Немецкая подводная лодка U-754
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-754 |
Заказал | 9 октября 1939 г. |
Строитель | Вильгельмсхафенская военно-морская верфь |
Номер двора | 137 |
Заложен | 8 января 1940 г. |
Запущен | 5 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 августа 1941 г. |
Судьба | Потоплен 31 июля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 46 656 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-754 — типа VIIC, подводная лодка развернутая нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны против кораблей союзников в Атлантическом океане. Это была успешная, но недолговечная лодка, потопившая за свою карьеру 13 кораблей. Она прославилась своей последней атакой, в ходе которой она обстреляла и потопила небольшое рыболовное судно «Эбб» , а также убила несколько членов его экипажа пулеметным огнем, когда они пытались спустить на воду спасательный плот. он был потоплен бомбардировщиком Королевских ВВС Канады Три дня спустя, 31 июля 1942 года, .
U-754 была построена в Kriegsmarinewerft на главной базе флота Вильгельмсхафен в Северной Германии на Северном море . Он был завершен 28 августа 1941 года и передан под командование опытному капитан-лейтенанту Гансу Остерманну. После периода подготовки, в ходе которого лодка была испытана и обучен экипаж, она была отправлена в свое первое патрулирование.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-754 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-754 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-754 покинула Киль во время своего первого патрулирования 30 декабря 1941 года, и ее оперативная зона находилась в основном в устье реки Святого Лаврентия , действуя против конвоев, входящих или выходящих из водного пути, или направлялась во многие порты в устье реки, такие как как Галифакс, Новая Шотландия или Сент-Джонс , Ньюфаундленд . Во время этого патруля она потопила четыре грузовых судна. Подводная лодка едва избежала бомбардировки бомбардировщика Королевских ВВС Канады Болингброк 23 марта, в результате которой ей были причинены незначительные повреждения. [ 2 ] Подводная лодка вернулась в Брест во Франции 2 февраля для пополнения запасов и перевооружения.
Второй патруль
[ редактировать ]Второй патруль вышел из Бреста 9 марта 1942 года и после непродолжительной зачистки в предыдущем районе боевых действий повернул на юг, чтобы воспользоваться вторым счастливым временем, которое тогда происходило у восточного побережья Соединенных Штатов. Во время этого патруля она потопила еще семь кораблей; три из них в одной атаке на небольшой прибрежный конвой, в ходе которой она поразила несколько небольших барж и прибрежных грузовых судов. 23 марта она потопила танкер British Prudence торпедой. U-754 вернулась в Брест 25 апреля 1942 года.
Третий патруль
[ редактировать ]Ее последнее патрулирование было наименее успешным с точки зрения потопленных кораблей, хотя тоннаж был выше, поскольку она потопила судно Waiwera водоизмещением 12 435 брт в центре Атлантики 29 июня, через десять дней после выхода из Бреста.
Атака на отливе
[ редактировать ]Почти месяц спустя, 28 июля, U-754 стала своей последней жертвой, когда она обстреляла рыболовное судно Ebb возле острова Кейп-Сейбл в Новой Шотландии.
Ebb был моторным рыболовным траулером, работавшим в Бостоне для компании General Sea Foods. Экипаж небольшого судна водоизмещением 260 брт чувствовал маловероятно, что их будет беспокоить война, поскольку оно было слишком маленьким для эффективного торпедного выстрела и слишком незначительным, чтобы оправдать риск надводной атаки артиллерийским огнем. Однако 28 июля 1942 года во время рыбалки у мыса Сейбл ее команда была потрясена, увидев, как U-754 выходит из воды.
Подводная лодка немедленно без предупреждения открыла огонь по Отливу из своих зенитных орудий. Корабль остановился и подал сигнал о том, что они сдались, но стрельба продолжалась, одно из орудий пронеслось сквозь толпу членов экипажа, пытавшихся спустить на воду спасательный плот корабля. Пятеро из семнадцати членов экипажа были убиты и еще семь серьезно ранены, прежде чем «Эбб» затонул, получив более пятидесяти попаданий. Четырнадцать часов спустя выжившие были обнаружены и спасены эсминцем W-класса HMS Witherington . [ 3 ]
Если бы экипаж U-754 пережил войну, возможно, им были бы предъявлены обвинения в военных преступлениях , как и офицерам U-852 , которые также стреляли по морякам, покинувшим свой корабль. Подобные инциденты с артиллерийскими обстрелами экипажей произошли на U-247 и U-552 . [ 4 ]
Атака RCAF и затопление
[ редактировать ]Радиопередачи с U-754 о схеме сообщили разведке Королевского военно-морского флота Канады , информацию, которая была использована Норвиллом Эвереттом Смоллом, командиром RCAF 113-й эскадрильи , для развертывания патрулей со станции RCAF Ярмут, нацеленных на предполагаемую позицию U-754 . [ 5 ]
31 июля бомбардировщик «Хадсон» , пилотируемый самим командиром эскадрильи Смоллом, поймал U-754 на поверхности к югу от Ярмута недалеко от места затопления «Отлива» . Подводная лодка была точно оседлана группой глубинных бомб , когда она начала погружаться. Боевая рубка раненой подводной лодки ненадолго всплыла на поверхность и подверглась обстрелу из пулеметов «Гудзона», прежде чем погрузиться в последний раз.
За шлейфом крупных пузырьков воздуха последовал мощный подводный взрыв, когда U-754 пошла на дно всеми 43 руками. Это стало первой победой подводной лодки Восточного авиационного командования ВВС RCAF. [ 6 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-754 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Цитен (6-22 января 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
21 января 1942 г. | Белиз | ![]() |
2,153 | затонул |
21 января 1942 г. | Уильям Хансен | ![]() |
1,344 | затонул |
25 января 1942 г. | Гора Китерон | ![]() |
3,876 | затонул |
26 января 1942 г. | Икарион | ![]() |
4,013 | затонул |
23 марта 1942 г. | Британская Пруденс | ![]() |
8,620 | затонул |
31 марта 1942 г. | Меномини | ![]() |
441 | затонул |
31 марта 1942 г. | Онтарио | ![]() |
490 | Поврежденный |
31 марта 1942 г. | Барнегат | ![]() |
914 | затонул |
31 марта 1942 г. | Аллегани | ![]() |
914 | затонул |
1 апреля 1942 г. | Тигр | ![]() |
5,992 | затонул |
3 апреля 1942 г. | Отон | ![]() |
4,839 | затонул |
6 апреля 1942 г. | Коллскег | ![]() |
9,858 | затонул |
29 июня 1942 г. | Горячая вода | ![]() |
12,435 | затонул |
28 июля 1942 г. | Отлив | ![]() |
260 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Создание национальных военно-воздушных сил WAB Douglas, (University of Toronto Press, 1986), с. 480.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Отлив» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Бриджланд
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2004 года . Проверено 12 августа 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ Создание национальных военно-воздушных сил WAB Douglas, (University of Toronto Press, 1986), с. 520 и http://www.rcaf.com/squadrons/1-100series/113squadron.php
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-754» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
- Бриджланд, Тони, Волны ненависти , Лео Купер, Великобритания: 2002. ISBN 0-85052-822-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-754» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Кораблекрушения у побережья Новой Шотландии
- Подводные лодки, потопленные канадской авиацией
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Корабли постройки в Вильгельмсхафене
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1942 г.