Немецкая подводная лодка U-1018
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-1018 |
Заказал | 23 марта 1942 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 218 |
Заложен | 16 апреля 1943 г. |
Запущен | 1 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1944 г. |
Судьба | Потоплен 27 февраля 1945 года в Ла-Манше к югу от Пензанса глубинными бомбами британского фрегата HMS Loch Fada . 51 погибший и 2 выживших. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44-52 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 22 623 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (1317 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-1018 — немецкая типа VIIC/41 подводная лодка , построенная во время Второй мировой войны для участия в битве за Атлантику . Подводная лодка была оснащена подводным дыхательным аппаратом Шнорхель , который позволял ей оставаться под водой в течение длительного времени, избегая обнаружения военными кораблями противника. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1018 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1018 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Она была завершена в Гамбурге в апреле 1944 года и провела остаток 1944 года в составе 31-й флотилии подводных лодок . 17 июня во время работ U-1018 на Балтике произошла авария, в результате которой один член экипажа ( оберштойерман Вальтер Нельсен) погиб и двое были ранены. [ 3 ] В декабре 1944 года он был переведен из Киля на военно-морскую базу Хортен в Норвегии, чтобы присоединиться к 11-й флотилии подводных лодок , а затем отправился 21 января 1945 года для патрулирования западных подходов к Ла-Маншу под командованием капитан-лейтенанта Вальтера Бурмейстера. [ 4 ]
Боевая роль
[ редактировать ]27 февраля 1945 года она атаковала конвой BTC 81 примерно в семи милях от Лизард-Пойнт, Корнуолл (в 49 ° 55' с.ш. 05 ° 22' з.д. / 49,917 ° с.ш. 5,367 ° з.д. ). [ 5 ] U-1018 выпустила торпеду , которая поразила норвежский грузовой корабль Corvus , который затонул через несколько минут. [ 6 ] В результате погибли пять членов норвежского экипажа грузового судна, 16-летний британский юнга Томас Бонифаций и два артиллериста британского Королевского флота (часть артиллерийского расчета DEMS ), включая бывшего профессионального футболиста Чарли Силлетта . [ 7 ]
Корабли сопровождения конвоя немедленно начали мощную контратаку. Менее чем через два часа U-1018 была потоплена глубинными бомбами, сброшенными с корабля HMS Loch Fada под командованием командира. Бенджамин Эндрю Роджерс, RD, RNR. Из 53 членов экипажа выжили только двое. [ 3 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
27 февраля 1945 г. | Ворона | ![]() |
1,317 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Шнорхель» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-1018» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-1018» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории: 27 февраля» . seawaves.com. 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «DS Corvus – Последняя судьба» . warsailors.com. 30 июля 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «ДС Корвус – список экипажа» . warsailors.com. 30 июля 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1018» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VII/C41 U-1018» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC/41
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки введены в строй в 1944 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- корабли 1944 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Морские инциденты в феврале 1945 г.