Jump to content

СС Пойнт Плезант Парк

История
ВеликобританияКанада
Имя СС Пойнт Плезант Парк
Владелец Furness Withy (Canada) Ltd, Монреаль
Оператор
  • Парк Steamship Co Ltd (1943)
  • Уизерингтон и Эверетт (1944)
Порт приписки Монреаль
Строитель Дэви Шипбилдинг , Лозон
В эксплуатации 8 ноября 1943 г.
Судьба Торпедирован и потоплен, 23 февраля 1945 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 315 футов 5 дюймов (96,14 м)
Луч 46 футов 5 дюймов (14,15 м)
Глубина 22 фута 9 дюймов (6,93 м)
Установленная мощность Паровая машина тройного расширения
Движение Винтовой пропеллер
Экипаж 34 плюс 4 DEMS наводчика
Вооружение

SS Point Pleasant Park — торговый пароход, построенный для в Канады торгового флота 1942 году во время Второй мировой войны в рамках канадской программы кораблей Park . [ 2 ] Он перевозил различные грузы военного времени в порты Атлантического и Индийского океана, пока немецкая подводная лодка U-510 не затопила его у побережья Южной Африки 23 февраля 1945 года, когда Пойнт-Плезант-Парк самостоятельно плыл из Сент-Джона, Нью-Брансуик , в Кейптаун . Point Pleasant Park был последним судном, затонувшим в водах Южной Африки во время Второй мировой войны.

Строительство

[ редактировать ]

Пойнт-Плезант был построен канадской Park Steamship Company Limited, корпорацией Crown, созданной в 1942 году для оказания помощи военным усилиям союзников путем строительства и эксплуатации грузовых судов для замены тех, которые были потеряны в результате действий противника, и обеспечения достаточного потока грузов для союзных войск. Корабль представлял собой 10 000-тонную версию кораблей программы Canadian Park, по конструкции аналогичную американским кораблям Liberty . Он был построен на верфи Davie Ship Building & Repair Co. Ltd. в Лозоне, Квебек , и вступил в строй 8 ноября 1943 года. Корабль был назван в честь парка Пойнт-Плезант в Галифаксе, Новая Шотландия , следуя традиции называть корабли Парка в честь канадской дикой природы и канадской дикой природы. парки отдыха.

Типичный корабль парка: спуск на воду SS Ashby Park на верфи Пикту в 1944 году.

В Пойнт-Плезанте работали в основном британские офицеры во главе с капитаном Джоном Эвераллом, но в остальном экипаж был канадским. Она покинула Монреаль 5 декабря 1943 года и направилась в Кейптаун , Южная Африка . Она остановилась в Галифаксе для мелкого ремонта двигателя, и там мэр Галифакса Джон Ллойд подарил капитану Эвераллу фотографию богато украшенных ворот Пойнт-Плезант в рамке, которая висела в офицерской столовой на борту корабля. Газета Halifax Herald разместила корабль на своей первой полосе в честь связи между знаковым парком города и военными действиями. [ 3 ] Корабль покинул Галифакс в составе конвоя 9 декабря 1943 года, остановившись в Нью-Йорке , а затем в Порт-оф-Спейне, Тринидад , где он дозаправился и продолжил движение в конвое. У берегов Бразилии он был отделен от конвоя и отправился в одиночку в Кейптаун, прибывший в начале февраля 1944 года. Затем корабль зашел в Порт-Элизабет , Восточный Лондон , Дурбан в Южной Африке и Бейру, Мозамбик, прежде чем вернуться в Кейптаун с груз сахара. Пойнт-Плезант отплыла рядом с Лагосом, Нигерия , и забрала груз пальмового масла , арахиса и какао для Монреаля, куда она прибыла 19 июня 1944 года. Большая часть ее команды повторно записалась для ее второго путешествия, что является признаком счастливого корабля, и она покинула Монреаль 3 июля 1944 года, повторив аналогичный рейс в конвое до Бразилии, а затем без сопровождения в Кейптаун, Восточный Лондон и Дурбан, прежде чем загрузить груз марганцевой руды из Такоради , Гана , который она доставила в Филадельфию . Пойнт-Плезант прибыл в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик , 18 декабря 1944 года. Там капитан Эвералл принял другое командование.

Заменой Эваралла стал капитан Оуэн Оуэн. Пойнт-Плезант покинул Сент-Джон 8 января 1945 года и отправился в свой последний рейс с генеральным грузом. Она путешествовала в составе конвоя в Нью-Йорк и Тринидад, прежде чем 11 февраля 1945 года ее отделили от охраны конвоя у берегов Бразилии и направляли в Кейптаун. [ 4 ]

23 февраля 1945 года, примерно в 14:00, Пойнт-Плезант-Парк самостоятельно плыла примерно в 500 милях (800 км) к северо-западу от Кейптауна, Южная Африка, когда ее нашла U-510 под управлением капитан-лейтенанта Альфреда Эйка . U-510 направлялась в Германию с грузом вольфрама с Дальнего Востока, когда она столкнулась с парком Пойнт-Плезант .

U-510 обстреляла парк Пойнт-Плезант в 29 ° 42' ю.ш., 09 ° 58' в.д.  /  29,700 ° ю.ш., 9,967 ° в.д.  / -29,700; 9.967 . Торпеда с U-510 попала в Пойнт-Плезант-Парк в районе каюты машинного отделения. В результате взрыва сразу погибли восемь членов экипажа, а еще 38 оказались в ловушке внизу. Члены экипажа из 38 человек в конечном итоге были спасены офицерами, поскольку в их отсеке осталось всего 6 дюймов (15 см) воздушного пространства.

Через двадцать минут после попадания торпеды Оуэн отдал приказ покинуть корабль. Сорок девять человек вышли в море на трех открытых лодках. [ 5 ] Лодки отошли и остановились. Через десять минут U-510 всплыла, произвела две очереди из своей 37-мм зенитной пушки по ватерлинии носовой части, затопив передние трюмы, а затем двинулась в надводном направлении в западном направлении. Когда подводная лодка отошла, Оуэн попытался вернуться на свой корабль, но прежде чем команда смогла подойти к Пойнт-Плезанту, он затонул. Когда она затонула, из-за напряжения в корпусе прозвучал длинный финальный салют парового свистка. [ 6 ]

Корабль этого класса «Парк» нес четыре спасательные шлюпки: две маленькие по обе стороны от капитанской палубы, чуть ниже мостика, и две большие по обе стороны от машинного отделения. Лодки поменьше могли вместить около двенадцати человек, а большие — около двадцати. На меньшем корабле, расположенном по левому борту мостика, находились старший помощник капитана и назначенный экипаж. Лодкой по правому борту командовал третий помощник капитана. Большая лодка, стоявшая по левому борту от машинного отделения, принадлежала капитану и имела двигатель. Четвертая лодка принадлежала второму помощнику капитана.

Спасение

[ редактировать ]
Мемориальная доска SS Point Pleasant Park, Галифакс, Новая Шотландия

Взрыв торпеды разрушил радиоантенну корабля, поэтому послать сигнал бедствия было невозможно. Спасательные шлюпки проложили курс к побережью Юго-Западной Африки (сегодня известному как Намибия ), находящемуся на расстоянии более 300 миль (480 км). Две спасательные шлюпки вскоре потеряли друг друга из виду. В одной лодке ютился 21 матрос в пространстве, рассчитанном на 11 или 12 человек. Дневной рацион составлял 2 унции воды на человека, две ложки пеммикана (твердое зерно, смешанное с жиром), два печенья и небольшой кусочек шоколада. Переполненные лодки выдержали палящее солнце и пережили сильный шторм. Выжившие были утешены, когда созвездие Южного Креста , появлявшееся каждую ночь, показывало, что они на правильном пути. [ 6 ]

Капитан Оуэнс и 19 членов экипажа 2 марта высадились на острове Меркурий в Юго-Западной Африке на Берегу Скелетов . Там их нашло рыболовное судно «Бой Рассел» и отвезло в портовый город Людериц в Юго-Западной Африке. Южноафриканский военно-морской траулер HMSAS Africana нашел вторую спасательную шлюпку 4 марта к северу от залива Спенсер. Африкана высадила 29 членов экипажа, которых она спасла, многие из которых были ранены, в южноафриканском анклаве Уолфиш-Бей . После выздоровления в больнице выжившие отправились по железной дороге в Кейптаун и в конце концов вернулись в Канаду через Соединенные Штаты.

День памяти

[ редактировать ]
Гравюра парка SS Point Pleasant, памятник канадскому торговому флоту , Саквилл-Лендинг , Галифакс , Новая Шотландия

Командир Оуэнс получил Орден Британской империи 3 декабря 1946 года. Медалью Британской империи были награждены пять членов экипажа: Лоран Жирар, Роберт Короги, Эдгар Проктор, Фрэнк Розендал и Джон Слэйд. [ 7 ]

Памятник СС Пойнт-Плезант -Парк, Пойнт-Плезант-Парк , Галифакс, Новая Шотландия , Канада . Открытый в 1967 году выжившим экипажем, немецкий командир, торпедировавший судно «Альфред Эйк», во время церемонии возложил венок к подножию памятника. [ 8 ]

Спустя двадцать два года после затопления парка Пойнт-Плезант выжившие воздвигли мемориал своим погибшим товарищам в Галифаксе. Мемориал был организован капитаном Полом Туком, капитаном канадской береговой охраны , который начал свою карьеру на борту Пойнт-Плезант-Парк, пройдя путь от матроса до третьего офицера на корабле. Он работал с другим выжившим Филипом Кэддоком, чтобы поднять этот момент в сотрудничестве с комиссией парка. [ 9 ] Памятник был открыт 6 июля 1967 года.

Исследования и пропаганда памятника привели к переписке с капитаном U-510 Альфредом Эйком, который написал, что его подводная лодка выпустила торпеду. Он также отправил 30 долларов (180 долларов в 2013 году) на венок, который был возложен к подножию памятника на церемонии 25 ноября 1967 года. [ 8 ] Эйк сказал, что он очень сожалеет о гибели людей из-за своего действия. Пока до него не дошла новость о памятнике, он предполагал, что весь экипаж выжил, поскольку его торпеда попала далеко в корму корабля, и он наблюдал организованную эвакуацию двух полных спасательных шлюпок, прежде чем покинуть место происшествия, опасаясь воздушного нападения. . Он надеялся, что памятник поможет бывшим врагам стать друзьями и поможет делу мира. [ 10 ]

Девять погибших перечислены на Мемориале торгового флота в Галифаксе в парке Пойнт-Плезант : Джозеф Бэйлисс (18 лет), Альфред Мальмберг (19 лет), Лесли Тот (20 лет), Луи Уилкинсон (21 год), Патрик Гатри (возраст 24 года), Фредерик Брин (29 лет), Джордж Эдвардс (34 года), Рональд Халлахан (54 года) и Роберт Манро (39 лет).

Крупномасштабная модель парка Пойнт-Плезант является центральным элементом выставки «Битва за Атлантику» в Морском музее Атлантики в Галифаксе .

См. также

[ редактировать ]

Военная история Новой Шотландии

  1. ^ торговые суда, Парк вооружения
  2. ^ SS Point Pleasant Park на uboat.net
  3. ^ "Пойнт-Плезант-Парк", Halifax Herald, 15 декабря 1943 г., стр. 1
  4. ^ Капитан Пол В. Тук, «Южный Крест обеспечивает вечный огонь доблестному кораблю, названному в честь парка Пойнт-Плезант в Галифаксе», Halifax Mail Star , 16 января 1967, стр. 28
  5. ^ О. М. Халл, ученик на борту
  6. ^ Jump up to: а б Капитан Пол В. Тук, «Южный Крест», с. 29
  7. ^ http://www.rcnvr.com/Merchant%20Seaman%20in%20WW2.php
  8. ^ Jump up to: а б Рон Янг. Самая опасная профессия Второй мировой войны. Журнал Downhome
  9. ^ «Мемориал, запланированный в парке», Halifax Mail Star, 16 января 1967 г., стр. 29
  10. ^ «Благородный жест подчеркивает рыцарскую дружбу на море», Neue Westfalische - Bielefelder Tageblatt , 27 ноября 1967 г.
  • Дарлингтон, Роберт и Макки, Фрейзер М. (1998) Канадские военно-морские хроники 1939–1945 гг . (Издательство Vanwell, Онтарио). ISBN   1551250179 . Глава 65, стр. 241.
  • Хэлфорд, Роберт Г. (1995) Неизвестный флот: Торговый флот Канады во время Второй мировой войны . п. 38.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8038528a684a5915f0d6f96806a68c1__1685493780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/c1/d8038528a684a5915f0d6f96806a68c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Point Pleasant Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)