Немецкая подводная лодка U-398
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-398 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | Howaldtswerke AG, Киль |
Номер двора | 30 |
Заложен | 26 августа 1942 г. |
Запущен | 6 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 декабря 1943 г. |
Судьба | Пропал без вести после 17 апреля 1945 года в Северном море или, возможно, в Северном Ледовитом океане , местонахождение и причина неизвестны. 43 человека пропали без вести (предположительно, все руки пропали). [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 54 603 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-398 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена на верфи Howaldtswerke в Киле 26 августа 1942 года, спущена на воду 6 ноября 1943 года и введена в эксплуатацию 18 декабря того же года под командованием корветтенкапитана Йохана Рекхоффа. 8 ноября 1944 года его заменил оберлейтенант zur See Вильгельм Кранц.
Лодка первоначально служила в составе 5-й флотилии подводных лодок , учебной организации, с 18 декабря 1943 года по 31 июля 1944 года, а затем перешла в состав действующей 3-й флотилии с 1 августа по 31 октября 1944 года и 33-й флотилии с 1 ноября 1944 года до ее окончания. потеря.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-398 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-398 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. *Ходили слухи о вводе в эксплуатацию неизвестного ремонта внешнего корпуса и реструктуризации внутренних помещений каюты перед последним рейсом, но немецкие военно-морские отчеты это не подтвердили. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-398 совершила два патрулирования, первое, начавшееся 23 августа 1944 года, дошло до западного побережья Ирландии; начиная с военно-морской базы Хортен в Норвегии и заканчивая прибытием в Берген 15 октября. Всего в море провели 54 дня. Они прошли без происшествий.
Ее второй патруль внезапно прекратился всего через четыре дня в апреле 1945 года. Она бесследно исчезла либо в Северном море , либо, возможно, в Северном Ледовитом океане . Причина ее исчезновения остается неизвестной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-398» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-398» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-398» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки затонули по неизвестным причинам
- Морские инциденты в апреле 1945 г.