года, оба подразумевают, что она оставалась активной в течение этого времени. статусе [ 2 ] [ 3 ] и заявляя, что она выведена из строя в военно-морском округе Сасебо в четвертом резерве с 1 декабря 1936 года по 1 марта 1939 года, а затем во втором резерве до 1 мая 1939 года. [ 2 ] Где-то после сентября 1937 года она помогала экипажам подводных лодок Королевского военно-морского флота Таиланда проводить обучение дайвингу. [ 12 ]
1 мая 1939 года Ро-64 был передан в состав дивизии обороны Чинкай на южном побережье Чосена . [ 2 ] Она вернулась в 24-ю дивизию подводных лодок и военно-морской округ Сасебо 1 июля 1939 года. [ 2 ] 15 ноября 1939 года он был переведен в 33-ю дивизию подводных лодок военно-морского округа Куре для службы в школе подводных лодок в Куре , Япония. [ 2 ] Он был выведен из эксплуатации 20 марта 1940 года, но вернулся в строй 26 июля 1940 года и возобновил службу в 33-й дивизии подводных лодок в школе подводных лодок. [ 2 ]
15 ноября 1939 года 33-я дивизия подводных лодок была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота. [ 2 ] Когда Императорский флот Японии был развернут для предстоящего конфликта в Тихом океане , Ро-64 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах вместе с другими подводными лодками 33-й дивизии подводных лодок, Ро-63 и Ро-68 . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Центральная часть Тихого океана
[ редактировать ]В 16:00 4 декабря 1941 года Ro-64 отправился в путь из Кваджалейна вместе с Ro-68 с приказом провести разведку островов Феникс , патрулировать у острова Хауленд и атаковать любые американские силы, с которыми они столкнутся после начала войны. [ 3 ] 5 декабря 1941 года он сделал паузу для разведки Маджуро на Маршалловых островах, а затем направился к островам Феникс, которых достиг 7 декабря. [ 3 ] Она прибыла на остров Хауленд 8 декабря и начала перископическую разведку. его [ 3 ] В тот день, когда война уже шла, авиация Императорского флота Японии совершила налет на Хауленд, а 10 декабря 1941 года Ro-64 получил приказ уничтожить все объекты на Хауленде, уцелевшие после воздушной атаки. [ 3 ]
После захода солнца 10 декабря 1941 года Ро-64 подошел к острову Хауленд. [ 3 ] Ее командир первоначально намеревался отправить десант на берег, чтобы уничтожить уцелевшие объекты, но отказался от высадки в 22:40 по японскому стандартному времени (JST) из-за опасений, что защитники на берегу заметили Ро-64 , а также из-за относительно высокого уровня состояние моря . [ 3 ] Вместо этого он решил обстрелять Хауленд из Ро-64 76,2-миллиметровой (3 дюйма) палубной пушки , и в 02:00 по японскому стандартному времени 11 декабря 1941 года Ро-64 острова начал бомбардировку, стреляя по беспроводной и метеостанции . казармы и маяк . [ 3 ] Она вылетела из района Хауленда в 03:00 по японскому стандартному времени, чтобы встретиться с Ro-68 у острова Бейкер , который Ro-68 обстрелял. [ 3 ] Между 15:00 и 15:20 по японскому стандартному времени 11 декабря Ro-64 также подверг бомбардировке остров Бейкер. [ 3 ] Она вернулась в Кваджалейн вместе с Ро-68 15 декабря 1941 года. [ 3 ]
Ro-64 отправился из Кваджалейна 24 декабря 1941 года для патрулирования острова Уэйк , который пал перед японскими войсками 23 декабря 1941 года в битве за остров Уэйк . [ 3 ] Он прибыл у Уэйка 27 декабря, а затем патрулировал восточную часть атолла с 28 по 30 декабря 1941 года, когда прибыл в порт Уэйк. [ 3 ] Он покинул Уэйк 1 января 1942 года и с 6 по 15 января зашел в Трук на Каролинских островах , прежде чем вернуться в путь вместе с Ро-63 и Ро-68 для проведения разведки Рабаула на Новой Британии на островах Адмиралтейства . [ 3 ] Затем она патрулировала к югу от мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии в поддержку японских войск, высадившихся в Рабауле , а затем вернулась в Трук 29 января 1942 года. [ 3 ]
Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 покинули Трук 18 февраля 1942 года, зашли в Понапе с 23 по 24 февраля, а затем направились в район Маршалловых островов. [ 3 ] Однако во время рейса у Ро-63 вышел из строя горизонтальный руль направления . 27 февраля 1942 года [ 3 ] [ 13 ] и Ро-64 сопровождали ее, когда она направлялась на атолл Бикини для ремонта. [ 3 ] [ 13 ] Две подводные лодки прибыли в Бикини 28 февраля 1942 года. [ 3 ] и возобновил работу 1 марта. [ 3 ] [ 13 ] но Ро-63 быстро сломался, заставив ее снова повернуть в Бикини. руль направления [ 13 ] а Ро-64 действовал самостоятельно. [ 3 ] Ро-64 прибыл в Кваджалейн 12 марта 1942 года. [ 3 ]
16 марта 1942 года Ро-64 вылетел из Кваджалейна. [ 3 ] направиться в Японию, зайдя по пути в Понапе с 19 по 20 марта 1942 года, [ 3 ] в Труке с 21 по 27 марта 1942 г., [ 3 ] и на Сайпане на Марианских островах с 29 по 30 марта 1942 г. [ 3 ] до прибытия в Майдзуру , Япония, 7 апреля 1942 года. [ 3 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]14 июля 1942 года 33-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 5-го флота. [ 3 ] для службы на Алеутских островах , где Алеутская кампания в июне 1942 года началась с японской оккупацией Атту и Киски . В 16:00 24 июля 1942 года Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 вылетели из Йокосуки , Япония, направляясь в Парамусиро на северных Курильских островах . [ 3 ] но вспышка пищевого отравления среди ее экипажа заставила Ро-64 повернуть назад. [ 3 ] Она прибыла в Йокосуку 26 июля 1942 года, а 27 июля снова отправилась в Парамусиро, которого достигла 1 августа 1942 года. [ 3 ] 2 августа 1942 года он снова вышел в море и направился в Киску и прибыл туда 6 августа 1942 года. [ 3 ] В дальнейшем она базировалась там вместе с подводными лодками И-6 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 , Ро-65 , Ро-67 и Ро-68 . [ 13 ] [ 14 ]
7 августа 1942 года американская оперативная группа обстреляла Киску, когда И-6 , Ро-61 , Ро-64 и Ро-68 стояли на якоре в гавани, и они совершили аварийное погружение, чтобы избежать повреждений. [ 3 ] С 8 по 10 августа 1942 года Ро-61 , Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 пытались перехватить американские корабли, но не смогли их обнаружить. [ 3 ] С 11 по 13 августа 1942 года Ро-64 участвовали вместе с Ро-63 и Ро-68 в поисках экипажа затонувшего самолета-разведчика . [ 3 ] [ 13 ] [ 15 ] а Ро-64 впоследствии провел патрулирование у Алеутских островов, выйдя из Киски 17 августа 1942 года и вернувшись 26 августа 1942 года. [ 3 ]
28 августа 1942 года базирующийся в Киске Aichi E13A 1 ( сообщаемое союзниками имя «Джейк») -разведчик гидросамолет ВМС США заметил тендер гидросамолетов USS Casco (AVP-12) , который экипаж самолета ошибочно принял за легкий крейсер , и эсминец на в бухте Назан побережье Атки . [ 14 ] Ро-61 , Ро-62 и Ро-64 в тот день отправились из Киски на перехват кораблей, и все трое прибыли в Атку 29 августа 1942 года. [ 3 ] [ 14 ] [ 16 ] Ро-64 не вступал в контакт с силами противника и 4 сентября 1942 года вернулся в Киску. [ 3 ]
Ро-64 провел еще одно патрулирование у Алеутских островов с 5 по 17 сентября 1942 г. [ 3 ] и пока она находилась в море, 15 сентября 1942 года 33-я дивизия подводных лодок была придана непосредственно 51-й базовой части в Киске. [ 3 ] Пока Ро-64 находился в Киске 25 сентября 1942 года, 33-я дивизия подводных лодок была переведена в Военно-морской округ Куре . [ 2 ] [ 3 ] Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 покинули Киску 26 сентября 1942 года и направились в Майдзуру, куда прибыли 5 октября 1942 года. [ 3 ]
Обязанности по обучению
[ редактировать ]Ро-64 вылетел из Майдзуру 6 октября 1942 года. [ 3 ] и прибыл в Куре 8 октября 1942 года. [ 2 ] После этого 33-я дивизия подводных лодок была направлена на учебную работу в военно-морской округ Куре, а Ро-64 провела остаток своей карьеры в качестве учебной подводной лодки . [ 3 ] 33-я дивизия подводных лодок была передана в состав эскадры подводных лодок Куре 1 декабря 1943 года. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]12 апреля 1945 года в 14:28 по японскому стандартному времени Ro-64 был затоплен в заливе Хиросима во время тренировочного рейса, когда он взорвал магнитную мину , заложенную американским самолетом. [ 3 ] Она быстро затонула 34 ° 14' с.ш., 132 ° 16' в.д. / 34,233 ° с.ш., 132,267 ° в.д. [ 2 ] с потерей всего 81 человека на борту — экипажа из 50 человек, командира 33-й дивизии подводных лодок и 30 курсантов. [ 3 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1945 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , стр. 203.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «РО-64» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-64: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.
- ^ Jump up to: а б с «РО-57 бывший №46» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «РО-58 бывший №47» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «РО-59 бывший №57» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «РО-60 бывший №59» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «РО-61 бывший №72» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «РО-62 бывший №73» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «РО-63» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «РО-68» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ https://www.navedu.navy.mi.th/stg/tnssc/pdf/82-pvr.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-63: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-61: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандерс (2018). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-68: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 21 октября.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-62: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.
Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
- Подводные лодки класса Ро-60
- Японские подводные лодки типа L
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1924 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Корабли, потопленные минами
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения Японии