Jump to content

Немецкая подводная лодка U-1018

Координаты : 49 ° 55' с.ш. 5 ° 22' з.д.  /  49,917 ° с.ш. 5,367 ° з.д.  / 49,917; -5,367

История
Нацистская Германия
Имя Ю-1018
Заказал 23 марта 1942 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 218
Заложен 16 апреля 1943 г.
Запущен 1 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию 24 апреля 1944 г.
Судьба Потоплен 27 февраля 1945 года в Ла-Манше к югу от Пензанса глубинными бомбами британского фрегата HMS Loch Fada . 51 погибший и 2 выживших.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC/41 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 44-52 офицера и рядового состава
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 22 623
Командиры:
  • Капитан Ульрих Фабер
  • 24 апреля - 1 июня 1944 г.
  • Кптлт. Вальтер Бурмейстер
  • 2 июня 1944 г. - 27 февраля 1945 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 21 января - 27 февраля 1945 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(1317 брт )

Немецкая подводная лодка U-1018 — немецкая типа VIIC/41 подводная лодка , построенная во время Второй мировой войны для участия в битве за Атлантику . Подводная лодка была оснащена подводным дыхательным аппаратом Шнорхель , который позволял ей оставаться под водой в течение длительного времени, избегая обнаружения военными кораблями противника. [ 1 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1018 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1018 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Она была завершена в Гамбурге в апреле 1944 года и провела остаток 1944 года в составе 31-й флотилии подводных лодок . 17 июня во время работ U-1018 на Балтике произошла авария, в результате которой один член экипажа ( оберштойерман Вальтер Нельсен) погиб и двое были ранены. [ 3 ] В декабре 1944 года он был переведен из Киля на военно-морскую базу Хортен в Норвегии, чтобы присоединиться к 11-й флотилии подводных лодок , а затем отправился 21 января 1945 года для патрулирования западных подходов к Ла-Маншу под командованием капитан-лейтенанта Вальтера Бурмейстера. [ 4 ]

Боевая роль

[ редактировать ]

27 февраля 1945 года она атаковала конвой BTC 81 примерно в семи милях от Лизард-Пойнт, Корнуолл 49 ° 55' с.ш. 05 ° 22' з.д.  /  49,917 ° с.ш. 5,367 ° з.д.  / 49,917; -5,367 ). [ 5 ] U-1018 выпустила торпеду , которая поразила норвежский грузовой корабль Corvus , который затонул через несколько минут. [ 6 ] В результате погибли пять членов норвежского экипажа грузового судна, 16-летний британский юнга Томас Бонифаций и два артиллериста британского Королевского флота (часть артиллерийского расчета DEMS ), включая бывшего профессионального футболиста Чарли Силлетта . [ 7 ]

Корабли сопровождения конвоя немедленно начали мощную контратаку. Менее чем через два часа U-1018 была потоплена глубинными бомбами, сброшенными с корабля HMS Loch Fada под командованием командира. Бенджамин Эндрю Роджерс, RD, RNR. Из 53 членов экипажа выжили только двое. [ 3 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 8 ]
27 февраля 1945 г. Ворона  Норвегия 1,317 затонул

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Шнорхель» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-1018» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-1018» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 февраля 2009 г.
  5. ^ «Сегодняшний день в истории: 27 февраля» . seawaves.com. 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
  6. ^ «DS Corvus – Последняя судьба» . warsailors.com. 30 июля 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  7. ^ «ДС Корвус – список экипажа» . warsailors.com. 30 июля 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1018» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VII/C41 U-1018» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.

49 ° 55' с.ш. 5 ° 22' з.д.  /  49,917 ° с.ш. 5,367 ° з.д.  / 49,917; -5,367

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c00194d92c5350fee9ed071ec87f7809__1709624400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/09/c00194d92c5350fee9ed071ec87f7809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-1018 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)