Немецкая подводная лодка U-300
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | У-300 |
Заказал | 23 марта 1942 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 65 |
Заложен | 9 апреля 1943 г. |
Запущен | 23 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 декабря 1943 г. |
Судьба | Потоплен 22 февраля 1945 года британскими военными кораблями. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 05 631 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-300 — VIIC/41 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Подводная лодка была заложена 9 апреля 1943 года на верфи Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 65. Она была спущена на воду 23 ноября 1943 года и вступила в строй 29 декабря 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Фрица Хайна. U-300 служила в составе 8-й флотилии подводных лодок для тренировок, 7-й флотилии подводных лодок с 1 августа 1944 г. по 30 сентября 1944 г. и 11-й флотилии подводных лодок с 1 октября 1944 г. по 22 февраля 1945 г. для боевых действий. Он совершил три патрулирования, потопив два корабля и повредив еще два, прежде чем был потоплен 22 февраля 1945 года у Картейры , Португалия.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-300 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-300 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-300 покинула военно-морскую базу Хортен в Норвегии 18 июля 1944 года и направилась в воды к юго-востоку от Исландии . 4 августа подводная лодка была атакована «Кансо» летающей лодкой 162-й эскадрильи RCAF тремя глубинными бомбами, причинив значительный ущерб. Подводная лодка отогнала самолет зенитной артиллерией , но была вынуждена вернуться на базу для ремонта и прибыла в Тронхейм 17 августа. [ 5 ]
Второй патруль
[ редактировать ]Подводная лодка покинула Тронхейм 4 октября 1944 года для нового патрулирования к югу от Исландии. 10 ноября она потопила два корабля конвоя UR-142, следовавшего из Великобритании в Рейкьявик в Исландии.
Она ударила по британскому танкеру « Ширван » водоизмещением 6017 брт. [ 6 ] поджег ее, и когда исландское грузовое судно водоизмещением 1542 брт Godafoss [ 7 ] остановился вопреки приказу, чтобы забрать выживших с танкера, он также был торпедирован и затонул в течение семи минут, унеся жизни 24 человек, в том числе четырех маленьких детей. [ 8 ] заброшенный Ширван На следующий день затонул.
U-300 вернулась в Ставангер , Норвегия, 2 декабря. [ 9 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-300 вышла из Ставангера 21 января 1945 года в свой третий и последний патруль в воды Атлантического океана у побережья Испании. [ 10 ] Там 17 февраля, в 27 милях от Гибралтара , она атаковала конвой UGS-72 , выпустив два залпа из двух торпед, поразив американский корабль Liberty водоизмещением 7176 брт «Майкл Дж. Стоун». [ 11 ] и британский танкер Regent Lion водоизмещением 9551 брт . [ 12 ]
Судно «Майкл Дж. Стоун» было затоплено как в трюмах, так и в рулевой рубке. Однако ей удалось добраться до Гибралтара своим ходом, где она была поставлена в сухой док и отремонтирована. « Регент Лайон» , который накануне уже был поврежден торпедой другой подводной лодки, пришлось взять на буксир. Он был высажен на мель на Перл-Рок, в миле к югу от Карнеро-Пойнт в Гибралтарском заливе , и позже был объявлен полностью потерянным.
Тонущий
[ редактировать ]U-300 была потоплена 22 февраля 1945 года в Северной Атлантике к югу от Картейры, на позиции 36 ° 29' с.ш., 08 ° 20' з.д. / 36,483 ° с.ш., 8,333 ° з.д. , обстрелом британских Algerine класса тральщиков HMS Recruit и HMS Pincher он был серьезно поврежден глубинными бомбами с британской вооруженной яхты HMS Evadne , после того, как 19 февраля . Девять членов экипажа погибли, в живых остался 41 человек. [ 2 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 13 ] |
---|---|---|---|---|
10 ноября 1944 г. | Годафосс | Исландия | 1,542 | затонул |
10 ноября 1944 г. | Ширван | Великобритания | 6,017 | затонул |
17 февраля 1945 г. | Майкл Дж. Стоун | Соединенные Штаты | 7,176 | Поврежденный |
17 февраля 1945 г. | Регент Лайон | Великобритания | 9,551 | Общая потеря |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , стр. 233–4.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-300» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-300» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-300 с 18 июля 1944 г. по 17 августа 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ширван (Паровоз)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Годафосс (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Утренняя газета 12 ноября 1944 года» . timarit.is . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-300 с 4 октября 1944 г. по 2 декабря 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-300 с 21 января 1945 г. по 22 февраля 1945 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Майкл Дж. Стоун (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Регент Лайон (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-300» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VII/C41 U-300» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 300 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC/41
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1943 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Морские инциденты в феврале 1945 г.